Библиографическое описание:

Алкхудхир Х. С. Автомобильные дороги Багдада и их соответствие мировым стандартам // Молодой ученый. — 2015. — №9. — С. 1484-1486.

В статье представлен материал, посвященный автомобильным дорогам Багдада. Предложены мероприятия по снижению ДТП на дорогах посредством их благоустройства.

Ключевые слова:транспортная инфраструктура, автомобильные дороги, автопарк, дорожные разметки, пешеходные и велосипедные дорожки.

 

Сейчас без автомобиля не обойтись, и где бы мы ни были, в какой город мира не приехали бы можно заметить, как увеличивается количество автомобилей у населения, интенсивность дорожного движения и как следствие увеличение дорожно-транспортных происшествий.

В каждой стране существуют не только государственные структуры, которые следят за дорожным движением, за его безопасностью, но и за состоянием самих дорог, разметок на дорогах и правильностью расстановок соответствующих знаков, которые помогают автомобилистам соблюдать правила дорожного движения.

Багдад один из густо населенных городов мира, количество жителей, несмотря на военные действия, уже составляет более 3 млн. чел.

Участки автомобильных дорог, имеющие высокую интенсивность движения и проходящие через г. Багдад и близ лежащие населенные пункты, создают неудобства и дополнительную опасность для населения. Особенно опасными эти участки являются при высоких скоростях движения. В таких условиях существует высокий риск возникновения ДТП, повышенный уровень транспортного шума и загрязнения окружающей среды. Наличие автомобильной дороги с транзитным, высокоскоростным движением ограничивает также возможность социальных контактов населения.

Сейчас в Багдаде скорость движения по дорогам, которые проложены по периметру города и в его окрестностях, снижена из-за множества блок постов, но когда-то наступит и мирное время.

Поэтому с целью смягчения конфликта между транспортной функцией дороги и требованиями обеспечения безопасности и покоя в г. Багдаде, автомобильные дороги должны иметь повсеместно элементы обустройства, которые позволят снизить в будущем скорость движения и сделать окружающую среду более привлекательной для проживания.

С каждым годом количество автомобилей в самом Багдаде увеличивается, это идет за счет того, что покупаются новые авто, а старые не утилизируются, а восстанавливаются и они продолжают ездить не один десяток лет, плюс увеличивается количество велосипедов и мотоциклов, что отрицательно сказывается на показателях по аварийности, т. к. водители мотоциклов предпочитают ездить на высоких скоростях и без шлемов (так как современные шлемы это дополнительные расходы, а то, что они могут спасти жизнь — об этом многие забывают). В центре Багдада почти нет широких улиц, которые позволят строить новые дорожные коммуникации, в этой связи целесообразно в самом Багдаде увеличить количество улиц и всего дорожек, где это возможно, для пешеходов и велосипедистов. Устройство пешеходных улиц и дорог даст, разумеется, резкое снижение ДТП на этих улицах, что объясняется, в первую очередь, исключением движения автомобилей на этих улицах.

В дальнейшем снизит строительство автомобильных и железнодорожных эстакад в самом городе, как это сделано в некоторых столицах мира, позволит снизить интенсивность движения автомобильного транспорта и снижение количество ДТП

В пригородах Багдада, где возведение микрорайонов идет с учетом строительства многофункциональных дорог, нужно предусматривать комплекс мероприятий по их обустройству, это устройство:

-                   пешеходных и велосипедных дорожек;

-                   пересечений в разных уровнях;

-                   поперечных возвышающихся полос и возвышающихся пешеходных переходов;

-                   попеременного сужения проезжей части в каждом направлении движения;

-                   бордюров на примыкающих улицах и дорогах в пределах перекрестков, подчеркивающих обязанность водителя уступить движение автомобилям, движущимся по главной дороге;

-                   уширений уже имеющихся («карманов») на остановках общественного транспорта с укладкой бордюра и строительством новых для парковки автомобилей;

-                   разметки стоянок и мест запрещения остановки автомобилей;

-                   островков безопасности на пешеходных переходах;

-                   озеленения и благоустройство тротуаров и придорожных газонов.

Все это приведет не только к снижению уровня ДТП, но и к улучшению и оздоровлению климата в городе. При наличии велосипедных дорожек многие смогут ездить на велосипедах, ведя здоровый образ жизни, как это делается на Западе.

Правила дорожного движения в Ираке мало отличаются от российских, за исключением 2-х основных положений: действует правило помехи слева, и при круговом движении преимущество имеет транспортное средство, находящееся на кругу.

Правила дорожного движения Ирака определяют требования по расположению, движению и маневрированию транспортных средств на проезжей части, в том числе регламентируют скорость движения в населенных пунктах и вне населенных пунктов, условия обгона и встречного разъезда, остановки и стоянки транспортных средств, устанавливают особенности движения на определенных объектах, таких как перекрестки, пешеходные переходы, места остановок маршрутных транспортных средств, железнодорожные пути, автомагистрали, жилые зоны и другие, закрепляют условия пользования внешними световыми приборами и звуковыми сигналами, требования по перевозке людей и грузов, устанавливают дополнительные требования к движению велосипедов, мопедов, гужевых повозок, а также прогону животных, а также регулируют иные вопросы, непосредственно относящиеся к дорожному движению и обеспечению безопасности дорожного движения.

Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения определяют требования к техническому состоянию и оборудованию транспортных средств, положения, касающиеся обязанностей должностных лиц предприятий, организаций и учреждений в сфере обеспечения безопасности дорожного движения, но данные требования в Ираке и в самом Багдаде не всегда соблюдаются, хотя данным актом запрещается эксплуатация автомобилей, автобусов, автопоездов, прицепов, мотоциклов, мопедов, тракторов, троллейбусов, трамваев и других самоходных машин, если их техническое состояние и оборудование не отвечают установленным требованиям. Это очень негативно сказывается на показателях аварийности, хотя дорожная полиция Ирака строго следит за соблюдением правил дорожного движения на дорогах страны.

Максимально допустимая скорость в городе — 60 км/час, на отдельных скоростных трассах — до 100 км/час, на загородных шоссе — до 120 км/час.

Характерным для Ирака и для Багдада является то, что существует преимущество пешехода на проезжей части. Пешеходов необходимо пропускать всегда, даже если они переходят улицу в неположенном месте. При рассмотрении ДТП, с участием пешехода, суд, как правило, принимает сторону пешехода.

Как показывает мировая практика очень большое количество ДТП происходит с участием пешеходов, поэтому еще раз повторимся: Багдад нуждается в большем количестве пешеходных переходов, как наземных, так и подземных, чтобы минимизировать такую проблему как «человек на дороге»

Парковка машин в Багдаде крайне затруднена, парковочных мест крайне не хватает. Власти Багдада вынуждены были ввести тотальную систему платных парковок. В дневное время (с 8 до 21 ч.) все парковочные места на улицах города — платные. Бесплатно можно парковать машину только по пятницам или по будням в ночное время. Повсеместно на улицах города установлены парковочные счётчики.

Интенсивное транзитное движение в г. Багдаде, с высокой плотностью населения в сочетании с наличием многочисленных перекрестков приводит к сложным ситуациям, связанным с правом преимущественного проезда на перекрестках. На перекрестках дороги с высокой интенсивностью движения и дороги с низкой интенсивностью правило проезда при поворотах работает неудовлетворительно. Большинство участников движения едут так, как будто бы обладают безусловным правом преимущественного проезда на подобном перекрестке. Добросовестное выполнение правила правого поворота на перекрестках магистральных улиц города приводит к замедлению движения по основной дороге. Обозначение таких магистральных улиц как дорог с правом преимущественного проезда и вменение в обязанность водителей на второстепенных дорогах пропускать транспорт на главных дорогах упрощает проблему преимущественного проезда и увеличивает пропускную способность главных дорог.

При увеличении интенсивности движения часто возникают так называемые сложные ситуации с разъездом. Это касается тех ситуаций, когда многие участники дорожного движения взаимно обязаны уступать дорогу друг другу. В таких ситуациях многие участники дорожного движения испытывают неуверенность по поводу того, как они должны действовать. В результате этого движение становится нестабильным и медленным. В первую очередь, это может задержать движение на главной дороге, проходящей через город, или в том месте, где имеется много перекрестков. Нужно путем введения обязанности уступать дорогу на перекрестках упростить разъезд автомобилей, улучшить движение и повысить безопасность движения.

Обязанность уступать дорогу на перекрестках может вводиться путем установки указателя на дороге или на примыканиях, где размер дорожного движения требует введения обязанности уступать дорогу. Указатель может быть дополнен разметкой проезжей части.

Регулирование на дорогах Багдада осуществляется с помощью сигналов светофора, которые переключаются как через определенные промежутки времени (фазы сменяются через определенные промежутки времени, независимо от интенсивности дорожного движения), так и с учетом интенсивности движения (продолжительность фазы приспосабливается к количеству проезжающих автомобилей вплоть до определенной максимальной продолжительности фазы).

Выводы

Дорожно-транспортная обстановка в г. Багдаде не совсем соответствует мировым стандартам, автомобильный фонд города состоит как из новых автомобилей, так и из транспорта, которому не один десяток лет, и который редко проходит техническую диагностику. Мало пешеходных и велосипедных дорожек. Если власти стараются как-то обустроить новые дороги в соответствии с общепризнанными стандартами, в центре этой возможности нет, и строительство автомагистралей через центр снизит данную проблему.

 

Литература:

 

1.                  Мухаммедов С. М. Транспорт Ирака / Моя Родина. — 2007. — № 5. — С. 8

2.                  Рахемов А. Н. Дорога в Багдаде / Утро Багдада. -2010. — № 4. — С. 3

3.                  http://mirputeshestvii.ru/countries/Asia/Iraq/

4.                  http://www.volvotrucks.com/trucks/russia-market/ru-ru/aboutus/Environment/environment/Pages/Euro6.aspx

5.                  Statistics of Private Sector Motorcars That Registered at General Directorate of Traffic until 31/12/2011 // http://cosit.gov.iq/documentsstatisticsransportation

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle