Библиографическое описание:

Долгина Е. С., Ильина М. Ю. Роль рекламы в формировании имиджа компании на примере ООО ЧОО «Периметр» г. Нижневартовска [Текст] // Экономическая наука и практика: материалы IV междунар. науч. конф. (г. Чита, апрель 2016 г.). — Чита: Издательство Молодой ученый, 2016. — С. 43-46.



На современном этапе развития компаний в России актуальным является вопрос об особенностях создания и формирования положительного имиджа компании. Реклама в современном мире стала неотъемлемой частью жизни, без нее трудно представить современные средства массовой информации (СМИ). В ней нуждаются и экономика страны, и масс-медиа, и аудитория. Реклама способна выполнять почти все те задачи, что ставятся перед иным контентом СМИ — и информировать, и образовывать, и социализировать, и развлекать. Она представляет собой форму коммуникации, направленную на убеждение целевой аудитории (слушателей, зрителей или читателей) в необходимости того или иного товара, а так же услуги и их положительных свойствах по сравнению с аналогами. Реклама в настоящее время существует повсюду: в Интернете, печатных изданиях, на радио, телевидении, оказывая существенное влияние на выбор потребителей. Размещенная в СМИ реклама является наиболее результативной, так как привлекает наибольшее число потенциальных клиентов.

Несомненна и роль рекламы в формировании положительного имиджа компании. Ведь положительный, эмоционально окрашенный образ той или иной организации говорит не только об общей культуре, но и представляет определенную характеристику, которая служит значимой основой конкурентоспособности, ориентированности на успешность, а так же одним из важных условий успешной деятельности компании в выбранном направлении.

Для понимания роли рекламы при формировании положительного имиджа предприятия следует дать определение понятию «имидж» в современной науке. Опираясь на различные трактовки данного понятия, можно сделать обоснованный вывод о том, что «имидж» в настоящее время — это основное понятие науки имиджелогии, в рамках которой данное понятие изучается с теоретической точки зрения. Формирование же позитивного имиджа в практике является одним из основных направлений деятельности специалиста по связям с общественностью. Также «имидж» выступает как формируемый и управляемый образ, с помощью которого формируется эмоциональное и психологическое воздействие на кого-либо в целях достижения популярности, рекламы, формирования положительной репутации [3, c. 15].

Таким образом, можно сделать вывод о том, что понятие «имидж» — это формируемый и управляемый образ, который устойчиво сохраняется в индивидуальном или массовом сознании, а также формирует положительное впечатление какого-либо объекта, наделяя его дополнительными ценностями и выделяя его из ряда подобных [2, c. 41].

Особую роль в формировании имиджа организации несет реклама, а именно — престижная реклама, т. е. рекламирование определенной компании в целом, представляя ее имидж для общественности или определенной целевой аудитории в нужном свете [1, c. 107].

Создание и формирование позитивного образа компании происходит при использование таких рекламных средств, как:

  1. Реклама на телевидении.
  2. Радио реклама.
  3. Наружная реклама.
  4. Реклама в популярных газетах и журналах.
  5. Сувенирная реклама (продукция).
  6. Интернет — реклама [4, c. 227].

Анализ рекламных средств показал, что в целом значение рекламы для развития имиджа огромно. С помощью тщательно продуманных и хорошо выполненных рекламных кампаний можно достичь формирования положительного имиджа и доверия потребителей, а также выделиться среди конкурентов.Поэтому после сравнения и анализа различных рекламных средств, было определено, что лучше всего для создания и формирования имиджа компании следует использовать рекламу на телевидении. Ее отличает высокая эффективность воздействия, так как затрагиваются визуальные и аудиальные аспекты восприятия, а также подсознание, при этом создавая максимальную широкую известность компании, выделяя ее среди конкурентов.

Объектом анализа рекламной деятельности, направленной на формирование положительного имиджа, было выбрано ООО ЧОО «Периметр», которая начала свою деятельность с сентября 2000 года на рынке услуг в области обеспечения комплексной безопасности. Специально учрежденная для оказания охранных услуг, зарегистрированная в установленном законом порядке и имеющая лицензию на осуществление частной охранной деятельности.

Основными видами деятельности являются:

 защита жизни и здоровья граждан;

 охрана имущества собственников, в том числе при его транспортировке;

 проектирование, монтаж и эксплуатационное обслуживание средств охранно-пожарной сигнализации;

 консультирование и подготовка рекомендаций клиентам по вопросам правомерной защиты от противоправных посягательств;

 обеспечение порядка в местах проведения массовых мероприятий.

При формировании имиджа организации проводился постоянный мониторинг и анализ информационной среды, касающейся предприятия и распространяемой через различные коммуникационные каналы (СМИ, интернет-ресурсы и другие источники). При необходимости производилась корректировка нежелательных отзывов и мнений.Результатом создания позитивного имиджа стало повышение престижа (авторитета) организации среди различных групп населения. Стабильно высокое качество услуг по предоставлению комплексной безопасности порадовало старых и привлекло новых клиентов. В свою очередь, это способствовало стимулированию спроса и повышению конкурентоспособности: увеличению продаж услуг, следовательно, и прибыли. Таким образом, вполне оправдывается утверждение, что сначала организация работает на имидж, а потом имидж работает на организацию.

Для закрепления позитивного имиджа организации ЧОО «Периметр» использует рекламные средства, направленные на поддержание положительного имиджа. Ведь немаловажную роль в формировании позитивного имиджа организации играет использование различных рекламных технологий. Для организации гораздо выгоднее целенаправленно формировать свой благоприятный имидж, чем пускать дело на самотек и исправлять впоследствии нежелательные и ошибочные представления людей о себе и своей деятельности. Для начала организация выделила основные задачи:

 создание у широкого круга потребителей, партнеров, поставщиков благоприятного мнения о компании;

 убеждение в том, что деятельность компании приносит пользу обществу;

 формирование у потребителей ассоциации имени компании и ее логотипа с определенным качеством услуг и удовлетворением потребностей потребителей;

 повышение осведомленности потребителей, партнеров о компании, создание мнения о компании, как о надежной, значимой и преуспевающей организации.

В итоге рекламные средства, которые использует данная Частная Охранная Организация «Периметр», относятся к наружной рекламе. Проведем анализ рекламных средств, используемых ЧОО «Периметр».

Во-первых, это рекламный щит. В основу дизайна взята светлая цветовая гамма для фона, на фоне изображено небо и зелень, что символизирует спокойствие и постоянство, а для контраста текст и цифры, которые отображены на щите, выполнены в более темном цвете, что делает основную информацию более яркой и заметной.

В рекламном тексте предоставлена следующая информация:

 направление деятельности организации;

 перечень предоставляемых услуг;

 отображен логотип организации;

 адрес организации;

 контактные данные организации.

Таким образом, данную информацию видят не только пешеходы, но и автомобилисты. Это способствует увеличению потенциальных клиентов для организации, а так же поддерживает положительный имидж.

Во-вторых, это транзитная реклама или, проще говоря, транспортная. Ее основная функция — поддержание положительного имиджа организации. Задачами транспортной рекламы являются:

 передача основной информации о деятельности организации;

 привлечение внимания общественности;

 восприятие в процессе передвижения;

 доступность для массовой аудитории.

Именно такая реклама используется в ООО ЧОО «Периметр», ведь в этой организации специализированные подразделения оснащены служебными автомобилями. На данных автомобилях отображен логотип компании, текст, имеющий информацию о деятельности организации, контактные данные, все выполнено в темном цвете, что имеет хороший контраст на светлых автомобилях данной организации. При этом при движении таких автомобилей по городскому маршруту очень часто обращается внимание общественности, тем самым привлекая новых потенциальных клиентов, создавая определенный имидж о компании в их глазах. Данная реклама является эффективной и менее затратной для организации.

Поскольку данная компания предоставляет услуги по безопасности разным частным, нефтяным, государственным объектам, то были созданы небольшие плакаты с клейкой основой, что подразумевает размещение плакатов на зданиях и воротах охраняемого объекта. В данном плакате в качестве фона используется белый цвет из фирменной цветовой гаммы, текст, который несет в себе информацию об организации, предоставляющей услуги охраны объекта, выполнен в синем цвете, а так же размещен логотип «Периметра». Тем самым, рекламный плакат несет в себе краткую информацию о деятельности организации.

Таким образом, данная организация использует в основном наружные рекламные средства для поддержания и формирования положительного имиджа в глазах потребителей.

Однако, руководству ЧОО «Периметр» следует обратить внимание на следующие элементы по формированию положительного имиджа предприятия.

В качестве элементов формирования и поддержания имиджа компании рекомендуется:

  1. Создать рекламные сообщения для предоставления информации о деятельности организации в печатные издания.
  2. Направить рекламную политику компании на целевую аудиторию с помощью рекламы на телевидении.
  3. Создать и предоставить рекламное сообщение, которое будет распространяться с помощью радиорекламы, желательно охватить прайм-тайм.
  4. Охватить сеть Интернет с помощью создания официального сайта компании.
  5. Создать сувенирную и подарочную продукцию с логотипом компании для поддержания положительного имиджа.

Следует отметить, что вышеперечисленное возможно только с помощью корректировки существующей рекламной кампании в организации или при создании новой и более эффективной, что последует формированию и укреплению положительного имиджа ЧОО «Периметр».

Литература:

  1. Головлева, Е. Л. Основы рекламы / Е. Л. Головлева. — М: Москва, 2006.
  2. Джефкинс, Ф., Ядин, Д. Паблик рилейшнз: Учеб. Пособие для вузов/ Пер. с англ. Под ред. Б. Л. Еремишина. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003.
  3. Перелыгина, Е. Б. Психология имиджа: учебное пособие. — М.: Аспект Пресс, 2002.
  4. Ромат, Е. Реклама. — СПб: Питер, 2001.

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle