Библиографическое описание:

Четверикова А. А., Губер Н. Б. Анализ потребительских предпочтений кефира (на примере г. Челябинск) // Молодой ученый. — 2014. — №10. — С. 216-219.

В наше время общество пропагандирует здоровый образ жизни [1–13]. В это понятие входит правильное и здоровое питание, поэтому в статье рассмотрим полезный и вкусный напиток — кефир, а также потребительское предпочтение данного продукта. Кефир — кисломолочный напиток из цельного или обезжиренного коровьего молока полученный путём кисломолочного и спиртового брожения с применением кефирных «грибков». В данном напитке содержится огромное количество молочнокислых бактерий (стрептококк, палочка и уксуснокислые бактерии). Полезные свойства кефира заключаются в том, что он тонизирует работу сердечно — сосудистой и нервной системы организма человека. Также он положительно влияет на работу кишечника, а именно помогает вывести из организма большое количество гнилостных бактерий, образовавшихся из-за плохо переварившихся остатков пищи.

Для выявления потребительских предпочтений людей молодого возраста, нами был проведен опрос среди студентов ЮУрГУ в возрасте 18–23 лет. Всего было опрошено 100 человек: 50 лиц женского и 50 мужского пола.

Как стало известно из опроса, чаще покупают кефир люди с доходом 13000–18000 рублей на одного члена семьи в месяц, хотя люди с меньшим достатком могут позволить себе данный напиток, что видно из рисунка 1.

Рис. 1. Структура потребителей по доходам на одного человека в месяц

Кефир напиток, пользующийся большой популярностью, как среди молодого так и среди взрослого населения города Челябинска. Но так как данный напиток может иметь разную жирность, нам стало интересно какая жирность предпочтительна. Исходя из рисунка 2 видно, что большей популярностью пользуется кефир 2,5 % — его предпочитают 34 % опрошенных человека, а также часто покупаемый кефир с содержанием жира 3,2 % — его предпочитают 20 % человек. И не маловажно, что 18 % опрошенных не обращают внимания на жирность покупаемого продукта. Результаты опроса предпочтений кефира по жирности представлены на рисунке 2.

Рис. 2. Результат опроса предпочтений по жирности кефира

Также мы выяснили, в каких местах опрошенные предпочитают покупать кефир. Самым популярным ответом оказался супермаркет — 56 % опрошенных. На втором месте магазин — 30 % потребителей. Совсем не покупают кефир всего 3 % опрошенных. Результат опроса по местам покупки кефира представлены на рисунке 3.

Рис. 3. Результат опроса по местам покупки кефира

Одним из главных вопросов, задаваемых респондентам следующий: «как часто вы покупаете кефир?». Оказалось, что 30 % опрошенных покупают его 1 раз в неделю, 26 % опрошенных покупает кефир 2–3 раза в неделю. Реже 1 раза в месяц покупают 24 %. Результаты частоты покупки кефира представлены на рисунке 4.

Рис. 4. Частота покупки кефира

Также в ходе исследований мы выяснили, что 64 % опрошенных предпочитают упаковку «тетра пак» и только 14 % предпочитают покупать кефир в пластиковых бутылках. Данные предпочтения потребителей по упаковке представлены на рисунке 5.

Рис. 5. Предпочтения потребителей по упаковке

Не менее важно, что 50 % опрошенных доверяют отечественному производителю и 28 % региональному. А на вопрос: «Влияет ли производитель на Ваш выбор?» ответили «Да» — 56 %.

На рисунке 6 и 7 представлены предпочтения потребителей по выбору производителей и влияние этих производителей.

Мы решили выяснить какая упаковка по объёму предпочтительнее для покупателей. Оказалось, что 70 % опрошенных покупают кефир в упаковке 1 литр, 24 % покупают кефир в упаковке 0,5 литра и всего 6 % — 0,25 литра.

Рис. 6 Предпочтения по выбору производителей

Рис.7 Влияние производителя на выбор

В нашем исследовании было выявлено, что самые популярные марки кефира это: «Чебаркульский молочный завод» и «Первый вкус», далее, по убыванию, следующие марки «Золотые луга», «Веселый молочник», «Простоквашино» и «Здоровая ферма». Люди при покупке данного напитка обращают особое внимание на дату упаковки и срок его хранения. Хотя цена и является важным показателем, но для данного продукта не имеет весомости, так как почти весь кефир, представленный в магазинах, в среднем стоит от 36–45 рублей за литр. Также не менее важным является производитель. Таким образом, из нашего опроса можно сделать вывод об «идеальном кефире» — это кефир в картонной литровой упаковке, жирностью 2,5 % регионального производства.

Литература:

1.         Rebezov M. B., Naumova N. L., Lukin A. A., Alkhamova G. K., Khayrullin M. F. Food behavior of consumers (for example, Chelyabinsk). Вопросы питания. 2011. № 6. С. 23.

2.         Альхамова Г. К., Максимюк Н. Н., Наумова Н. Л., Амерханов И. М., Зинина О. В., Залилов Р. В., Ребезов М. Б. Новые творожные изделия с функциональными свойствами. Челябинск: ИЦ ЮУрГУ, 2011. 94 с.

3.         Альхамова Г. К., Ребезов М. Б., Амерханов И. М., Мазаев А. Н. Анализ потребительских предпочтений при выборе творожных продуктов. Молодой ученый. 2013. № 3. С. 13–16.

4.         Асенова Б. К., Ребезов М. Б., Топурия Г. М., Топурия Л. Ю., Смольникова Ф. Х. Контроль качества молока и молочных продуктов. Алматы: Халықаралық жазылым агентігі, 2013. 212 б.

5.         Наумова Н. Л., Ребезов М. Б. Микроэлементный статус челябинцев как обоснование развития производства обогащенных продуктов питания. Фундаментальные исследования. 2012. № 4–1. С. 196–200.

6.         Наумова Н. Л., Ребезов М. Б., Варганова Е. Я. Функциональные продукты. Спрос и предложение. Челябинск: ИЦ ЮУрГУ, 2012. 78 с.

7.         Ребезов М. Б., Богатова О. В., Догарева Н. Г. Альхамова Г. К., Наумова Н. Л., Залилов Р. В., Максимюк Н. Н. Основы технологии молока и молочных продуктов. Челябинск: ИЦ ЮУрГУ, 2011. Ч. 1. 123 с.

8.         Ребезов М. Б., Зинина О. В., Несмеянова О. В., Максимюк Н. Н., Асенова Б. К. Патентный поиск проектирования функциональных продуктов питания. Научное обеспечение инновационного развития животноводства: мат. ХХ междунар. научн.-практ. конф. Жодино: НПЦ НАН Беларуси по животноводству», 2013. С. 435–436.

9.         Ребезов М. Б., Лукин А. А., Хайруллин М. Ф., Наумова Н. Л., Альхамова Г. К. Изучение отношения потребителей к обогащенным продуктам питания. Пищевая промышленность. 2011. № 5. С. 13–15.

10.     Ребезов М. Б., Мирошникова Е. П., Альхамова Г. К., Наумова Н. Л., Хайруллин М. Ф., Залилов Р. В., Зинина О. В. Методы исследований свойств сырья и молочных продуктов. Челябинск: ИЦ ЮУрГУ, 2011. 58 с.

11.     Ребезов М. Б., Наумова Н. Л., Альхамова Г. К., Кожевникова Е. Ю., Сорокин А. В. Конъюнктура предложения обогащенных молочных продуктов на примере Челябинска Молочная промышленность. 2011. № 8. С. 38–39.

12.     Ребезов М. Б., Наумова Н. Л., Альхамова Г. К., Лукин А. А., Хайруллин М. Ф. Экология и питание. Проблемы и пути решения. Фундаментальные исследования. 2011. № 8.Ч. II. С. 24–26.

13.     Ребезов М. Б., Несмеянова О. В. Технология получения новых кисломолочных и мясных биопродуктов функционального назначения на основе поликомпонентных смесей (патентный поиск). Экономика и бизнес. Взгляд молодых: мат. междунар. заочной научн.-практ. конф. молодых ученых, 3 декабря 2012 г. Челябинск: Издательский центр ЮУрГУ, 2012. С. 263–265.

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle