Авторы: Курмакаева Гуляндям Загриевна, Кобылянская Татьяна Михайловна

Рубрика: Воспитание и развитие

Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №3 (9) июль 2017 г.

Дата публикации: 20.04.2017

Статья просмотрена: 32 раза

Библиографическое описание:

Курмакаева Г. З., Кобылянская Т. М. Комплексное занятие в младшей группе «Возвращение снежинок» (развитие речи, конструирование) // Вопросы дошкольной педагогики. — 2017. — №3. — С. 32-34. — URL https://moluch.ru/th/1/archive/63/2387/ (дата обращения: 19.02.2018).



Интегрируемые образовательные области:

‒ познание

‒ коммуникация

‒ художественное творчество

‒ социализация

‒ чтение художественной литературы

‒ музыка

Виды деятельности:

‒ игровая

‒ познавательная

‒ музыкально-художественная

‒ продуктивная

Программные задачи:

Образовательная:

‒ систематизировать знания детей о зиме;

‒ обогащать яркими впечатлениями через художественные произведения:

‒ развивать умение отгадывать загадки;

‒ расширять словарный запас;

‒ упражнять в согласовании слов в предложении;

‒ совершенствовать здоровье сберегающие технологии (пальчиковая гимнастика, психогимнастика, пластика движений под музыку)

Развивающие:

‒ развивать навыки свободного общения с взрослыми и детьми;

‒ развивать умение использовать в беседе накопленные знания;

‒ формировать эмоциональную отзывчивость;

‒ развивать логическое мышление;

‒ упражнять в умении согласовывать слова и движения.

Воспитательные:

‒ воспитывать бережное отношение к природе;

‒ подводить детей к созданию выразительности с помощью нестандартного изображения снежинок.

Словарная работа:

Активизировать в речи детей слова: снежинка, пушистая, узорчатая, воздушная, холодный, белый.

Предварительная работа:

Наблюдения, игры со снегом, рассматривание картинок о зиме, чтение и разучивание стихов о зиме, разучивание игр, пальчиковой гимнастики, разгадывание загадок.

Демонстрационный материал и оборудование:

Картинки с изображениями зимних сюжетов, бумажные заготовки для изготовления снежинок, клей, аудиозаписи зимних мелодий.

Ход занятия:

  1. Организационный момент

Воспитатель: Здравствуйте, ребятишки — девчонки и мальчишки! Здравствуйте, я вам скажу, всех я вас приветствую!

— И мы с вами сейчас поприветствуем наших гостей. А приветствовать мы будем с хорошим настроением и добрым сердцем. Давайте найдем свое сердце, прижмем обе руки к нему и прислушаемся, как оно стучит тук-тук-тук. А представьте теперь, что у вас на груди вместо сердца кусочки ласкового солнышка. Яркий, теплый свет его разливается по всему телу, рукам, ногам. Его столько, что он уже не вмещается в нас. Давайте пошлем друг другу и нашим гостям немного света и тепла своего сердца.

Дети выносят руки вперед

II. Основная часть

Ребята, я знаю, что все дети любят отгадывать загадки. И я вам сейчас хочу загадать загадку: «Дел у меня немало:

Я белым покрывалом

Всю землю укрываю,

В лед реки убираю,

Белю поля, леса, дома

А зовут меня…(зима)

— Что такое зима? (Время года)

— Какая она? (Белая, холодная, морозная, снежная…)

— Что бывает зимой? (Много снега)

— Снег — какой он? (Белый, холодный, колючий, мягкий, липкий, рассыпчатый, красивый, сверкающий, блестящий…)

— А что же такое снег? (Это много-много снежинок)

— Мы с вами видели много снежинок, часто любовались ими. А почему любовались? Снежинки какие? (Белые, пушистые, красивые, кружевные, узорчатые, воздушные, легкие…)

Звучит музыка. Входит Королева белых снегов (второй воспитатель)

Королева белых снегов:

Светло-пушистые

Снежинки белые.

Такие чистые,

Такие смелые.

Дорогой дальнею

Легко проносятся,

Не в небо синее,

На землю просятся.

Под ветром веющим

Дрожат, взметаются.

На нем, лелеющем,

Легко качаются.

Но вот кончается

Дорога дальняя,

Земли касаются

Дочки хрустальные.

— Да, да, это они, мои милые крошки, мои волшебные доченьки. Такие красивые, веселые, озорные. Это про них вы сейчас говорили.

Воспитатель: Простите, а вы кто?

Королева белых снегов: Я — Королева белых снегов. Мои дочки-снежинки разлетелись по всему свету. И мне необходимо найти их, чтобы вернуться в наше снежное королевство. Мое время заканчивается. А вы не видели моих снежинок — Хрусталинку, Льдинку, Веселинку, Смешинку…

Дети: Видели, видели!

Воспитатель: Ребята, а где мы их могли видеть зимой?

Дети:

они садились нам на лопатки, на носик, на варежку;

— они катались с нами на коньках, на санках, на ледянках, играли в хоккей;

— они ложились снежными шапками на деревья, крыши домов;

— заглядывали в окна;

— укрывали теплым одеялом землю;

— они с нами строили снежные башни, делали куличики, лепили снеговика…

Пальчиковая гимнастика «Мы снежок слепили»

Раз, два, три, четыре,

(Загибают пальчики)

Мы с тобой снежок слепили,

(Дети «лепят»)

Круглый, крепкий, очень гладкий

(Показывают круг, сжимают ладони, гладят одной ладонью другую)

И совсем-совсем не сладкий.

(Грозят пальчиком)

Раз — подбросим,

(Подбрасывают)

Два — поймаем,

(Ловят)

Три — уроним

(Роняют)

И … сломаем.

(Топают)

Воспитатель: Ребята, помните, как мы смотрели на красивые снежинки и любовались. Мы ведь даже про них знаем стихи.

Дети читают стихи

Воспитатель: А, еще, Королева белых снегов, твои дочки научили ребят красиво танцевать.

Дети: Мы наблюдали, как они падают, кружатся, порхают, танцуют…

Звучит музыка, дети вместе с Королевой белых снегов выходят на середину и танцуют

Королева белых снегов: Ну где же они, мои доченьки? Ведь скоро наступит весна, и они растают.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем Королеве белых снегов. И сделаем с вами такие снежинки, которые никогда не будут таять.

Дети садятся на свои места и вместе с взрослыми делают из заготовленных бумажных полосок снежинки. Готовые поделки вешают на платок Королевы белых снегов.

Королева белых снегов: Большое спасибо!

— Какие у вас добрые сердца, вы так мне помогли!

В страну белых снегов

Мы умчимся скорей,

Где морозы, снега, холода!

Проводите, пожалуйста,

Нас до дверей,

Пожелайте любви и добра!

Дети провожают Королеву белых снегов. Занятие заканчивается.

Основные термины (генерируются автоматически): белых снегов, Королева белых снегов, страну белых снегов, Королевы белых снегов, Королеву белых снегов, аудиозаписи зимних мелодий, изображениями зимних сюжетов, Вопросы дошкольной педагогики, младшей группе «Возвращение, сердца кусочки ласкового, пошлем друг другу, бумажных полосок снежинки, изготовления снежинок, Снежинки белые, добрым сердцем, Комплексное занятие, хорошим настроением, бумажные заготовки, разгадывание загадок, пальчиковой гимнастики.

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle

Посетите сайты наших проектов

Задать вопрос