Знаете ли вы, что такое «безлошадный экипаж»? Он пьет бензин, как молоко, может бегать далеко, возит грузы и людей. Конечно, это автомобиль, который так называли его создатели и люди в 19 веке.
Машина... Трудно представить детство мальчишки без этой игрушки, а для взрослых — это мечта и восторг, средство передвижения и возможность быстро решить многие жизненные проблемы.
Я не просто люблю играть «в машинки», предмет моей гордости — коллекция спортивных машин (см. Фото. 1). А чтобы рассказ о ней для моих одноклассников был интересным, я решил провести исследование. И сразу возник вопрос: почему даже теперь, когда автомобиль это довольно обычное явление в нашей жизни, интерес к нему не утихает? Поиск ответа определяет актуальность моей работы.
Рис. 1 Любимые машины из моей коллекции
Цель работы — расширить и обобщить знания о коллекционировании машин, увлекать и заинтересовывать своим хобби детей и взрослых. Объект изучения — спортивные автомобили. Предметом исследования будет мое увлечение.
Считаю, что полученные знания и умения будут полезны для всех. Но прежде чем достичь желаемого, я должен был изучить, что знают одноклассники и их родители по теме работы. Для этого я провел опрос.
ПАСПОРТ ОПРОСА
- Количество опрошенных: всего — 40 чел., из них: взрослые — 15 чел., одноклассники — 25 чел.
- Вопросы
1) Знаете ли вы, что такое «безлошадный экипаж»?
2) Можете ли рассказать историю появления автомобиля?
3) Известно ли вам, что такое хобби?
4) Есть ли у вас своя коллекция машин?
5) Как вы думаете, есть ли польза от коллекционирования?
- Результаты опроса:
- все дети и 5 чел. взрослых не знают, что такое «безлошадный экипаж»;
- только 10 респондентам известна история появления автомобиля;
- представление о хобби имеют все;
- своя коллекция машин есть у пятерых мальчиков и у одной девочки;
- пользу от коллекционирования признали 37 чел., кроме троих воздержавшихся детей.
Полученная информация убедила меня в том, что исследование необходимо провести.
Я поставил перед собой такие задачи:
- Изучить историю возникновения «безлошадного экипажа».
- Расширить представления о знаменитых марках спортивных машин и составить видео энциклопедию.
- Рассказать в классе о своем увлечении и познакомить с коллекцией спортивных машин.
- Пополнить знания об автопробегах и создать факт-лист знаменитых гонок.
- Провести мастер-класс и выставку лучших работ машинок-оригами.
Методы исследования:
– опрос одноклассников и их родителей, анализ полученных данных;
– сбор и обработка информации из книг и Интернет-ресурсов.
«Быстрее всех — каждый по-своему», — так говорят о знаменитых брендах[1] спортивных автомобилей. Интересно, сколько существует марок машин? Найти ответ на этот вопрос не удалось. Основателем спортивного автомобилестроения считается Германия.
Я узнал, что первая модель спортивного автомобиля, выпущенная фирмой «Mercedes» в 1901 году (см. Рис. 2), на удивление, была легко управляемой и послушной. Двигатель почти не слышно, а переключение передач отличалось особенной мягкостью. Столетнего гонщика можно увидеть в музее города Штутгарта.
Сейчас гоночный автомобиль мало отличается от обычных машин, встречающихся на дорогах, но привлекает внимание зрителей яркими наклейками (см. Рис. 3).
Рис. 2. Первая модель спортивного автомобиля
Рис. 3. Современная модель спортивного автомобиля
«Под классификацию «спортивные» (см. Табл. 1) попадают машины серийного производства. В отличие от гоночных автомобилей, спортивные предназначены для езды по дорогам общего пользования. Компании, создающие спортивные автомобили, ставят перед собой цели проектировать и создавать с каждым годом более мощные, быстрые, и безопасные авто». [1]
№ п/п |
Фото автомобиля |
Отличительные характеристики |
1 |
|
Lamborghini Miura («Lamborghini») — выпуск 1966–1973 гг. Самая запоминающаяся деталь экстерьера машины — фары, которые лежат заподлицо с капотом и поворачиваются в рабочее положение только при включении освещения. Модель названа в честь испанской фермы по разведению боевых быков. |
2 |
|
Bugatti Veyron («Bugatti») — модель названа в честь французского гонщика из команды Бугатти 30-х годов, Пьера Вейрона. Самый быстрый и дорогой автомобиль в мире для дорог общего пользования. Для выделки одного салона используется кожа около 20-ти коров, которых пасут на альпийских лугах (на высоте 2000 метров над уровнем моря), потому что там нет комаров, и кожа не имеет никаких изъянов. |
|
|
Porsche 911 («Porsche») — легендарный, отличный в управлении суперкар с мощным двигателем, красивым дизайном и очень высокой скоростью, получивший в международном голосовании «Автомобиль века» пятое место после Ford Model T, Mini, Citroën DS и Volkswagen Käfer. |
4 |
|
Ferrari 250 GTO («Ferrari») выпускалась с 1962 по 1964 гг. для участия в гонках Международной автомобильной федерации. Название модели состоит из двух частей — первая обозначает объём каждого цилиндра в кубических сантиметрах, а вторая часть — аббревиатура от «Gran Turismo Omologata», что в переводе с итальянского значит «автомобиль, допущенный к гонкам». Скорость разгона — 96 км/ч всего за 5,4 с. Максимальная скорость — 283 км/час. |
5 |
|
McLaren F1 («McLaren») — настоящая легенда в мире суперкаров. Лидерство сохранялось моделью на протяжении 12 лет. Рекорд максимальной скорости, установленный в 1993 году, был недосягаем для конкурентов до 2005 года. |
Таблица 1. Некоторые модели спортивных машин знаменитых брендов
Гордостью российской автомобильной промышленности является гоночный автомобиль Marussia-Cossworth, представленный в 2008 г. в двух моделях (см. Рис. 4). Его создатели, «Маруся Моторс», стала первым российским автопроизводителем-партнёром Формулы-1, что, конечно же, вызывает восторг у любителей гонок.
Рис. 4. Marussia-Cossworth — В1 и В2
О трассах малоизвестных и знаменитых гонок
В начале 20 века трассы были длинными (больше 20 км) и сложными, пролегали по обжитым местам. Зрелищность и требования безопасности вытеснили длинные треки, и к середине столетия длина автодромов уже не превышала 6 км.
Всем известно о чемпионате мира по кольцевым автогонкам на автомобилях с открытыми колёсами — Формуле 1. Самой быстрой здесь считается трасса в Монце (Италия). 25 августа 2005 г. пилот Хуан-Пабло Монтойя на McLaren установил рекорд скорости для Формулы 1 — почти 373 км/ч.
Еще одна знаменитая трасса существует в Монте-Карло (Монакко). Она проходит сквозь туннель и морскую гавань, где скоростные участки чередуются «шпильками» и сериями горных поворотов с перепадами высот. В гавани пилоты рискуют упасть в воду. [2]
В городах Донецк, Макеевка, Горловка (Донбасс) тоже регулярно проводятся соревнования среди автолюбителей. В марте 2018 года я наблюдал Первый этап «Кубка Главы города Макеевки» зимнего кольца. Такие соревнования необходимы для популяризации автомобильного спорта и привлечения к занятию им. Конечно, я еще не могу принимать в них участие, так как мне нет 18 лет, но когда я вырасту …
Я — конструктор
Интерес к авто, на мой взгляд, не угаснет никогда, потому что всегда есть новые и захватывающие технические решения, которые подогревают любопытство и разжигают страсть.
Я не только коллекционирую машинки, но и люблю сам конструировать их. Когда я был маленький, свободное время проводил с конструктором. Мне очень нравилось строить, особенно создавать свои машины, которые были не похожи на обычные автомобили. Так появилась коллекция машинок, которые мы смоделировали с папой (см. рис. 5).
Чтобы заинтересовать одноклассников, я предложил сделать простейшую машинку-оригами, модель спортивного автомобиля. Потом мы организовали выставку лучших работ.
Рис. 5. Модели сконструированных мною спортивных машин
Таким образом, у каждого коллекционера свой путь к хобби. Ребятам из класса на презентации своей работы я сказал: «Приобретение настоящего авто для нас пока еще мечта, как и участие в гонках, но собирание миниатюрных копий может приобщить вас к этому интересному занятию и приблизить мечту. Пусть машинка-оригами станет первой в автопарке вашей мечты».
Литература:
- http://www.rate1.com.ua/ehkonomika/avtomobili/2002/
- Шугуров Л. М. Автомобили. Науч.-поп. изд. для детей/ Оформл. серии И. И. Смирнова. — М.: ЗАО «РОСМЭН-ПРЕСС», 2006. — 62 с.: ил. — (Энциклопедия техники).
[1]Бренд – фабричная марка, торговый знак, имеющие высокую репутацию у потребителей. [2]