Библиографическое описание:

Горбина М. А. Иностранный язык как составляющий фактор конкурентоспособности современного специалиста // Молодой ученый. — 2016. — №10. — С. 1202-1204.



Современное общество живет в эпоху стремительно развивающихся парадигм образования человека. Появление новых информационных технологий, «бурный» поток информации приводят к возникновению новой среды и условий формирования личности в профессиональном пространстве. В связи с этим наблюдается повышенный интерес в таких научных областях, как психология, педагогика, социология, иностранный язык, философия образования, и предъявляются новые требования к уровню профессионально-личностной подготовки специалистов, их культуре и мобильности.

Особые требования к специалистам предъявляются сегодня и в связи с процессами глобализации. Во многих исследованиях международных рынков труда отмечается, что специалисты массовых профессий по существу неконкурентоспособны из-за своей недостаточной подготовки. Речь идет не только о специальной профессиональной подготовке в соответствии с международными требованиями, но и о формировании определенных навыков и качеств личности для успеха в конкурентной борьбе на мировом рынке труда. Для многих препятствием становится невладение иностранным языком.

В период, когда Россия стоит перед необходимостью в кратчайшие сроки освоить лучшие мировые технологии достижения и сделать выпускаемые товары конкурентоспособными на мировом рынке, нужно интенсифицировать процесс подготовки высококвалифицированных специалистов, владеющих иностранным языком. Тем самым иностранный язык в современных условиях является объективно необходимой общественной ценностью. Языковое образование позволяет целенаправленно воспитывать необходимые качества личности. Но, к сожалению, сложившаяся на сегодня практика обучения иностранному языку в неязыковом вузе является объектом критики за низкий уровень сформированности коммуникативных умений. Определяется жизненная необходимость в потребности совершенствования практической подготовки студентов к иноязычному общению [1].

Согласно позициям многих теоретиков и практиков педагогики, фундаментом образовательной программы нынешнего столетия становится инновационное обучение иностранным с внедрением различных педагогических технологий, позволяющих получить достаточные знания для профессионального образования [2].

Анализ зарубежных и российских источников показал, что в настоящее время не существует общепризнанного определения термина «компетенция». Наряду с этим возникает идея фактора конкурентоспособности или папки индивидуальных достижений современного специалиста, что становится все более популярным в нашей стране в последнее время. На Западе его называют портфолио и говорят о нем, как об одном из основных образовательных трендов последнего десятилетия. Более того, утверждается, что образование XXI века — это «школа портфолио» и идея портфолио, или фактора конкурентоспособности, выступает как один из существенных элементов модернизации образования, происходящей по всему миру. В нашей стране, говоря о папке или портфеле личности, чаще всего имеют в виду простое собрание всех достижений этой личности и новый способ их оценки. В настоящее время под влиянием общемировых интеграционных процессов возникла необходимость развития у будущих специалистов таких качеств, как инициативность, предприимчивость, профессиональная мобильность, умение адаптироваться к изменяющимся условиям, способность к межкультурным контактам в социальной и профессиональной сферах.

Роль иностранного языка значительно возросла в современном мире и приобрела значение глобального масштаба. Значение изучения иностранного языка бесспорно. Иностранный язык в современных условиях является объективно необходимой общественной ценностью. Языковое образование позволяет целенаправленно воспитывать необходимые качества личности. Совершенно очевидно, что профессиональный уровень владения коммуникативным образованием превращает человека в развитую личность, повышает его социальную мобильность и экономическую свободу, позволяет входить в открытое информационное пространство [1].

Активизация и качественное изменение характера международных контактов придают владению специалистами иностранным языком профессионально значимый статус. Глобализация науки и техники, инновационные процессы в сфере стремительно развивающихся наукоёмких направлений современной техники и технологии, а также деятельность многочисленных совместных предприятий научно-исследовательского, научно-производственного и внедренческого характера требуют профессионального межкультурного общения специалистов технического профиля. Без такого общения затрудняются оперативный обмен информацией, координация действий, достижение взаимопонимания, выработка оптимальных и взаимоприемлемых организационных, технических и социальных решений. В условиях информационного общества профессиональное межкультурное общение осуществляется не только при непосредственных контактах представителей различных лингвокультурных общностей, но все чаще опосредуется постоянно обновляющимися техническими средствами. Эти же средства обеспечивают доступ к иноязычным информационным ресурсам, необходимым для непрерывного развития специалиста в динамичном мире профессий [3].

В условиях информационного общества знания и квалификация приобретают первоочередное значение в жизни человека. Чтобы быть в курсе развития мировой науки, необходимо изучение первоисточников на языке авторов. Поэтому, повышение значимости иностранного языка, его востребованность оказывают влияние на содержание, задачи и динамику развития современного общества.

Иностранный язык является неотъемлемой составляющей профессиональной подготовки современных специалистов. Коммуникативное образование рассматривается как один из основных компонентов общей профессиональной компетентности будущего специалиста, т. е. иностранный язык является составляющим фактором конкурентоспособности специалиста в современном мире.

Литература:

  1. Модернизация высшей школы: обеспечение качества профессионального: Материалы Всероссийской научно-практической конференции. Ч.2. — Барнаул: Изд-во ААЭП, 2004. — 108 с.
  2. Харламов, И. Ф. Педагогика: Уч. пособие для студ. по пед. спец. И. Ф. Харламов. 5-е изд. перераб. и доп. М.: Гардарики,2005. 516 с.
  3. URL: http://www.referatbank.ru

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle