Сценарий КВН «Идет Волшебница-зима» | Статья в сборнике международной научной конференции

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 мая, печатный экземпляр отправим 8 мая.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Кобылянская, Т. М. Сценарий КВН «Идет Волшебница-зима» / Т. М. Кобылянская, Г. З. Курмакаева. — Текст : непосредственный // Педагогика: традиции и инновации : материалы VIII Междунар. науч. конф. (г. Челябинск, январь 2017 г.). — Челябинск : Два комсомольца, 2017. — С. 43-45. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/210/11617/ (дата обращения: 26.04.2024).



Ход мероприятия:

Дорогие ребята! Сегодня мы с вами пришли в клуб веселых и находчивых, КВН. Здесь мы будем соревноваться с друг с другом в умении применять свои знания, свою смекалку, ловкость, артистичность, находчивость, умение играть.

Сегодня соревнуются между собой 2 команды, дети 2-й группы: команда «Снежинки» и команда «Льдинки».

Капитан команды «Снежинки» — Мозгалева Вика.

Капитан команды «Льдинки» — Можаева Злата.

I. Конкурс. Приветствие команд.

Вы узнаете зиму?

Кругом глубокие снега,

Куда я взгляд ни кину,

Метет и кружится пурга.

Вы узнаете зиму?

Заснули реки подо льдом,

Застыли неподвижны,

Горят сугробы серебром.

Вы узнаете зиму?

На лыжах мчимся мы с горы,

Нам ветер дует в спину.

Нет веселее той поры!

Вы узнаете зиму?

Мы принесем густую ель

На праздник наш любимый,

Повесим бусы мы на ней.

Вы узнаете зиму?

II. Разминка. Вопросы поочередно каждой команде.

  1. Какое сейчас время года?
  2. Какие зимние месяцы вы знаете?
  3. В какое время года земля покрыта снежным одеялом?
  4. Когда появляется лед на реке?
  5. В какое время года бывает гололед?
  6. Когда день короткий, а ночь длинная?
  7. Когда в городе можно увидеть снегирей?
  8. Какое время года называют белым, хрустальным, серебристым?
  9. В какое время года заяц белый?

10. В какое время года спит в берлоге медведь?

11. В какое время года мороз рисует узоры на стекле?

12. Когда дети катаются на санках, лыжах и коньках?

III. Речевая игра «Поиграем со снежком».

Передаем снежок и отвечаем на вопросы.

«Снежинки».

‒ Зима какая? (снежная, вьюжная, холодная, лютая, морозная, студеная, суровая…).

«Льдинки».

‒ Снег какой? (мягкий, пушистый, легкий, колючий, холодный, белый, хрустящий, скрипучий, серебристый, искристый…).

VI. Конкурс загадок.

  1. Покружилась звездочка

В воздухе немножко.

Села и растаяла

На моей ладошке. (Снежинка)

  1. По снегу покатите –

Я подрасту.

На костре нагреете –

Я пропаду. (Снежный ком)

Лежало одеяло,

Мягкое, белое.

Солнце напекло –

Одеяло потекло. (Снег)

  1. Превратилась в лед вода.

Длинноухий зайка серый

Обернулся зайкой белым.

Перестал медведь реветь:

В спячку впал в бору медведь.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает? (Зимой)

  1. У избы побывал –

Все окно разрисовал.

У реки погостил –

Во всю реку мост намостил. (Мороз)

  1. Рыбам зимой плыть тепло:

Крыша — толстое стекло. (Лед)

  1. Растет она вниз головою.

Не летом растет, а зимою.

Но солнце ее припечет –

Заплачет она и умрет. (Сосулька)

V. Игра смячом «Бывает— не бывает».

Иней летом (не бывает), снег зимой (бывает), мороз летом (не бывает), ледоход осенью (не бывает), капель летом (не бывает), листопад весной (не бывает), метель осенью (не бывает), заморозки весной (бывают), дождь летом (бывает), гроза весной (бывает), роса зимой (не бывает), метель летом (не бывает), снегопад зимой (бывает).

VI. Конкурс пословиц озиме.

  1. Не велик мороз, да краснеет нос.
  2. Зимний денек с воробьиный скок.
  3. В зимний холод каждый молод.
  4. Зимой солнце, что мачеха. Светит, да не греет.
  5. Снега надует — хлеба прибудет.
  6. Береги нос в большой мороз.
  7. Мороз не велик, да стоять не велит.
  8. Снег земле — кормилице, что теплый кожух.
  9. Декабрь год кончает, а зиму начинает.

10. В декабре зима стелет холсты, а мороз через реки наводит мосты.

11. В феврале два друга — Мороз да вьюга.

12. В феврале зима с весной встречаются.

VII. Речевая игра.

Есть еще игра для вас,

Поиграем мы сейчас.

Я начну, а вы кончайте,

Хором дружно отвечайте.

  1. Зимой погода холодная, а летом…
  2. Дед Мороз старый, а вы…
  3. Сажа черная, а снег…
  4. Днем светло, а ночью…
  5. Дерево высокое, а куст…
  6. Дети ссорятся, а потом легко…
  7. При встрече здороваются, а при расставании…
  8. Лед скользкий, а асфальт…

Опытная работа.

‒ А сейчас мы совершим путешествие в зимнюю лабораторию. Как вы думаете, на какой тарелке снега больше? (На одной тугой, плотный комок, а на другой горка пушистого снега) Как мы можем это определить? 1. Взвесить.

2. Дать растаять, и определить чисто визуально или мерными стаканами.

VIII. Конкурс чтецов. Чтение стихов озиме.

Зима

Одуванчик из снежинок

Поднесет к губам зима,

Только дунет — и пушинок

Разлетятся семена.

Одуванчик облетает,

В окнах теплится огонь,

Зимний вечер подставляет

Белым звездочкам ладонь.

Снегири

Стынут лапы на морозе

У сосны и ели.

Что за чудо? — на березе

Яблоки поспели.

Подойду поближе к ней,

И глазам не верится –

Стайка алых снегирей

Облепила деревце.

Снеговик

Мы с подругой Катей

Ком большущий катим.

Из пушистого комка

Слепим мы снеговика.

В белой шубе меховой,

С угольками вместо глаз,

Улыбаясь, как живой,

Снеговик глядит на нас.

Мы дадим ему метлу,

Слепим пышный воротник.

Пусть по улицам поселка

Ходит дворник-снеговик.

Оттепель

Возле дома деревце

Все белым-бело.

Снег сегодня лепится:

Оттепель, тепло.

Быстро я слепила

Снежного зайчишку,

А Марина с Милою

Вместе лепят мишку.

Синица

Все тропинки замело,

Снег блестит, искрится,

Стукнула в мое окно

Клювиком синица.

За окно повешу ей,

Я кусочек сала,

Чтоб теплей и веселей

Бедной птахе стало.

VIII. Конкурс художников. «Украсим сугроб»

Как мы их украсим? Я предлагаю украсить снежинками. Только не забывайте, что у снежинок 6 лучей.

Подведение итогов.

Награждение.

Основные термины (генерируются автоматически): какое время, VIII, зим, мороз, снег, III, VII, река, речевая игра.

Похожие статьи

Тематическая классификация узбекских псевдонимов-кличек

какое время, VIII, зим, мороз, снег, III, VII, река, речевая игра. Мясная продуктивность бычков казахской белоголовой породы... Туша же — это туловище животного без головы, шкуры, внутренностей...

Конспект занятия в старшей группе на тему «Зима»

И ему не страшен злой мороз, сердитый. Воспитатель: Ребята, о каком времени года говорится в стихотворении? Дети: Зима!

Увы! — и нет снеговика. Разводят руками, пожимают плечами. Игра «Доскажи словечко». Тихо, тихо, как во сне, Падает на землю... (Снег.)

The development of ancient culture of farming of Khorezm

какое время, VIII, зим, мороз, снег, III, VII, река, речевая игра. О некоторых особенностях конфедерации раннесредневекового...

Конспект интегрированного занятия на тему «Зимушка-зима»...

– развивающие: развивать чувство ритма в игре на музыкальных инструментах.

Земля покрыта снегом. Реки покрыты льдом. Зимой дуют холодные ветра.

Воспитатель: — Ни одно время года так ни волшебно, так ни сказочно, как зима.

Образ русской зимы в поэзии И. З. Сурикова | Статья в журнале...

Стихи Сурикова о зиме на редкость точны и искренни. Произведения Сурикова насыщены художественными приемами: метафорами «злой мороз, сердитый», олицетворениями «лес…заснул», «степь бежит», «пришли морозцы», эпитетами «снег пушистый»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности...

– Создать условия для расширения словаря по теме “Зима”; – Создать условия для развития связной речи, мышления и воображения через дидактические игры.

Землю снегом укрыть, чтобы растения не замерзли. Деревья теплой снежной шубой согреть от ветра и мороза.

Комплексное занятие в младшей группе «Возвращение снежинок»...

Наблюдения, игры со снегом, рассматривание картинок о зиме, чтение и разучивание стихов о зиме, разучивание игр, пальчиковой гимнастики

Всю землю укрываю, В лед реки убираю, Белю поля, леса, дома. А зовут меня…(зима). — Что такое зима? (Время года). — Какая она?

Конспект комплексного занятия на тему: «Все мы очень любим...»

Логопед: Почему зима — любимое время года для Снежи Снежановны?

Зимой вода в реке … (замерзает, застывает).

Снежная баба: Ой, правда, мороз щиплет и щеки, и нос, и руки. Даже мой морковный нос боится мороза.

Методическая разработка интегрированного занятия на тему...

Продолжать воспитывать культуру речевого общения.

А для веселых игр — забав, которые дарит нам зима, нарисуем и

русская зима, зим, злой мороз, тонкая поэтическая натура, сельская жизнь, родная природа, пейзажная лирика, основная мысль, зимнее время, автор.

Похожие статьи

Тематическая классификация узбекских псевдонимов-кличек

какое время, VIII, зим, мороз, снег, III, VII, река, речевая игра. Мясная продуктивность бычков казахской белоголовой породы... Туша же — это туловище животного без головы, шкуры, внутренностей...

Конспект занятия в старшей группе на тему «Зима»

И ему не страшен злой мороз, сердитый. Воспитатель: Ребята, о каком времени года говорится в стихотворении? Дети: Зима!

Увы! — и нет снеговика. Разводят руками, пожимают плечами. Игра «Доскажи словечко». Тихо, тихо, как во сне, Падает на землю... (Снег.)

The development of ancient culture of farming of Khorezm

какое время, VIII, зим, мороз, снег, III, VII, река, речевая игра. О некоторых особенностях конфедерации раннесредневекового...

Конспект интегрированного занятия на тему «Зимушка-зима»...

– развивающие: развивать чувство ритма в игре на музыкальных инструментах.

Земля покрыта снегом. Реки покрыты льдом. Зимой дуют холодные ветра.

Воспитатель: — Ни одно время года так ни волшебно, так ни сказочно, как зима.

Образ русской зимы в поэзии И. З. Сурикова | Статья в журнале...

Стихи Сурикова о зиме на редкость точны и искренни. Произведения Сурикова насыщены художественными приемами: метафорами «злой мороз, сердитый», олицетворениями «лес…заснул», «степь бежит», «пришли морозцы», эпитетами «снег пушистый»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности...

– Создать условия для расширения словаря по теме “Зима”; – Создать условия для развития связной речи, мышления и воображения через дидактические игры.

Землю снегом укрыть, чтобы растения не замерзли. Деревья теплой снежной шубой согреть от ветра и мороза.

Комплексное занятие в младшей группе «Возвращение снежинок»...

Наблюдения, игры со снегом, рассматривание картинок о зиме, чтение и разучивание стихов о зиме, разучивание игр, пальчиковой гимнастики

Всю землю укрываю, В лед реки убираю, Белю поля, леса, дома. А зовут меня…(зима). — Что такое зима? (Время года). — Какая она?

Конспект комплексного занятия на тему: «Все мы очень любим...»

Логопед: Почему зима — любимое время года для Снежи Снежановны?

Зимой вода в реке … (замерзает, застывает).

Снежная баба: Ой, правда, мороз щиплет и щеки, и нос, и руки. Даже мой морковный нос боится мороза.

Методическая разработка интегрированного занятия на тему...

Продолжать воспитывать культуру речевого общения.

А для веселых игр — забав, которые дарит нам зима, нарисуем и

русская зима, зим, злой мороз, тонкая поэтическая натура, сельская жизнь, родная природа, пейзажная лирика, основная мысль, зимнее время, автор.