Подростковый велотранспорт: мода или необходимость? | Статья в журнале «Юный ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Научный руководитель:

Рубрика: Россия в мире

Опубликовано в Юный учёный №3 (3) ноябрь 2015 г.

Дата публикации: 06.09.2015

Статья просмотрена: 532 раза

Библиографическое описание:

Ганоцкий, Д. В. Подростковый велотранспорт: мода или необходимость? / Д. В. Ганоцкий, О. Ю. Карпова. — Текст : непосредственный // Юный ученый. — 2015. — № 3 (3). — С. 109-112. — URL: https://moluch.ru/young/archive/3/166/ (дата обращения: 16.11.2024).

 

Велосипед — один из самых любимых транспортов во всем мире. Его история насчитывает почти 200 лет. Первое упоминание об изобретении велосипеда относится к 1817 году. Хотя он больше напоминал маленький деревянный двухколёсный самокат, который его создатель, немецкий профессор барон Карл фон Дрез назвал «машиной для ходьбы», потому что на нем отсутствовали педали и вращение колес производилось за счет ног самого велосипедиста. Но это название не прижилось, а изобретённый Дрезом самокат стали называть «дрезиной», в честь самого барона. Интересно, что в Британии он назывался HobbyHorse (Хобби Лошадь) [1].

Рис. 1. HobbyHorse [1]

 

Изобретение быстро стало популярным, а в 1839 году шотландскому кузнецу Макмиллану пришла идея добавить к дрезине педали и седло. По сути, Макмиллан создал практически современный велосипед. Конечно, за 200 лет он часто видоизменялся, появлялись новые усовершенствованные модели, но принцип остался тот же.

Рис. 2. Эволюция велосипедов [2]

 

Сейчас существует множество моделей велосипедов. Есть специальные велосипеды: для детей, для всей семьи, складные для поездок в транспорте.

В нашей стране растет популярность велосипедов не только среди взрослых, но и среди школьников. Все больше зданий оборудуют парковками для велосипедов, в некоторых городах появились специальные велосипедные дорожки. Но что это: мода или необходимость? Для ответа на этот вопрос необходимо рассмотреть плюсы и минусы популярности велосипедов среди подростков.

  1. Велосипеды — отличный тренажер не только для мышц ног, но и всего организма: сердца, легких, спины, живота и др. Кроме того, одной из распространенных проблем среди школьников является лишний вес из-за частного потребления фаст-фуда: чипсов, гамбургеров, сладких газированных напитков. Езда на велосипеде помогает бороться с этой проблемой.
  2. Езда на велосипеде заряжает энергией и вырабатывает выносливость. Часто у школьников, особенно у учащихся первой смены, нет времени и сил для утренних упражнений. Велосипеды не только помогают нам проснуться, но и иногда могут заменить нам зарядку.
  3. Велосипеды экономят время. Если школа или, например, спортивная секция недалеко от дома, то, конечно, быстрее добраться на велосипеде, чем пешком. А если приходится пользоваться транспортом, то велосипед помогает точно рассчитать время и избежать пробок на дорогах, особенно если добираться в час пик.
  4. Велосипеды — отличный способ найти новых друзей. Скорее всего, по соседству живут ребята, которые тоже готовы ездить в школу или, например, на футбол, на велосипеде. А общий интерес поможет укрепить дружбу.
  5. Совместные велопоездки с родными сделают семью еще сплоченнее и дружнее.
  6. Велосипеды — экотранспорт. Часто родители возят детей в школу на машине, тем самым еще больше загрязняя окружающую среду. Если школьники будут передвигаться на велосипеде, то они помогут сохранить и улучшить экологию нашей планеты.

Но езда на велосипеде может быть и опасной. Нами проведен опрос 20 родителей, который показал, что только 2 родителя готовы отпускать ребенка 10–11 лет на велосипеде. Основная причина отказа: нет условий для велосипедной езды. Что делать, чтобы предотвратить опасность и сделать этот вид транспорта доступным и популярным среди школьников?

  1. Сделать велодорожки в каждом городе, в каждом районе и микрорайоне, изучив самые распространенные маршруты школьников.
  2. Около каждой школы необходимо поставить велопарковки, без которых велодорожки могут оказаться бесполезными.
  3. Научить школьников правилам безопасной езды на велосипеде. Мало кто из подростков знает, что недостаточно научиться крутить педали. Каждый велосипедист — участник дорожного движения, поэтому знание правил поможет избежать аварий и травм.
  4. К сожалению, в нашей стране велосипедисты не носят шлемы во время езды: многие не считают необходимым, некоторые, особенно подростки, стесняются. Поэтому к велосипедному шлему надо приучать с детства. Можно также штрафовать родителей, если ребенок ездит без шлема.
  5. Организовать школьный конкурс с различными номинациями, например: «Самый аккуратный велосипедист», «Самый умелый велосипедист», «Самый ловкий велосипедист» и др.
  6. Интересно также изучить опыт других стран для развития велосипедного транспорта. Например, в Амстердаме больше велосипедов, чем людей в Нидерландах — на 16 миллионов голландцев их насчитывается 18 миллионов. Каждый житель Амстердама в среднем проезжает около 917 километров на двух колесах [3]. А в Берлине за последние 10 лет количество велосипедистов удвоилось. В Барселоне есть «зеленое кольцо», которое окружает город веломаршрутом. В настоящее время создано 250 паркингов для велосипедов на улицах города, строится новая подземная стоянка. Каждый год здесь проводится специальная Неделя Велосипеда. В Хельсинки более 1300 км велосипедных дорожек, а на 560 тыс. горожан приходится 400 тыс. велосипедов и всего 200 тыс. автомобилей [4].

В заключение хотелось бы сказать, что в нашей стране велосипедная езда из вида спорта постепенно превращается в модное направление, развивать которое необходимо для поддержания здоровья, укрепления семейных ценностей, улучшения окружающей среды. И тогда мода превратится в здоровую каждодневную привычку.

 

Литература:

 

  1. http://lifeglobe.net/entry/1455
  2. http://nevozmozhnogo.net/sobyitiya/istoriya-sozdaniya-velosipeda.html
  3. http://www.hollander.ru/content/bycicle-country.html
  4. http://easy-cycling.com/bicycle_transport.htm
Основные термины (генерируются автоматически): велосипед, велосипедная езда, окружающая среда, школьник.


Задать вопрос