Библиографическое описание:

Бочкова Е. В., Галкин В. Д. Расчет и оценка расходов на открытие и организацию работы интернет-магазина // Молодой ученый. — 2015. — №9. — С. 544-547.

Для того, чтобы интернет-магазин мог успешно конкурировать, необходимо рассчитать расходы на открытие и организацию его работы, а также определить экономическую эффективность. Чтобы сэкономить на разработке интернет-магазина и избежать потерь при его работе, необходимо составить бизнес план, благодаря которому можно создать интернет-магазин.

Бизнес-планирование использует комплексный подход, охватывающий все аспекты бизнеса: маркетинг, финансы, организационные вопросы и т. д. [4].

Благодаря инвестиционной деятельности можно обеспечить развитие компании. Она направлена на освоение новых видов продукции, увеличение контролируемой доли рынка, выход на новые рынки, повышение качества продукции, и т. д.

Существует несколько форм инвестирования: приобретение целостных имущественных комплексов (такое инвестирование может быть осуществлено путем приобретения контрольных или блокирующих пакетов акций компании, позволяющих контролировать ее активы и все ключевые управленческие решения), создание новых проектов(Новый проект может быть создан в виде самостоятельного юридического лица, филиала или подразделения) и модернизация (эта инвестиционная операция связана с приведением активной части основных средств компании в состояние, соответствующее современным требованиям в плане технологии, качества продукции, производительности, и т. д.).

В случае привлечения таких инвестиций необходимость создания бизнес-плана обусловлена тем, что внешние инвесторы должны получить полное представление о предлагаемом им инвестиционном проекте, его масштабах, плане маркетинга, планируемых экономических показателях, команде менеджеров, которая будет его реализовывать.

Сегодня довольно часто можно встретить новичков, которые пытаются реализовать свои интернет-магазины в Сети. Именно новички размещают пробные интернет-магазины предлагаемых услуг и товаров, в результате чего посетители путаются, теряются и могут покинуть ресурс. Один раз, попав на такой сайт, требовательные пользователи уже туда не вернутся.

Поэтому следует классифицировать предложения по разделам на ранних этапах развития сайта. Расстановка предлагаемых товаров и услуг на категории должна осуществляться как минимум по трём критериям — наименование, фирма-изготовитель (страна, марка изделия и так далее) и цена.

Также каждое предложение на сайте должно сопровождаться фотографическим изображением и набором паспортных технических характеристик.

Для «быстрого старта» интернет-магазина в наиболее простом варианте, не нужны отдельные офисные помещения, склады, выделенные Интернет-сервера. Для этого достаточно иметь комнату в квартире или дополнительный стол в офисной комнате, арендой виртуального хостинга, а товар забирать со складов поставщиков [1; 3].

Стоимость создания интернет-магазина складывается из следующих составляющих: затраты на оффлайн, затраты на онлайн, постоянные ежемесячные затраты.

Затраты на оффлайн:

1)      организационные расходы — 15 000 руб., включающие расходы по регистрации предприятия в форме ООО, расходы на открытие расчетного счета в банке, внесение минимального уставного капитала;

2)      закупка компьютеров и оргтехники для организации рабочих мест (2 рабочие станции, лазерный принтер, кассовый аппарат) — 30 000 руб.;

3)      монтаж локальной сети и настройка оборудования — 5 000 руб.;

4)      настройка программного обеспечения — 2 000 руб.;

Итого, затраты на оффлайн — 52 000 руб.

Затраты на онлайн складываются из следующих компонентов:

1)      регистрация домена в зоне RU — 500 руб.;

2)      хостинг на надежном, быстром сервере, 500 Мб, неограниченный трафик, PHP, MySQL, на год — 1500 руб.;

3)      разработка «двигателя» интернет-магазина — 8 000 руб. В стоимость входит дизайн, проектирование, программирование, наполнение товарами, размещение в интернете.

Итого, затраты на онлайн — 10 000 руб.

Постоянные ежемесячные затраты:

1)      расходы на бухгалтерское сопровождение — 4 000 руб. в месяц;

2)      аренда офиса или комнаты — 15 000 руб. в месяц (помещение площадью около 30 кв. м);

3)      ежемесячная плата за телефонные линии, доступ в Интернет, продление аренды домена и хостинга (через год) — около 4 000 руб. в месяц;

4)      реклама в Яндекс Директ — 3 000 руб. в месяц;

5)      реклама в Яндекс.Маркет — 3 000 рублей в месяц;

6)      реклама в Рамблер.Покупки — 2 000 руб. в месяц.;

7)      другая онлайновая и офф-лайновая реклама — 3000 руб. в месяц;

8)      поддержка и развитие сайта интернет-магазина — 3000 руб. в месяц;

9)      офисные расходы (расходные материалы для оргтехники, канцелярские товары и пр.) — 1 500 руб. в месяц.

Итого, постоянные ежемесячные затраты — 38 500 руб. в месяц.

На первом этапе, владелец магазина может совмещать функции контент-менеджера (менеджера, отвечающего за наполнение интернет-магазина товарами, новостями, полезной информацией и пр.), менеджера по заказам, администратора интернет-магазина, менеджера по закупкам, бухгалтера и даже курьера. Со временем на эти должности желательно нанимать отдельных исполнителей. В качестве альтернативы найму собственных курьеров, можно использовать специальные курьерские службы для доставки товаров по городу, области и России [5].

В целом, минимальные затраты на открытие магазина могут составить 10 000 руб. Это очень приблизительная смета затрат и при расчете бизнес-плана реального интернет-магазина данные цифры могут корректироваться.

Чтобы выйти на уровень окупаемости, интернет-магазин должен обеспечить уровень чистой прибыли не менее, чем сумма ежемесячных затрат плюс необходимо покрыть первоначальные затраты на открытие магазина. Также нужно учитывать налоги (если интернет-магазин работает официально) и непредвиденные расходы.

Допустим, что средняя стоимость одного товара в магазине — 2 000 руб., а прибыльность — 20 %. Тогда для выхода на окупаемость, необходимо продавать около 100–150 товаров в месяц или 5–7 товаров каждый рабочий день. Учитывая, что в одном заказе может быть несколько товаров, такой объем заказов может обработать и один менеджер.

Чтобы в магазине продавалось 5–7 достаточно дорогих товаров в день, необходима посещаемость на уровне 100–200 уникальных посетителей в день. Этого можно добиться, оптимизируя магазин под поисковики, применяя методы раскрутки и оплачивая контекстную рекламу.

Таким образом, быстрый выход интернет-магазина на уровень окупаемости — задача вполне осуществимая.

Приведенный расчет представлен в таблице 1.

Таблица 1

Затраты на открытие интернет-магазина в 2014–2015 гг.

Статьи затрат

Сумма, руб. в месяц

Затраты на онлайн

Регистрация домена в зоне RU

500

Хостинг

1 500

Разработка «двигателя» интернет-магазина

8 000

Итого затраты на онлайн

10 000

Затраты на оффлайн

Организационные расходы

15 000

Закупка компьютеров и оргтехники

30 000

Монтаж локальной сети и настройка оборудования

5 000

Настройка программного обеспечения

2 000

Итого затраты на оффлайн

52 000

Постоянные ежемесячные затраты

Расходы на бухгалтерское сопровождение

4 000

Аренда офиса

15 000

Ежемесячная плата за телефонные линии, доступ в Интернет, продление аренды домена и хостинга

4 000

Реклама в Яндекс.Директ

3 000

Реклама в Яндекс.Маркет

3 000

Реклама в Рамблер.Покупки

2 000

Другая онлайновая и офф-лайновая реклама

3 000

Поддержка и развитие сайта интернет-магазина

3 000

Офисные расходы

1 500

Итого постоянные ежемесячные затраты

38 500

Налог на индивидуальную деятельность

Всего затрат: в руб.

100 500

 

Данная таблица отражает начало деятельности интернет-магазина. Для того, чтобы данный бизнес приносил прибыль необходимо начать деятельность, т. е. продажу товара через интернет-магазин. Данный расчет предоставляет четкую картину деятельности интернет-магазина и свидетельствует об эффективном и перспективном бизнесе. Необходимо подчеркнуть, что создание удобного и эффективного сайта интернет-магазина является важной, но все же не главной задачей при организации бизнеса в интернете [6].

Для владельца бизнеса наиболее важными вопросами являются:

1)      выбор ассортимента реализуемой продукции;

2)      оптимизация затрат на создание и поддержание инфраструктуры магазина;

3)      разработка рекламной стратегии, способов обеспечения конкурентного преимущества;

4)      развитие.

Рынок Интернет-торговли в России во многих областях еще не перенасыщен товарными предложениями и конкуренция зачастую невелика. В тоже время, платежеспособных пользователей Интернета с каждым днем становится все больше и спрос на дешевые товары в интернет-магазинах с их стороны довольно значителен.

Проведя подробный анализ спроса и предложения, используя для этого результаты поиска Яндекс и статистику Яндекс Директ, можно найти выгодные товарные ниши, где спрос превышает предложение или предложение вообще отсутствует. Удачно выбранное направление может сделать магазин прибыльным. В свою очередь, неудачный выбор может привести к полному отсутствию заказов, несмотря на грамотную организацию и хорошую рекламу.

При создании сайта, можно отметить что организация интернет-магазина, по сравнению с организацией обычного магазина, имеет несомненные преимущества — б ыстрый старт, меньше первоначальных и постоянных затрат, быстрая окупаемость, более широкий круг покупателей [2].

Однажды созданный магазин требует постоянного развития и поддержки. Необходимо обновлять информацию о товарах, поддерживать активность на форуме, обмениваться ссылками, регистрировать магазин в каталогах и т. д., только в этом случае интернет-магазин сможет занять позицию успешного и прибыльного магазина.

 

Литература:

 

1.    Бочкова Е. В., Пищулина Д. С. Анализ рынка Интернет-торговли в России и за рубежом и пути его совершенствования // Вестник Иркутского государственного технического университета. — 2014. — № 10 (93).

2.    Бочкова Е. В., Пищулина Д. С. Расчет затрат на открытие и функционирование интернет-магазина // Эволюция научной мысли. Материалы V Международной научно-практической конференции (Уфа, 25 марта 2015 г.). — Уфа: Аэтерна, 2015. — Ч. 1.

3.    Галкин В. Д., Бочкова Е. В. Интернет-магазин как современный институт хозяйствования // Проблемы современной экономики. Материалы XXII Международной научно-практической конференции (Екатеринбург, 23 декабря 2014 г.). — Ч.2.

4.    Геронин Н. Малый и средний бизнес учится // Деловой мир. — 2004. — № 246.

5.    Блинов А. О., Шапкин И. Н. Предпринимательство на пороге третьего тысячелетия. — М.: МАЭП, ИИК «Калита», 2005.

6.    Королев В. Феномен предпринимательства // Российский экономический журнал. — 2002. — № 4.

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle