О создании и применении схем безопасных маршрутов детей в образовательных учреждениях города Астрахани | Статья в журнале «Юный ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Научные руководители: ,

Рубрика: Основы безопасности жизнедеятельности

Опубликовано в Юный учёный №3 (3) ноябрь 2015 г.

Дата публикации: 16.10.2015

Статья просмотрена: 275 раз

Библиографическое описание:

Крюков, П. Д. О создании и применении схем безопасных маршрутов детей в образовательных учреждениях города Астрахани / П. Д. Крюков, А. М. Кривцов, Р. М. Денисов, А. П. Матохина. — Текст : непосредственный // Юный ученый. — 2015. — № 3 (3). — С. 180-182. — URL: https://moluch.ru/young/archive/3/184/ (дата обращения: 16.12.2024).



 

В условиях современного мира, когда уровни террористической угрозы во многих странах находятся на высоком уровне, происходит рост числа техногенных аварий, продолжает оставаться высоким показатель смертности детей и школьников на дорогах России. Показатели статистических данных по данным Госавтоинспекции РФ о количестве пострадавших детей в возрасте до 16 лет в ДТП с января 2015 на территории РФ составляет 14791, а детей в возрасте до 18 лет 18744. Большинство аварий в которых гибнут дети связаны с нарушением правил дорожного движения [2].

Актуальная проблема, как сократить высокие показатели смертности на дороге, как изменить халатное отношение водителей и пешеходов к личной безопасности? Для решения этой проблемы за последние годы в законодательстве в области дорожного движения в России происходили существенные изменения, вносились дополнения в правила дорожного движения с целью изменить ситуацию на наших дорогах. Появились более чёткие определения и формулировки в законах, увеличились размеры штрафов, но основная концепция правил дорожного движения не изменилась — «ПДД — закон жизни!».

В каждой школе проводятся комплексы мероприятий посвящённых детской безопасности на дороге. Основной комплекс мероприятий начинают проводить в сентябре. Именно в этот период во всех образовательных учреждениях проводится месячник «Внимание дети!». В ходе проведения месячника, обучающиеся школ и детских садов, вспоминают правила дорожного движения, участвуют в проведении различных мероприятий, концертов, викторин.

Одной из эффективных форм работы по формированию у детей модели безопасного поведения на дороге является внедрение Паспортов дорожной безопасности образовательных организаций. Сейчас такой Паспорт дорожной безопасности имеет каждое образовательное учреждение, без него 1 сентября не сможет торжественно открыть двери ни одно образовательное учреждение.

В прошлом учебном году по решению Госавтоинспекции Р.Ф, во многих образовательных учреждения появились красочные стенды «Схема безопасных маршрутов детей», таки стенды должны были быть установлены в каждом образовательном учреждении [1].

Стоит отметить, что «не любая схема маршрута может быть безопасной», говорят нам сотрудники и инспектора по пропаганде безопасности дорожного движения УГБДД УМВД России по Астраханской области. Подходя к выполнению соответствующего решения о создании схем безопасных маршрутов многие не сразу оценили всю сложность этого нововведения. В первую очередь это было связано с тем, что детей во многих школах много, и администрация школы и учителя задались вопросом как создать схему для каждого ребёнка? Особую сложность составляет то контингент учащихся, чьё место проживания находится в достаточной удалённости от образовательного учреждения. Кроме того, многие столкнулись с вопросом, где взять карту района микрорайона? Многими в этом случае приняли простое решение и при составлении схемы маршрута многие из обучающихся и их родителей поступили стали использовать карты города доступные в сети Интернет через сервисы «Google карты» и «Яндекс карты» или через программу 2GIS. При этом найденные карты распечатывались, на них проводились какие-то лини, якобы обозначающие маршрут следования обучающегося. Однако, продемонстрировав эти «самодельные схемы» в УГБДД УМВД России по Астраханской области, инспекторы подвергли их критике. Так как, не на одной из таких схем не было нанесено соответствующих дорожных знаков, которые должны были находиться на пути следования обучающегося из дома до школы, в связи с этим определить, что путь обучающегося является безопасным не представлялось возможным.

Схема безопасного маршрута детей должна была отражать следующие обязательные элементы:

  1. Начальные и конечные координаты следования;
  2. Названия улиц, нумерацию домов;
  3. Все дорожные знаки установленные по пути следования, при этом особое внимание следует уделить тому, как эти знаки расположены, например, дорожный знак «Пешеходный переход» (5.19.1, 519.2) должен располагаться в разных направлениях по направлению основного движения и быть на всех перекрёстках при этом он должен иметь светоотражающий элемент. Особое внимание также следует уделить на наличие или отсутствие знаков: 1.23. «Внимание дети», с табличкой зоны действия знака 8.2.1., дорожного светофора типа Т.7. двухстороннего исполнения, дорожной разметки [3]. В инспекции по пропаганде дорожного движения всегда есть образцы, где можно посмотреть, как правильно оформлять схему.
  4. Чётко должен быть обозначен непосредственный маршрут обучающегося;
  5. Указан адрес школы, телефоны школы, родителей, экстренных и аварийных служб.

При составлении схемы безопасного маршрута необходимо, чтобы обучающийся понимал эту схему, поэтому необходимо чтобы он принимал самое активное участие в её разработке. Обучающийся вне зависимости от возраста должен знать, а если не знает, то изучить и выучить те знаки, которые расположены на его схеме, чтобы чётко понимать их значение и смысл.

Важным этапом при составлении схемы является проверка наличия установленных в непосредственной близости с образовательным учреждением соответствующих дорожных знаков, «Внимание дети», «Пешеходный переход», «Искусственная неровность», «Ограничение скорости 40 км/час, 20 км/час».

В период составления общей единой «схемы безопасного маршрута детей» для школьного стенда перед тем как заказывать макет стенда, необходимо, чтобы непосредственно схема была утверждена директором и утверждена ГИБДД, и согласованна с органами образования. В этом случае при проведении проверок у контролирующих органов не должны возникать вопросы почему именно эта схема находиться на данном стенде.

В период согласования схемы безопасного маршрута с ГИБДД важно, чтобы в школу был направлен инспектор ДПС, который на месте увидит наличие знаков и разметки, убедится в том, что они правильно расположены. Если же знаков не хватает или они расположены не верно, то инспектор выписывает предписание городской коммунальной службе, которая отвечает за установку дорожных знаков и разметки об установки знаков или нанесении разметки. Важно помнить, что если в выделенным им срок знаки или разметка не установлены согласно Предписанию ГИБДД, то должностные лица, отвечающие за эту работу, могут быть привлечены к административной ответственности с наложением достаточно большого денежного штрафа. Там образом, в непосредственной близости к нашей школе появились знаки на светоотражающем фоне.

Если, паспорт дорожной безопасности отображает информацию об образовательной организации с точки зрения обеспечения безопасности детей на этапах их движения по маршруту «дом-школа-дом», а также к местам проведения учебных занятий и дополнительных мероприятий, и содержит различные план-схемы безопасных маршрутов движения, то схема безопасных маршрутов детей — в большей своей степени направленна на формирование более ответственного отношения обучающийся к выбранному маршруту.

Использовать схемы безопасных маршрутов и паспорт дорожной безопасности могут педагоги и сотрудники ГИБДД при подготовке мероприятий по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма, в работе с детьми по разъяснению безопасных маршрутов движения и поведения детей на улицах и дорогах, формированию индивидуальных маршрутов движения детей [4, c. 32].

Для большей наглядности схемы, обучающиеся школы могут снять видеоролик о том, как правильно пользоваться схемой маршрута, с помощью камеры показать непосредственные перекрёстки, через которые детям необходимо переходить дорогу, возможные опасности на их пути, и что не мало важно, что делать если произошло ДТП и как оказать первую доврачебную помощь пострадавшему в различных ситуациях на дороге.

Созданные видеоролики можно будет транслировать по школьной сети, разместить на школьном сайте, портале Дневник.ру и тогда уж точно все, кто посмотрит Ваш видеоролик запомнят основные правила дорожного движения.

Индивидуальная схема безопасного маршрута должны быть всегда вклеена в основной (бумажный) дневник школьника, если такового уже нет (так как многие школы переходят на электронный вариант дневника), то схема должна быть распечатана и ламинирована, и должна всегда находиться в портфеле у обучающегося. У родителей и администрации школы хранятся копии данной индивидуальной схемы. Поэтому родители должны объяснить своим детям, что в случае беды они будут их искать в первую очередь по утверждённому маршруту. При этом важно, чтобы информация о телефонах родителей, обучающегося и классного руководителя всегда были достоверными. В случае, если обучающийся возвращается домой в тёмное время суток, то на его одежде, портфеле должны быть светоотражающие элементы, так, чтобы его было видно на дороге.

В заключении мы хотим напомнить Вам, что дорога не прощает ошибок и халатности, правила дорожного движения — это закон жизни. Подходите к созданию схем безопасного маршрута ответственно — ведь вы выбираете маршрут жизни для своих детей.

 

Литература:

 

  1. Протокол рабочего совещания № 3 от 27.01.2015 комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения Астраханской области.
  2. Паспорт дорожной безопасности типовой проект [Электронный режим доступа]. — http://www.gibdd.ru
  3. Правила дорожного движения Российской Федерации [Электронный режим доступа]. — http://www.pdd24.com/
  4. Смирнов А. Т. «Основы безопасности жизнедеятельности» 8 класс: учеб. Для общеобразовательных учреждений: базовый и профильный уровни. / А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников; под редакцией Смирнова А. Т.; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во М.: Просвещение, 2014. — 320 с.
Основные термины (генерируются автоматически): дорожное движение, образовательное учреждение, безопасный маршрут, дорожная безопасность, ребенок, схема, Россия, дорога, знак, обучающийся.


Похожие статьи

Перспективы оптимизации питания детей в образовательных учреждениях Ненецкого автономного округа с помощью автоматизированной системы «Рациональное питание — опора здоровья»

Формирование понятия экологической безопасности в процессе отдыха детей в летних оздоровительных лагерях Омской области

Проблема здоровья школьников и роль спортивных танцев в сохранении и укреплении здоровья детей в условиях образовательного пространства

Анализ причин ДТП в городе Артеме и разработка мероприятий по их предупреждению

Формирование знаний о правилах дорожного движения у детей дошкольного возраста через работу с семьями воспитанников

Современные проблемы формирования здорового образа жизни среди детей и молодежи на территории города Владивостока

Взаимодействие ДОУ с семьями воспитанников с целью формирования здорового образа жизни детей старшего дошкольного возраста

Эффективность использования игровых обучающих ситуаций при формировании основ безопасного поведения на дороге у старших дошкольников

Перспективы комплексного обновления системы дополнительного образования детей в Чувашской Республике

Возможность применения компьютерного моделирования при изучении и дальнейшем прогнозировании динамики заболеваемости населения на территории Пензенской области

Похожие статьи

Перспективы оптимизации питания детей в образовательных учреждениях Ненецкого автономного округа с помощью автоматизированной системы «Рациональное питание — опора здоровья»

Формирование понятия экологической безопасности в процессе отдыха детей в летних оздоровительных лагерях Омской области

Проблема здоровья школьников и роль спортивных танцев в сохранении и укреплении здоровья детей в условиях образовательного пространства

Анализ причин ДТП в городе Артеме и разработка мероприятий по их предупреждению

Формирование знаний о правилах дорожного движения у детей дошкольного возраста через работу с семьями воспитанников

Современные проблемы формирования здорового образа жизни среди детей и молодежи на территории города Владивостока

Взаимодействие ДОУ с семьями воспитанников с целью формирования здорового образа жизни детей старшего дошкольного возраста

Эффективность использования игровых обучающих ситуаций при формировании основ безопасного поведения на дороге у старших дошкольников

Перспективы комплексного обновления системы дополнительного образования детей в Чувашской Республике

Возможность применения компьютерного моделирования при изучении и дальнейшем прогнозировании динамики заболеваемости населения на территории Пензенской области

Задать вопрос