Библиографическое описание:

Ухвачев Г. И., Куимова М. В. О роли внеаудиторной работы в повышении мотивации к изучению иностранного языка // Молодой ученый. — 2015. — №11. — С. 1497-1498.

Задачей высшего учебного заведения является формирование конкурентоспособного специалиста, обладающего высокой культурой профессионального мышления, креативностью, ответственностью, самостоятельностью, умением принимать решения и нести за них ответственность. Одним из способов достижения данных задач является участие студентов во внеаудиторной работе.

Внеаудиторная работа позволяет систематизировать знания студентов, удовлетворить потребность в общении, развить стремление к саморазвитию, самообразованию, а также творческие способности студентов.

Участие во внеаудиторной работе является наиболее благоприятной средой для развития личности. Внеаудиторная деятельность:

-        организует свободное время студентов;

-        обеспечивает непрерывный, системный характер познавательной деятельности студентов;

-        обогащает учебную деятельность новыми знаниями и ценностями;

-        развивает взаимодействие и общение со сверстниками;

-        развивает коммуникативные навыки;

-        раскрывает таланты (актерское мастерство, вокальные данные и т. д.);

-        создает условия для самореализации, самовыражения и самоутверждения;

-        повышает самооценку.

Основными принципами организации внеаудиторной работы являются:

-        добровольность;

-        инициативность;

-        доступность;

-        наглядность;

-        занимательность и новизна содержания, форм и методов работы;

-        коммуникативная активность;

-        наличие условий для саморазвития, социальной самоидентификации личности;

-        систематичность;

-        четкая организация и тщательная подготовка всех запланированных мероприятий [3, 4, 5].

К внеаудиторным мероприятиям относятся:

-        олимпиады;

-        конкурсно-игровые мероприятия;

-        фестивали;

-        турниры;

-        интеллект-шоу;

-        театрализованные праздники;

-        экскурсии;

-        языковые клубы;

-        лингвистические недели и т. д.

Участие студентов во внеаудиторных мероприятиях на иностранном языке позволяет:

-        расширить общий и филологический кругозор;

-        снять психологический барьер в общении;

-        развить интерес и мотивацию к изучению иностранного языка;

-        улучшить уровень владения иностранным языком;

-        использовать иностранный язык как средство общения;

-        ощутить динамизм и живость языка [1, 2, 6].

Таким образом, участие во внеаудиторной деятельности расширяет и углубляет знания, умения и навыки, развивает ответственность, помогает поверить в себя, удовлетворяет потребность в достижении успеха, развивает эмоциональные и волевые качества, формирует коммуникативную культуру, воспитывает уважение и любовь к родному и иностранному языкам, способствует устойчивой мотивации к изучению иностранного языка.

 

Литература:

 

1.       Аксенова Н. В., Шепетовский Д. В. Организация внеаудиторной работы студентов как мотивация к изучению английского языка в техническом ВУЗе // Молодой ученый. 2014. № 7. С. 481–483.

2.       Гималиев В. Г. Внеаудиторная работа как средство формирования интереса к изучению иностранного языка // Вестник Университета Российской академии образования. 2011. № 5. С. 85–87.

3.       Казьмерчук А. В. Внеаудиторная деятельность как средство интенсификации профессионального обучения в высшем учебном заведении // Вестник Томского государственного педагогического университета. 2013. № 9 (137). С. 54–60.

4.       Миронова И. В. Развитие интереса к учебной дисциплине через внеаудиторную работу по иностранному языку // Наука и современность. 2012. № 19–1. С. 112–117.

5.       Холод Н. И., Егорова О. С. Формы и методические принципы организации внеаудиторной деятельности студентов по иностранному языку // Ярославский педагогический вестник. 2014. Т. 2. № 4. С. 108–113.

6.       Ященко Н. В. Организация самостоятельной деятельности студентов в процессе изучения иностранного языка на основе преемственности // Мир науки, культуры, образования. 2010. № 1. С. 125–128.

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle