Разработка рекомендаций школьникам младших классов о правилах поведения на переменах и оказании первой помощи | Статья в журнале «Юный ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: , ,

Научный руководитель:

Самые интересные примеры Самые юные ученые Высокая практическая значимость Актуальная тема исследования

Рубрика: Основы безопасности жизнедеятельности

Опубликовано в Юный учёный №5 (79) май 2024 г.

Дата публикации: 22.04.2024

Статья просмотрена: 59 раз

Библиографическое описание:

Бурков, Р. Н. Разработка рекомендаций школьникам младших классов о правилах поведения на переменах и оказании первой помощи / Р. Н. Бурков, В. Д. Гаврилин, М. А. Самченко, Е. В. Сидорова. — Текст : непосредственный // Юный ученый. — 2024. — № 5 (79). — С. 222-231. — URL: https://moluch.ru/young/archive/79/4394/ (дата обращения: 16.12.2024).



Статья содержит научные результаты участия авторов в школьном этапе Всероссийского конкурса исследовательских работ и рефератов «Я — исследователь» 2024 года.

В статье авторы изучают виды травм, которым чаще всего подвергаются ученики начальной школы, а также причины детского травматизма и порядок оказания первой помощи при чрезвычайных происшествиях на переменах. Также авторы разработали методические рекомендации для учеников начальной школы по оказанию первой помощи своим одноклассникам, что поможет им составить план действий и не навредить в случае чрезвычайного происшествия на перемене.

Ключевые слова: детский травматизм, первая помощь, безопасные перемены, правила поведения.

В сентябре 2023 года все начальные классы «переехали» в новый корпус «Физтех-лицея» им. П. Л. Капицы. И теперь кабинеты школьников младших классов находятся на одном этаже. Соответственно, на переменах в коридоре могут находиться одновременно около двухсот детей. Активное взаимодействие учеников приводит не только к социализации и обучению, но и зачастую к физическому взаимодействию и, соответственно, увеличивает риск получить травму.

Актуальность работы обусловлена тем, что количество травм, которые получают дети, в том числе и в школах на территории РФ, увеличивается с каждым годом. От поведения на переменах и правильных действий по оказанию первой помощи каждого ребенка зависит сохранение жизни и здоровья как его самого, так и других детей.

Область исследования. Здоровье.

Объект исследования. Детский травматизм.

Предмет исследования . Поведение младших школьников на перемене.

Цель исследования. Разработать методические рекомендации по правилам поведения на переменах и оказанию первой помощи на случай экстренных ситуаций.

Гипотеза. Если ученики будут знать правила поведения на переменах и обладать знаниями по оказанию первой помощи, то смогут быстро составить план действий и сохранить жизнь и здоровье.

Задачи исследования :

  1. На основе научной литературы изучить статистику детского травматизма в РФ, в частности в школах;
  2. Из литературы узнать, какие травмы чаще всего получают дети в школах;
  3. Провести опрос среди одноклассников и узнать, получали ли они травмы, какие, а также знают ли они как оказывать первую помощь в разных экстренных ситуациях;
  4. Пройти обучение по оказанию первой помощи в специализированном центре;
  5. Разработать методические рекомендации по правилам поведения и порядку оказания первой помощи;
  6. Составить плакаты с правилами поведения на перемене, а также разместить их на этаже начальных классов в АНОО «Физтех-лицей» им. П. Л. Капицы.

Методы исследования . Анализ материалов из научных публикаций в печатных изданиях и Интернете по статистике детского травматизма и видов травм, которые дети получают в школах, опрос среди учеников начальных классов, прошли обучение в сертифицированном центре по оказанию первой помощи.

Статистика детского травматизма в РФ

Ежегодно медицинские организации России регистрируют более трех миллионов детских травм [1]. По данным Росстата травмы, отравления и некоторые другие последствия воздействия внешних факторов занимают первое место (до 30 %) в структуре смертности детей от 0–17 лет. При этом внешнее воздействие, то есть травматизм и отравление, занимает второе место среди причин заболевания у детей до 14 лет (см. Таблицу 1).

Таблица 1

Причины заболевания у детей от 0 до 14 лет в 2021 и 2022 годах [2]

Причины заболевания/количество заболевших

2021 год, тыс. чел.

2022 год, тыс. чел.

Некоторые инфекционные

и паразитарные болезни

1417,6

1553,1

Новообразования

118,4

120,1

Болезни крови, кроветворных органов и отдельные нарушения, вовлекающие иммунный механизм

244,1

241,6

Болезни эндокринной системы, расстройства питания, нарушения обмена веществ

370,7

377,1

Болезни нервной системы

789,3

796,1

Болезни глаза и его придаточного аппарата

1075,1

1091,1

Болезни уха и сосцевидного отростка

999,7

1063,5

Болезни системы кровообращения

138,4

137,1

Болезни органов дыхания

29640,9

30842,7

Болезни органов пищеварения

1261,9

1214,3

Болезни кожи и подкожной клетчатки

1469,4

1471,6

Болезни костно-мышечной системы и соединительной ткани

644,2

660,0

Болезни мочеполовой системы

587,7

595,4

Врожденные аномалии (пороки развития), деформации

и хромосомные нарушения

235,0

234,5

Травмы, отравления и некоторые другие последствия воздействия внешних причин

2556,9

2683,8

COVID — 19

979,5

1603,0

Данные по травматизму за 2023 год пока на момент защиты работы еще не были опубликованы, поэтому мы анализировали статистику 2021 и 2022 годов. И по сравнению с 2021 годом количество детей, получивших травмы и отравления в 2022, выросло на 623 500 человек (1 603 000–979 500).

Статистика детского травматизма в школах

Несчастные случаи, происходящие с учащимися в стенах школы и во время учебного процесса, являются причиной почти 15 % всех детских травм [3]. При этом более 50 % школьников получают травмы на переменах. Около 70 % школьных травм происходят во время падений и бега. На долю травм, произошедших на уроках физкультуры при занятиях на спортивных снарядах (козле, бревне и брусьях), приходится около 35 % травм. При этом 60 процентов травм приходится на мальчиков (рис. 1).

Статистика школьного травматизма [5, с. 280]

Рис. 1. Статистика школьного травматизма [5, с. 280]

Основные виды травм у школьников

Официальной статистики по видам травм у школьников в общем доступе нет. Однако в 2021 году страховая компания «ВСК» привела свою статистику по детскому травматизму в школах [6].

Травмоопасные ситуации в школе возникают в большинстве случаев спонтанно. Причиной травм нередко становятся «шуточные» потасовки на переменах — дети получают подзатыльники, толкают друг друга, падают, бьются о стену, о пол и т. д. Среди самых распространенных травм эксперты страховой компании выделяют различные переломы — 60,87 %, в том числе переломы рук — 52,9 %, перелом ног — 36,5 %, ключицы — 7,8 %, копчика — 2 % и даже позвоночника — 0,8 %, а также ушибы — 18,12 %, вывихи и растяжения — 11,8 %, травмы головы — 9,2 %. Также дети регулярно получают синяки и ушибы из-за того, что задевают парты, когда ходят. Все эти травмы в школе можно минимизировать. Об этом далее.

Обучение первой помощи

Оказание первой помощи и знание ее основ — это очень важный навык для каждого человека, который может помочь спасти жизнь или минимизировать травмы. Самого знания недостаточно, необходим навык, хладнокровие и проявление лидерских качеств на месте происшествия. Именно за этим мы и обратились в «Ресурсно-образовательный центр по первой помощи Российского Красного Креста». На курсе в этой организации мы поставили перед собой задачу узнать, как ребенок может помочь пострадавшему особенно в школьных стенах или на спортивной/детской площадке. А также, что нужно делать, чтобы предотвратить несчастный случай.

Существует 4 шага оказания первой помощи , которых следует придерживаться.

Шаг 1. Осмотр места происшествия

Этот шаг является самым важным, так как его невыполнение может привести к гибели и самого спасателя. Тренеры «Красного Креста» очень здорово обыграли ситуацию с потерявшей сознание мамой от удара током на кухне. Обычно первые действия незнающего спасателя — это подойти к пострадавшему, не обращая внимания на то, что происходит вокруг. Вот и нас ударило током, так как мы не заметили лежащий провод на полу.

Поэтому, приближаясь к месту происшествия, нужно внимательно его осмотреть и определить:

  1. Не представляет ли место происшествия опасность? Например, рядом острые предметы, либо ненадежный пол/потолок, торчащие провода, работающие опасные электроприборы, миксеры.
  2. Что произошло? Оценить ситуацию издалека, понять, что человеку плохо.
  3. Сколько пострадавших? От количества пострадавших будут зависеть ваши дальнейшие действия.
  4. В состоянии ли окружающие вам помочь? Это очень важный аспект первого шага, так как окружающие могут либо навредить, либо им тоже может понадобиться помощь в дальнейшем, например, из-за состояния шока.

Для детей в нашем возрасте необходимо, в первую очередь, сохранять спокойствие и не навредить себе. Внимательно обратить внимание на детали, которые могли бы нам подсказать причину происшествия и только потом переходить к осмотру пострадавшего.

Шаг 2. Осмотр пострадавшего

На данном шаге от нас требуется проверить 2 вещи: наличие сознания и наличие дыхания.

Определение дыхания у пострадавшего

Рис. 2. Определение дыхания у пострадавшего

Чтобы проверить наличие сознания у человека, необходимо у него спросить: « Вам нужна помощь? ». Если пострадавший отвечает на вопрос, значит он находится в сознании. Спросите его, что произошло и приступайте к оказанию первой помощи, если он разрешит. Если ответа не последовало, его нужно слегка встряхнуть за плечи. Такой человек может быть без сознания. Если же пострадавший не отвечает, нужно сразу же проверить его дыхание. Для этого необходимо обеспечить проходимость дыхательных путей, плавно запрокину его голову назад. Наклониться над ним таким образом, чтобы щека и ухо оказались максимально близко к носу и рту пострадавшего. В течение 10 секунд постараться почувствовать тепло и услышать шум выдыхаемого им воздуха, а также увидеть поднимается ли его грудная клетка либо живот (см. Рисунок 2). У мальчиков/мужчин дыхание лучше заметить на подъеме/опускании живота.

Шаг 3. Вызов скорой медицинской помощи

Первым шагом в оказании активной первой помощи — это вызов скорой медицинской помощи по телефону «103» или «112». Лучше всего запоминается номер «112»: у человека 1 рот, 1 нос и 2 глаза. По возможности можно попросить позвонить кого-либо из окружающих или прохожих, а самому приступить к оказанию первой помощи.

На курсах мы разыгрывали ситуацию звонка, где мы должны были сообщить следующее:

– Точное место происшествия. Полный адрес инцидента, например, адрес проживания или название учебного заведения.

– Номер телефона, с которого происходит звонок. Либо, если неизвестен номер, то операторы видят его у себя через определитель.

– Свое имя и имя пострадавшего, если известно.

– Приблизительный возраст пострадавшего.

– Пол пострадавшего.

– Описать, что произошло.

– Состояние пострадавшего. Например, перелом, ссадины, кровотечение, отсутствие сознания.

– Количество пострадавших.

Важно, не класть трубку до самого конца, пока не услышим, что диспетчер нас понял и не сказал, что «вызов принят»!

Шаг 4. Оказание первой помощи

Приступать к оказанию первой помощи нужно в зависимости от состояния пострадавшего. Если он в сознании, то лучше оставить его в том же положении, в котором обнаружили, так как передвижение может ухудшить состояние.

Восстановительное положение

Если пострадавший без сознания, но есть дыхание, то ему нужно придать восстановительное положение. Бессознательное положение крайне опасно для человека, так как он может задохнуться от западания своего языка, закрыв дыхательные пути. Мы были сильно удивлены, что можем самостоятельно передвинуть тяжелого взрослого человека. Мы много тренировались делать это на своих родителях (см. Рисунок 3).

Придание восстановительного положения

Рис. 3. Придание восстановительного положения

Сердечно-легочная реанимация

Если пострадавший без сознания и без дыхания, и немедленно вызвали скорую помощь, то можно приступить к проведению сердечно-легочной реанимации. Нам не рекомендовали проводить непрямой массаж сердца для малознакомых и посторонних людей без специализированных защитных лицевых масок. Такое мероприятие можно проводить только для ближайших родственников. Для незнакомцев мы можем безопасно провести только сдавливание грудной клетки без вдувания «рот в рот». Это все равно повышает риск спасения человека, так как кровь циркулирует по телу и насыщает мозг кислородом.

Для проведения сердечно-легочной реанимации необходимо знать 4 правила:

  1. Голова должна быть запрокинута назад для освобождения дыхательных путей.
  2. Руки должны быть в замке и находиться на середине грудной клетки, на два пальца выше мечевидного отростка (конца грудины или «солнечного сплетения»).
  3. Необходимо сделать 30 надавливаний и 2 вдоха «рот в рот» с закрытым носом у пострадавшего.
  4. Продолжать делать до приезда скорой помощи.

Интересно было узнать, что скорость надавливания равна 120 ударам в минуту и соответствует ритму в песне Bee Gees — Stayin’ Alive, которую нам включили для обучения. Мы тренировались на манекенах с цифровой индикацией правильного давления на грудную клетку и индикацией достаточного количества вдыхаемого в пострадавшего воздуха (см. Рисунок 4).

Процесс обучения сердечно-легочной реанимации

Рис. 4. Процесс обучения сердечно-легочной реанимации

Непроходимость дыхательных путей

Если человек поперхнулся и кашляет, то ничего предпринимать не надо. Человек, испытывающий полную непроходимость дыхательных путей, хватается руками за горло, не может говорить и его лицо синеет. Ему срочно нужно оказать первую помощь. Существуют 2 способа:

  1. Биение по спине с наклоном пострадавшего вниз. Необходимо стать сзади сбоку и наклонить его грудную клетку вперед, придерживая одной рукой. Другой рукой совершить 5 резких ударов основанием ладони между лопатками (см. Рисунок 5).

Резкое давление внутрь и одновременно вверх

Рис. 5. Резкое давление внутрь и одновременно вверх

  1. Если потерпевшему не стало лучше, то надо обхватить его руками чуть выше пупка, сжать свои руки в кулак и сделать 5 резких надавливающих внутрь и одновременно вверх движений (см. Рисунок 6).

Резкие удары по спине между лопатками

Рис. 6. Резкие удары по спине между лопатками

Если человек потерял сознание до того, как инородное тело выскочило из его дыхательных путей, и стало отсутствовать дыхание, то необходимо проводить сердечно-легочную реанимацию.

Ссадины и легкое кровотечение

Ссадины — являются самой распространенной травмой у подростков, вызванная механическим повреждением кожных покровов. Обычно при такой легкой травме, достаточно промыть рану чистой проточной водой или использовать специализированные антисептические средства, которые есть в аптечке. Например, перекись водорода. Необходимо наложить чистую повязку во избежание попадания инфекции и в дальнейшем ее менять. При такой травме лучше всего помочь обратиться пострадавшему в медицинский пункт или к взрослому для дальнейшего лечения.

Кровотечение

Более серьезного отношения требует потеря крови, то есть кровотечение. Кровотечение обязательно нужно остановить. Мелкие порезы, обычно не являются опасными для жизни и достаточно надавить на рану пластырем или повязкой некоторое время.

Если повреждены крупные кровеносные сосуды, то необходимо наложить давящую повязку. Именно такую повязку мы учились накладывать на искусственную кровь у наших родителей. Наша задача была перевязать руку так, чтобы кисть начала менять цвет на синий.

Для этого мы использовали марлю и валик из марли, который прикладывали с сильным давлением на рану.

Накладывание давящей повязки

Рис. 7. Накладывание давящей повязки

Тугая повязка накладывается особым образом, каждые несколько витков марлю необходимо перекручивать в веревку, чтобы создать дополнительное давление (см. Рисунок 7). При виде крови очень важно оставаться хладнокровным.

Травмы конечностей

Наравне с ссадинами, основными типами травм являются переломы, вывихи, растяжения, разрывы мышц и связок, а также ушибы. Все эти травмы тяжело различить между собой и определить на глаз, поэтому любую такую травму можно считать переломом и помощь будет одинаковой.

Признаками травм конечностей обычно является сильная боль, о которой говорит пострадавший. Также изменение цвета кожи, отек, ограничение подвижности в конечности, изменение формы конечности, звук хруста или щелчка в момент получения травмы.

Необходим обеспечить неподвижность поврежденной конечности и при возможности приложить холод. Дождаться помощи взрослых или врачей.

Результаты обучения

В результате обучения мы научились основам оказания первой помощи и реанимации согласно Международным стандартам 2020 IRFC. Мы получили сертификаты по программе Российского Красного Креста «Первая Помощь», которые действительны в течение 3-х лет.

Рис. 8

Этих знаний достаточно для того, чтобы не дать пострадавшему умереть до прибытия более квалифицированного человека.

Чем больше людей знает, как действовать в первые минуты происшествия, тем больше шансов у пострадавшего на благоприятный исход.

Поэтому, мы решили провести опрос среди учащихся 1–4 классов с целью узнать, а сталкивались ли они с ситуациями, где человеку потребовалась первая помощь, и знают ли они как ее оказывать.

Разработка методических рекомендаций

Провели опрос

Мы составили список вопросов для учащихся начальных классов с 1 по 4 класс и предложили им пройти его в электронном виде.

В опросе приняли участие 33 ученика начальной школы «Физтех-лицей» им. П. Л. Капицы. Из них 63,6 процента хотя бы раз получали травму на перемене. Причем 21,2 процента учащихся обращались за медицинской помощью (рис. 9).

Ответы учащихся на вопрос, получали ли они когда-нибудь травму на перемене

Рис. 9. Ответы учащихся на вопрос, получали ли они когда-нибудь травму на перемене

Как показал опрос, чаще всего ученики получали травмы на переменах осенью после длительных летних каникул. Причем 97 процентов учащихся знают, какие правила безопасности нужно соблюдать на перемене. Но 88 процентов обучающихся считают, что получить травму на перемене все равно можно.

При этом ученики начальной школы не всегда знают, что делать, если их одноклассник получил травму. Например, на вопрос, как поступить, если твой одноклассник поскользнулся и ударился головой, более 50 процентов опрошенных ответили, что нужно сразу же бежать за классным руководителем. А 39 процентов посчитали, что нужно сначала поспешить к однокласснику на помощь и проверить, в сознании ли он. При этом в опросе был такой вариант, как сначала проверить в сознании ли человек, а затем обратиться к классному руководителю. И этот вариант выбрал только 1 процент учащихся (рис. 10).

Ответы учащихся на вопрос, что необходимо сделать, если одноклассник поскользнулся и сильно ударился головой

Рис. 10. Ответы учащихся на вопрос, что необходимо сделать, если одноклассник поскользнулся и сильно ударился головой

При этом треть опрошенных учеников посчитают одноклассника находящимся без сознания, если он не движется. Но отметим, что также треть учеников указала, что для того, чтобы понять в сознании ли одноклассник, нужно посмотреть, дышит ли он (рис. 11).

Ответы учащихся на вопрос, как проверить, что человек дышит

Рис. 11. Ответы учащихся на вопрос, как проверить, что человек дышит

Однако как поступить, если одноклассник бегал на перемене и подавился жевательной резинкой, 45 процентов решили, что его нужно похлопать по спине. То есть выбрали самый опасный для здоровья одноклассника вариант (рис. 12).

А 30 процентов учащихся также выбрали вариант ударить одноклассника по спине, но уже наклонив его вниз.

Ответы учащихся на вопрос, как действовать, если одноклассник подавился жевательной резинкой

Рис. 12. Ответы учащихся на вопрос, как действовать, если одноклассник подавился жевательной резинкой

При этом на вопрос, как действовать если одноклассник подвернул ногу, 20 процентов посчитали, что нужно самостоятельно смастерить шину-протез, а 13 процентов — приложить холод. При этом более 60 процентов ответили верно — нужно попросить одноклассника не двигаться и позвать на помощь (рис. 13).

Ответы учащихся на вопрос, как действовать, если одноклассник подвернул ногу

Рис. 13. Ответы учащихся на вопрос, как действовать, если одноклассник подвернул ногу

Проанализировав ответы опрошенных, мы поняли, что не все учащиеся начальной школы знают, как помочь своим одноклассникам в случае чрезвычайной ситуации. При этом рядом с пострадавшим может оказаться человек, который не только не сможет помочь своему товарищу, но рискует даже навредить ему еще больше. Чтобы этого не произошло, мы решили создать методичку по оказанию первой помощи для учеников начальных классов.

Разработали методические рекомендации

Мы уверены, если школьники будут придерживаться общих правил поведения на переменах, тогда будет меньше ситуаций, когда необходима первая помощь. Для этого были продуманы основные правила, которые мы собрали в одну памятку (см. рисунок 14).

Эти правила мы напечатали на плакатах, чтобы повесить на этажах Лицея для ознакомления школьниками. Особое внимание уделили тому, что в случае любых травм и происшествий нужно обратиться к учителю и в медицинский кабинет!

Памятка по правилам поведения на перемене

Рис. 14. Памятка по правилам поведения на перемене

Но для того, чтобы как можно больше школьников знали, как действовать, когда нужна помощь другим, если произошло чрезвычайное происшествие мы составили свой справочник, на основе знаний и справочника рекомендаций, полученных после прохождения курса в «Ресурсно-образовательном центре по первой помощи Российского Красного Креста» и раздали его школьникам.

В нем мы собрали основные моменты, необходимые для оказания помощи другим людям, о которых написали выше. Мы уверены, что наш справочник будет полезен не только ученикам Лицея.

Результаты и выводы

По результатам нашей работы:

  1. Мы изучили статистику детского травматизма в школах;
  2. Прошли обучение по оказанию первой помощи в «Ресурсно-образовательном центре по первой помощи Российского Красного Креста»;
  3. Провели опрос среди одноклассников;

4. Разработали методические рекомендации по правилам поведения и порядку оказания первой помощи;

6. Составили плакаты с правилами поведения на перемене для начальных классов в АНОО «Физтех-лицей» им. П. Л. Капицы;

7. Рассказали одноклассникам, как предотвратить получение травм, куда обращаться в случае травмы и как оказать первую помощь.

Благодаря нашей исследовательской работе ученики начальных классов теперь смогут составить план действий и не навредить одноклассникам в случае чрезвычайного происшествия на перемене.

Мы понимаем, что для детей очень важно чередовать физическую нагрузку с умственной — это позволяет им меньше уставать, удовлетворять потребность в движении и общении. Игры для детей в школе на перемене благоприятно действуют на работоспособность и физическое состояние школьников. Перемены должны быть не только активными и полезными, но и безопасными, поэтому в Лицее проводятся игры, организованные социально-психологической службой.

Мы хотим, чтобы как можно больше учеников начальной школы умели правильно себя вести в чрезвычайной ситуации, имели базовые знания по оказанию первой помощи. Желаем всем здоровья!

Литература:

  1. Официальный сайт Министерства здравоохранения, памятка «Детский травматизм», minzdrav.gov.ru.
  2. Официальный сайт Росстата, данные «Заболеваемость детей по основным классам болезни от 0 до 14 лет», rosstat.gov.ru.
  3. Официальный сайт учебного центра «Академия безопасности», ab-dpo.ru.
  4. Официальный сайт экспертно-консультативного совета родительской общественности при Департаменте образования города Москвы, roditel.educom.ru.
  5. Король В. В., Пашкова В. А., Копылов С. А. «Методические основы профилактики школьного травматизма», Ученые записки ОГУ, № 3 (80), 2018, 438 с.
  6. Официальный сайт страхового дома «ВСК», www.vsk.ru
  7. Ссылка на анкету для опроса https://docs.google.com/forms/d/1B1TpyG4xIvRkOrSho3w_KWfeMnl3UaoJrMlhEzSguFs/edit#responses


Ключевые слова

правила поведения, детский травматизм, первая помощь, безопасные перемены

Похожие статьи

Проектирование программ по развитию безопасных моделей поведения на дорогах у младших школьников

В статье приводится пример программы для обучения младших школьников безопасному поведению на дорогах. Автор показывает актуальность обучения ПДД учеников начальной школы, а также необходимость привлечения сотрудников МВД и ГИБДД в процессе реализаци...

Пути взаимодействия педагогов и родителей в профилактике ПАВ среди подростков

В статье предложены разработанные авторами методические рекомендации по профилактике ПАВ среди подростков родителям и педагогам. Рекомендации включают в себя правила эффективного взаимодействия с подростками; работу с родителями; информационную подач...

«Правила движения достойны уважения!»: социальный проект по профилактике детских дорожно-транспортных происшествий

В проекте представлена работа по первичной профилактике детских дорожно-транспортных происшествий. Для привлечения внимания детей к вопросу о культуре безопасности, с целью сохранения здоровья приводится разработанная автором игра, а также методическ...

Педагогические условия профилактики агрессивного поведения детей старшего дошкольного возраста

В статье рассматриваются особенности проявления агрессивности в дошкольном возрасте и основные подходы к ее профилактике. Вместе с этим выделены педагогические условия, обеспечивающие эффективность организации профилактической работы с агрессивными д...

Учет влияния возрастных особенностей на поведение людей на пожаре

В статье авторы обосновывают необходимость дифференциации содержания и форм подготовки людей к корректному поведению на пожаре по возрастному критерию. Предложены психолого-педагогические основания отбора содержания и форм подготовки, полезные сотруд...

Система работы образовательной организации по профилактике употребления психоактивных веществ подростками

Статья посвящена опыту работы гимназии города Оренбурга по организации профилактики употребления психоактивных веществ подростками. Представлены направления реализации Программы профилактики употребления ПАВ среди подростков «Дети России за здоровый ...

Особенности подготовки детей младшего школьного возраста основам пожарной безопасности

Данная статья посвящена формированию основ пожарной безопасности у детей младшего школьного возраста. Особое внимание авторы уделяют основным способам подготовки учащихся начальной школы к безопасному поведению во время пожара.

Методические аспекты профилактики детского дорожно-транспортного травматизма

В статье рассматривается проблема профилактики детского дорожно-транспортного травматизма, основные причины дорожно-транспортных происшествий с участием детей, особенности их психофизиологического развития, результаты констатирующего эксперимента по ...

Формирование культурно-гигиенических навыков по уходу за волосами у детей с ТМНР

В статье представлены рекомендации по формированию культурно-гигиенических навыков у детей с тяжелыми и множественными нарушениями развития. Так же в статье предложены дидактические игры, которые способствуют закреплению навыка ухода за волосами.

Готовность учащихся старших классов к безопасности в городской среде

Статья посвящена анализу результатов научно-исследовательской практики в общеобразовательной школе Санкт-Петербурга, с целью изучения готовности школьников к применению знаний в области безопасности на практике, к проектированию модели личного безопа...

Похожие статьи

Проектирование программ по развитию безопасных моделей поведения на дорогах у младших школьников

В статье приводится пример программы для обучения младших школьников безопасному поведению на дорогах. Автор показывает актуальность обучения ПДД учеников начальной школы, а также необходимость привлечения сотрудников МВД и ГИБДД в процессе реализаци...

Пути взаимодействия педагогов и родителей в профилактике ПАВ среди подростков

В статье предложены разработанные авторами методические рекомендации по профилактике ПАВ среди подростков родителям и педагогам. Рекомендации включают в себя правила эффективного взаимодействия с подростками; работу с родителями; информационную подач...

«Правила движения достойны уважения!»: социальный проект по профилактике детских дорожно-транспортных происшествий

В проекте представлена работа по первичной профилактике детских дорожно-транспортных происшествий. Для привлечения внимания детей к вопросу о культуре безопасности, с целью сохранения здоровья приводится разработанная автором игра, а также методическ...

Педагогические условия профилактики агрессивного поведения детей старшего дошкольного возраста

В статье рассматриваются особенности проявления агрессивности в дошкольном возрасте и основные подходы к ее профилактике. Вместе с этим выделены педагогические условия, обеспечивающие эффективность организации профилактической работы с агрессивными д...

Учет влияния возрастных особенностей на поведение людей на пожаре

В статье авторы обосновывают необходимость дифференциации содержания и форм подготовки людей к корректному поведению на пожаре по возрастному критерию. Предложены психолого-педагогические основания отбора содержания и форм подготовки, полезные сотруд...

Система работы образовательной организации по профилактике употребления психоактивных веществ подростками

Статья посвящена опыту работы гимназии города Оренбурга по организации профилактики употребления психоактивных веществ подростками. Представлены направления реализации Программы профилактики употребления ПАВ среди подростков «Дети России за здоровый ...

Особенности подготовки детей младшего школьного возраста основам пожарной безопасности

Данная статья посвящена формированию основ пожарной безопасности у детей младшего школьного возраста. Особое внимание авторы уделяют основным способам подготовки учащихся начальной школы к безопасному поведению во время пожара.

Методические аспекты профилактики детского дорожно-транспортного травматизма

В статье рассматривается проблема профилактики детского дорожно-транспортного травматизма, основные причины дорожно-транспортных происшествий с участием детей, особенности их психофизиологического развития, результаты констатирующего эксперимента по ...

Формирование культурно-гигиенических навыков по уходу за волосами у детей с ТМНР

В статье представлены рекомендации по формированию культурно-гигиенических навыков у детей с тяжелыми и множественными нарушениями развития. Так же в статье предложены дидактические игры, которые способствуют закреплению навыка ухода за волосами.

Готовность учащихся старших классов к безопасности в городской среде

Статья посвящена анализу результатов научно-исследовательской практики в общеобразовательной школе Санкт-Петербурга, с целью изучения готовности школьников к применению знаний в области безопасности на практике, к проектированию модели личного безопа...

Задать вопрос