Библиографическое описание:

Тремзина П. А., Фоминых М. В. Отличительные особенности образования в Китае // Молодой ученый. — 2016. — №7.5. — С. 92-93.



Отличительные особенности образования в Китае

Тремзина Полина Артуровна, ученица 10 «А» класса

МАОУ Лицей № 128 (г. Екатеринбург),

Фоминых Мария Вячеславовна, доцент кафедры германской филологии

ФГАОУ ВО «Российский государственный профессионально-педагогический университет» (г. Екатеринбург)

Все знают, что на сегодняшний день Китай — это одна из самых перспективных стран в мире. Несмотря на то, что это также самая густонаселенная страна, китайские вузы с радостью приглашают к себе иностранных студентов для получения высшего образования. Растущая с каждым днем китайская экономика нуждается в высококвалифицированных специалистах, поэтому система образования в Китае соответствует самым высоким стандартам. Китайское правительство очень много вкладывает средств в образование, для того чтобы студенты могли в полной мере получить самое лучшее для познания будущей профессии и применить свои навыки уже по время работы. Система высшего образования включает университеты и колледжи, и профессиональные высшие школы. Выпускники школ так же, как и мы сдают экзамен в мае (что-то вроде нашего ЕГЭ), но имеют право подать документы лишь в тот вуз, который по категории иерархии соответствует их баллам. То есть, если вы получили средние баллы или ниже среднего, вы не можете подать документы, например, в такой ВУЗ, как Пекинский государственный университет, а можете лишь туда, где вы со своим результатом можете быть приняты. Причина такой мгновенной модернизации Китая, служит преобладание технических ВУЗов и подготовка специалистов в технологических и сельскохозяйственных направлениях. А что касается гуманитариев, то в Китае их относительно мало, за исключением социологов, которые преобладают за счет экономики. Учебный год в Китае разделен на два семестра — осенний и весенний. Осенний семестр начинается в сентябре, весенний в марте. Летние каникулы, как у нас в июле и августе, а зимние в период Китайского Нового года. А регистрация абитуриентов проводится уже с февраля по июнь [1]. В отличие от наших университетов, в Китае важным аспектом сдачи экзаменов является самоподготовка, так как количество аудиторных часов в китайских университетах сравнительно меньше, чем у нас. Опросы, тесты и проверки часто проводятся без предварительного уведомления, то есть студент всегда должен быть готов к различным проверкам своих знаний.

В отличие от других стран в Китае прогуливать пары строго запрещено без основанной причины, за опозданиями также очень строго следят. Если студент опоздал более чем на пятнадцать минут, то это считается пропуском. Если же студент пропускает занятия и достиг предела не посещаемости, то его не допускают до экзамена, а значит, есть риск быть оставленным на второй год. Также в отличие от нашей страны, в Китае более удобно устроена система оценивания. Студенты имеют более гибкий учебный план. Предметы у них делятся на основные, специальные и факультативные, что помогает студентам самим выбирать дополнительные предметы, с соблюдением определенного количества баллов, которые им нужного получить по каждому предмету для аттестации по данной специальности. Большинство иностранных граждан могут претендовать на стипендии, но при условии знания языка. Стипендии правительства КНР и института Конфуция и др. предоставляют студентом бесплатное образование и проживания, а также огромный выбор специальностей. Стипендии выгодны особенно тем, что вам не придется оплачивать учебу и жилье, так как по студенческой визе иностранным студентам запрещено работать в Китае. В университетах Китая по окончании обучения можно получить диплом бакалавра, магистра или доктора наук, в зависимости от продолжения учебы. Однако общий уровень развития в Китае остается сравнительно отсталым, по причине многочисленности населения и неравномерности экономического и культурного развития разных районах страны [2].

В заключении можно сказать, что образование КНР — это важнейший механизм и тщательно контролируемая стратегическая отрасль для достижения общественного порядка. Китайские университеты тесно взаимосвязаны со многими престижными университетами в других странах, в том числе с Россией, предоставляя спектр международного взаимодействия. Большая часть китайских международных корпораций с огромной охотой берут на работу иностранных специалистов, у которых есть диплом китайского университета. Ведь такие специалисты не только знают язык, но и особенности характеров китайского населения, прожив там долгое время. Благодаря жесткой дисциплине в плане образования, выпускники высших учебных заведений в Поднебесной успешно конкурируют на рынке труда с выпускниками из других стран.

Литература:

  1. Машкина О. А. Образование как фактор инновационного развития КНР //Экономика образования.-2011.-№ 3.- С. 88–106.
  2. Арефьев А. Л. Китайский феномен в международном образовании/СОТИС — социальные технологии, исследования. -2010.-№ 6.-С. 13–27.

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle