НОД «Игрушка для ярмарки» (познание, коммуникация, художественное творчество, физическая культура, музыка)
Автор: Мамаева Екатерина Васильевна
Рубрика: 4. Дошкольная педагогика
Опубликовано в
международная научная конференция «Инновационные педагогические технологии» (Казань, октябрь 2014)
Дата публикации: 06.08.2014
Статья просмотрена: 69 раз
Библиографическое описание:
Мамаева, Е. В. НОД «Игрушка для ярмарки» (познание, коммуникация, художественное творчество, физическая культура, музыка) / Е. В. Мамаева. — Текст : непосредственный // Инновационные педагогические технологии : материалы I Междунар. науч. конф. (г. Казань, октябрь 2014 г.). — Т. 0. — Казань : Бук, 2014. — С. 97-99. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/143/6056/ (дата обращения: 27.04.2024).
Задачи:
1. Вызвать у детей желание создать своими руками куклу (игрушку) в русском костюме
2. Развивать у детей умение последовательно конструировать игрушку из цилиндра
3. Поддерживать стремление самостоятельно подбирать цветовую гамму поделки
4. Оформлять готовую поделку разнообразными деталями, сочетать разнообразие материалов
5. Воспитывать любовь к русскому фольклору, уважение к труду человека, к традициям русского народа, любовь к Родине. Предварительная работа: оформить уголок группы в стиле русской избы (на полу домотканые коврики, стол со скатертью, самовар, утварь с крендельками, оладушками, подносы с готовыми игрушками, материалы для поделок).
Ход:
Ребят под русскую народную музыку встречают хозяюшка Марьюшка и дед Матвей.
—Здравствуйте, гости дорогие, некупленные, даровые. Проходите, гостям всегда рады. Гостям самое лучшее место в избе — в переднем углу.
Марьюшка представляет хозяина дома — деда Матвея, а дед Матвей — хозяюшку Марьюшку.
Марьюшка: Познакомьтесь, дети, это дед Матвей. Ох, и золотые руки у него. К чему не прикоснется, все в красоту превратит. В народе говорят: хозяин добр, и дом хорош.
Дед Матвей: Спасибо, Марьюшка, за добрые слова. Про свою хозяюшку Марьюшку скажу так: хозяюшка в дому, что оладушек в меду: красивая, да работящая, никогда без дела не сидит. Недаром издавна на Руси говорили, что русский народ трудолюбием славился!
— Ребята, может быть, вы знаете пословицы о труде?! Назовите!
— Дело мастера боится;
— Делу время — потехе час;
— Поспешишь — людей насмешишь;
— Без труда не вытащишь и рыбку из пруда;
Ну что же детвора, нам с хозяюшкой Марьюшкой пора за работу приниматься. У нас с Марьюшкой своя мастерская по изготовлению игрушек — детям на забаву, взрослым на развлечение.
Дед Матвей: Всю зиму мы трудимся, а весной отвозим поделки на ярмарку в город. А вы знаете, как называется ваш город? (Нижний Новгород). А наша ярмарка как называется, можете догадаться? (Нижегородская). Показывается картинка.
А вы хотите стать такими мастерами, как мы? (Да) Так мы вас сейчас всем премудростям научим.
Хозяева показывают детям, какие поделки они мастерят.
Марьюшка: понравились вам наши игрушки-самоделки?
— Это вот девица-красавица. На голове — кокошник, кофта яркая с вышивкой или цветами, сарафан из пестрой ткани.
Дед Матвей: а мои добры молодцы вот во что одеты — на голове кепка с алым цветком, рубаха яркая, на ногах — штаны темные либо в полоску, либо в клетку.
Вместе: Такой костюм на Руси назывался русским народным и когда отмечались великие праздники народ одевался в самое лучшее, красивые одежды.
Дед Матвей: Запомнили, дети? А я сейчас проверю, буду бросать клубочек вам в руки, а вы мне называете одежду из русского народного костюма.
Хозяюшка Марьюшка также принимает участие в игре:
— Как же называлась на Руси такая одежда?
Хозяюшка Марьюшка (ХМ):
—Ребята, пора за работу браться, делу время — потехе час!
— Давайте рассмотрим наши поделки. Из каких частей она состоит?
Дети:
— Голова, туловище, ноги.
ХМ: Ребята, посмотрите, из листа какой формы сделана поделка? (снять скрепки).
Дети: Из прямоугольника.
ХМ: На сколько частей лист разделен? (на три)
ХМ: Верхняя часть — голова — полоска какого цвета? (розовая)
ХМ: Середина или вторая часть? (разноцветная полоска)
ХМ: Нижняя часть? (У девиц — это сарафан, а у добрых молодцев — это штаны — темная полоска).
ХМ: Чтобы получился большой прямоугольник, все три части нужно склеить. Затем на розовой полоске, что предназначена для головы, нарисовать лицо. Что есть на лице? (Брови, глаза, нос, рот, уши).
ХМ: Скажите, этот плоский прямоугольник похож на игрушку, которую вы видели? (Нет).
ХМ: Как вы думаете, что нужно сделать? (соединить короткие стороны прямоугольника).
ХМ: Теперь наша игрушка не плоская, а объемная.
ХМ: Давайте вместе потренируемся из плоского прямоугольника получить объемный цилиндр. Слушайте, и смотрите внимательно!
Прямоугольник, не сминая,
В цилиндр закрутим, понимая,
Чтоб две коротких стороны
Друг друга перекрыть смогли.
ХМ: Ребята, у вас на подносе есть белый прямоугольник, возьмите его, и попробуйте сделать цилиндр (Повторяем два раза под стихотворение, если у кого не получается, подойти и показать на своем образце).
ХМ: Детвора, чтобы ваша игрушка стала ещё привлекательнее, дополним её некоторыми деталями (волосы у девиц, косы, кепка и козырек, цветок, пуговицы).
ХМ: Ребята, вы запомнили, как сделать поделку? (Да).
Повторяем последовательность:
1. Соединяем три полоски в плоский прямоугольник;
2. Рисуем лицо;
3. Прикрепляем у мальчиков полоску для кепки, у девочек — кокошник.
4. Получаем из плоского прямоугольника объемный цилиндр.
5. Оформляем поделки дополнительными деталями (косы, пуговицы).
Физкультминутка.
ХМ: А теперь приступаем к работе.
С шуткой, песней и весельем любая трудная работа спорится.
Дед Матвей и Хозяюшка Марьюшка: Ух, ты, какие чудесные поделки у вас получились! Да вы настоящие мастера! Никаких трудностей и работы не боитесь.
Понравилось вам делать игрушки?
—Кого ты сделал?
—Что больше всего понравилось тебе делать?
—Какой формы твоя игрушка?
Ваши поделки можно поместить в уголок игры, играть с ними.
А потом мы устроим веселю ярмарку, и все смогут полюбоваться вашими игрушками.
Дед Матвей: Ребята, раньше в старину люди после трудового дня собирались на веселые посиделки, пели любимые песни, водили хороводы, угощались сладостями.
Вот и у моей хозяюшки все готово для посиделок!
Самовар пыхтит, чай из полезных травок заварен, а оладушки да крендельки так и манят попробовать (дети моют руки и вытирают руки о рушник).
Музыка, дети угощаются сладостями. Хозяйка вынимает оладушки из печи.
Похожие статьи
Русские народные игры и игрушки и их воспитательное значение
Тряпичная игрушка играет неоценимую воспитательную роль: у будущих хозяюшек
Своими игрушками народ с детства учил любить труд дедов и отцов, свой родной край, его историю и
В интересной игровой форме дети узнают о народных куклах, о русских традициях и...
Использование народных художественных промыслов России...
вкуса и эстетики народов России, они лаконичны, при этом — праздничны и оптимистичны, их композиция и колористические
Произведения русского народного искусства, его форма выражения и отношения к реальности
Знакомство детей с народными промыслами России».
Воспитательское занятие на тему «Русская матрёшка»
— приобщение детей к национально-культурным традициям через знакомство с русской
— Сарафан, платок, фартук, бусы. Воспитатель: Ребята, героиней сегодняшнего праздника не случайно стала матрешка.
Имя Матрёна было очень популярно у русского народа.
Конспект интегрированного занятия для детей 6–7 лет по...
Рассказ воспитателя о народном быте русского народа, обычаях, народных праздниках, рассматривание картин о народных промыслах, чтение художественных произведений.
Дети передают по кругу бубен из рук в руки, а хозяюшка произносит считалку
Народная тряпичная кукла как средство нравственного...
Приобщение детей к русской народной культуре — работа не только актуальная, но и интересная. В ней важно все — форма проведения совместной деятельности, содержание
Беседы об осенних традициях и обрядах русского народа, выращивании льна на Руси.
Диагностика уровня знаний детей старшего дошкольного возраста...
В статье рассматривается значимость обогащения народоведческих знаний старших дошкольников о бытовой культуре русского народа, диагностика детей старшего дошкольного возраста о бытовой культуре русского народа, критерии и показатели...
Куклы из прабабушкиного сундука
На Руси куклы сопровождали человека всю жизнь, начиная с самого рождения.
У русского народа она имела особое значение — олицетворяла силы плодородия земли русской.
Защитить ребёнка от злых духов и успокоить в колыбели была способна Бессоница.
«Путешествие в Фольклор Град». Сценарий фольклорного...
Цель праздника: Формировать интерес у детей к русскому народному творчеству
(К гостям выходит хозяюшка.) Хозяюшка: Ой, батюшки! Народу — то, народу- то собралось!
Русская народная игра «Дед Семак». Хозяюшка: Как здорово! Как красиво вы поете!
Особенности лепки и её влияние на развитие ребёнка
‒ объемные фигурки предметов, животных, растений, людей, персонажей
ребенок, занятие, соленый тест, мелкая моторика рук, головной мозг, рука, работа, поделка, мелкая моторика, усвоение материала.
Похожие статьи
Русские народные игры и игрушки и их воспитательное значение
Тряпичная игрушка играет неоценимую воспитательную роль: у будущих хозяюшек
Своими игрушками народ с детства учил любить труд дедов и отцов, свой родной край, его историю и
В интересной игровой форме дети узнают о народных куклах, о русских традициях и...
Использование народных художественных промыслов России...
вкуса и эстетики народов России, они лаконичны, при этом — праздничны и оптимистичны, их композиция и колористические
Произведения русского народного искусства, его форма выражения и отношения к реальности
Знакомство детей с народными промыслами России».
Воспитательское занятие на тему «Русская матрёшка»
— приобщение детей к национально-культурным традициям через знакомство с русской
— Сарафан, платок, фартук, бусы. Воспитатель: Ребята, героиней сегодняшнего праздника не случайно стала матрешка.
Имя Матрёна было очень популярно у русского народа.
Конспект интегрированного занятия для детей 6–7 лет по...
Рассказ воспитателя о народном быте русского народа, обычаях, народных праздниках, рассматривание картин о народных промыслах, чтение художественных произведений.
Дети передают по кругу бубен из рук в руки, а хозяюшка произносит считалку
Народная тряпичная кукла как средство нравственного...
Приобщение детей к русской народной культуре — работа не только актуальная, но и интересная. В ней важно все — форма проведения совместной деятельности, содержание
Беседы об осенних традициях и обрядах русского народа, выращивании льна на Руси.
Диагностика уровня знаний детей старшего дошкольного возраста...
В статье рассматривается значимость обогащения народоведческих знаний старших дошкольников о бытовой культуре русского народа, диагностика детей старшего дошкольного возраста о бытовой культуре русского народа, критерии и показатели...
Куклы из прабабушкиного сундука
На Руси куклы сопровождали человека всю жизнь, начиная с самого рождения.
У русского народа она имела особое значение — олицетворяла силы плодородия земли русской.
Защитить ребёнка от злых духов и успокоить в колыбели была способна Бессоница.
«Путешествие в Фольклор Град». Сценарий фольклорного...
Цель праздника: Формировать интерес у детей к русскому народному творчеству
(К гостям выходит хозяюшка.) Хозяюшка: Ой, батюшки! Народу — то, народу- то собралось!
Русская народная игра «Дед Семак». Хозяюшка: Как здорово! Как красиво вы поете!
Особенности лепки и её влияние на развитие ребёнка
‒ объемные фигурки предметов, животных, растений, людей, персонажей
ребенок, занятие, соленый тест, мелкая моторика рук, головной мозг, рука, работа, поделка, мелкая моторика, усвоение материала.