Библиографическое описание:

Эргашова С. Л., Жураева М. Б., Даминова Ш. Ф. Формирование инновационных технологий в современной школе // Молодой ученый. — 2016. — №9. — С. 1213-1216.



 

In this article there are requirements to the teacher of a new formation, who uses innovations in the work for the new quality education. The main task of the teacher of a new generation is to teach children to study consciously understanding the worth of knowledge for their future. We, teachers, should provide creative personalities, who will be able to occupy the meritorious place in the society in future, to form personality's complete world perception, to leave formal education for the benefit of successful one.

Keywords: new formation, innovations, successful educating.

 

При рассмотрении качественной стороны образования, необходимо отметить его социальную функцию и поэтому образование не может не отражать изменения, происходящие в обществе. Можно сказать, что уровень развития системы образования есть следствие или релита определенного уровня развития общества. Преобразования, происходящие в обществе, обусловили необходимость коренного обновления системы образования, методологии и технологии организации учебно-воспитательного процесса.

Мы живем в Республике Узбекистан в независимом государстве. И этим стоит гордиться! Независимость дает огромные возможности нашему государству занять достойное место среди других стран. За двадцать пять лет независимости хотя бы раз каждый из нас задумывался: «Что нас ожидает в сфере образования?» Настоящее время в Республике Узбекистан воспитание молодого поколения поднялось на уровень государственной политики. На этом уровне осуществляется ряд государственных реформ. Например, 2014 год объявлен в нашей стране Годом здорового ребенка. По этому поводу Президент И. А. Каримов в своем докладе высказался так: — «Думаю, будет уместным коротко остановиться на принятой в связи с этим общенациональной программе, направленной на достижение такой благородной цели, как воспитание здорового поколения, и имеющей для всех нас, всего нашего народа глубокий практический смысл и значение». 1

В настоящее время мы очень сильно ощущаем на себе отмеченные преобразования — наше образование качественно меняется в лучшую сторону, наблюдается позитивная динамика в развитии личности современного выпускника.

Обновленное общество ставит перед школой задачи модернизации и совершенствования учебно-воспитательного процесса. Для наиболее эффективного использования времени детей на уроке мы стараемся продумывать план проведения урока, его основные этапы; перед учащимися в начале урока четко ставим цели и задачи; следим за темпом урока; объясняем материал на доступном уровне. С целью развития интереса учащихся к предмету, активизации познавательной деятельности, формирования способности мыслительной деятельности, нами в преподавании используются следующие современные образовательные технологии: технология развивающего обучения; коллективный способ обучения; личностно-ориентированное обучение. Применяются различные приемы: переключение внимания, сочетание лекционного материала с практическими действиями по выполнению заданий, Нормирование выводов, работа с текстом и другое. Поскольку стратегия модернизации образования предполагает, что в основу обновлённого содержания общего образования будут положены компетентности учащихся, то всю свою урочную деятельность мы направляем на развитие основных компетенций: разрешения проблем, информационной и коммуникативной. Наш предмет, узбекской язык и литература, как нельзя лучше подходит для формирования у учащихся чувства патриотизма, культуры, традиции, возрождения обычаев нашего народа, его колорита и самобытности; формирование гордости.

В начале нового столетия в узбекском обществе обозначились позитивные для интеллектуальной сферы перемены. Плоды общего экономического подъема достались и образованию. Однако еще важнее, на наш взгляд, то, что невиданно усилилось общественное внимание к реформам средней общеобразовательной школы новой модернизации. Поставив во главу угла проблему модернизации образовательной сферы в Республике Узбекистан, Президент И. А. Каримов определил, что нам нужна современная систем образования, соответствующая потребностям экономической и общественной модернизации, элемент которой уже работает в общеобразовательных школах, мотивирует учащихся на учебный процесс, на социальный успех [2]. За годы независимости Республики Узбекистан в системе образования сделано очень многое. Действительно, из практического опыта видно, что новая модель направлена на то, чтобы выпускники школ воспитывались патриотами своей страны, понимали и воспринимали новые тенденции в развитии общества, владели узбекским и минимум одним иностранным языком, умели адаптироваться к изменяющимся социально-экономическим условиям. Новая модель системы среднего образования, реализующая компетентностный подход, ориентированный на результат, обеспечивает усиление роли обучения. Система среднего образования также целью видит формирование компетентностей обучающихся в учебно-воспитательном процессе средствами учебных предметов; соответствие структуры и содержания общего среднего образования психофизиологическим и возрастным особенностям обучающихся, их возможностям и способностям на каждом уровне образования, обеспечение успешной социализации обучающихся в процессе обучения и воспитания. Новые педагогические технологии, информационные технологии являются новыми решающими технологиями современной школы. Формирование готовности организовывать внутренние и внешние ресурсы для определения и достижения своих целей в самых разных жизненных ситуациях возможно посредством организации исследовательской деятельности. В основе исследовательской деятельности лежит важнейшая потребность в новой информации, новых впечатлениях и знаниях, в новых результатах деятельности, являющейся неотъемлемой составляющей личности в современном мире. Прогнозируется, что содержание двенадцатилетнего образования является основой для дальнейшего обучения, получения профессии и успешной самореализации личности. Сегодня в нашей школе педагоги широко применяют элементы инновационных технологий, которые играют ведущую роль, и овладение ими предоставляет учителю и ученику огромные потенциальные возможности взаимодействия.

Мы считаем, что принципиально новым моментом организации современного образования является принятие организаторами школьного дела и практиками того, что реальное достижение результатов образования и развития личности возможно только посредством определения перспективных результатов образования, посредством регулирующей плоскости стандарта образования. В связи с этим важна, на наш взгляд, мысль о том, что регулирующий аспект результатов образования расширяет возможности образовательной среды по выполнению функций образовательного процесса, повышению качества образования. Развитие всей системы образования Узбекистан актуализировало смену «мерок» результатов образования. Регулирование аспекта образовательного стандарта обусловлено социально-историческим этапом развития Узбекистана, а также пониманием значимости роли школы в формировании конкурентоспособных специалистов.

Таким образом, по нашему мнению, современная школа сейчас располагает большими возможностями в реализации целей обучения, в отличие от прошлых лет. Благодаря современным информационным технологиям сокращается время на поиск информации. В целом эффективность продуктивной деятельности учащихся во время учебного занятия заметно повышается. Современный учитель должен владеть информационно-коммуникативными технологиями в объеме грамотного пользователя, то есть должен уметь владеть программами, которые требует современная школа сегодня и в будущем.

В заключение хотим отметить, что новая школа, создающая современную информационно-образовательную среду, должна стать в полной мере индикатором гражданских, педагогических ценностей, имеющих место в обществе [3]. Несмотря на множество трудностей прошлого, в системе образования произошли прогрессивные изменения. Благодаря им растет интеллектуальный и творческий потенциал общества, от них зависит будущее нашего государства. Надо обладать поистине даром божьим, просветленностью ума и сердца, чтобы, отбросив все другие престижные профессии, выбрать профессию учителя. «Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он — совершенный учитель» [4].

 

Литература:

 

  1.                Доклад Президента Ислама Каримова на торжественном собрании, посвященном 22-й годовщине принятия Конституции Республики Узбекистан, год 2014, 5 декабря
  2.                И. А. Каримов «Озод ва обод ватан эркин фаровон ҳаёт-провар мақсадимиз” “Узбекистон” 2000 й
  3.                Выготский Л. С. Разум в обществе. — 1978.И.А.
  4.                Голстой Л. Н. Полное собрание сочинений. — Москва, 1966.

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle