Использование PR в формировании имиджа и деловой репутации в сети ювелирных магазинов «Сибирское золото» | Статья в журнале «Молодой ученый»

Авторы: ,

Рубрика: Прочее

Опубликовано в Молодой учёный №20 (100) октябрь-2 2015 г.

Дата публикации: 13.10.2015

Статья просмотрена: 272 раза

Библиографическое описание:

Белькова А. Е., Яцик В. В. Использование PR в формировании имиджа и деловой репутации в сети ювелирных магазинов «Сибирское золото» // Молодой ученый. — 2015. — №20. — С. 640-643. — URL https://moluch.ru/archive/100/22559/ (дата обращения: 17.08.2018).

 

Связи с общественностью являются непременным элементом разного рода отношений. Деятельность служб по связям с общественностью в сфере торговли формирует лояльность покупателей, определяет уровень организации и стремление к увеличению экономических показателей.

Коммерческая структура создается с целью получения выгоды и от имиджа зависит популярность бренда или количество потребителей предлагаемой продукции. От этого зависит уровень популярности, благосостояния и причины ликвидации или закрытия организации.

Ключевые слова:связи с общественностью, ювелирный магазин «Сибирское золото», имидж, деловая репутация, PR-деятельность.

 

Целью написания данной статьи является рассмотрение специфики функционирования связей с общественностью в сфере торговли на примере сети ювелирных салонов «Сибирское золото» г. Нижневартовска. Материалы исследования могут быть использованы на факультативных занятиях и семинарах, при написании дипломных, реферативных работ, а также могут оказать помощь студентам высших учебных заведений в их специальной подготовке по направлению — реклама и связи с общественностью.

Организация современной PR-деятельности в торговых предприятиях особенно насыщенна и разнообразна.

Любая организация создает у себя в определенном роде институт связей с общественностью, который может быть представлен в качестве обширного отдела или отдела состоящего из нескольких человек, главными целями которого являются: формирование и реализация информационной политики организации; формирование и реализация имиджевой политики организации [2].

Именно информационная и имиджевая политика содержат в себе полный спектр профессиональной надобности в институте Public Relations.

Вышеуказанные цели представляют собой объединение миссии связей с общественностью в учреждениях торговли, понимая миссию связей с общественностью как популяризацию существующего управления и отстаивание организационных интересов на уровне своей компетенции, опыта, посредством собственной деятельности в учреждении.

Таким образом, главной миссией института связей с общественностью в торговых учреждениях является непосредственная реализация принципов управления в деятельности торговой организации. Желание и умение на практике использовать искусство Public Relations служит созданию прозрачной модели структуры, ее открытости, доступности и отзывчивости, благожелательно и позитивно воспринимаемой обществом и человеком, тем самым создавая доверие к работе учреждения и обеспечивая им общественную поддержку. Именно в такой ситуации можно говорить о начале гармонизации между обществом и торговым учреждением.

Шарков Ф. И. дает следующее определение PR-кампании — «мероприятия для осуществления очередной важной общественно-политической или социальной задачи, нацеленной на улучшение имиджа (образа, репутации) субъекта связей с общественностью и поддержание гармоничных отношений с общественностью» [4, с. 35].

Все PR-средства могут быть разделены на две большие группы: передающие входящую информацию и предпологащие исходящую информацию.

Рис. 1. PR-средства

 

Среди преимуществ PR-деятельности можно выделить несколько аспектов, которые так или иначе качественно влияют на имидж организации, преимущественные стороны в конкурентной борьбе, а так же возможном преодолении кризиса.

Рис. 2. Выгодные преимущества PR-проектов

 

В процессе подготовки и проведения PR-кампании выделяют такие этапы как: иследование, планирование, реалицазия программы и оценка эффективности.

Рис. 3. Этапы проведения PR-компании

 

Формирование положительного имиджа торгового учреждения сети ювелирных салонов «Сибирское золото» — это параллельное формирование имиджа ее услуг и продукции. Этот процесс называется эффектом приобретения организацией определенной рыночной силы, наличие которой снижает чувствительность потребителя к цене, уменьшает вероятность замены услуги аналогами конкурентов, т. е. защищает магазин от потери клиентов и усиливает ее позиции по отношению к услугам той же категории. В сети ювелирных магазинов «Сибирское золото» продвижения услуг осуществляется через рекламу и персоналные продажи.

Для продвижения сети ювелирных магазинов «Сибирское золото» используются следующие виды рекламы:

          Интернет (сайт организации). PR-деятельность сети ювелирных магазинов «Сибирское золото» начинается с надежной информации. В ее основу положено подробное предоставление таких характеристик магазина, как, например: новости организации с акциями, скидками; время работы и специализация; наименование и каталог представляемой продукции; контакты организации; фотографии, иллюстрирующие возможности ювелирного магазина.

          Презентационные проекты. Презентация продукта или услуги является наиболее высокоэффективным способом, она дает полную информацию о продукте (услуге) и каждый потенциальный клиент может получить ответ на любой вопрос прямо во время презентации.

          Торговая реклама. Данный вид рекламы характеризуют: информационная полнота; ответственность за достоверность предоставляемой информации; эмоциональность и убедительность; использование изобразительных средств, доминирует визуальная сторона; объем и содержание рекламных сообщений определяется фактором сезонности; целевая аудитория разобщена, разбросана географически; характерно четкое разделение деловой и потребительской рекламы.

          Адресно-комплексный принцип рекламы.Учитывая специфику деятельности и тенденции развития сети ювелирных магазинов «Сибирское золото», а также объективные преимущества гостиницы, рекламная политика строилась на основе адресно-комплексного принципа, сочетая: рекламу магазинов как представительского типа; рекламное обеспечение дополнительных услуг (упаковка, доставка, скупка); оперативную рекламу перед проведением важных мероприятий, акций и т. д. [1].

Таким образом, в практике работы службы по связям с общественностью сети ювелирных салонов «Сибирское золото», основное внимание уделяют регулярной информационной деятельности, т. е., оперативному информированию общественности о текущей деятельности и принимаемых решениях организации, о перспективах и планах. Для этого привлекаются возможности местных СМИ (районных, городских газет, радиостанций, кабельных телеканалов), а также наружные средства (стенды, афиши, доски объявлений). В последнее время активно и эффективно в реализации информационной политики используются интернет-коммуникации, в первую очередь, официальный сайт, блоги. Благодаря рекламным мероприятиям с мая 2014 г. по август 2015 г. было достигнуто увеличение продаж на 56 %.

Формирование PR-кампании определено набором действий, которые имеют свою последовательность и особенность прохождения этапов. От эффективность каждого этапа зависит эффективность конечного результата. Основные направления PR отдела можно сформулировать следующим образом:

          установление, налаживание, поддержание, развитие контактов с гражданами, социальными группами и организациями;

          информирование местной общественности о существе совершаемых действий и принимаемых решений;

          социально-политический мониторинг общественного мнения;

          формирование и коррекция общественного мнения в интересах субъекта;

          оперативный анализ и прогнозирование общественной реакции на действия должностных лиц;

          разработка и осуществление аналитических исследований в пределах своей компетенции по социально-политической проблематике;

          представительская деятельность;

          организация и проведение специальных событий;

          программирование и реализация PR-проектов [3].

Свою PR-деятельность сеть ювелирных магазинов «Сибирское золото»осуществляла посредством аспектов, которые в полной мере определили успешность кампании. Организация имеет достаточно удобный сайт, где представлена вся информация об организации. Однако на сайте отсутствует обратная связь со специалистами компании.

В целом, PR-кампания в сети ювелирных магазинов «Сибирское золото»является эффективной и соответствует основным этапам проведения подобного рода мероприятий. На основании PR-деятельности предприятия были сформулированы основные рекомендации, которые позволят обеспечить лояльность покупателей и осуществить дополнительную рекламную деятельность.

 

Литература:

 

  1.      Белькова, А. Е. Использование манипулятивных приемов в рекламных текстах (манипулема, языковая игра, квалификатор) // Культура, наука, образование: проблемы и перспективы: Материалы IV Всероссийской научно-практической конференции (г.Нижневартовск, 13 февраля 2015 года) / Отв. ред. А. В. Коричко. — Нижневартовск: Изд-во Нижневарт. гос. ун-та, 2015. Ч. I. С. 414–416.
  2.      Кузнецов, В. Ф. Связи с общественностью теория и технологии: учеб. для вузов по специальности «Связи с общественностью» / В. Ф. Кузнецов. — М. Аспект Пресс, 2008. — 220 с.
  3.      Марков, А. А. Связи с общественностью в органах власти. Учебник. — М.: ИНФРА-М, 2014. — 190 с.
  4.      Шарков, Ф. И. Паблик рилейшнз: Учебник. — 3-е изд. — М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2009. — 276 с.

Основные термины (генерируются автоматически): общественность, вид рекламы, лояльность покупателей, магазин, общественное мнение, сфера торговли, услуга, ювелирный магазин.


Ключевые слова

имидж, связи с общественностью, деловая репутация, ювелирный магазин «Сибирское золото», PR-деятельность.

Похожие статьи

Современные подходы к организации PR-деятельности в сфере...

На рубеже XIX — XX веков происходит кристаллизация нового вида профессиональной деятельности, связанной с управлением общественным мнением.

Успех организации сферы услуг на рынке достигается решением комплекса задач. Отличный дизайн рекламы услуг...

Покупательская лояльность потребителей розничной торговой...

Дисконтная программа лояльности — ограниченная серия карт, дающих их обладателям право на скидку в магазинах торговой сети «сосеДДушка».

Привлечение внимания потенциальных покупателей, общественное одобрение, эмоциональная приверженность, позиционирование...

Роль PR в современном мире | Статья в журнале «Молодой ученый»

Ключевые слова:PR, общественность, общественное мнение.

Keywords:PR, public relations, public opinion. В случае если вообразить для себя общество без PR и рекламы он, безусловно, окажется значительно менее красочным и увлекательным.

Роль PR в маркетинге | Статья в журнале «Молодой ученый»

Реклама — это вид деятельности

Индивидуальное выделение отдельных перспективных покупателей из общей массы

Основные термины (генерируются автоматически): общественное мнение, коммуникация, массовая информация, общественность, программа...

Каналы on- и off-trade как основные каналы коммуникации...

Под термином HoReCa обозначается сегмент сферы услуг индустрии гостеприимства (общественного питания и

– формируется лояльность к продукту и компании-поставщику

Его внимание притягивают уже знакомые ему по походу в магазин фирменные элементы.

Специфика маркетинговых коммуникаций на рынке...

Развитие рынка образовательных услуг привело к серьезным изменениям в сфере

Е.А. Ганаева определяет связи с общественностью как вид маркетинговой коммуникации

Философия связей с общественностью заключается в «работе» с общественным мнением...

Имидж как элемент повышения конкурентоспособности...

Лояльность же покупателей зависит от субъективной оценки магазина, которая формируется в их сознании.

внешний — воздействие первых трех элементов плюс общественное мнение о предприятии [3, с. 62].

Роль формирования лояльности потребителей к компании...

Латентная лояльность. Покупатель в целом доволен продукцией фирмы, но редко совершает повторные покупки в силу дороговизны товаров и услуг, отсутствия в ближайших магазинах, неудобного месторасположения торговой точки или других причин, оказывающих воздействие...

Всемирная паутина как инструмент маркетинговых коммуникаций...

 паблисити, т. е. формирование положительного общественного мнения об организации и

 прямое взаимодействие с аудиторией;  услуги сервисного обслуживания

Первая такая реклама появилась на сайте электронного магазина «HotWired» в 1994 году.

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle

Похожие статьи

Современные подходы к организации PR-деятельности в сфере...

На рубеже XIX — XX веков происходит кристаллизация нового вида профессиональной деятельности, связанной с управлением общественным мнением.

Успех организации сферы услуг на рынке достигается решением комплекса задач. Отличный дизайн рекламы услуг...

Покупательская лояльность потребителей розничной торговой...

Дисконтная программа лояльности — ограниченная серия карт, дающих их обладателям право на скидку в магазинах торговой сети «сосеДДушка».

Привлечение внимания потенциальных покупателей, общественное одобрение, эмоциональная приверженность, позиционирование...

Роль PR в современном мире | Статья в журнале «Молодой ученый»

Ключевые слова:PR, общественность, общественное мнение.

Keywords:PR, public relations, public opinion. В случае если вообразить для себя общество без PR и рекламы он, безусловно, окажется значительно менее красочным и увлекательным.

Роль PR в маркетинге | Статья в журнале «Молодой ученый»

Реклама — это вид деятельности

Индивидуальное выделение отдельных перспективных покупателей из общей массы

Основные термины (генерируются автоматически): общественное мнение, коммуникация, массовая информация, общественность, программа...

Каналы on- и off-trade как основные каналы коммуникации...

Под термином HoReCa обозначается сегмент сферы услуг индустрии гостеприимства (общественного питания и

– формируется лояльность к продукту и компании-поставщику

Его внимание притягивают уже знакомые ему по походу в магазин фирменные элементы.

Специфика маркетинговых коммуникаций на рынке...

Развитие рынка образовательных услуг привело к серьезным изменениям в сфере

Е.А. Ганаева определяет связи с общественностью как вид маркетинговой коммуникации

Философия связей с общественностью заключается в «работе» с общественным мнением...

Имидж как элемент повышения конкурентоспособности...

Лояльность же покупателей зависит от субъективной оценки магазина, которая формируется в их сознании.

внешний — воздействие первых трех элементов плюс общественное мнение о предприятии [3, с. 62].

Роль формирования лояльности потребителей к компании...

Латентная лояльность. Покупатель в целом доволен продукцией фирмы, но редко совершает повторные покупки в силу дороговизны товаров и услуг, отсутствия в ближайших магазинах, неудобного месторасположения торговой точки или других причин, оказывающих воздействие...

Всемирная паутина как инструмент маркетинговых коммуникаций...

 паблисити, т. е. формирование положительного общественного мнения об организации и

 прямое взаимодействие с аудиторией;  услуги сервисного обслуживания

Первая такая реклама появилась на сайте электронного магазина «HotWired» в 1994 году.

Задать вопрос