Библиографическое описание:

Решетько Н. И., Есина И. Н. Социальные сети и их значение в маркетинговой деятельности предприятия // Молодой ученый. — 2014. — №6.2. — С. 40-42.

Любые компании, даже ТНК, в своей деятельности сталкиваются с такой проблемой, как недостаточно высокий спрос на предлагаемый товар[1]. Исправить данную ситуацию путем привлечения внимания, доведения до потребителей информации о новом продукте, формирования и поддержания к нему интереса и дальнейшего продвижения на рынке можно лишь с помощью рекламы. Однако современного видавшего виды потребителя сложно удивить чем-то новым.

Проблема привлечения внимания волновала людей, занятых в сфере торговли во все времена[2]. Очень любопытным является маркетинговый прием, которым в 1864-м году пользовался российский предприниматель Николай Шустов. Для придания известности своему коньяку он просил нанятых им студентов во всех московских кабаках спрашивать шустовский коньяк. В случае, если никто в заведении данного напитка не знал, студенты устраивали драки и дебоши, благодаря чему столица вскоре узнала о данном продукте. Этот пример наглядно демонстрирует, как эффективна реклама, находящаяся в местах скопления нужной целевой аудитории[3].

Конечно, сейчас к таким экстремальным способам рекламы прибегать не приходиться. Цивилизация предоставляет рекламодателям большое поле для деятельности, и все большие обороты набирает размещение рекламы в интернете, а именно, в социальных сетях. Стоит отметить, что существует несколько видов социальных сетей. Помимо сетей общего формата, предназначенных для общения с друзьями, прослушивания музыки, обмена фотографиями и видео, существуют также профессиональные социальные сети и сети по интересам. Первые созданы для общения среды определенных профессиональных кругов. Используются для деловых целей, например, для поиска нужных сотрудников, установления связей между компаниями, размещения корпоративных объявлений и т.д. [4]. Цель образования социальных сетей по интересам ясна: общение с единомышленниками. Данный вид сетей особенно ценен для рекламодателя, так как обеспечивает точное попадание в целевую аудиторию.

Использование социальных сетей имеет множество преимуществ [5]:

- невысокая стоимость размещения;

- более точный и широкий охват аудитории;

- наличие быстрой обратной связи;

- характер «ненавязчивости»;

- слабая подверженность внешним факторам;

- возможность отслеживать популярность.

Социальные сети всегда будут пользоваться огромной популярностью у каждого рекламодателя который хочет получить максимум аудитории для своих товаров и услуг [6]. Здесь нет сомнения в том что хорошая площадка всегда принесет успех. Но с чего начать? Ну здесь разумеется что нужно в целом получить отличный вариант для прибыли и иметь хорошую базу знаний под это дело. В целом я хочу сказать что первый вариант который должен интересовать при продвижении вконтакте это создание своей странички в социальной сети с фотографией товара либо услуги которую вы предлагаете аудитории [7]. Прежде всего это должно быть отлично организованный и расписанный продукт. В любом случае здесь нужно думать о том чтобы посетителю вашей странички было удобно в плане получения товара. Но самостоятельный вариант продвижения является довольно трудоемкий [8].

Итак, как же сделать интернет-рекламу эффективной? В данной ситуации применяются 2 основные модели продвижения бренда в социальных сетях - SMM(Social Media Marketing) и SMO(Social Media Optimization). SMM- продвижение сайта или услуг компании через общение с представителями целевой аудитории посредством социальных ресурсов, не только социальных сетей, но и блогов, форумов, различных сетевых сообществ и медиаресурсов. SMM включает в себя следующие методы работы [9]:

1. Построение сообщества бренда. В виртуальных группах по общим интересам люди зачастую обсуждают какие-либо товары, их достоинства и недостатки, делятся советами. Однако в подобных интернет-сообществах не хватает обратной связи от бренда. Именно поэтому стали создаваться официальные бренд-сообщества, являющиеся официальными представительствами компании, способные отвечать на вопросы потребителей и учитывать их пожелания. Компания благодаря прямому общению с покупателями только выигрывает: укрепляет собственный имидж, формирует лояльность потребителя, узнает предпочтения, доводит до его сведения информацию о новых продуктах.

2. Работа с блогосферой. Блогосфера - мощный маркетинговый инструмент, иногда приравниваемый к СМИ, содержащий в себе отражение опыта, потребностей, проблем и свежих взглядов общества на какие-либо явления. Наиболее распространенные методы блогосферы- корпоративный блоггинг, работа с лидерами мнений и twitter-маркетинг. Корпоративный блог -сильный имиджевый инструмент, голос компании. Служит для формирования сообщества лояльных клиентов, распространения неофициальной информации, в том числе о закрытых корпоративных мероприятиях [10]. Работа с лидерами мнений - также очень удачный маркетинговый ход, ведь на страницы популярных блоггеров подписано огромное количество людей, уважающих их мнение. Следовательно, отзывы авторитетных личностей о компании, бренде или продукте легко сформируют представления обычных потребителей о них. Наиболее быстро и точно можно донести информацию до покупателей с помощью микроблога в сервисе Twitter. Сообщение, величиной меньше 140 символов, с возможностью использования в нем ссылок на статьи, фото- и видеоматериалов, мгновенно донесет до аудитории нужное для рекламодателя сообщение.

3. Нестандартное продвижение. Нестандартная деятельность - различные виды маркетинговых работ, не предусматривающих создание сообществ, а служащих в основном для привлечения внимания. К ним относятся проведение креативных конкурсов с ценными призами, создания различных приложений для социальных сетей, размещение спецпроектов(проведение опросов, брендинговый анализ пользователей) [11].

4. Репутационный менеджмент. Ни для кого не секрет, что главное составляющее репутации компании- отзывы потребителей. Многообразие интернет-ресурсов, на которых люди могут высказывать свое мнение, создает огромное информационное поле, способное как улучшить репутацию компании, так и разрушить ее. Для того, чтобы последнего не произошло, в компании должен присутствовать отдел репутационного менеджмента, который будет отслеживать и управлять информацией о продуктах компании в интернете.

Второй моделью продвижения бренда является SMO.SMO(Social Media Optimization)- техническое изменение сайта, позволяющее цитировать и ссылаться на него в социальных сетях, форумах, блогах и так далее. С широким распространением интернета SMO выделилась в самостоятельное направление. Многие компании заинтересованы в покупке у оптимизаторов инструментов SMO, так как они обеспечивают работоспособность сайта, что привлекает гораздо больше посетителей. К основным инструментам относится: ведение как корпоративных, так и личных блогов сотрудников с возможностью их комментирования; ведение тематических форумов; наличие сервиса голосования; наличие кнопок быстрого добавления записей в сервисы социальных закладок; создание разнообразных форматов контента (pdf-файлов, например).

Однако наличие вышеперечисленных инструментов еще не дает гарантии успеха. Оптимизатор должен постоянно работать над сайтом, а именно: отслеживать соблюдение пользователями законодательных норм; учитывать психологические особенности целевой аудитории, следить за поведением участников форумов и блогов.

Что дает компании продвижение через социальные сети?

Повышает репутацию компании вне ее сайта. Для сайтов, основной целью которых является продажа товаров или услуг посредством интернета, очень важно иметь положительные отзывы о своем ресурсе. Ведь чем больше будет хороших отзывов на блогах, форумах, сообществах, социальных сетях – тем больше желающих появиться купить тот или иной продукт на сайте. Сейчас пользователь прекрасно понимает, что товар лучше выбирать исходя из реальных отзывов, которые можно найти в интернете.

Повышает позиции в выдаче поисковых систем. Ссылки и упоминания в социальных сетях существенно влияют на поисковую выдачу систем Яндекс и Google. Мы рекомендуем осуществлять комплексное продвижение в данной среде. Это более эффективно если говорить обо всех ПС вообще, кроме того, выглядит естественным и позволяет быть всегда на вершине популярности.

Возможность привлечения новых целевых посетителей. Из социальных сетей можно так же получить клиентов, как из поисковых систем, причем они зачастую гораздо ценнее тех, что пришли из последних. Такие посетители приходят уже за конкретикой, они уже мотивированы и находятся на стадии подбора продукта, то есть половина маркетинговой работы уже выполнена. Именно этому продвижение товара в социальных сетях является чрезвычайно эффективным[12].

Создание постоянной аудитории сайта. Важная черта посетителей из социальных сетей заключаются в том, что большинство из пользователей очень вероятно вернутся на сайт еще не раз, если они добавились в Вашу группу или стали Вашими друзьями по соц. сети.

Создание обратной связи между администрацией или владельцем продвигаемого сайта и привлеченной аудиторией. Клиенты смогут высказывать свое мнение как по поводу сайта, так и его товаров, услуг, указывать на субъективные неудобства, недостатки или наоборот выявить сильные стороны бизнеса, могущие в будущем стать большим преимуществом.

Отличная перспектива развития сайта. Если Вы планируете поддерживать и развивать свой проект в течение длительного времени, Вы должны ориентироваться и на будущее перспективы. А социальные проекты в сети очевидно будет иметь все большее значение в общем понятии интернет-маркетинга. Следовательно нужно занять должное место в этой нише сейчас.

Бесспорно, работа маркетолога в социальных сетях требует определенных усилий, быстрой реакции, продуманных действий. Но не стоит забывать о том, что SMM и SMO сегодня более действенные способы продвижения, чем реклама. И с их помощью можно действенней наладить коммуникацию с целевой аудиторией, сформировать у нее лояльность к продукту, раскрутить бренд, увеличить объем продаж и оторваться от конкурентов.

Литература:

1.      Арефьева Т.С., Жидкова О.Н., Лобанова Е.И., Нисилевич А.Б., Стрижова Е.В. Открытые образовательные ресурсы: международный опыт и ситуация в России // Экономика, статистика и информатика: Вестник УМО. -2014. -№ 2. -C. 3-6.  

2.      Бебрис А.О., Конотопов М.Н., Хмелев И.Б. Разработка стратегий для венчурной фирмы. М., 2013. -164 с.

3.      Управление рекламными кампаниями в СМИ: учебно-практическое пособие/А. А. Романов, Р. В. Каптюхин. М.: Изд. центр ЕАОИ, 2010

4.      Бебрис А.О. Успешный маркетинг в современных инновационно-ориентированных компаниях. Экономика и управление: анализ тенденций и перспектив развития. 2013. № 7-1. С. 101-104.

5.      Зильберштейн О.Б. Особенности российского бизнеса в новых экономических условиях. сборник статей / Московская междунар. высш. шк. бизнеса "МИРБИС" (Институт) ; [под ред. О. Б. Зильберштейна]. Москва, 2009.

6.      Зильберштейн О.Б. Актуальные проблемы предпринимательства в России. современное состояние и перспективы развития : сборник статей / Московская междунар. высш. шк. бизнеса "МИРБИС" (Ин-т). Москва, 2008.

7.      Харламов О.И. Основные факторы эффективности применения интернет-технологий на предприятиях табачной отрасли. Интеграл. 2011. № 5. С. 102-103.

8.      Влияние инновационных маркетинговых технологий на развитие коммерческой деятельности в России и за рубежом: Гасымова Г.М., Дейнекин Т.В., Зубин С.И., Казанцева С.Ю., Каптюхин Р.В., Красюк И.Н., Середа О.В., Мхитарян С.В., Невоструев П.Ю., Панюкова В.В., Невоструев П.Ю., Попова И.М., Романов А.А., Тультаев Т.А., Тультаева И.В., Шкляр Т.Л. Коллективная монография профессорско-преподавательского состава кафедры Маркетинга и коммерции Института Менеджмента МЭСИ. Москва, 2013.

9.      Хмелев И.Б. Формирование конкурентной среды как условие развития инновационной деятельности. В сборнике: Ценности и интересы современного общества материалы Международной научно-практической конференции. 2013. С. 244-248.

10.  Шкляр Т.Л. Без вины виноватые. Чувство вины и реклама. Маркетинг в России и за рубежом. 2013. № 2. С. 68-71.

11.  Шкляр Т.Л. Провокационная реклама, как короткий путь к потребителю. Экономика и современный менеджмент: теория и практика. 2014. № 33. С. 81-85.

12.  Features of online marketing communications and their classification Kaptyukhin R.V., Romanov A.A., Zhidkova O.N., Danchenok L.A. // World Applied Sciences Journal. Volume 27, Issue 13A, 2013, Pages 131-136

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle