Проект «Безопасность на дорогах ради безопасности жизни» в старшей группе | Статья в сборнике международной научной конференции

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 11 мая, печатный экземпляр отправим 15 мая.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Клементьева, Е. Е. Проект «Безопасность на дорогах ради безопасности жизни» в старшей группе / Е. Е. Клементьева, Л. В. Полякова, О. Ю. Шишкина. — Текст : непосредственный // Актуальные задачи педагогики : материалы VIII Междунар. науч. конф. (г. Москва, ноябрь 2017 г.). — Москва : Буки-Веди, 2017. — С. 49-53. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/272/13095/ (дата обращения: 28.04.2024).



Как рассказать дошкольникам о правилах дорожного движения? Как такую серьезную и жизненно важную информацию представить в доступной их пониманию форме и научить пользоваться ею в различных ситуациях? Конечно, в виде игры, но игры поучительной. С каждого игрового занятия и досуга дети должны вынести определенный урок, который запомнится им, будет применяться в нужный момент и, конечно, поможет сохранить жизнь и здоровье. [3; с 3]

Перед нами, педагогами, дошкольной организации стоит задача — донести информацию не только для детей, но и их родителей таким образом, чтобы у них выработалась жизненно важная привычка соблюдать правила дорожного движения и научить поступать так же своих детей. Решать эту задачу не просто, но необходимо.

Методический паспорт учебного проекта

Тема проекта: «Безопасность на дорогах ради безопасности жизни»

Вид проекта: познавательно — игровой.

Продолжительность проекта: краткосрочный.

Сроки проведения.С 14.09.2017–29.09.2017 гг.

Участники: дети старшей группы, родители и педагоги.

Итоговое мероприятие: детско-родительский досуг «Путешествие в страну Светофории»

Проблема: высокий процент несчастных случаев, гибель детей в ДТП.

Актуальность.

Рост количества машин на улицах городов и поселков нашей страны, увеличение скорости их движения, плотности транспортных потоков, растущие пробки на автодорогах являются одной из причин дорожно-транспортных происшествий. Никого не оставляют равнодушным неутешительные сводки о ДТП, где потерпевшими, к сожалению, являются и дети. [2;с3] Поэтому сегодня как никогда профилактика дорожно-транспортного травматизма среди дошкольников и их родителей является актуальной.

Большую роль в решении этой проблемы имеет организация работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма в дошкольных учреждениях, так как знакомить детей с правилами дорожного движения, формировать у них навыки правильного поведения на дороге необходимо с самого раннего возраста. Ведь знания, полученные в детстве, наиболее прочные и впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение — необходимой потребностью человека.

И только вместе с родителями, максимально используя авторитет семьи в прочном и сознательном усвоении детьми не только правил, но и навыков безопасного поведения на улице, повышая их личную ответственность за безопасность своих детей, мы надеемся на сокращение детского дорожно-транспортного травматизма на улицах и дорогах нашего поселка.

Цель проекта.

Профилактика дорожно-транспортного травматизма среди дошкольников и их родителей.

Задачи проекта:

‒ продолжать закреплять и расширять представление дошкольников о правилах дорожного движения;

‒ познакомить детей с дорожными знаками: «Пешеходный переход», «Движение пешеходов запрещено», «Дети», «Остановка автобуса», «Пункт медицинской помощи», «Пункт питания», «Место стоянки», «Дорожные работы», «Въезд запрещен»;

формировать культуру поведения на улице и в транспорте;

активизировать деятельность родителей по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

Ожидаемый результат:

‒ иметь представление об основных правилах дорожного движения;

‒ знать дорожные знаки: «Пешеходный переход», «Движение пешеходов запрещено», «Дети», «Остановка автобуса», «Пункт медицинской помощи», «Пункт питания», «Место стоянки», «Дорожные работы», «Въезд запрещен»;

‒ узнавать разные виды транспорта, уметь объяснить их назначение;

‒ называть правила поведения в транспорте, на проезжей части;

повышение педагогической компетентности родителей в вопросах профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

Этапы работы над проектом

1 этап— подготовительный.

Цель. Постановка проблемы.

‒ Беседа с детьми.

‒ Анкетирование родителей по проблеме (приложение 1)

‒ Изучение статистики в СМИ по детскому дорожно-транспортному травматизму.

‒ Проведение анализа методической литературы по проблеме разрабатываемого проекта и возможных условий его реализации в старшей группе.

‒ Изготовление пособий и игр для обучения детей безопасному поведению (обогащение предметно — развивающей среды)

‒ Профилактические беседы с родителями по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма.

2 этап— организационный.

Цель. Сбор информации и материала по проблеме:

‒ подбор и изучение методической, художественной и научной литературы по ПДД;

‒ создание и разработка картотеки дидактических и подвижных игр по ПДД;

‒ подбор и изготовление материала о ПДД: дорожные знаки, картинки с изображением ситуаций на дорогах, рули, элементы костюма (фуражка, жезл, кепка шофера, билеты для кондуктора и т. д.), машины (специальный транспорт), конструктор (разного вида) и т. д.

‒ подборка занимательных и проблемных заданий;

‒ подборка видеоматериала по ПДД;

‒ подбор информации для оформления родительского уголка по ПДД в раздевалке группы.

3 этап— основной.

Цель. Подбор инновационных методов работы по организации профилактики детского дорожного травматизма; использование активных форм организации детей.

  1. Систематизация знаний детей и их родителей по ПДД,
  2. Закрепление с детьми правил дорожного движения через художественное слово
  3. Закрепление детьми и родителями знаний ПДД,
  4. Формирование у детей интереса к изучению правил дорожного движения, развитие творческих способностей, закрепление знаний ПДД.

Выбор материала, оборудования, методических приемов при проектировании воспитательно-образовательного процесса происходил в соответствии с контингентом воспитанников, их индивидуальными и возрастными особенностями.

4 этап— заключительный.

Цель. Презентация проекта

‒ Подготовка презентации о реализации проекта.

Фотовыставка «Я — пешеход»;

‒ Презентация книги «Стихи о ПДД»;

‒ Конкурс рисунков «Дорожные знаки».

Итог проекта: детско-родительский досуг «Путешествие в страну Светофории».

План работы по проекту

Форма, тема, содержание

Дата

Дети

Родители

НОД

В режимных моментах

14.09

Восприятие художественной литературы и фольклора. Чтение рассказа Н Носова «Автомобиль»

Беседа «Осторожно, улица!»

Обыгрывание ситуаций. Загорелся желтый светофор, твои действия… В автобус зашла бабушка, твои действия…

Дидактическая игра «На островке»

Сюжетно-ролевая игра «Травмопункт»

Подвижная игра «Цветные автомобили»

Конкурс «Безопасность на дорогах ради безопасности жизни»

15.09

ТРИЗ +Конструирование

Тема: «Изобретаем новый автомобиль из ЛЕГО»

Целевая прогулка к перекрестку

Беседа, «Какие бывают виды транспорта»

Дидактическая игра «Узнай вид транспорта по описанию»

Сюжетно-ролевая игра «ГАИ»

Игры на асфальте.

Анкетирование родителей

18.09

П/и деятельность. Формирование целостной картины мира.

Тема: «Правила и безопасность дорожного движения»

Рассматривание альбома «Осторожно, улица!»»

Изготовление атрибутов для проигрывания дорожных ситуаций

Дидактическая игра «Светофор»

Сюжетно-ролевая игра «Едем в гости».

Беседа с родителями «Помогите детям запомнить правила безопасности на улице и во дворе»

19.09

Изобразительная деятельность. Рисование «Дорожные знаки»

Беседа «Чтобы не было беды»

Игры с «Волшебным кругом» по правилам дорожного движения

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на автобусе».

Подвижная игра «Цветные автомобили»

Консультация для родителей «Дисциплина на улице — залог безопасности»

20.09

Изобразительная деятельность. Аппликация «Перекресток»

Рассматривание обучающих карточек «Правила маленького пешехода»

Заучивание стихотворения О. Бедарева «Азбука безопасности».

Дидактическая игра «Безопасный путь»

Оформление стенда «Дети и дорога»

21.09

Восприятие художественной литературы и фольклора

Заучивание стихотворения Р. Фархади «Светофор»

Беседа «Правила поведения в городском транспорте»

Дидактическая игра «Автошкола»

Сюжетно-ролевая игра «Автомобильный сервис».

Подвижная игра «Цветные автомобили»

Рекомендации для родителей «Ребенок и взрослый на улице»

22.09

Конструирование из бумаги «Светофор»

Беседа «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать»

Рассматривание альбома «Моя дорожная азбука»

Разгадывание кроссворда «Дорожный»

Сюжетно-дидактическая игра «Нам на улице не страшно»

Подвижная игра «Перейди дорогу»

Выпуск газеты «Профилактика дорожно-транспортного травматизма»

25.09

Двигательная деятельность на улице «Эстафета зеленого огонька»

Беседа «Дорожные знаки».

Д/и «Узнай знак»

Игры с «Волшебным кругом». Закрепление сигналов светофора

Обыгрывание игровых ситуаций

Сюжетно-ролевая игра «В гости к бабушке пойдем».

Консультация для родителей «Что необходимо знать ребенку о правилах дорожного движения»

Издание буклета «Знает правила семья — значит, буду знать и я»

26.09

Музыкальная деятельность «Дорожная азбука»

Рассматривание иллюстраций с изображением опасных дорожно-транспортных ситуаций.

Просмотр мультфильма «Смешарики. Азбука безопасности»

Игры с «Волшебным кругом» «Наши друзья — дорожные знаки»

Подвижная игра «Подбери знак»

Выставка совместных работ родителей и детей «Дорога — друг, дорога — враг»

27.09

Коммуникативная деятельность. Развитие речи «Что мы видели на улице».

Экскурсия к дороге.

Игры с «Волшебным кругом». «Три сигнала светофора»

Обыгрывание игровых ситуаций

Подвижная игра «Будь внимателен!»

Оформление папок-передвижек «Азбука дорожной безопасности»

28.09

Изобразительная деятельность. Лепка «Улица поселка»

Беседа «Правила движения — достойны уважения»

Чтение книги А. Иванова «Как неразлучные друзья дорогу переходили»

Сюжетно-ролевая игра «Скорая помощь».

Подвижная игра «Цветные автомобили»

Рекомендации для родителей «Правила безопасности перехода дороги с ребенком в коляске на санках и велосипеде»

29.09

Совместный детско-родительский досуг

«Путешествие в страну Светофории»

Итоги проекта.

‒ Дети закрепили знания: о различных видах транспорта, о дорожных знаках, о правилах безопасного дорожного движения в качестве пешехода.

‒ Эффективное взаимодействие с родителями воспитанников по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, активное вовлечение их в образовательный процесс дали положительные результаты.

Вывод.

В целом работа по проекту прошла успешно. В ней приняли участие практически все дети группы и их родители. Каждый участник был вовлечен в мыслительную и практическую деятельность по данной проблематике, приобрел новые знания и умения путем самостоятельной и коллективной работы. На заключительном этапе были апробированы практические приемы работы, проведен самоанализ в виде презентации.

Анализ итогов работы по проекту позволил сделать вывод о том, что совместная деятельность с детьми и их родителями способствует:

‒ закреплению у детей знаний о названиях различных видах транспорта, о дорожных знаках, о движении транспорта, о правилах безопасного дорожного движения в качестве пешехода;

повысилась деятельность родителей по профилактике детского дорожно — транспортного травматизма.

Литература:

  1. Пахомова Н. Ю. Метод учебного проекта в образовательном учреждении: Пособие для учителей и студентов педагогических вузов.- 4-е изд., испр. и доп. — М,: АРКТИ, 2009. -112 с.
  2. Саулина Т. Ф. Три сигнала светофора: Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения: Для работы с детьми 3–7 лет. — М.: Мозаика-Синтез, 2009. — 112 с: цв. вкл.
  3. Старцева О. Ю. Школа дорожных наук: Дошкольникам о правилах дорожного движения. 3-е изд., дополн. — М.: ТЦ Сфера, 2012. — 64 с. (Модули Программы ДОУ)
  4. http://www.maam.ru/detskijsad/-organizacija-sovmestnoi-raboty-s-roditeljami-po-profilaktike-detskogo-dorozhno-transportnogo-travmatizma-v-dou.html
Основные термины (генерируются автоматически): дорожное движение, детский дорожно-транспортный травматизм, подвижная игра, ребенок, дидактическая игра, родитель, сюжетно-ролевая игра, дорога, знак, правило.

Похожие статьи

Обучение детей подготовительной группы Правилам Дорожного...

дорожное движение, ребенок, знак, дорога, правило, детский сад, дошкольный возраст, безопасное поведение, знание, пешеходный переход. Психолого-педагогические исследования по проблеме обучения...

Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ...

дорожное движение, детский дорожно-транспортный травматизм, подвижная игра, ребенок, дидактическая игра, родитель, сюжетно-ролевая игра, дорога, знак, правило. «Пусть горит зелёный свет!» (проект по профилактике детского...)

Обучение правилам дорожного движения детей дошкольного...

дорожное движение, знак, воспитатель, ребенок, игра, ребята, дошкольный возраст, проезжая часть, дорога, безопасное поведение. Сценарий детско-родительской гостиной «Правила дорожного...» ДОРОЖНЫЙ ЗНАК, дорожное движение, ВЕДУЩИЙ, знак, ребенок, родитель...

Опыт работы по формированию основ безопасного поведения...

Содержание сюжетно-ролевых игр по тематике дорожного движения («Полиция», «Водители») часто

Основные термины (генерируются автоматически): безопасное поведение, дорожное движение, ребенок, игра, дорожно-транспортная среда, формирование основ...

Сценарий детско-родительской гостиной «Правила дорожного...»

ВЕДУЩИЙ: Изучение правил дорожного движения в детском саду происходит на специальных занятиях, в ходе игр (дидактических, подвижных, сюжетноролевых), развлечений и т. д.

Формирование основ ПДД через дидактическую игру

Гарнышева Т. П. Как научить детей ПДД? Планирование занятий, конспекты, кроссворды, дидактические игры. – СПб.

Основные термины (генерируются автоматически): ребенок, дорожное движение, безопасное поведение, правило, игра.

детский дорожно-транспортный травматизм, дорожное...

дорожное движение, детский дорожно-транспортный травматизм, подвижная игра, ребенок, дидактическая игра, родитель, сюжетно-ролевая игра, дорога, знак, правило.

«Пусть горит зелёный свет!» (проект по профилактике детского...)

Обучение правилам дорожного движения детей дошкольного... дорожное движение, ребенок, знак, дорога, правило, детский сад, дошкольный возраст, безопасное поведение, знание, пешеходный переход.

дорожное движение, знак, воспитатель, ребенок, игра, ребята...

— самостоятельную деятельность — сюжетноролевые игры, дидактические, настольно — печатные игры.

дорожное движение, ребенок, светофор, пешеходный переход, дорога, правило, постовой, безопасное поведение, участие детей, знак.

Похожие статьи

Обучение детей подготовительной группы Правилам Дорожного...

дорожное движение, ребенок, знак, дорога, правило, детский сад, дошкольный возраст, безопасное поведение, знание, пешеходный переход. Психолого-педагогические исследования по проблеме обучения...

Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ...

дорожное движение, детский дорожно-транспортный травматизм, подвижная игра, ребенок, дидактическая игра, родитель, сюжетно-ролевая игра, дорога, знак, правило. «Пусть горит зелёный свет!» (проект по профилактике детского...)

Обучение правилам дорожного движения детей дошкольного...

дорожное движение, знак, воспитатель, ребенок, игра, ребята, дошкольный возраст, проезжая часть, дорога, безопасное поведение. Сценарий детско-родительской гостиной «Правила дорожного...» ДОРОЖНЫЙ ЗНАК, дорожное движение, ВЕДУЩИЙ, знак, ребенок, родитель...

Опыт работы по формированию основ безопасного поведения...

Содержание сюжетно-ролевых игр по тематике дорожного движения («Полиция», «Водители») часто

Основные термины (генерируются автоматически): безопасное поведение, дорожное движение, ребенок, игра, дорожно-транспортная среда, формирование основ...

Сценарий детско-родительской гостиной «Правила дорожного...»

ВЕДУЩИЙ: Изучение правил дорожного движения в детском саду происходит на специальных занятиях, в ходе игр (дидактических, подвижных, сюжетноролевых), развлечений и т. д.

Формирование основ ПДД через дидактическую игру

Гарнышева Т. П. Как научить детей ПДД? Планирование занятий, конспекты, кроссворды, дидактические игры. – СПб.

Основные термины (генерируются автоматически): ребенок, дорожное движение, безопасное поведение, правило, игра.

детский дорожно-транспортный травматизм, дорожное...

дорожное движение, детский дорожно-транспортный травматизм, подвижная игра, ребенок, дидактическая игра, родитель, сюжетно-ролевая игра, дорога, знак, правило.

«Пусть горит зелёный свет!» (проект по профилактике детского...)

Обучение правилам дорожного движения детей дошкольного... дорожное движение, ребенок, знак, дорога, правило, детский сад, дошкольный возраст, безопасное поведение, знание, пешеходный переход.

дорожное движение, знак, воспитатель, ребенок, игра, ребята...

— самостоятельную деятельность — сюжетноролевые игры, дидактические, настольно — печатные игры.

дорожное движение, ребенок, светофор, пешеходный переход, дорога, правило, постовой, безопасное поведение, участие детей, знак.