Через творчество к здоровью | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 мая, печатный экземпляр отправим 8 мая.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Саенко, Е. В. Через творчество к здоровью / Е. В. Саенко. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 16.1 (120.1). — С. 49-50. — URL: https://moluch.ru/archive/120/33339/ (дата обращения: 26.04.2024).



Своевременная поддержка и вовлечение людей в творчество не только отвлекают детей от улицы, но и помогают всем людям независимо от физических данных поверить в себя и свои возможности.

Равные возможности для всех, независимо от состояния здоровья в современной жизни, необходимое условие воспитания гражданина России. Болезнь не уважает социальное положение, не знает границ и не имеет национальности.

У детей, имеющих ограниченные возможности здоровья (ОВЗ), и как правило находящихся на домашнем обучении, все общение происходит в ограниченном кругу родных и близких, которые из хороших побуждений, желая облегчить жизнь родному человеку, помогают ему буквально во всем, что приводит в дальнейшем к потребительскому отношению к окружающим.

Общество, в котором находится ребенок одно из решающих факторов, напрямую влияющих на его социальную реабилитацию. Только комплексный подход через творческую деятельность последовательно в разных направлениях дает реальный шанс подготовки и реабилитации для каждого ребенка, имеющего ограниченные возможности с последующей интеграцией в окружающий социум. Коллективные занятия любым видом творчества и желание победить в первую очередь влияет на преодоление ребенком ограничения своих возможностей и достижения желаемого результата.

Еще до прихода в детский коллектив ребенка, имеющего ограниченные возможности здоровья, и зачастую изолированного от общества, не умеющего общаться со сверстниками, необходима предварительная тщательная работа педагога с остальными детьми группы и их родителями.

Только тесное сотрудничество учителя, родителей и лечащего врача ребенка, имеющего ОВЗ приводит к достижению желаемого результата, и люди с ОВЗ получают свой второй шанс, который дает надежду на будущее и перспективы их дальнейшего развития.

Первый этап социальной реабилитации ребенка с ОВЗ начинается с посещения общих занятий прикладными видами творчества без особых физических нагрузок, например, соленым тестом, шитьем, изготовлением игрушек. Одновременно с этим нормализуется работа мелкой моторики рук, что ведет к насыщению кислородом двигательных центров коры головного мозга, а результат приложенных усилий виден сразу, например, подарки родителям. Положительные эмоции помогают увлечь педагогу ребенка более необходимым для него, элементарным приемам самообслуживания.

Следующий этап социальной реабилитации детей с ОВЗ идет в комплексной работе с другим видом творчества без отрыва от предыдущего. Ребенок с ОВЗ начинает посещать другие занятия, что тем самым увеличивает круг его общения. Знакомство с особенностями русского языка в игровой форме, постановка культуры речи, знакомство с культурой и играми народов России служит привитию знаний правил русского языка с малых лет. Сказки, прибаутки разных народностей, проживающих на территории России, показанные воспитанниками кружка совместно с педагогом в спектаклях для родителей и сверстников, воздействуют на снятие их психологических барьеров в общении с людьми всех возрастов, развитие коммуникабельности, умению преподнести себя и научиться слушать собеседников; позволяют вывести детей с ограниченными возможностями здоровья, находящимся на домашнем обучении, спокойно без страха находится в обществе незнакомых людей, уважительно к ним относиться; меняют манеру поведения воспитанников; пропадают торопливость или неуверенность.

Зажатость и страх после занятий в таких группах пропадает, и ребенок спокойно идет на следующий этап комплексных занятий вокалом и хореографией.

Хореография разных направлений с элементами акробатики, лечебной гимнастики и йоги, когда все упражнения подбираются с обязательным учетом диагноза и возрастных особенностей воспитанников, а также вокал с дыхательными упражнениями создают хороший мышечный каркас всего организма человека в целом. Это гораздо легче сделать только при индивидуальном подборе репертуара и только при условии правильно поставленной постановке дыхания, потому что необходимо не только держать голос на определенной тональности, но и ни в коем случае не сбиваться на тональность соседа, только тогда пение в ансамбле становится праздником, на который с гордостью хочется пригласить всех друзей и знакомых.

Благотворительный фонд «Зеленый источник» был создан в июле 2013 года для оказания помощи людям с ограниченными возможностями здоровья и попавшим в трудные жизненные ситуации. Он работает по уникальной методике, способствующей реабилитации лиц с ограниченными возможностями всех возрастов. В его состав входит ребята из ГБОУ СООШ № 2 «ОЦ» с. Кинель-Черкассы, а также студенты Кинель-Черкасского филиала Тольяттинского медицинского колледжа, которые после потери зрения приезжают для получения профессии массажиста из разных областей и республик РФ (Ханты-Мансийский автономный округ; Сахалин, Улан-Удэ, Москва, Орел, Тамбов, Самара).

При потере зрения, как правило, всегда наблюдается резкое ухудшение памяти, а это один из показателей серьезных нарушений функций работы головного мозга. Поэтому, все занятия с такими людьми проходят вначале строго индивидуально: болезнь ломает не только тело, но в первую очередь калечит душу. «Почему именно со мной такое случилось, за что?» — зачастую задают этот вопрос студенты с нарушением зрения. Тогда помогает только вера в Бога и все произошедшее с каждым воспринимается уже как испытание, меняется само отношение к произошедшему, проходит озлобленность, появляется терпимость.

Занимаясь вокалом люди расстаются с вредными привычками. Вокальные упражнения и дым сигарет просто не совместимы, кашель сильно мешает пению. Каждый выходящий на сцену человек с ограниченными возможностями здоровья, в первую очередь, должен переломить себя. То, что вряд ли навредит взрослому человеку, маленькой девочке с сахарным диабетом — может нанести непоправимый ущерб.

Индивидуальная работа с каждым человеком, имеющим ОВЗ, строгий подбор необходимых упражнений помогают в создании мышечного каркаса всего организма в целом. Воспитанник с ОВЗ перестает зависеть от посторонней помощи, учится не только самостоятельно ходить, но и, в первую очередь, идет воспитание его характера.

Участвуя в фестивалях наравне со здоровыми, у людей с ОВЗ любого возраста повышается самооценка и заметно изменяются жизненные позиции. Люди, видя рядом тех, кому еще хуже зачастую забывают про свои проблемы и учатся не брать, а отдавать. Совместные занятия учат быть более терпимыми и вовремя приходить на помощь, что напрямую влияет на выбор будущей профессии.

С самого начала работа идет в тесном сотрудничестве педагога с родителями имеющих детей с ОВЗ, что напрямую влияет снижение психологического напряжения в семьях.

Совместная работа по подготовке и проведению праздников, участие в обязательных фестивалях и конкурсах служат объединению семей, появлению взаимовыручки между разными семьями. Пропадет страх за будущее своих детей, имеющих ОВЗ.

Поездка с выступлениями в реабилитационные центры позволяет переоценить многие жизненные ценности, что является необходимым элементом методики воспитания студентов с нарушением зрения, успешного раскрытия их индивидуального потенциала. Участие в творческих фестивалях и конкурсах прикладного мастерства разных уровней входит в обязательную программу реабилитации инвалидов. Воспитанники ансамбля, выступая международных художественных конкурсах и фестивалях в Астрахани, Туапсе и т. д., не раз становились их лауреатами и дипломантами.

По результатам анкетирования было выявлено, что занятия в ансамбле помогали безбарьерному общению студентов с нарушением зрения среди зрячих сверстников, что способствовало их дальнейшей социальной адаптации в обществе.

Основные термины (генерируются автоматически): ограниченная возможность здоровья, нарушение зрения, ребенок, вид творчества, возможность, головной мозг, домашнее обучение, желаемый результат, потеря зрения, русский язык.


Похожие статьи

Организация преподавания дисциплины «Основы неврологии»...

Ограничение возможностей здоровья по зрению часто связано с неврологическими заболеваниями.

Преподаватель должен быть осведомлен о наличии у студента-массажиста того или иного заболевания, по возможности, знать причину потери зрения.

О некоторых особенностях создания образовательной среды...

Студенту с ограниченными возможностями здоровья по зрению приходится заниматься гораздо больше и дольше по времени, чтобы «прочитать» музыкальное произведение, чем зрячему студенту.

Причины и признаки нарушений зрения | Статья в журнале...

Зрение играет большую роль в развитии ребенка дошкольного возраста, позволяя воспринимать около 30 % информации об окружающем мире. При формировании наглядно-действенного мышления без зрительного восприятия педагогический процесс значительно...

Результаты, трудности и особенности обучения детей с ОВЗ...

Это расстройство вызвано отклонениями в развитии головного мозга и характеризуется

Я желаю всем учителям, работающим с такими учениками, терпения, удачи и творчества!

Возможности ИКТ-технологий в процессе обучения (из опыта работы учителя географии).

Дети с нарушением зрения. Восприятие окружающего мира

Многие дети страдают косоглазием, амблиопией и другими видами нарушения зрения.

Большинство детей с нарушениями зрения идут учиться в массовые школы: их зрительные возможности позволяют это.

Развитие осязательного восприятия как компенсаторного...

Поэтому детей с нарушением зрения надо учить рациональным приемам осязательного восприятия.

Учитывать индивидуальные осязательные возможности детей при восприятии объектов окружающей обстановки.

Использование тактильных дощечек в работе учителя-логопеда...

Многие дети с нарушением зрения имеют низкий уровень развития осязательной чувствительности и моторики пальцев и кистей рук.

В результате соприкосновения тактильного раздражителя с рецептором в мозгу человека возникает ощущение прикосновения...

К вопросу о методике использования тактильной книги на уроках...

Специфика обучения людей с нарушением зрения обусловлена ограничением доступа к информации.

У ребенка с полной или частичной потерей зрения нет практически нет возможности получать невербальную информацию.

Особенности обучения слабовидящих и слепых студентов...

иностранный язык, английский язык, нарушение зрения, студент, медицинский работник, обучение лиц, обучение слепых, ограниченная возможность здоровья, пауза, знание.

Похожие статьи

Организация преподавания дисциплины «Основы неврологии»...

Ограничение возможностей здоровья по зрению часто связано с неврологическими заболеваниями.

Преподаватель должен быть осведомлен о наличии у студента-массажиста того или иного заболевания, по возможности, знать причину потери зрения.

О некоторых особенностях создания образовательной среды...

Студенту с ограниченными возможностями здоровья по зрению приходится заниматься гораздо больше и дольше по времени, чтобы «прочитать» музыкальное произведение, чем зрячему студенту.

Причины и признаки нарушений зрения | Статья в журнале...

Зрение играет большую роль в развитии ребенка дошкольного возраста, позволяя воспринимать около 30 % информации об окружающем мире. При формировании наглядно-действенного мышления без зрительного восприятия педагогический процесс значительно...

Результаты, трудности и особенности обучения детей с ОВЗ...

Это расстройство вызвано отклонениями в развитии головного мозга и характеризуется

Я желаю всем учителям, работающим с такими учениками, терпения, удачи и творчества!

Возможности ИКТ-технологий в процессе обучения (из опыта работы учителя географии).

Дети с нарушением зрения. Восприятие окружающего мира

Многие дети страдают косоглазием, амблиопией и другими видами нарушения зрения.

Большинство детей с нарушениями зрения идут учиться в массовые школы: их зрительные возможности позволяют это.

Развитие осязательного восприятия как компенсаторного...

Поэтому детей с нарушением зрения надо учить рациональным приемам осязательного восприятия.

Учитывать индивидуальные осязательные возможности детей при восприятии объектов окружающей обстановки.

Использование тактильных дощечек в работе учителя-логопеда...

Многие дети с нарушением зрения имеют низкий уровень развития осязательной чувствительности и моторики пальцев и кистей рук.

В результате соприкосновения тактильного раздражителя с рецептором в мозгу человека возникает ощущение прикосновения...

К вопросу о методике использования тактильной книги на уроках...

Специфика обучения людей с нарушением зрения обусловлена ограничением доступа к информации.

У ребенка с полной или частичной потерей зрения нет практически нет возможности получать невербальную информацию.

Особенности обучения слабовидящих и слепых студентов...

иностранный язык, английский язык, нарушение зрения, студент, медицинский работник, обучение лиц, обучение слепых, ограниченная возможность здоровья, пауза, знание.

Задать вопрос