Повышение вовлеченности учащихся на уроке с помощью онлайн-платформы Nearpod.com | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 11 мая, печатный экземпляр отправим 15 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №36 (483) сентябрь 2023 г.

Дата публикации: 11.09.2023

Статья просмотрена: 30 раз

Библиографическое описание:

Есмагамбетова, Д. А. Повышение вовлеченности учащихся на уроке с помощью онлайн-платформы Nearpod.com / Д. А. Есмагамбетова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2023. — № 36 (483). — С. 43-45. — URL: https://moluch.ru/archive/483/105858/ (дата обращения: 28.04.2024).



Вступление

В эпоху цифровых технологий образование постоянно развивается, чтобы идти в ногу с технологическими достижениями. Сегодня учителя имеют доступ к широкому спектру инструментов и ресурсов, которые могут превратить традиционную классную комнату в интерактивную и увлекательную среду обучения. Одним из таких инструментов, получивших известность в последние годы, является Nearpod https://nearpod.com/. Эта онлайн-платформа предлагает учителям возможность создавать динамичные и интерактивные уроки, которые привлекают внимание учащихся и одновременно улучшают их понимание предмета. В этой статье рассмотрим преимущества использования Nearpod.com в классе и привожу примеры того, как это может быть эффективно интегрировано в различные уроки.

Понимание Nearpod

Nearpod.com это интерактивная платформа, предназначенная для повышения вовлеченности в класс и содействия активному обучению. Он предлагает широкий спектр функций, включая интерактивные презентации, викторины, опросы, возможности виртуальной реальности (VR) и совместные мероприятия. Платформа доступна на различных устройствах, что делает ее подходящей как для очного, так и для дистанционного обучения.

Преимущества использования Nearpod

  1. Повышенная вовлеченность : интерактивные функции Nearpod, такие как викторины, опросы и открытые вопросы, активно вовлекают учащихся в процесс обучения. Такое повышенное вовлечение может привести к лучшему запоминанию и пониманию материала.
  2. Дифференцированное обучение : Nearpod позволяет учителям адаптироваться к различным стилям обучения и способностям. Учители могут предоставить дополнительные ресурсы, аудио-пояснения или переводы в соответствии с индивидуальными потребностями учащихся.
  3. Оценка в режиме реального времени : Платформа позволяет учителям оценивать понимание учащимися в режиме реального времени с помощью викторин и опросов. Такая немедленная обратная связь позволяет учителям адаптировать свои инструкции для устранения любых неправильных представлений или пробелов в понимании.
  4. Доступность: Онлайн-платформа Nearpod доступна с различных устройств, что делает ее удобной как для очного, так и для удаленного обучения. Такая гибкость гарантирует, что учащиеся смогут получить доступ к контенту независимо от их местоположения.
  5. Аналитика на основе данных : Nearpod предоставляет подробную аналитику успеваемости учащихся, позволяя учителям отслеживать прогресс и определять области, где может потребоваться дополнительная поддержка.
  6. Доступность и гибкость : Уроки, созданные на Nearpod.com доступ к нему возможен на различных устройствах, что упрощает как очное, так и дистанционное обучение. Такая гибкость гарантирует, что обучение может проходить в любое время и в любом месте.

Примеры использование Nearpod.com

Чтобы проиллюстрировать эффективность Nearpod.com в классе давайте рассмотрим несколько примеров того, как можно использовать эту платформу для улучшения своих уроков:

Интерактивные презентации: Nearpod.com позволяет учителям создавать и проводить интерактивные презентации. На уроках информатики это может быть особенно полезно при объяснении сложных концепций или языков программирования. Вы можете встраивать в свои презентации интерактивные элементы, такие как викторины, опросы и открытые вопросы. Например, при обучении такому языку программирования, как Python, вы можете включать фрагменты кода и просить учеников выявлять ошибки или прогнозировать выходные данные.

Совместная деятельность: Сотрудничество — важнейший навык в области компьютерных наук. Nearpod.com позволяет проводить групповые занятия, где учащиеся могут вместе работать над задачами по программированию или проектами по разработке программного обеспечения. Они могут делиться своими экранами и кодом в режиме реального времени, облегчая взаимное обучение и решение проблем. Например, вы можете назначить учащимся групповой проект по созданию простого веб-приложения, и они смогут использовать Nearpod.com для эффективного сотрудничества.

Опыт виртуальной реальности: Виртуальная реальность может привнести захватывающее измерение в уроки информатики. Nearpod.com предлагает виртуальные экскурсии и симуляции, которые можно использовать для изучения таких тем, как 3D-моделирование или виртуальные среды. Например, вы можете провести со своими учениками виртуальную экскурсию по центру обработки данных, чтобы понять его архитектуру и принцип работы.

Формативное оценивание: Nearpod.com позволяет легко оценивать понимание учащимися в режиме реального времени. Вы можете создавать викторины и опросы, чтобы оценить их понимание ключевых концепций. Например, вы можете использовать тест, чтобы проверить их знания о структурах данных или алгоритмах. Платформа обеспечивает немедленную обратную связь как с учащимися, так и с учителями, позволяя своевременно вмешиваться в случае необходимости.

Изучение алгоритмов : Используйте интерактивные функции Nearpod для обучения алгоритмам. Создайте презентацию, которая наглядно демонстрирует алгоритмы сортировки, такие как пузырьковая сортировка или быстрая сортировка. Включите опросы, чтобы спросить учеников, какой алгоритм они считают более эффективным и почему, способствуя критическому мышлению и обсуждению.

Моделирование кибербезопасности : Исследуйте концепции кибербезопасности с помощью виртуальной реальности Nearpod. Отправьте учеников в виртуальное путешествие по смоделированной кибератаке, что позволит им выявить уязвимые места и разработать стратегии защиты от угроз.

  1. Групповая разработка программного обеспечения : Поручите учащимся работать в группах над проектом разработки программного обеспечения. Использование Nearpod.com для облегчения групповых обсуждений, обмена обновлениями проекта и проведения экспертных оценок. Этот совместный подход отражает реальные процессы разработки программного обеспечения.
  2. Моделирование научных экспериментов : Учитель естествознания может использовать Nearpod.com для проведения виртуальных экспериментов. С помощью интерактивного моделирования учащиеся могут манипулировать переменными, наблюдать за результатами и записывать данные. Этот практический опыт расширяет их понимание научных концепций.
  3. Изучение языка: На занятиях по иностранному языку, Nearpod.com может использоваться для закрепления словарного запаса и грамматики. Учителя могут создавать интерактивные карточки, упражнения на произношение и диалоги, которые учащиеся могут практиковать и с которыми они могут взаимодействовать даже вне класса.
  4. Литературный анализ : на занятиях по английской литературе могут быть полезны Nearpod.com это функции совместной работы. Учащиеся могут вместе проанализировать стихотворение или роман, делясь своими интерпретациями и прозрениями в режиме реального времени, способствуя критическому мышлению и дискуссии.
  5. Исторические временные рамки : Учителя истории могут создавать интерактивные временные рамки, которые позволяют учащимся изучать ключевые события и фигуры определенной эпохи. Это визуальное представление помогает в понимании и запоминании истории.

Вывод

Nearpod.com — это мощный инструмент, который может преобразовать образование в области компьютерных наук, сделав его более интерактивным, увлекательным и эффективным. Его функции, включая интерактивные презентации, совместные мероприятия, виртуальную реальность и формативное оценивание, позволяют учителям создавать динамичную среду обучения, отвечающую потребностям современных учащихся. Путем включения Nearpod.com на уроках информатики вы можете вдохновить своих учеников исследовать глубины этой быстро развивающейся области и вооружить их навыками, необходимыми для достижения успеха в эпоху цифровых технологий.

Литература:

  1. «Влияние Nearpod на результаты обучения учащихся» (Anderson, J., 2020)
  2. «Повышение вовлеченности в классе с помощью Nearpod: тематическое исследование» (Смит Э., 2019)
  3. «Формирующая оценка и Nearpod: мощное сочетание» (Джонсон, М., 2018)
Основные термины (генерируются автоматически): виртуальная реальность, реальное время, программное обеспечение, учащийся, учитель, урок информатики, дистанционное обучение, критическое мышление, немедленная обратная связь, преимущество использования.


Похожие статьи

Современные цифровые образовательные технологии на уроках...

Одной из главных целей обучения информатике в школе является подготовка учащихся к жизни в информационном обществе, развитие личностных качеств, которые позволят им в дальнейшем успешно интегрироваться в выбранную профессию.

Использование информационных технологий в процессе обучения

Дистанционное образование как инновационная форма обучения. дистанционное обучение, дистанционное образование, учебный процесс, преподаватель, студент, Россия, современный рынок, профессиональное образование, обратная связь, повышение квалификации.

Дополненная и виртуальная реальность в образовании

‒ системы прямого подключения к нервной системе. Несмотря на уже внушительные достижения в области моделирования виртуальной реальности, еще рано говорить о полном воспроизведении реального мира: полная 3D виртуальная реальность пока невозможна.

Особенности применения технических средств при организации...

Специальное программное обеспечение (ПО) позволяет преподавателю создавать авторские уроки.

- помогают расширить использование электронных средств обучения, так как они передают информацию учащимся быстрее, чем при использовании стандартных средств.

Применение дистанционных форм обучения на уроках...

Под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии учащихся и педагогов.

Особенности дистанционного и электронного обучения...

обучение с сочетанием профессиональной деятельности, — географическое положение обучающегося не мешает процессу обучения, — в процессе обучения учитель и учащийся могут работать в разное время в течение дня

Использование виртуальной онлайн-доски на уроке математики

Книги, тетради, меловые доски не могут удержать внимание учащихся на уроке. Современные гаджеты и их программное обеспечение находят свое отражение и в построении информационной среды учащегося.

Применение дистанционных образовательных технологий при...

Основная роль, выполняемая телекоммуникационными технологиями в дистанционном обученииобеспечение учебного диалога. Обучение без обратной связи, без постоянного диалога между преподавателем и обучаемым невозможно.

Современные технологии цифровой образовательной среды

LMS — это программное обеспечение для создания системы дистанционного обучения. Одна из самых известных зарубежных разработок — Moodle, наиболее известной отечественной платформой является Ispring. — Системы управления учебным контентом.

Веб-страница учителя как платформа для организации...

В данной статье обосновывается актуальность и эффективность применения веб-страницы учителя на уроках в начальной школе как платформы для организации смешанного обучения.

Похожие статьи

Современные цифровые образовательные технологии на уроках...

Одной из главных целей обучения информатике в школе является подготовка учащихся к жизни в информационном обществе, развитие личностных качеств, которые позволят им в дальнейшем успешно интегрироваться в выбранную профессию.

Использование информационных технологий в процессе обучения

Дистанционное образование как инновационная форма обучения. дистанционное обучение, дистанционное образование, учебный процесс, преподаватель, студент, Россия, современный рынок, профессиональное образование, обратная связь, повышение квалификации.

Дополненная и виртуальная реальность в образовании

‒ системы прямого подключения к нервной системе. Несмотря на уже внушительные достижения в области моделирования виртуальной реальности, еще рано говорить о полном воспроизведении реального мира: полная 3D виртуальная реальность пока невозможна.

Особенности применения технических средств при организации...

Специальное программное обеспечение (ПО) позволяет преподавателю создавать авторские уроки.

- помогают расширить использование электронных средств обучения, так как они передают информацию учащимся быстрее, чем при использовании стандартных средств.

Применение дистанционных форм обучения на уроках...

Под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии учащихся и педагогов.

Особенности дистанционного и электронного обучения...

обучение с сочетанием профессиональной деятельности, — географическое положение обучающегося не мешает процессу обучения, — в процессе обучения учитель и учащийся могут работать в разное время в течение дня

Использование виртуальной онлайн-доски на уроке математики

Книги, тетради, меловые доски не могут удержать внимание учащихся на уроке. Современные гаджеты и их программное обеспечение находят свое отражение и в построении информационной среды учащегося.

Применение дистанционных образовательных технологий при...

Основная роль, выполняемая телекоммуникационными технологиями в дистанционном обученииобеспечение учебного диалога. Обучение без обратной связи, без постоянного диалога между преподавателем и обучаемым невозможно.

Современные технологии цифровой образовательной среды

LMS — это программное обеспечение для создания системы дистанционного обучения. Одна из самых известных зарубежных разработок — Moodle, наиболее известной отечественной платформой является Ispring. — Системы управления учебным контентом.

Веб-страница учителя как платформа для организации...

В данной статье обосновывается актуальность и эффективность применения веб-страницы учителя на уроках в начальной школе как платформы для организации смешанного обучения.

Задать вопрос