Взгляд современного подростка на автомобили Lada | Статья в журнале «Юный ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 26 октября, печатный экземпляр отправим 30 октября.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Научный руководитель:

Самые интересные примеры Отличный выбор методов исследования Необычная тема исследования

Рубрика: Прочее

Опубликовано в Юный учёный №9 (83) октябрь 2024 г.

Дата публикации: 02.10.2024

Статья просмотрена: 6 раз

Библиографическое описание:

Емченко, К. О. Взгляд современного подростка на автомобили Lada / К. О. Емченко, С. А. Емченко. — Текст : непосредственный // Юный ученый. — 2024. — № 9 (83). — С. 69-71. — URL: https://moluch.ru/young/archive/83/4644/ (дата обращения: 17.10.2024).



В статье автор рассматривает историю развития крупнейшего автопроизводителя России — АО «АвтоВАЗ». Анализирует производство автомобилей от первых «Жигулей» до новых «Lada Iskra». Обосновывает личный взгляд на модельный ряд Lada на основе аргументированных выводов и примеров.

Ключевые слова: автомобиль Lada, «АвтоВАЗ», новые технологии.

Проживая на острове Сахалин, где авторынок переполнен машинами восточного производства, я заинтересовался, почему, несмотря на перенасыщение авторынка иностранными марками, есть автолюбители и просто люди, которые уважают советский автопром, отдавая предпочтение именно российским моделям?» Передо мной встала дилемма: «Для кого продолжают выпускать отечественные автомобили? Зачем нужны эти автомобили российскому рынку? Почему их покупают не только в России, но и за рубежом?» За основу рассмотрения этих вопросов взял отечественный автомобиль Lada.

Открытое акционерное общество «АвтоВАЗ» — одно из самых известных в России, по выпуску автомобилей Lada. Крупнейшее автомобилестроительное предприятие Самарской области прожило непростую, но одновременно интересную жизнь. Анализ эволюции автогиганта, позволяет проследить инновационный путь этой отрасли в экономику нашей страны, показывая, что долгая и богатая история гиганта Российского автомобилестроения не стоит на месте, коллектив завода продолжает создавать историю российского автопрома и в наши дни.

Свое уважение к этой компании связываю с несколькими аспектами, включающими её историю, вклад в экономику страны, социальную ответственность и поддержку отечественного производства, о чем можно узнать во всех подробностях как из сети интернет, так и прочитав многочисленные статьи в журналах «За рулем».

Рассматривая историю компании «АвтоВАЗ», могу отметить, что это не просто хроника производства, это часть культурной и социальной жизни страны с середины XX по начало XXI века. С 1966 года по настоящее время она пережила многое: взлеты и падения, смуты и раздор, не смотря на которые выстояла, составляя сейчас здоровую конкуренцию многим иностранным компаниям.

Освоение массового производства автомобилей Волжского автомобильного завода начато во второй половины 1970 года. Первозданная модификация ВАЗ-2101 являлась поистине общедоступным автомобилем, который был далек от совершенства, однако это не стало преградой для популярности машины. В последующие годы, модель ВАЗ-2101 многократно дорабатывалась, меняя свои комплектующие, что способствовало смене модели и марки машины вплоть до ВАЗ-2107.

В 1984 году, на смену «классики» пришло новое семейство «Самара». Модели ВАЗ-2108 и ВАЗ-2109 радикально отличались от её предшественников, они не только по-новому выглядели снаружи и внутри, но также совсем иначе ехали и даже по-другому звучали. Впоследствии, ВАЗ-2109 стала основой выхода таких известных машин, как ВАЗ‑1706 «Челнок», «Лада «Ева» и других спортивных вариантов. ВАЗ-2108 оказалась коммерчески удачным проектом, позволившим выпустить в 1998 г. внедорожник «Лада «Тарзан».

В 1983 году, был реализован проект, получивший условное название «семейство десяток». На базе хетчбэка ВАЗ-2108, был выпущен ВАЗ-2110, затем в продажу поступили универсалы ВАЗ-2111 и ВАЗ-2112. В 2008 году, в период экономического кризиса, АвтоВАЗ наладил сотрудничество с компанией Renault, что открыло новую страницу в истории развития предприятия. В иерархии марки Lada были созданы новые модели: «Largus», «Granta» и «Kalinа» второго поколения.

В 2015 году АвтоВАЗ запускает модель «Lada XRAY» — компактный кроссовер хетчбэк, сделанный в стиле спортивно-утилитарного автомобиля, который базировался на платформе, созданной альянсом Renault-Nissan. Однако весной 2022 года начинаются проблемы с поставками иностранных комплектующих и уходом компании Renault c российского рынка. В начале осени 2022 года, АвтоВАЗу пришлось снять с производства модель «Lada XRAY» из-за высокой доли импортируемых компонентов.

После ухода из России концерна Renault, еще до начала военной операции на Украине, стартовала работа над моделью «Lada Iskra», построенной на современной и технологичной платформе CMF-B-LS. Интернет-источники утверждают, что серийное производство «Lada Iskra» должно начаться в 2025 года. Первым в серию пойдет седан. Однако это будет не единственный кузов для «Lada Iskra». В Тольятти уже подготовили такие версии, как универсал и универсал повышенной проходимости в версии «Cross». Таким образом, история знаковой для российского рынка машины Lada продолжается!

С гордостью могу отметить, что компания «АвтоВАЗ» за это время выпустила миллионы автомобилей, которые стали неотъемлемой частью жизни многих советских, а в настоящее время, и российских людей. Именно поэтому, модели «Лада», являются символом целых поколений, вызывающих гордость у россиян. Из чего, можно сделать вывод, что «АвтоВАЗ» играет значимую роль в экономике России.

Во-первых, важным стратегическим ходом компании «АвтоВАЗ» всегда являлся выпуск автомобилей по доступной цене, что способствует многим россиянам улучшать качество своей жизни, став владельцами этой марки.

Считаю, что «АвтоВАЗ», стремится делать довольно симпатичные и презентабельные машины в своей ценовой категории. От их эксплуатации нет ощущения того, что тебя ставят на второй план и не заботятся об эстетической стороне вопроса. Примером можно привести информацию о том, что к концу 2024 года на конвейер планируют поставить первую модель нового семейства «АвтоВАЗа» — «Lada Iskra». Данный российский автомобиль на высокотехнологической платформе, должен приглянуться не только людям старшего поколения, но и молодежи.

Вторым моментом считаю немаловажный факт доступности автозапчастей и их относительно небольшой цены, даже если мы рассматриваем модели последних поколений «Lada XRAY», «Веста» и другие.

Третий важный аспект — это то, что «АвтоВАЗ» сегодня ориентирован на инновации и развитие новых технологий, поскольку обладает широким комплексом технологий. Здесь есть сборочный конвейер, собственная металлургия, прессовое производство, производство пластмассовых изделий, производство моторов, коробок передач и шасси. У АвтоВАЗа есть собственный научно-технический центр, который включает комплекс конструкторских служб и лабораторий, многие из которых уникальны в масштабах страны. Это аэродинамическая труба, лаборатория краш-тестов, лаборатории электромагнитной совместимости и виброакустических испытаний, аэроклиматическая камера, отдельный комплекс испытательных автодорог, включающий в себя скоростную кольцевую профилированную трассу протяженностью десять километров. Именно здесь, в научно-техническом центре, от идеи до серийного автомобиля получают путевку в жизнь новые модели LADA.

Подчеркну, что в последние годы компания значительно улучшила качество своих автомобилей, внедрив новые технологии в производство, инвестируемые в исследования и разработки. На сегодняшний день у «АвтоВАЗа» есть порядка сотни постоянных российских поставщиков, комплектующие которых, ничуть не уступают зарубежным аналогам. Активно продвигаются проекты АвтоВАЗа, направленные на увеличение объема производства. Например, такие модели, как «Лада Веста» и «Lada XRAY», стали примерами удачного сочетания современного дизайна и технологий, что позволяет «АвтоВАЗу» оставаться конкурентоспособным на мировом авторынке. В связи с чем, отмечается высокий потребительский спрос на новые модели, в рамках грамотной ценовой политики.

Еще одной причиной уважать автомобили Lada становится их отличная адаптация к российским условиям эксплуатации: геометрия кузова моделей, аккумуляторная батарея повышенной емкости, «живучая» энергоемкая подвеска, отличающаяся неплохим сроком службы, которая позволяет ездить на ней по разбитым дорогам с условным комфортом.

С гордостью могу отметить и то, что вышеперечисленные факты стали причинами популярности модельной линейки автомобилей Lada за рубежом. Более 50 лет Ladа является одной из самых популярных не только в нашей стране, но также в Канаде, Эквадоре, Франции, Германии, Великобритании, Кубе, Египте и во многих других странах. Многие старые российские автомобили до сих пор отлично эксплуатируются и узнаются во всем мире.

Кроме вышесказанного, мне хочется остановиться на нравственных категориях «патриотизм» и «гражданственность». Беседуя с автовладельцами Lada, с гордостью за страну, в которой я живу, для себя отметил, что многие отдают предпочтение именно этим моделям только потому, что они собраны в России. Встречаются люди, которые принципиально не покупают иномарки, ибо не видят в них особых преимуществ перед Ладами.

Здесь же скажу, что я сам очень уважаю этот брэнд, поскольку лично имел в эксплуатации ВАЗ-2105 не только как автолюбитель, но и как водитель. «Жигули», как лучший друг учили понимать меня все её плюсы и минусы, формировали через опыт вождения и эксплуатацию интерес к ней.

И сегодня я чётко понимаю одно, что история автомобилей Lada продолжается, потому что у компании «АвтоВАЗ» много планов. От возобновления производства «Лады Весты», обновления «Нива Легенда» и «Нивы Спорт» до серийного производства «Lada Iskra» и сборки электромобиля «Лада е-Ларгус».

Таким образом, мое уважение к компании АО «АвтоВАЗ» построено не только на её вкладе в экономику и социально-культурную значимость страны. Оно основывается на национальной идентичности, символе прогресса и надежды на инновационное будущее, которые позволят «АвтоВАЗу» сыграть важную роль в жизни нашей страны.

Литература:

  1. АвтоВАЗ. Хроника основных событий истории. 1966–2006 гг. 1966–1975 гг.// 1976–1988 гг.// 1989–2006 гг. Тольятти, 2006.
  2. С. В. Журавлев, М. Р. Зезина, Р. Г. Пихоя, А. К. Соколов. АвтоВАЗ между прошлым и будущим. История Волжского автомобильного завода. 1966–2005. Москва Издательство РАГС, 2006г.
  3. https://vazbook.libavtograd.ru/vaz-hronika
  4. https://pro.gym3sam.ru/


Ключевые слова

новые технологии, автомобиль Lada, «АвтоВАЗ»
Задать вопрос