Библиографическое описание:

Кобылянская Т. М., Курмакаева Г. З. Конспект комплексного занятия на тему: «Все мы очень любим зимушку-зиму…» в старшей группе с ОНР // Вопросы дошкольной педагогики. — 2016. — №1. — С. 80-82.



Комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса способствует интеграции образовательных областей, позволяет реализовать программные цели и задачи в нестандартной форме, закладывая у дошкольников положительные эмоции от общения с миром знаний, обеспечивая подготовку ребенка к жизни в современном обществе.

Цель: закреплять представления о зиме и ее приметах.

Задачи:

Коррекционно-развивающие:

 развивать длительный, плавный выдох, тонкую и общую моторику, корректировать речь с движением;

 развивать слоговую структуру слова.

Коррекционно-образовательные:

 уточнять, расширять и активизировать словарь по теме «Зима»;

 совершенствовать грамматический строй речи (образование однокоренных слов, слов-действий);

 совершенствовать навыки диалогической и монологической речи;

 активизировать словарь признаков;

 продолжать учить делать обобщения и умозаключения;

 развивать коммуникативные и речевые навыки.

Воспитательные:

 формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, ответственности;

 побуждать детей к отражению их собственных впечатлений от зимней природы в изобразительной деятельности.

Материал иоборудование:

 иллюстрации картин о зиме;

 кассета с музыкой П. И. Чайковского;

 бумага для рисования, тонированная, с ажурными краями;

 гуашь, кисти;

 поощрительные снежинки.

Предварительная работа:

 наблюдение за изменениями в природе на прогулке;

 рассматривание иллюстраций картин о зиме;

 знакомство с загадками, пословицами, народными приметами о зиме;

 чтение сказок, рассказов о зиме;

 разучивание стихотворений;

 слушание музыкальных произведений;

 рисование в свободное от занятий время;

 изготовление снежинок.

Ход занятия:

  1. Организационный момент

Логопед: Ребята, сегодня я хочу вас обрадовать. К нам в гости кто-то пришел. А кто это, вы узнаете, отгадав загадку:

Я снежная, я белая,

Меня ребята сделали,

Днем они всегда со мной,

Вечером идут домой.

Ну, а ночью под луной

Очень грустно мне одной.

Дети: Снежная баба.

  1. Основная часть

Появляется Снежная баба (воспитатель в костюме снежной бабы)

Снежная баба: Здравствуйте, ребята! Да, это я — снежная баба. А зовут меня Снежа Снежановна. Я видела, как вы утром весело бежали в детский сад, и решила заглянуть к вам, познакомиться. У меня сегодня очень хорошее настроение.

Логопед: Ребята, интересно, а почему у Снежи Снежановны такое хорошее настроение?

Дети: (варианты ответов — потому что сейчас зима)

Снежная баба: А зима — это мое любимое время года.

Логопед: Почему зима — любимое время года для Снежи Снежановны?

Дети: (варианты ответов — потому что холодно, она из снега…)

Логопед: Ребята, посмотрите внимательно на нашу гостью. Как вы думаете, зачем она надела шарф, шапку, варежки?

— Они для какого времени года?

— Одежда для зимы, она какая? (зимняя)

— Шапка какая? (зимняя)

— Шарф какой? (зимний)

— Варежки какие? (зимние)

Логопед: Нашей гостье будет интересно узнать, что вы знаете о зиме. Я буду говорить незаконченную фразу, а вы договаривайте несказанные мною слова, слова-действия.

Снежная баба: А у меня есть снежинки из волшебного сундучка для тех, кто правильно ответит.

Логопед:

 Зимой метель … (метет).

 Ветер в трубах … (завывает, воет, гудит).

 Снежинки … (падают, летят, кружатся).

 В лесу зимой голодный волк … (воет, рыщет, ходит, охотится).

 Зимой вода в реке … (замерзает, застывает).

 Иней на ветках деревьев … (блестит, сверкает, искрится, переливается).

 Зимой снег все вокруг … (накрывает, укутывает).

 Мороз щеки и нос … (щиплет, кусает, колет).

Снежная баба: Ой, правда, мороз щиплет и щеки, и нос, и руки. Даже мой морковный нос боится мороза. А вам, когда мороз, жарко или холодно?

Дети: Холодно!

Психогимнастика:

 А ну-ка покажите, как вы замерзаете? (съежились)

 А вот вам попали снежком в лицо. Что вы сделали? (огорчились)

 Вы боитесь съехать с горки — вам страшно. Покажите это. (Дети показывают)

 А теперь вы скатились с горки и вам весело, радостно. (Дети показывают)

Логопед: Зима бывает разная. То она суровая, холодная, вьюжная, колючая. То снежная, волшебная, чудесная. Но без чего зимы не бывает? Послушайте загадку.

Словно в сказке, как во сне,

Землю всю украсил … (снег)

— Давайте подберем родственные слова к слову снег.

— Отгадайте, пожалуйста, следующие загадки.

Тихо, тихо, как во сне,

Падает на землю … (снег)

На поселок, на лужок

Все снижается … (снежок)

Вот веселье для ребят,

Все сильнее … (снегопад)

Рядом снежная фигурка –

Это девочка … (снегурка)

На снегу-то, посмотри –

С красной грудкой … (снегири)

Словно в белый пуховик,

Нарядился … (снеговик)

Все бегут вперегонки,

Все хотят играть в … (снежки)

С неба падают зимой

И кружатся над землей

Легкие пушинки,

Белые... (снежинки)

Логопед: Снежок, снежинка, снеговик, снежная, Снегурочка, снегурка, снегопад, подснежник. Так что же общего в этих словах?

Дети: Снег.

Логопед: Молодцы, ребята. Но наша гостья что-то заскучала.

Снежная баба: А я вспомнила своих знакомых снежинок. Они такие красивые, резные, озорные. Я с ними часто играю. Давайте и с вами поиграем в снежинок и ветерок. Первый ряд у нас будут снежинки, второй ряд — ветерок. Ветер дует — снежинки кружатся. Потом поменяемся ролями.

Физкультминутка «Ветерок иснежинки»

Логопед: Ну что, ребята, отдохнули, поозорничали как снежинки с ветерком. Садитесь на свои места. Пока вы играли, я каждому положила картинку. Переверните их. Всем понятно, что там изображено? На доску прикрепляем картинки с изображением того, что бывает зимой. Остальные картинки с изображением того, что зимой не бывает, прикрепляем на мольберт. Но надо объяснить свой выбор.

Дети выкладывают картинки.

Снежная баба: Ребята, как мне стало жарко здесь с вами, боюсь, растаю. Загостилась я у вас. Пора собираться. Ой, голова моя снежная, я совсем забыла. Я же к вам пришла с подарком. Сейчас покажу. Моя книга… Мои рисунки… Что с ними случилось? Я так хотела показать вам красоту матушки-зимы. Я так старалась, я так рисовала цветными льдинками и деревья, и птиц, и снежинки, и друзей-снеговичков, и вашу снежную горку… Остались одни их очертания: без красок, без цвета.

Логопед: Ребята, а ведь мы можем помочь Снеже Снежановне. Мы же умеем с вами рисовать.

Логопед: Снежа Снежановна! Давай раздадим ребятам твои рисунки, и они помогут их восставить, оживить. А рисовать они будут не льдинками, а настоящими красками.

Дети под музыку П. И. Чайковского «Времена года» рисуют.

Снежная баба благодарит детей за чуткость, внимание иготовность прийти на помощь.

Логопед: Дорогая Снежа Снежановна, мы твою книгу с восстановленными рисунками поставим в наш книжный уголок и покажем другим детям и родителям. Спасибо тебе за такую памятную вещь.

Снежная баба: Мне у вас очень понравилось. Но мне пора уходить.

Снежа Снежановна угощает детей «снежками» (безе и зефир), прощается и уходит.

Основные термины (генерируются автоматически): Снежная баба, Снежа Снежановна, старшей группе, хорошее настроение, Снежи Снежановны, Конспект занятия, варианты ответов, Конспект комплексного занятия, подготовительной группе, «Весна идёт», снежная баба, Конспект интегрированного занятия, дошкольников положительные эмоции, зимой голодный волк, слоговую структуру слова, Вопросы дошкольной педагогики, Комплексно-тематический принцип построения, интеграции образовательных областей, старшей группе «Путешествие, снежная фигурка.

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle

Посетите сайты наших проектов

Задать вопрос