Анализ потребительских предпочтений кофе натурального на примере г. Челябинска | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 мая, печатный экземпляр отправим 8 мая.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: , ,

Рубрика: Технические науки

Опубликовано в Молодой учёный №3 (83) февраль-1 2015 г.

Дата публикации: 02.02.2015

Статья просмотрена: 3955 раз

Библиографическое описание:

Полозенко, Т. И. Анализ потребительских предпочтений кофе натурального на примере г. Челябинска / Т. И. Полозенко, Н. Б. Губер, В. И. Боган. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2015. — № 3 (83). — С. 201-205. — URL: https://moluch.ru/archive/83/15401/ (дата обращения: 20.04.2024).

Кофе — вкусовой продукт, изготавливаемый путем обжарки зерен (семян) культурных видов кофейного дерева. Вырабатывают следующие виды кофе: кофе натуральный жареный, растворимый и кофейные напитки. Обладая богатым ароматом, насыщенным вкусом и отличным тонизирующим действием, кофе стал одним из самых популярных напитков. Объем кофейного рынка в России увеличивается с каждым годом. Наша страна является одним из лидеров по потреблению кофе в мире.

В настоящее время, наряду с улучшением технологий производства продуктов питания и контроля их качества, все большее число россиян переходит на потребление более качественной продукции, предпочитая натуральный кофе, а не растворимый [2–5, 7, 12, 14–15]. Анализ потребительских предпочтений проводится с целью выявления вкусовых особенностей, привычек для того, чтобы в полном объеме удовлетворить их потребности, а также побудить к совершению покупки. Исследования проводили апробированными методиками [1, 10, 11].

Для изучения потребительских предпочтений на рынке кофе натурального молотого нами было проведено анкетирование, в котором приняли участие студенты ЮУрГУ. В данном исследовании приняло участие 100 человек: 45 мужчин и 55 женщин. В анкетирование участвовали студенты. Основную массу опрошенных составляют респонденты в возрасте от 18 до 20 лет (35 %) и от 21 до 24 (34 %). 27 % лиц, принявших участие в анкетировании, выбирают натуральный жареный кофе. Четверть опрошенных предпочитают исключительно растворимый кофе. Основной причиной выбора растворимого кофе является простота и быстрота приготовления, 75 % респондентов выбрали именно этот вариант ответа. Для того чтобы заварить молотый кофе не требуется специальное оборудование, сделать это можно даже «на ходу». В этом заключается основное преимущество данного вида кофе. Рисунок 1 иллюстрирует предпочтения по виду натурального кофе. У многих респондентов нет особых предпочтений при выборе вида натурального жареного кофе. Но большинство лиц мужского пола выбирают кофе молотый, тогда как лица женского пола — кофе в зернах.

Рис. 1. Потребительские предпочтения по виду натурального кофе

 

В основном респонденты пьют натуральный кофе 1 раз в день (41 %) или реже (37 %), также 8 % опрошенных пьют кофе более 2 раз в день. Из диаграммы на рисунке 2 видно, что лица мужского пола чаще пьют натуральный кофе.

Рис. 2. Частота употребления натурального кофе в зависимости от пола

 

Большая часть респондентов покупают натуральный кофе реже 1 раза в месяц (42 %) или ежемесячно (36 %). Основным критерием, влияющим на выбор натурального кофе является вкус и аромат напитка, 41 % респондентов при покупке кофе обращают внимание именно на эти показатели. Также среди других факторов были отмечены цена (22 %) и торговая марка (17 %). Наиболее привлекательной упаковкой является упаковка весом от 200 до 500 г, ей отдают предпочтение 45 % опрошенных. 23 % респондентов выбирают упаковку весом более 500 г. Как видно из диаграммы на рисунке 3 на вес выбираемой упаковки непосредственное влияние оказывает частота употребления кофе.

Рис. 3. Выбор упаковки в зависимости от частоты употребления кофе

 

Рис.4. Потребительские предпочтения в зависимости от торговой марки

 

Основная масса опрошенных готовы заплатить за упаковку натурального кофе весом 250 г от 200 до 500 рублей (58 %), также 16 % респондентов готовы заплатить более 500 рублей. Более половины опрошенных чаще всего приобретают кофе в супермаркетах (62 %), почти четверть опрошенных покупают кофе в специализированных магазинах (23 %). Самой популярной торговой маркой среди респондентов является Jacobs, предпочтение ей оттают 26 %. Второе место занимает кофе торговой марки Jardine (14 %). Далее идут: Paulig (10 %), Thibo (9 %), LavAzza (8 %) и «Жокей» (7 %). Результаты предпочтений натурально кофе по торговым маркам представлены на рисунке 4.

После обработки результатов анкетирования нами были выбраны пять образцов кофе натурального жареного молотого: «LavAzza Qualita Rossa», «Egoiste», «Paulig Presidentti Original», «Jardin All Day Long» и «Jacobs Monarch». Была проведена оценка органолептических показателей данных образцов на соответствие требованиям ГОСТ Р 52088 «Кофе натуральный жареный. Общие технические условия». Результаты оценки представлены в таблице 1.

Таблица 1

Органолептическая оценка кофе молотого

Пока­затели

Норма по ГОСТ Р 52088

LavAzza Qualita Rossa

EGOISTE

Paulig PRESIDENTTI Original

Jardin All Day Long

Jacobs Monarch

Внешний вид и цвет

Порошок от светло- до темно-коричневого или переходящего в черно- коричневый цвета (в зависимости от степени обжаривания) с включением оболочки кофейных зерен, однородный по интенсивности

Порошок коричневого цвета,

Порошок коричневого цвета,

Порошок коричневого цвета,

Порошок темно-коричневого цвета,

Порошок коричневого цвета,

однородный по интенсивности, с включением оболочки кофейных зерен

Вкус и аромат

Аромат ярко выраженный. Вкус приятный, насыщенный с различными оттенками (кисловатый, горьковатый, от горьковато- до горько-вяжущего). Не допускаются посторонние запах и вкус

Ярко выраженный аромат, вкус насыщенный приятный с кислинкой

Ярко выраженный аромат, вкус насыщенный приятный с легкой кислинкой

Ярко выраженный аромат, вкус приятный, кисловатый

Аромат не выраженный, вкус горьковатый

Выраженный аромат, вкус с горчинкой

без посторонних запаха и вкуса

 

Лучшими из образцов можно признать кофе торговых марок: LavAzza и Egoiste. Данные образцы обладали ярко выраженным ароматом и приятным насыщенным вкусом с легкой кислинкой. Невысокие потребительские достоинства отмечены у кофе натурального жареного молотого «Jardin All Day Long». У данного кофе невыраженный аромат и жесткий горьковатый вкус. В этой связи производителю можно порекомендовать более детальное изучение потребительских предпочтений с целью корректировки технической документации и позиционирования продукции как качественного и безвредного продукта, прошедшего дополнительную сертификацию [6,8,9,13].

Таким образом, можно сделать вывод, что на таком продукте, как натуральный кофе, потребители стараются не экономить. Основным критерием при выборе данного продукта является вкус и аромат. Наиболее популярным является кофе торговых марок Jacobs, Jardine, Paulig и Thibo. Основной канал сбыта натурального кофе — супермаркеты.

 

Литература:

 

1.                  Альхамова Г. К., Ребезов М. Б., Амерханов И. М., Мазаев А. Н. Анализ потребительских предпочтений при выборе творожных продуктов. Молодой ученый. 2013. № 3. С. 13–16.

2.                  Белокаменская А. М., Ребезов М. Б., Мазаев А. Н., Ребезов Я. М., Максимюк Н. Н., Асенова Б. К. Исследование пищевых продуктов и продовольственного сырья на содержание ртути атомно-абсорбционным методом. Молодой ученый. 2013. № 10. С. 98–101.

3.                  Боган В. И., Ребезов М. Б., Гайсина А. Р., Максимюк Н. Н., Асенова Б. К. Совершенствование методов контроля качества продовольственного сырья и пищевой продукции. Молодой ученый. 2013. № 10. С. 101–105.

4.                  Боган В. И., Ребезов М. Б. Совершенствование потенциометрического метода определения токсичных элементов на примере определения свинца, кадмия и меди. Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия: Пищевые и биотехнологии. 2014. Т. 2. № 3. С. 53–60.

5.                  Войцеховский В. И., Токарь А. Е., Ребезов М. Б. Качество сидровых виноматериалов в зависимости от сорта яблок и расы дрожжей. Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия: Пищевые и биотехнологии. 2014. Т. 2. № 4. С. 42–49.

6.                  Выдрина Н. В., Губер Н. Б., Косолапова А. С., Переходова Е. А. Влияние потребительских предпочтений на технические характеристики продукта. Молодой ученый. — 2014. № 8. С. 150–153.

7.                  Губер Н. Б., Шакирова А. З. Обзор ассортимента хлебобулочных изделий функционального назначения в городе Челябинске. Сборник научных трудов Sworld. 2013. Т. 35. № 2. С. 81–86.

8.                  Доронина А. С., Амерханов И. М., Альхамова Г. К., Губер Н. Б., Асенова Б. К. Порядок проведения добровольной сертификации продукции в цро — дум рт. Молодой ученый. 2013. № 11. С. 92–95.

9.                  Кожевникова Е. Ю., Ребезов М. Б. Анализ проблемы качества в торговых сетях. Современная торговля: теория, практика, перспективы развития: мат. второй междунар. инновационной научно-практ. конф. Часть I. М.: 2013. С. 155–156.

10.              Наумова Н. Л., Ребезов М. Б., Варганова Е. Я. Функциональные продукты. Спрос и предложение. Челябинск: ИЦ ЮУрГУ, 2012. 78 с.

11.              Нуштаева А. И., Губер Н. Б. Потребительские предпочтения консервированного тушеного мяса. Экономика и бизнес. Взгляд молодых. 2013. № 1. С. 426.

12.              Прохасько Л. С., Ребезов М. Б., Асенова Б. К., Зинина О. В., Залилов Р. В., Ярмаркин Д. А. Применение гидродинамических кавитационных устройств для дезинтеграции пищевых сред. Сборник научных трудов Sworld. 2013. Т. 7. № 2. С. 62–67.

13.              Ребезов М. Б., Наумова Н. Л., Альхамова Г. К., Лукин А. А., Хайруллин М. Ф. Экология и питание. Проблемы и пути решения. Фундаментальные исследования. 2011. № 8.Ч. II. С. 24–26.

14.              Ребезов М. Б., Зыкова И. В., Белокаменская А. М., Ребезов Я. М. Контроль качества результатов анализа при реализации методик фотоэлектрической колориметрии и инверсионной вольтамперометрии в исследовании проб пищевых продуктов на содержание мышьяка. Вестник Новгородского государственного университета им. Ярослава Мудрого. 2013. Т. 2. № 71. С. 43–48.

15.              Ребезов М. Б., Попов В. П., Сидоренко Г. А., Биктимирова Г. И. Исследование возможности применения электроконтактного прогрева для выпечки бисквитного полуфабриката. В сборнике: Университетский комплекс как региональный центр образования, науки и культуры. Материалы конференции. 2013. С. 1017–1021.

Основные термины (генерируются автоматически): натуральный кофе, выраженный аромат, коричневый цвет, кофе, вкус, предпочтение, респондент, легкая кислинка, натуральный жареный кофе, Основная масса.


Похожие статьи

Эффективность инновационных технологий в оценке качества...

Объектом исследования является кофе натуральный в зёрнах Paulig President, изготавливаемый по ГОСТ «Кофе натуральный жаренный.

На вкус горький с кислинкой. Аромат всвежезаваренном виде.

Построение «дома качества» для кофе натурального жареного...

В ходе исследований была проведена оценка качества пяти образцов кофе [11] натурального жареного молотого, в результате которой были определены лидер и аутсайдер.

Анализ потребительских предпочтений при выборе творожных...

Анализ потребительских предпочтений кофе натурального на примере г. Челябинска. Анализ ассортимента и потребительских предпочтений мясных полуфабрикатов, реализуемых в ТС «Подсолнух».

Исследование потребительских предпочтений и оценка...

нежный аромат, приятный с терпкостью вкус. Настой. Яркий, прозрачный «средний». Цвет разваренного листа.

Основные термины (генерируются автоматически): чай, выбор чая, Цейлон, внешний вид, упаковка чая, покупка чая, нежный аромат, коричнево-красный цвет...

Изучение потребительских предпочтений сычужных сыров...

Анализ потребительских предпочтений кофе натурального на примере г. Челябинска. Технические характеристики продукции как отражение потребительских предпочтений.

Ароматопроницаемость упаковочных материалов для кофе

Кофе — это очень уязвимый продукт и, подчас, сохранить его вкус и аромат в течение длительного времени очень не просто.

Такой способ значительно дороже предыдущего, поэтому, в основном, применяется для дорогих сортов кофе.

Особенности ведения бизнеса в сетевых кофейнях России

[4, c. 174] Так как большинство сетевых кофеен, таких как «Кофе Хауз», «CoffeParty»

явно выраженная внестатусная коммуникация, основной, базовой

Социально-психологические характеристики клиента важные для сетевой кофейни – это стиль поведения, вкусы и привычки.

Выявление агрессивных свойств газированных напитков марки The...

Кто-то предпочитает кофе, чай, сок, морс, а кто-то газированные напитки.

2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ. 2.1. История создания газированных напитков марки «The Coca-Cola Company».

3. Отдают свое предпочтение. - Коко-Кола — 57 респондентов. - Мин. газ. вода — 39...

Эффективность инновационных технологий в оценке качества...

Объектом исследования является кофе натуральный в зёрнах Paulig President, изготавливаемый по ГОСТ «Кофе натуральный жаренный.

На вкус горький с кислинкой. Аромат всвежезаваренном виде.

Построение «дома качества» для кофе натурального жареного...

В ходе исследований была проведена оценка качества пяти образцов кофе [11] натурального жареного молотого, в результате которой были определены лидер и аутсайдер.

Анализ потребительских предпочтений при выборе творожных...

Анализ потребительских предпочтений кофе натурального на примере г. Челябинска. Анализ ассортимента и потребительских предпочтений мясных полуфабрикатов, реализуемых в ТС «Подсолнух».

Исследование потребительских предпочтений и оценка...

нежный аромат, приятный с терпкостью вкус. Настой. Яркий, прозрачный «средний». Цвет разваренного листа.

Основные термины (генерируются автоматически): чай, выбор чая, Цейлон, внешний вид, упаковка чая, покупка чая, нежный аромат, коричнево-красный цвет...

Изучение потребительских предпочтений сычужных сыров...

Анализ потребительских предпочтений кофе натурального на примере г. Челябинска. Технические характеристики продукции как отражение потребительских предпочтений.

Ароматопроницаемость упаковочных материалов для кофе

Кофе — это очень уязвимый продукт и, подчас, сохранить его вкус и аромат в течение длительного времени очень не просто.

Такой способ значительно дороже предыдущего, поэтому, в основном, применяется для дорогих сортов кофе.

Особенности ведения бизнеса в сетевых кофейнях России

[4, c. 174] Так как большинство сетевых кофеен, таких как «Кофе Хауз», «CoffeParty»

явно выраженная внестатусная коммуникация, основной, базовой

Социально-психологические характеристики клиента важные для сетевой кофейни – это стиль поведения, вкусы и привычки.

Выявление агрессивных свойств газированных напитков марки The...

Кто-то предпочитает кофе, чай, сок, морс, а кто-то газированные напитки.

2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ. 2.1. История создания газированных напитков марки «The Coca-Cola Company».

3. Отдают свое предпочтение. - Коко-Кола — 57 респондентов. - Мин. газ. вода — 39...

Похожие статьи

Эффективность инновационных технологий в оценке качества...

Объектом исследования является кофе натуральный в зёрнах Paulig President, изготавливаемый по ГОСТ «Кофе натуральный жаренный.

На вкус горький с кислинкой. Аромат всвежезаваренном виде.

Построение «дома качества» для кофе натурального жареного...

В ходе исследований была проведена оценка качества пяти образцов кофе [11] натурального жареного молотого, в результате которой были определены лидер и аутсайдер.

Анализ потребительских предпочтений при выборе творожных...

Анализ потребительских предпочтений кофе натурального на примере г. Челябинска. Анализ ассортимента и потребительских предпочтений мясных полуфабрикатов, реализуемых в ТС «Подсолнух».

Исследование потребительских предпочтений и оценка...

нежный аромат, приятный с терпкостью вкус. Настой. Яркий, прозрачный «средний». Цвет разваренного листа.

Основные термины (генерируются автоматически): чай, выбор чая, Цейлон, внешний вид, упаковка чая, покупка чая, нежный аромат, коричнево-красный цвет...

Изучение потребительских предпочтений сычужных сыров...

Анализ потребительских предпочтений кофе натурального на примере г. Челябинска. Технические характеристики продукции как отражение потребительских предпочтений.

Ароматопроницаемость упаковочных материалов для кофе

Кофе — это очень уязвимый продукт и, подчас, сохранить его вкус и аромат в течение длительного времени очень не просто.

Такой способ значительно дороже предыдущего, поэтому, в основном, применяется для дорогих сортов кофе.

Особенности ведения бизнеса в сетевых кофейнях России

[4, c. 174] Так как большинство сетевых кофеен, таких как «Кофе Хауз», «CoffeParty»

явно выраженная внестатусная коммуникация, основной, базовой

Социально-психологические характеристики клиента важные для сетевой кофейни – это стиль поведения, вкусы и привычки.

Выявление агрессивных свойств газированных напитков марки The...

Кто-то предпочитает кофе, чай, сок, морс, а кто-то газированные напитки.

2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ. 2.1. История создания газированных напитков марки «The Coca-Cola Company».

3. Отдают свое предпочтение. - Коко-Кола — 57 респондентов. - Мин. газ. вода — 39...

Эффективность инновационных технологий в оценке качества...

Объектом исследования является кофе натуральный в зёрнах Paulig President, изготавливаемый по ГОСТ «Кофе натуральный жаренный.

На вкус горький с кислинкой. Аромат всвежезаваренном виде.

Построение «дома качества» для кофе натурального жареного...

В ходе исследований была проведена оценка качества пяти образцов кофе [11] натурального жареного молотого, в результате которой были определены лидер и аутсайдер.

Анализ потребительских предпочтений при выборе творожных...

Анализ потребительских предпочтений кофе натурального на примере г. Челябинска. Анализ ассортимента и потребительских предпочтений мясных полуфабрикатов, реализуемых в ТС «Подсолнух».

Исследование потребительских предпочтений и оценка...

нежный аромат, приятный с терпкостью вкус. Настой. Яркий, прозрачный «средний». Цвет разваренного листа.

Основные термины (генерируются автоматически): чай, выбор чая, Цейлон, внешний вид, упаковка чая, покупка чая, нежный аромат, коричнево-красный цвет...

Изучение потребительских предпочтений сычужных сыров...

Анализ потребительских предпочтений кофе натурального на примере г. Челябинска. Технические характеристики продукции как отражение потребительских предпочтений.

Ароматопроницаемость упаковочных материалов для кофе

Кофе — это очень уязвимый продукт и, подчас, сохранить его вкус и аромат в течение длительного времени очень не просто.

Такой способ значительно дороже предыдущего, поэтому, в основном, применяется для дорогих сортов кофе.

Особенности ведения бизнеса в сетевых кофейнях России

[4, c. 174] Так как большинство сетевых кофеен, таких как «Кофе Хауз», «CoffeParty»

явно выраженная внестатусная коммуникация, основной, базовой

Социально-психологические характеристики клиента важные для сетевой кофейни – это стиль поведения, вкусы и привычки.

Выявление агрессивных свойств газированных напитков марки The...

Кто-то предпочитает кофе, чай, сок, морс, а кто-то газированные напитки.

2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ. 2.1. История создания газированных напитков марки «The Coca-Cola Company».

3. Отдают свое предпочтение. - Коко-Кола — 57 респондентов. - Мин. газ. вода — 39...

Задать вопрос