Причины и признаки нарушений зрения | Статья в журнале «Молодой ученый»

Автор:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №41 (175) октябрь 2017 г.

Дата публикации: 14.10.2017

Статья просмотрена: 546 раз

Библиографическое описание:

Щербакова А. В. Причины и признаки нарушений зрения // Молодой ученый. — 2017. — №41. — С. 176-178. — URL https://moluch.ru/archive/175/45959/ (дата обращения: 21.02.2019).



Зрение играет большую роль в развитии ребенка дошкольного возраста, позволяя воспринимать около 30 % информации об окружающем мире. При формировании наглядно-действенного мышления без зрительного восприятия педагогический процесс значительно осложняется. Нарушение зрения у детей дошкольного возраста может привести к изменению мотивации образовательной деятельности, снижению их творческой активности, замедлению физического и психического развития, вызвать отклонения в социальном поведении.

В процессе восприятия окружающего мира с помощью зрения мы узнаем о форме, величине, цвете предметов, их пространственном расположении и степени их удаленности. Такую богатую информацию мы получаем с помощью различных функций зрения. К основным функциям зрения относятся: острота зрения, цветоразличение, поле зрения, характер зрения и глазодвигательные функции. Снижение любой из них неизбежно влечет за собой нарушения, как в ходе самого процесса, так и в результате зрительного восприятия. Так, нарушение функции остроты зрения снижает разрешающую способность глаза, точность, полноту и скорость восприятия, что затрудняет и замедляет узнавание предметов и изображений.

Зрение позволяет нам не только видеть всё то, что нас окружает. Благодаря ему мы можем любоваться всеми прелестями мира, начиная от различных природных явлений заканчивая различными прелестями цивилизации. На сегодняшний день наблюдается очень досадная тенденция, когда у населения нашей страны стремительно ухудшается зрение.

При этом ухудшение зрения происходит даже у детей, причём всему виной в большинстве случаев — мы сами.

В наше время технология в современном мире движется вперед. Смартфоны, компьютерные игры, планшеты, ноутбуки.

Ушли в прошлое семейные ужины и общие интересы — а ведь с этим мы очень многое потеряли…Кто — то скажет: «Это все современные технологии, гаджеты». Это еще одна из причин нарушения зрения у детей.

Нарушения зрения бывают врожденные и приобретенные. К возникновению приобретённых форм зрительных расстройств приводят не только игры в компьютеры, но и острые инфекции (грипп, корь, дифтерия).

Резкое снижение зрения нередко может быть вызвано заболеваниями ЦНС: менингитами, энцефалитами, опухолями мозга, травмами черепа. Среди причин приобретенных форм зрительных расстройств определенную роль играют травмы глаза, которые провоцируют помутнение роговицы, развитие травматической катаракты, а в некоторых случаях — гибель всего яблока, [1, c. 8].

Причины врожденной зрительной патологии также многообразны. Наследственные факторы являются причиной возникновения врожденной катаракты, гидрофтальма, близорукости, микрофтальма. Врожденные изменения глаз у детей могут быть следствием перенесенных матерью во время беременности вирусных и инфекционных заболеваний.

Таким образом, заболевания глаз могут возникать под влиянием разного рода причин.

Признаки возможного нарушения зрения, при котором ребенка необходимо показать окулисту:

– у ребенка бывают часто покрасневшие глаза, он избегает смотреть на свет;

– глаза часто слезятся, есть выделения;

– ребенок часто жмурится и плотно закрывает веки;

– наблюдая за чем-нибудь, ребенок часто склоняет голову набок, рассматривает предметы или картинки с очень близкого расстояния;

– у ребенка часто болит голова;

– косоглазие, даже если оно едва заметно или проявляется время от времени;

– затуманивание или помутнение зрачков (хрусталик становится толстым, и через него с трудом проходит свет);

– сухость слизистой оболочки глаза;

– нечеткость изображения (нарушение аккомодации).

Чтобы избежать нарушения зрения у детей, прежде всего молодые родители должны вести здоровый образ жизни, особенно матери в период беременности и лактации. При воспитании детей родители всегда должны подавать хороший пример отношения к своему здоровью и, в частности, к сохранению зрения. Бережно относиться к зрению необходимо как с рождения, так и в раннем дошкольном возрасте, когда еще можно способствовать правильному развитию рефракции глаза и нормальной остроте зрения. Для эффективности работы по профилактике и коррекции зрения необходимо создавать специальные условия, способствующие своевременному выявлению проблем, связанных с заболеваниями органов зрения и наиболее качественному лечению.

При появлении первых признаков нарушения зрения необходимо обратиться в детские лечебно-профилактические учреждения и пройти комплексное обследование органов зрения. На базе дошкольных образовательных учреждений должны создаваться условия для сохранения здоровья детей. И в большинстве случаев они созданы и направленны на охрану зрения детей. Необходимо отметить и тот факт, что эффективность профилактических мероприятий в ДОУ зависит от наличия квалифицированных кадров и специализированного оборудования, позволяющего обследовать и проводить лечебно-профилактическую и коррекционную работу.

Литература:

  1. Нагаева Т. И. Нарушения зрения у дошкольников: развитие пространственной ориентировки, Изд. Ростов н/Д: Феникс, 2010. — 92с.
  2. Плаксина Л. И. Развитие зрительного восприятия у детей с нарушениями зрения. — М., 2015 г.
  3. http://domadoktor.ru/179-narushenie-zreniya.html
  4. http://budzdorov-kaluga.ru
Основные термины (генерируются автоматически): нарушение зрения, ребенок, большинство случаев, дошкольный возраст, зрительное восприятие, окружающий мир.


Похожие статьи

Дети с нарушением зрения. Восприятие окружающего мира

Большинство детей с нарушениями зрения идут учиться в массовые школы: их зрительные возможности позволяют это.

У детей дошкольного возраста процесс восприятия окружающего мира начинает целенаправленно формироваться только при участии взрослого.

Развитие осязательного восприятия как компенсаторного...

Целью коррекционной образовательной деятельности по развитию осязания и мелкой моторики является формирование у детей с нарушением зрения умений и навыков осязательного восприятия предметов и явлений окружающего мира...

Экспериментальное изучение особенностей зрительного...

Будут ли дети с нарушениями речи воспринимать окружающий мир искаженно, смогут ли правильно оценивать его.

При обследовании особенностей зрительного восприятия у дошкольников с нарушением речи были поставлены следующие задачи

Развитие зрительных функций у детей дошкольного возраста...

Бинокулярное зрение обеспечивает стереоскопическое, объемное восприятие окружающего мира.

Основные термины (генерируются автоматически): нарушение зрения, зрительное восприятие, ребенок, функция, острота зрения, пол зрения, развитие, бинокулярное зрение...

Создание условий для развития внимания у дошкольников...

Дети с нарушением зрения ограничены в непосредственном зрительном восприятии окружающего мира, поэтому, чтобы обеспечить детям благоприятные условия для обучения, необходимо: создать соответствующие условия для зрительного восприятия...

Проблема диагностики межличностных отношений дошкольников...

Нарушения зрения— это многочисленные отклонения от нормального зрения, зрительные аномалии, которые имеют длительный и, как правило, необратимый характер [1, с. 162]. Нарушения зрения ограничивают взаимодействие ребенка с окружающим миром...

Красочный мир ощущений | Статья в журнале «Молодой ученый»

В статье рассматривается теоретический и практический материал для развития полисенсорного восприятия у детей с нарушением зрения. Снижение остроты зрения в младенческом возрасте задерживает способность детей воспринимать окружающий мир...

Особенности памяти у дошкольников, имеющих нарушения...

нарушение зрения, ребенок, слово, память, острота зрения, окружающий мир, зрительный анализатор, зрение, непроизвольное запоминание, коррекционная работа.

Развитие пространственного ориентирования и зрительного...

Развитие пространственного ориентирования и зрительного восприятия у детей с нарушением зрения с помощью нестандартного оборудования.

Наиболее успешно освоение детьми ориентировки в окружающем пространстве осуществляется в дидактических играх и...

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle

Похожие статьи

Дети с нарушением зрения. Восприятие окружающего мира

Большинство детей с нарушениями зрения идут учиться в массовые школы: их зрительные возможности позволяют это.

У детей дошкольного возраста процесс восприятия окружающего мира начинает целенаправленно формироваться только при участии взрослого.

Развитие осязательного восприятия как компенсаторного...

Целью коррекционной образовательной деятельности по развитию осязания и мелкой моторики является формирование у детей с нарушением зрения умений и навыков осязательного восприятия предметов и явлений окружающего мира...

Экспериментальное изучение особенностей зрительного...

Будут ли дети с нарушениями речи воспринимать окружающий мир искаженно, смогут ли правильно оценивать его.

При обследовании особенностей зрительного восприятия у дошкольников с нарушением речи были поставлены следующие задачи

Развитие зрительных функций у детей дошкольного возраста...

Бинокулярное зрение обеспечивает стереоскопическое, объемное восприятие окружающего мира.

Основные термины (генерируются автоматически): нарушение зрения, зрительное восприятие, ребенок, функция, острота зрения, пол зрения, развитие, бинокулярное зрение...

Создание условий для развития внимания у дошкольников...

Дети с нарушением зрения ограничены в непосредственном зрительном восприятии окружающего мира, поэтому, чтобы обеспечить детям благоприятные условия для обучения, необходимо: создать соответствующие условия для зрительного восприятия...

Проблема диагностики межличностных отношений дошкольников...

Нарушения зрения— это многочисленные отклонения от нормального зрения, зрительные аномалии, которые имеют длительный и, как правило, необратимый характер [1, с. 162]. Нарушения зрения ограничивают взаимодействие ребенка с окружающим миром...

Красочный мир ощущений | Статья в журнале «Молодой ученый»

В статье рассматривается теоретический и практический материал для развития полисенсорного восприятия у детей с нарушением зрения. Снижение остроты зрения в младенческом возрасте задерживает способность детей воспринимать окружающий мир...

Особенности памяти у дошкольников, имеющих нарушения...

нарушение зрения, ребенок, слово, память, острота зрения, окружающий мир, зрительный анализатор, зрение, непроизвольное запоминание, коррекционная работа.

Развитие пространственного ориентирования и зрительного...

Развитие пространственного ориентирования и зрительного восприятия у детей с нарушением зрения с помощью нестандартного оборудования.

Наиболее успешно освоение детьми ориентировки в окружающем пространстве осуществляется в дидактических играх и...

Задать вопрос