Характеристика деятельности организаций в сфере торговли | Статья в журнале «Молодой ученый»

Автор:

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №13 (199) март 2018 г.

Дата публикации: 29.03.2018

Статья просмотрена: 39 раз

Библиографическое описание:

Петракова Н. И. Характеристика деятельности организаций в сфере торговли // Молодой ученый. — 2018. — №13. — С. 251-257. — URL https://moluch.ru/archive/199/48984/ (дата обращения: 18.04.2019).



Торговля зародилась в каменном веке. Тогда люди производили разнообразные блага для собственного потребления. Иногда их было слишком много. Излишками они обменивались между собой (осуществляли бартер товаров). Так появилась примитивная торговля. Время не стояло на месте, торговля приобретала новые формы.

Излишки начали обменивать на драгоценности, пушнину, пряности и другие ценные товары, которые представляли собой первые деньги. Так начали устанавливаться экономические связи между государствами. Именно они дали толчок развитию мореплаванию и разнообразным географическим открытиям.

Первые предприниматели появились до н. э. в III веке в Древнем Востоке — колыбели торговли.

Именно на тот период приходится специализация труда и появления нового класса — купцов и торговцев.

Сегодня торговля приобрела новые масштабы и новые современные формы. Однако смысл остался прежний. Торговля — это деятельность, связанная с куплей-продажей различных товаров. Она связывает производителя с конечным потребителем.

Основные функции торговли:

– продажа товаров. Данная функция способствует воспроизводству товаров и осуществляет взаимодействие между производством и потреблением;

– доставка товаров до покупателей. Развивает смежные с торговлей отрасли — логистику, хранение и др.;

– регулирует соотношение спроса и предложения. Если вырастает спрос на товар, то появляется ассортимент данных товаров и требуемый объем и наоборот;

– сокращаются затраты на производство товаров. В борьбе за клиента производители постоянно совершенствую производственные технологии, что влечет снижение конечной стоимости товаров;

– развитие маркетинга. Происходит постоянный мониторинг рынка, исследование предпочтений клиентов по цветовым, вкусовым и др. решениям и многое другое.

Если посмотреть на торговлю глобально, то можно выделить — внешнюю и внутреннюю торговлю. Внешняя торговля очень важна. Она представляет собой процесс купли-продажи товаров на мировом рынке и помогает восполнить их дефицит. В то время как внутренняя, осуществляет внутреннее распределение товаров.

По видам деятельности различают:

– оптовую. Она связана с закупками больших партий товаров у производителей и реализации их компаниям, занимающимися их перепродажей.

– розничную. Представляет собой продажу товаров конечным потребителям.

Торговая сфера является одной из наиболее развитых сфер национального хозяйства. За последнее десятилетие темпы роста розничной торговли превышали темпы роста ВВП России.

Розничная торговля включает в себя несколько форматов, определяемых размером торговой площади. К мини-маркетам относят торговые площади от 90 до 400 кв. м. Торговые площади, превышающие 3000 кв. м. можно называть гипермаркетом. Промежуточное положение занимают универсамы и супермаркеты.

Большую роль в организации деятельности предприятия розничной торговли играют информационные технологии. Основные тенденции в розничной торговле связаны с быстрыми изменениями потребностей потребителей в современном мире. Проникновение интернета в повседневную жизнь человека приводит к развитию онлайн торговли. Кроме того, современный темп жизни сделал необходимым максимальное сокращение времени, затрачиваемого на приобретение покупки. «Развитие такого сектора, как мобильная коммерция, онлайн торговля и дальнейшее развитие информационных технологий позволяет решить эту проблему».

Россия занимает 8 место в мире по оборотам розничной торговли. В Европе Россия занимает 4 место после Германии, Франции и Великобритании. Положительное влияние на рост сектора в России оказывает большая численность населения, рост покупательской способности россиян, активное проникновение интернета и информационных технологий в жизнь граждан.

К основным тенденциям в отрасли можно отнести замедление темпов роста традиционных форм розничной торговли за счёт развития онлайн торговли, изменение форм розничной торговли под влиянием быстрого темпа жизни современного человека, а также возрастающая роль современных технологий при совершении выбора того или иного продукта современным потребителем.

В связи с тем, что темпы роста сектора в ведущих стран Европы в силу разных причин имеют тенденцию к замедлению, можно прогнозировать достижение лидирующего положения России в регионе по данному показателю.

Важным документом для всех фирм и предпринимателей, осуществляющих розничную торговлю, является Постановление Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 года № 55. Данный документ утвержден в соответствии с Законом станы «О защите прав потребителей», а значит исполнять требования Постановления нужно неукоснительно. Периодически в данный документ вносятся изменения, а значит, предпринимателям необходимо всегда быть в курсе поправок и знать новые редакции текста Постановления.

Общие требования к предприятиям розничной торговли. Каждому предпринимателю, осуществляющему деятельность в сфере розничной торговли, необходимо ознакомиться с ГОСТ Р 51304–2009. Документ устанавливает виды услуг торговли, общие требования к качеству услуг, требования безопасности услуг, оказываемых в сфере торговли. В целом же, при осуществлении розничной торговли товаров, должны выполняться:

1) Санитарные правила. Их соблюдение является обязательным условием предпринимательской деятельности в сфере торговли. Они регламентируют размещение предприятий торговли, их планировку, техническое устройство (канализация, вентиляция, отопление, освещение), условия труда продавцов, хранение товаров, реализацию пищевых продуктов и многие другие аспекты.

Особенно необходимо отметить магазины, осуществляющие торговлю продовольственным сырьем и пищевыми продуктами — к ним предъявляются особые, более «жесткие» требования в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами СП 2.3.6.1066–01.

Они утверждены Федеральным центром госсанэпиднадзора Министерства здравоохранения России.

2) Правила пожарной безопасности. При осуществлении торговли в розничных магазинах, продавцы обязаны знать и соблюдать Инструкции о мерах пожарной безопасности.

К ним относятся требования к содержанию прилегающей территории и помещений торговли, к первичным средствам пожаротушения на предприятии, правила эксплуатации электрического оборудования, а также обязанности и действия работников при пожаре и другие нормативы.

Существуют и дополнительные требования для предприятий в сфере розничных продаж.

Например, всё оборудование и техника в магазине должны иметь сертификаты соответствия, а сама фирма — иметь удобные подъезды для автомобилей и пешеходные дорожки.

Также внимание необходимо уделить маломобильным гражданам и инвалидам — они должны иметь возможность легко попасть в магазин. Для этого необходимо оборудовать пандусы или удобные лестницы.

Следует помнить, что главная задача для предприятий при осуществлении розничных продаж, — это обеспечение безопасности жизни и сохранение здоровья потребителей. Поэтому индивидуальный предприниматель или организация, вне зависимости от организационно-правовой формы, при осуществлении розничной продажи товаров, обязаны неукоснительно соблюдать требования, установленные в нормативных правовых актах документах, государственных стандартах и правилах Российской Федерации.

Правила продажи отдельных видов товаров, утвержденные Постановлением Правительства РФ, довольно четко регламентируют организацию работы в розничном магазине. И первый важный аспект в этом ключе — это информация, которую в обязательном порядке должны «сообщать» предприятия розничной торговли своим покупателям.

Для удобства ознакомления всю основную документацию можно разместить в специальном «Уголке покупателя» или на информационном стенде, так как данные должны быть в свободном доступе для каждого посетителя магазина. Каждому покупателю должны быть доступны для ознакомления Правила продажи отдельных видов товаров, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 19.01.98 г. № 55.

Книга отзывов и предложений также в обязательном порядке должна быть в магазине, осуществляющем розничные продажи, и предоставляться покупателю по первому же требованию.

Основные правила розничной торговли обязывают предпринимателей доводить до потребителей фирменное наименование организации, организационно-правовую форму, а также адрес, режим работы — вся эта информация должна быть представлена на вывеске магазина.

В уголке покупателя должна быть документация, подтверждающая государственную регистрацию магазина. Если деятельность предприятия должна быть залицензирована, то лицензия, а также информация об органе ее выдавшем, должна быть, так же доведена до сведения покупателей товаров.

В доступном месте также необходимо повесить телефоны органов, контролирующих деятельность предприятия розничной торговли, и информацию о порядке возврата товаров. Помимо документов, которые должны быть в свободном доступе для посетителей магазина, основные правила розничной торговли обязуют продавца (то есть, индивидуального предпринимателя или организацию, вне зависимости от ее организационно-правовой формы, осуществляющую розничную продажу товаров) устанавливать измерительное оборудование. Оно должно стоять в доступном месте в торговом зале, чтобы покупатели, при первой же необходимости, могли проверить меру, вес и рассчитать стоимость приобретенных товаров. Средства измерения в магазине всегда должны быть исправны и проверены органами государственной метрологической службы.

Также для покупателей товаров должна быть, доступна такая информация, как фамилия и инициалы продавцов (работники магазина должны иметь бейджики), а также указатели расположения отделов в магазине. Это необходимо для удобства посетителей и поможет «ускорить» процесс продажи различных товаров. Согласно основным правилам продажи, все товары в магазине необходимо снабдить ценниками — они должны быть, единообразно оформлены, стоимость товаров на ценнике должна быть, четко видна. Также на нем должно быть указано точное наименование продукции, вес, печать организации, осуществляющей продажи, и дата, когда ценник был оформлен.

Возврат товаров регулируется законом «О защите прав потребителей» и возможен только в двух случаях: если проданный товар был ненадлежащего качества и если продавец не предоставил потребителю всю необходимую информацию о товаре.

Возврат непродовольственных товаров покупателем осуществляется в течение 14 дней. Согласно правилам продажи отдельных видов товаров, покупатель может обменять товар на аналогичный или, вернуть товар, получив за него свои деньги. Здесь есть несколько основных требований. Согласно основным правилам торговли, покупатель может вернуть свою покупку только в том случае, если товар не был в употреблении, не нарушены его свойства, товарный вид, сохранены ярлыки, а также имеются доказательства приобретения товаров именно в данном магазине (чек).

Но в то же время, если у покупателя не будет на руках кассового или товарного чека, это не является основанием для отказа ему в возврате или обмене товара. Продавец должен принять товар ненадлежащего качества, провести оценку его качества в случае необходимости и в присутствии покупателя. При возникновении спорных ситуаций экспертизу товаров должна произвести организация, продавшая товар, за свой счет. Правила продажи товаров являются «догмой» для каждого предпринимателя.

Специалисты рекомендуют особенно обращать внимание на сроки годности товаров, правила их хранения, наличие сертификатов качества на всю продаваемую в магазине продукцию. При неукоснительном исполнении всех основных правил продажи товаров, предприниматель никогда не будет иметь нарушений и нареканий надзорных органов.

Розничная торговля — это коммерческая деятельность по продаже товаров небольшими партиями или поштучно конечным потребителям для личного использования, не связанного с предпринимательской деятельностью. Именно розничная торговля влияет на оборот денежных средств в стране, развитие производства в целом, растет и количество инвестиций сфере розничных продаж, а занятость населения в данной отрасли держится на стабильно высоком уровне.

Однако свой большой путь в малом бизнесе многие предприниматели начинают именно с организации небольшого предприятия торговли в розницу. Данное решение оправдано. Во-первых, крупных капитальных вложений данный вид торговли не требует, а значит риск потерять большие деньги минимизируется. Но вот открытие большого розничного магазина, к примеру, супермаркета, требует больших финансовых вложений и начинать открывать его «с нуля» без опыта предпринимательской деятельности в сфере розничных продаж довольно рискованно.

Плюсы организации предприятия розничной торговли заключаются в отсутствие необходимости аренды большого помещения под склад товаров, и большое количество сделок, возможность устанавливать собственную наценку торгового предприятия на продукцию, а значит заработать на разнице в цене — закупочной и продажной — можно больше.

Для владельца розничного торгового предприятия данный вид бизнеса имеет ряд положительных сторон — это свободный график работы и возможность иметь неограниченный доход. То есть это не фиксированная заработная плата, так как размер прибыли от торгового предприятия напрямую зависит от качества работы и усилий, прикладываемых к достижению успеха и увеличению розничных продаж.

К минусам розничной торговли специалисты относят долгий период окупаемости бизнеса, большое количество «бюрократических» преград на данном пути в части юридического оформления магазина розничной торговли и другие «подводные» камни. Но при правильной подготовительной работе, оформлении всей разрешительной документации и нацеленности на результат, возможно, открыть по-настоящему прибыльную организацию розничной торговли и добиться стабильно высокого уровня продаж.

Любой товар должен с минимальными издержками и как можно быстрее дойти до потребителя, наиболее полно удовлетворить потребности клиента — потребителя, обернуться в деньги, обеспечить прибыль предприятию, как залог его будущего процветания.

Организация розничной продажи товаров, это набор торгово-технологических бизнес-процессов, приемов и способов продажи, которые направлены на прибыльную реализацию товаров покупателям. В розничной торговле, существует большое количество методов продажи товаров:

– совершать продажи через прилавок (индивидуально обслуживая покупателей, встречая покупателя и выясняя его потребности, презентовать свой товар и консультировать покупателя, предлагать сопутствующие и новые товары, делать до продажи, отмеривать, взвешивать, завершать покупку, делая расчет на кассе, упаковывать и выдавать покупки);

– организовать самообслуживание клиентов (покупатели будут иметь свободный доступ к товарам и сами выбирать понравившийся товар, что позволяет значительно ускорить время продажи товаров, увеличить пропускную способность торговой точки, намного увеличить объем реализации товаров);

– продавать товары по образцам (можно выложить небольшое количество определенных образцов своих товаров в торговом зале или на тематической выставке, знакомить покупателей со своим товаром, консультируя и рассказывая о свойствах и характеристиках товара, а покупатель, выбрав и оплатив такой товар, получает товар со склада, или просит сделать доставку товара ему домой);

– торговать по предварительным заказам (в этом виде продаж покупатель максимально экономит свое время, осуществляя заказ устно или письменно, по телефону, по почте);

– организовать продажи с открытой выкладкой товаров (продавец выкладывает товар, например, обувь, ткани, галантерею или школьно-письменные товары на прилавок, стенд или горку, консультирует заинтересовавшихся клиентов, а покупатель знакомится с товаром, сам выбирает и оплачивает продавцу);

– другие способы организации розничных продаж товаров.

Сущность торговли заключается в том, чтобы сделать товар или услугу более доступными для потребителя. В настоящее время отношения между продавцом и покупателем стали более свободными, но все равно это не позволяет сказать с полной уверенностью, что доступность стала 100 % и потребитель может легко и быстро удовлетворить свои потребности.

Поэтому в настоящее время главной задачей для розничной торговли является нахождение равновесия между ценой и качеством для удовлетворения потребностей всех потребителей. Чтобы качественный товар или услуга стали доступны для каждого человека в стране. Формы организации розничной торговли представлены на рисунке 1.

Рис. 1. Формы организации розничной торговли

Оценку эффективности качества услуг целесообразно проводить с позиции субъектов розничной торговли.

Оценку эффективности качества услуг розничной торговли целесообразно производить путем комплексного анализа уровня удовлетворенности потребителей и расширения ассортиментной матрицы по следующим показателям:

– коэффициент расширения рынка.

– коэффициент удовлетворенности клиентов.

– коэффициент возврата товаров.

– коэффициент расширения ассортимента.

– коэффициент удовлетворенности спроса.

– коэффициент изменения доли постоянных клиентов.

– коэффициент изменения доли новых клиентов.

Коэффициент расширения рынка Кр определяется по формуле 4:

, (1)

где К1 — количество клиентов розничного субъекта в текущем периоде, чел.;

К0 — количество клиентов розничного субъекта в базовом периоде, чел.

Существует 3 возможных варианта значения коэффициента расширения рынка:

Кр 1 — показывает что число клиентов в текущем периоде меньше количества клиентов в базовом периоде;

— показывает что число клиентов не изменилось, то есть К1 = К0;

Кр > 1 — показывает что число клиентов в текущем периоде превосходит количество клиентов в базовом периоде, что говорит о положительной динамике привлечения новых клиентов.

Коэффициент удовлетворенности клиентов Куд определяется по формуле 2:

, (2)

где К — общее количество клиентов розничного субъекта, чел.;

Кнеуд — количество неудовлетворенных клиентов розничного субъекта, чел.

Существует 3 возможных варианта значения коэффициента удовлетворенности клиента:

Куд = 0 — показывает, что из всего числа клиентов нет ни одного удовлетворенного;

0 < Куд < 1 — показывает что количество неудовлетворенных клиентов имеет место быть;

Куд = 1 — идеальное значение, показывает что число клиентов, неудовлетворенных после посещения розничного субъекта отсутствует, т. е. Кнеуд = 0.

Коэффициент возврата товаров Квозвр определяется по формуле 3:

, (3)

где — объем возвратов товаров розничного субъекта за период, руб.;

— общий объем продаж товаров розничного субъекта за период, руб.

Существует 3 возможных варианта значения коэффициента удовлетворенности клиента:

Квозвр = 1 — показывает, что весь объем приобретенных товаров, был возвращен, т. е. = ;

0 < Квозвр < 1 — показывает что количество возвратов имеет место быть;

Квозвр = 0 — идеальное значение, показывает, что число возвраты за период отсутствуют, т. е. = 0.

Коэффициент расширения ассортимента Кр.а. определяется по формуле 4:

, (4)

где — количество ассортиментных позиций в текущем периоде, шт.;

— количество ассортиментных позиций в базовом периоде, шт.

Существует 3 возможных варианта значения коэффициента удовлетворенности клиента:

< 1 — показывает что количество ассортиментных позиций в текущем периоде меньше количества ассортиментных позиций в базовом периоде (ассортимент сократился);

= 1 — показывает, что количество ассортиментных позиций не изменилось, то есть = ;

> 1 — показывает, что количество ассортиментных позиций в текущем периоде превосходит количество ассортиментных позиций в базовом периоде, что говорит о положительной динамике расширения ассортимента.

Коэффициент изменения доли постоянных клиентов Куд.с определяется по формуле 5:

, (5)

где С — общее количество товаров, которое может быть продано за определенный период, шт.;

— количество товаров, которое не удовлетворяет запросам клиентов за определенный период, шт.

Определяется по результатам мониторинга продаж.

Следует помнить, что в определенные моменты времени те или иные товары могут удовлетворять потребностям потребителей, в другие моменты может не удовлетворять.

Существует 3 возможных варианта значения коэффициента удовлетворенности клиента:

= 0 — показывает, что представленный ассортимент, не отвечает запросам клиентов;

— — показывает, что количество товаров, не пользующихся спросом, имеют место быть;

= 1 — идеальное значение, показывает, что все представленные в ассортименте товары пользуются равным спросом, т. е. = 0.

Коэффициент изменения доли постоянных клиентов Кд.п.к определяется по формуле 6:

, (6)

где — доля постоянных клиентов в текущем периоде;

— доля постоянных клиентов в базовом периоде.

Доля постоянных клиентов в текущем периоде и доля постоянных клиентов в базовом периоде определяются по формулам 7 и 8:

(7)

(8)

где - количество постоянных клиентов в текущем периоде, чел.;

общее количество клиентов в текущем периоде, чел.;

количество постоянных клиентов в базовом периоде, чел.;

общее количество клиентов в базовом периоде, чел.

Существует 3 возможных варианта значения коэффициента удовлетворенности клиента:

< 1 — показывает что доля постоянных клиентов в текущем периоде меньше доли постоянных клиентов в базовом периоде (в текущем периоде не удалось привлечь больше новых клиентов);

= 1 — показывает что доля постоянных клиентов не изменилась, то есть = .

> 1 — показывает что доля постоянных клиентов в текущем периоде превосходит долю постоянных клиентов в базовом периоде, что говорит о положительной динамике привлечения новой аудитории розничного субъекта.

Коэффициент изменения доли новых клиентов Кд.п.к определяется по формуле 9:

, (9)

где — доля новых клиентов в текущем периоде;

— доля новых клиентов в базовом периоде.

Доля новых клиентов в текущем периоде и доля новых клиентов в базовом периоде определяются по формулам 10 и 11:

(10)

(11)

где - количество новых клиентов в текущем периоде, чел.;

общее количество клиентов в текущем периоде, чел.;

количество новых клиентов в базовом периоде, чел.;

общее количество клиентов в базовом периоде, чел.

Существует 3 возможных варианта значения коэффициента удовлетворенности клиента:

< 1 — показывает, что доля новых клиентов в текущем периоде меньше доли новых клиентов в базовом периоде (в текущем периоде не удалось привлечь больше новых клиентов);

= 1 — показывает, что доля новых клиентов не изменилась, то есть = .

> 1 — показывает, что доля новых клиентов в текущем периоде превосходит долю новых клиентов в базовом периоде, что говорит о положительной динамике привлечения новой аудитории розничного субъекта.

При положительной динамике большинства из перечисленных выше показателей можно будет судить об эффективности функционирования рынка, как механизма повышения качества услуг розничной торговли путем расширения ассортиментной матрицы, включающей ассортимент, удовлетворяющий спросам постоянных клиентов и привлекающий новую аудиторию. А также путем повышения качества предоставляемых товаров, что сокращает количество возвратов и неудовлетворенных покупателей.

Таким образом, используя ключевые показатели эффективности продаж в управлении розничной сетью и периодически проводя анализ показателей эффективности продаж, грамотный управленец может добиться существенных успехов в торговле и процветания своего предприятия.

Литература:

  1. Воронова, Е. Ю. Управленческий учет: Учебник для академического бакалавриата / Е. Ю. Воронова. — Люберцы: Юрайт, 2016. — 428 c.
  2. Гордеева, О. Г. Учет и анализ в условиях ценностно-ориентированного управления / О. Г. Гордеева, Т. Ю. Серебрякова. — М.: ИНФРА-М, 2017. — 136 c.
  3. Дашков, Л. П. Коммерция и технология торговли: учебник / Л. П. Дашков, В. К. Памбухчиянц. — М.: Маркетинг, 2016. — 699с.
  4. Дмитриева, И. М. Финансовый и управленческий учет в условиях перехода на МСФО. Теория и практика: Монография. / И. М. Дмитриева, Г. Е. Машинистова. — М.: ЮНИТИ, 2015. — 167 c.
  5. Друри, К. Управленческий и производственный учет / К. Друри. — М.: Юнити-Дана, 2016. — 645 c.
  6. Друри, К. Управленческий учет для бизнес-решений / К. Друри. — М.: ЮНИТИ, 2015. — 655 c.
  7. Зайцев, М. И. Управление торговым предприятием. М.: Инфра-М, 2015–210 с.
Основные термины (генерируются автоматически): розничная торговля, текущий период, базовый период, товар, доля постоянных клиентов, доля новых клиентов, розничный субъект, вариант значения коэффициента удовлетворенности клиента, клиент, покупатель.


Похожие статьи

Маркетинговое сегментирование клиентской базы с помощью...

Сегментация по типу товаров и услуг для клиента

В связи с данным фактом, авторы считают, что уровень лояльности зависит от чувства удовлетворенности и вовлеченности.

Без ценовых стимулов, новые продукты и программа скидок для постоянных клиентов.

Сравнение разных подходов в оценке удовлетворенности...

Рейтинг критериев по оценкам удовлетворенности клиентов иих значимости для клиентов.

И, наконец, левый верхний квадрант (номер 4) — удовлетворенность высокая, хотя большого значения для клиента не представляет (ниже средней).

Покупательская лояльность потребителей розничной торговой сети

Рис. 1. Показатели лояльности клиента. Формирование лояльности потребителей не происходит одномоментно. Для этого необходим определенный период времени, в течение которого у покупателя формируется осознанное убеждение в ценности, получаемой от данной...

Оценка факторов, влияющих на поведенческую лояльность клиента

- Доля в валом продукте предприятия, получаемая от покупателей, делающих повторные покупки

- Время с последней покупки, частота покупок и затраты клиента за определённый период.

Базовая модель «SERVQUAL» позволяет определить степень удовлетворённости...

Управление конкурентоспособностью на основе оценки качества...

 методика Е. Кедоттова и Н. Тердженова на основе типологии элементов обслуживания, влияющих на принятие решений клиентов, которая состоит из четырех групп: критические (минимальные требования); нейтральные (элементы

Удовлетворенность выкладкой товара.

Исследование показателей поведения потребителей...

Развитие бизнеса в регионе, расширение обслуживания новых групп корпоративных клиентов. Рост численности населения в регионе.

Цель анкетирования – составить портрет потребителя и узнать об удовлетворенности клиентов в целом (табл. 4).

Методика анализа розничного товарооборота...

– Определение текущего состояния (т. е. оценка объема товарооборота торгового предприятия за текущий период)

Распределение товаров на категории X,Y и Z определяется значением коэффициента вариации (v). Согласно классическому подходу к категории X относятся...

Формирование экосистемы лояльности клиентов: инновационные...

Постоянный мониторинг уровня удовлетворенности клиентов способствует не только поддержанию, но и расширению клиентской базы банка.

Клиентский опыт как инструмент конкурентоспособности...

Опыт клиента сегодня настолько важен, что появилось новое понятие СEM (Customer Experience

Наиболее популярный индекс измерения удовлетворенности клиента.

Вариант «1» всегда выделяется как отдельный элемент. Крупные банки Великобритании.

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle

Похожие статьи

Маркетинговое сегментирование клиентской базы с помощью...

Сегментация по типу товаров и услуг для клиента

В связи с данным фактом, авторы считают, что уровень лояльности зависит от чувства удовлетворенности и вовлеченности.

Без ценовых стимулов, новые продукты и программа скидок для постоянных клиентов.

Сравнение разных подходов в оценке удовлетворенности...

Рейтинг критериев по оценкам удовлетворенности клиентов иих значимости для клиентов.

И, наконец, левый верхний квадрант (номер 4) — удовлетворенность высокая, хотя большого значения для клиента не представляет (ниже средней).

Покупательская лояльность потребителей розничной торговой сети

Рис. 1. Показатели лояльности клиента. Формирование лояльности потребителей не происходит одномоментно. Для этого необходим определенный период времени, в течение которого у покупателя формируется осознанное убеждение в ценности, получаемой от данной...

Оценка факторов, влияющих на поведенческую лояльность клиента

- Доля в валом продукте предприятия, получаемая от покупателей, делающих повторные покупки

- Время с последней покупки, частота покупок и затраты клиента за определённый период.

Базовая модель «SERVQUAL» позволяет определить степень удовлетворённости...

Управление конкурентоспособностью на основе оценки качества...

 методика Е. Кедоттова и Н. Тердженова на основе типологии элементов обслуживания, влияющих на принятие решений клиентов, которая состоит из четырех групп: критические (минимальные требования); нейтральные (элементы

Удовлетворенность выкладкой товара.

Исследование показателей поведения потребителей...

Развитие бизнеса в регионе, расширение обслуживания новых групп корпоративных клиентов. Рост численности населения в регионе.

Цель анкетирования – составить портрет потребителя и узнать об удовлетворенности клиентов в целом (табл. 4).

Методика анализа розничного товарооборота...

– Определение текущего состояния (т. е. оценка объема товарооборота торгового предприятия за текущий период)

Распределение товаров на категории X,Y и Z определяется значением коэффициента вариации (v). Согласно классическому подходу к категории X относятся...

Формирование экосистемы лояльности клиентов: инновационные...

Постоянный мониторинг уровня удовлетворенности клиентов способствует не только поддержанию, но и расширению клиентской базы банка.

Клиентский опыт как инструмент конкурентоспособности...

Опыт клиента сегодня настолько важен, что появилось новое понятие СEM (Customer Experience

Наиболее популярный индекс измерения удовлетворенности клиента.

Вариант «1» всегда выделяется как отдельный элемент. Крупные банки Великобритании.

Задать вопрос