Развитие эмоциональной отзывчивости у дошкольников средствами театрализованной деятельности | Статья в сборнике международной научной конференции

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 мая, печатный экземпляр отправим 8 мая.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Бурцева, Т. В. Развитие эмоциональной отзывчивости у дошкольников средствами театрализованной деятельности / Т. В. Бурцева, Г. В. Соколова. — Текст : непосредственный // Педагогика: традиции и инновации : материалы VI Междунар. науч. конф. (г. Челябинск, февраль 2015 г.). — Челябинск : Два комсомольца, 2015. — С. 65-67. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/147/7314/ (дата обращения: 26.04.2024).

На современном этапе, в мире телевизоров и компьютеров дети стали меньше общаться со взрослыми и сверстниками, значительно обедняя свою чувственную сферу. Дошкольники стали менее отзывчивыми к чувствам других, возросло количество агрессивных и эмоционально неустойчивых детей. Будущие первоклассники испытывают серьезные трудности в налаживании доброжелательных отношений с товарищами.

Театр — один из самых демократичных и доступных видов искусства для детей, он позволяет решить многие актуальные проблемы современной педагогики и психологии, связанные с созданием положительного эмоционального настроя, снятием напряжённости, решением конфликтных ситуаций. Если не научить ребенка грамотно общаться с детства, это проблема будет сопровождать его всю жизнь.

Особую значимость данная проблема приобретает в свете федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. В целевых ориентирах дана социальная и психологическая характеристика личности ребенка на завершающем этапе: это способность ребенка обладать развитым воображением, фантазией, проявлять творческие способности. Ребенок открыт внешнему миру, положительно относится к себе и другим людям.

Актуальность заключается в формировании у дошкольников внутреннего эмоционального благополучия, способствующего внешнему проявлению эмоций, адресованных другим людям.

Развлечение «Путешествие в Африку».

Цель:

-         вызвать интерес к театрально-игровой деятельности, формировать чувство успешности для каждого отдельного ребёнка;

-         воспитывать доброжелательное, эмоционально-положительное отношение друг к другу.

Стало пасмурно, небо заволокло тучами, солнышко все реже выглядывает и греет нас своими лучами. А так хочется снова вернуться в лето. Интересно, а есть ли какие-то способы вернуть лето и хорошее настроение?

(Ответы детей).

Помните, как это сделали наши любимые мультяшки Смешарики? (Они подвесили на дерево солнце из фанеры и устроили у себя настоящую Африку).

А почему бы нам при помощи волшебства не перенестись в Африку и добыть там немного солнышка для нас? Нам помогут волшебные слова: пар-дар-жар, мир-пир-тир, хор-бор-двор, бурка-Мурка-шкурка. (Повторили 2 раза, но ничего не происходит.)

Как же мы не догадались, волшебные слова действуют только на Смешариков! Что же нам делать? (Представить себя Смешариками.)

И в этом нам поможет волшебный мир театра. Он позволяет людям перевоплощаться в разных персонажей.

А скажите мне, друзья,

Как можно изменить себя?

Чтоб быть похожим на Бараша,

На Нюшу или на Лосяша?

(Ответы детей.)

Правильно, костюмы! В этом нам поможет наш волшебный сундучок. (Достаем красочно оформленный сундучок, заглядываем в него.)

Вот незадача! Все театральные маски стали безликими, потеряли свои лица. Нужно нам постараться и собрать их.

Посмотрите на маски. Мы видим, что это маски Смешариков. Мы узнаем каждого героя, но определить его характер, настроение мы не можем. Что же мешает нам это сделать? Давайте отправимся в нашу мастерскую и попытаемся каждому герою подобрать его характерные детали.

(Обращаясь к каждому из детей, задаем вопрос: «Чью роль ты хотел бы сегодня исполнить?». Дети садятся за столы и по инструкции из фрагментов собирают маски Смешариков.)

Задаются вопросы проблемного плана:

— Как ты думаешь, какой характер у твоего героя? Как ты это понял? Как ты можешь это показать или передать? Каким голосом он разговаривает? Какая у него мимика на лице? Он подвижный или медлительный, любит смеяться или грустить?

Воспитатель:

Что за чудные зверята,

Круглые, как шарики!

Мне скажите по секрету,

Как вас зовут?

(Все вместе отвечают).

Крош.

Я — Крош, не встречали вы шире натуры:

Я, «ёлки-иголки», люблю авантюры!

 

Нюша.

Я — Нюша, часто говорят,

Что мне к лицу любой наряд...

 

Ёжик.

Я — Ёжик, «так сказать», люблю покой,

И обещания держу. Да, я такой.

 

Лосяш.

Я — Лосяш, исследую всё досконально,

Так много всего, что «Феноменально!»

 

Бараш.

Я — Бараш, лирический поэт,

Я рифмую свет и винегрет.

 

Копатыч.

Я — Копатыч, мудрый садовод,

Друг надёжный, обожаю мёд.

 

Кар-Карыч.

Я — старый Кар-Карыч, мне всё по плечу,

Дано — научить, и я научу!

 

Совунья.

Я — Совунья, всегда за здоровьем слежу,

На зарядку смешариков рано бужу.

 

Пин.

Я — инженер-изобретатель Пин,

Я «обожать изобретать машинъ»!

 

Чтобы стать настоящим сказочным героем, не достаточно просто надеть костюм.

Без костюма можно, дети,

Превратиться, скажем, в ветер,

Или в дождик, иль в грозу,

Или в бабочку, осу?

Что поможет здесь, друзья?

(Ответы детей.)

Бывает, без сомненья,

Разное выраженье.

А какие же чувства может выражать человек с помощью мимики лица? У нас есть чудесный мимический куб, с помощью которого мы сыграем в игру «Покажи настроение». Покажите-ка мне «улыбку», «испуг», «удивление», «страх», «радость»…

А как же мы попадем в Африку? Малыш Би-Би с далекого Марса передал мне волшебное покрывало, сотканное из кусочков неба и лунного (звездного) света. Оно поможет нам переместиться туда, где круглый год лето и нет зимы. Там мы насладимся нашим любимым солнышком.

(Звучит волшебная или космическая музыка, дети садятся на корточки и накрываются покрывалом. Произносят волшебные слова «пар-дар-жар, мир-пир-тир, хор-бор-двор, бурка-Мурка-шкурка». Воспитатель в это время переодевается в вождя племени, убирает ширму и встречает детей на поляне перед костром.)

Вождь: Аум-м-м-м-м, гости дорогие! Я — вождь этого острова — приветствую вас. «Аум-м-м-м-м» по-нашему значит «Здравствуйте!». На нашем острове меня принято приветствовать так: присесть на корточки, поднять руки вверх и откинув голову назад громко сказать: «И-о-о-о», я вам отвечу «Аум-м-м-м».

Вождь: Ба! Да это же знаменитые Смешарики! Мы наслышаны о вас, и все жители нашего острова очень вас любят. Но что же привело вас к нам?

(Ответы детей.)

Рад бы вам помочь, но у нас третий день идут дожди. Грозовая туча проглотила наше солнце. Я знаю, как прогнать эту тучу, но не знаю, согласитесь ли вы помочь мне.

(Что мы должны делать?)

Вождь: Вы должны устроить такую пляску, чтобы своим весельем прогнать угрюмую тучу. Но просто так она нам солнце не отдаст. Люди нашего племени наносят на лицо боевую раскраску, надевают самые лучшие свои украшения и танцуют возле костра.

Перевоплощение в островитян. Дети раскрашивают друг другу лица, надевают украшения и танцую под музыку из мультфильма «Мадагаскар».

Вождь: Мы так здорово повеселились, что туча разозлилась и ушла и солнце к нам вернулось. Спасибо, дорогие Смешарики, за вашу помощь. Солнце наше я вам, конечно, не отдам. Но вот солнечными фруктами я вас угощу. Что это за фрукты?

Вот ваше волшебное покрывало. Произносите волшебные слова и в добрый путь!

(Звучит волшебная или космическая музыка, дети садятся на корточки и накрываются покрывалом. Произносят волшебные слова «пар-дар-жар, мир-пир-тир, хор-бор-двор, бурка-Мурка-шкурка». Воспитатель в это время снимает костюм вождя племени, закрывает ширму и встречает детей возле домиков Смешариков).

Воспитатель: Дорогие Смешарики, я вас не узнаю! Вы, наверное, побывали в интересной стране? (Ответы детей.) Удалось ли вам найти лето? А кусочек солнца привезли? (Нет, но мы привезли подарок от вождя — солнечные фрукты.) Я очень за вас рада. Поделитесь своим солнышком со всеми.

Основные термины (генерируются автоматически): Ответ детей, Африка, ребенок, вождь, друг, космическая музыка, маска Смешариков, слово, Смешарик, солнце.

Похожие статьи

Конспект занятия в средней группе «Приключения...»

(Обнимаются, улыбаются друг другу). Ну вот и все, отправляемся в заколдованный лес! (Дети закрывают глаза, звучит музыка).

Арушанова А. Г., Рычагова Е. С. Игры-занятия со звучащим словом: Книга для воспитателей ДОУ.

Театрализованное представление с элементами игры для детей...

Выигрывает та команда, у которой меньше шариков на поле. (под музыку).

Ответы детей. Основные термины (генерируются автоматически): ведущий, ребенок паровозиком, ребенок, ребята, спортсмен, игра, Станция, мяч, здоровье, друг.

Развитие воображения | Статья в журнале «Вопросы дошкольной...»

Оплата и скидки. Вопрос — ответ. Отзывы и защиты наших авторов.

По рассказу ребенка слон остановился погреться, а так он идет из дома, в гости в соседний дом, где живет его друг.

Рисунок 4 — ребенок в оранжевой кляксе увидел героя мультфильма «Смешарики»...

Путешествие в космос (сценарий организованной...)

Наша ракета понеслась в высь. (звучит космическая музыка и ракета летящая в космос).

—Назовите цифру, которая стоит между 3 и 5, между 6 и 8. (индивидуальные ответы детей). —Вы отлично справились с заданием.

Проектная деятельность в средней группе «Космические...»

– Закрепить словообразование родственных слов от слова «космос»

Дети узнают об учёных и исследователях космического пространства, строении Солнечной системы, созвездиях.

Ц. музыки: прослушивание детских песен о космосе; выучить песню о космической дружбе

Конспект интегрированной организованной образовательной...

Дети. Здравствуйте! Педагог. Ребята, поприветствуем друг друга. (Дети встают в круг, руки опущены).

Дети. Звезды поссорились. Поругались. (варианты ответов детей).

Аросс: Это ещё не всё! Я, вам припомню — ю-ю! (звучит космическая музыка и Аросс исчезает...

Конспект группового занятия по формированию... | Молодой ученый

Дети составляют предложения из слов. Вокруг, Земля, Солнца, вращается.

Ответы детей.

Основные термины (генерируются автоматически): космонавт, логопед, ребенок, планет, космос, Земля, Космический корабль, Солнце, какая планета, сложная слоговая структура.

Взаимодействие музыки и цвета в музыкальной деятельности...

Вопрос — ответ.

Звуки музыки передавали нам, как после дождя капли преломляются на солнце, и появляется семицветная радуга. Детям было предложено, послушав музыкальную зарисовку, вспомнить цвета радуги и нарисовать яркую картину весенней природы.

Развивающие игры ТРИЗ (родительское собрание в старшей...)

Оборудование: цветные бантики, конверты с заданиями от детей, презентация с видеовопросами от детей, листы бумаги, ручки, цветные карандаши, таблицы, маски.

Ласковая + добрая= (мама, музыка, вода, солнце…) 11 слайд: задание от Тани К.

Похожие статьи

Конспект занятия в средней группе «Приключения...»

(Обнимаются, улыбаются друг другу). Ну вот и все, отправляемся в заколдованный лес! (Дети закрывают глаза, звучит музыка).

Арушанова А. Г., Рычагова Е. С. Игры-занятия со звучащим словом: Книга для воспитателей ДОУ.

Театрализованное представление с элементами игры для детей...

Выигрывает та команда, у которой меньше шариков на поле. (под музыку).

Ответы детей. Основные термины (генерируются автоматически): ведущий, ребенок паровозиком, ребенок, ребята, спортсмен, игра, Станция, мяч, здоровье, друг.

Развитие воображения | Статья в журнале «Вопросы дошкольной...»

Оплата и скидки. Вопрос — ответ. Отзывы и защиты наших авторов.

По рассказу ребенка слон остановился погреться, а так он идет из дома, в гости в соседний дом, где живет его друг.

Рисунок 4 — ребенок в оранжевой кляксе увидел героя мультфильма «Смешарики»...

Путешествие в космос (сценарий организованной...)

Наша ракета понеслась в высь. (звучит космическая музыка и ракета летящая в космос).

—Назовите цифру, которая стоит между 3 и 5, между 6 и 8. (индивидуальные ответы детей). —Вы отлично справились с заданием.

Проектная деятельность в средней группе «Космические...»

– Закрепить словообразование родственных слов от слова «космос»

Дети узнают об учёных и исследователях космического пространства, строении Солнечной системы, созвездиях.

Ц. музыки: прослушивание детских песен о космосе; выучить песню о космической дружбе

Конспект интегрированной организованной образовательной...

Дети. Здравствуйте! Педагог. Ребята, поприветствуем друг друга. (Дети встают в круг, руки опущены).

Дети. Звезды поссорились. Поругались. (варианты ответов детей).

Аросс: Это ещё не всё! Я, вам припомню — ю-ю! (звучит космическая музыка и Аросс исчезает...

Конспект группового занятия по формированию... | Молодой ученый

Дети составляют предложения из слов. Вокруг, Земля, Солнца, вращается.

Ответы детей.

Основные термины (генерируются автоматически): космонавт, логопед, ребенок, планет, космос, Земля, Космический корабль, Солнце, какая планета, сложная слоговая структура.

Взаимодействие музыки и цвета в музыкальной деятельности...

Вопрос — ответ.

Звуки музыки передавали нам, как после дождя капли преломляются на солнце, и появляется семицветная радуга. Детям было предложено, послушав музыкальную зарисовку, вспомнить цвета радуги и нарисовать яркую картину весенней природы.

Развивающие игры ТРИЗ (родительское собрание в старшей...)

Оборудование: цветные бантики, конверты с заданиями от детей, презентация с видеовопросами от детей, листы бумаги, ручки, цветные карандаши, таблицы, маски.

Ласковая + добрая= (мама, музыка, вода, солнце…) 11 слайд: задание от Тани К.