Англичане, их еда и традиции | Статья в журнале «Юный ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Научный руководитель:

Самые интересные примеры Необычная тема исследования

Рубрика: Иностранные языки

Опубликовано в Юный учёный №5 (57) май 2022 г.

Дата публикации: 26.04.2022

Статья просмотрена: 2870 раз

Библиографическое описание:

Климова, А. А. Англичане, их еда и традиции / А. А. Климова, А. А. Логинова. — Текст : непосредственный // Юный ученый. — 2022. — № 5 (57). — С. 12-14. — URL: https://moluch.ru/young/archive/57/3048/ (дата обращения: 18.12.2024).



Статья знакомит с привычками и обычаями жителей Англии в еде. Информационный продукт данной работы позволяет людям, заинтересованным в изучении английского языка, получить достоверную информацию о распространенных стереотипных представлениях в области некоторых аспектов по данной теме.

Ключевые слова: Англия, английский язык, блюдо, традиция.

Основная составляющая часть ежедневной рутины каждого человека — это употребление пищи. Данная потребность является одной из базовых, наравне с потребностью во сне и жилье, согласно теории Маслоу [4].

Каждому народу присущи свои культурные особенности. Англичане сильно выделяются среди других наций благодаря богатой истории и важной роли в развитии мировой цивилизации благодаря периоду колонизации. В Великобритании больше, чем в любой другой европейской стране, сохранилась приверженность к установившимся исстари традициям, быту, привычкам. Это сказывается на многих сторонах материальной и духовной культуры населения.

Существует общеизвестный факт, что еда — это обязательная часть культуры любого народа. Особенности национальной кухни отражают национально-культурные черты и традиции, характерные для той или иной нации.

Рассматривая роль еды в становлении определённой культуры, нельзя не отметить ее особое влияние на язык, традиции, обычаи и искусство. То, как складывается менталитет определенного народа, сильно зависит от употребляемой пищи и отношения к ней. В своей книге Козлов А. И. пишет: «Кухня и пища — знак, позволяющий отличить «своих» от «чужих» [2]. А значит, кухня каждого народа отражает намного больше, чем просто способ приготовления того или иного блюда.

Таким образом, тема нашего исследования является актуальной на сегодняшний день. Изучив гастрономические традиции англичан, их привычки и обычаи, можно оказаться на время гостем туманного Альбиона, что несомненно обогатит осведомленность в области культуры данного народа, повысит мотивацию к изучению иностранного языка, а также в будущем пригодится при общении с людьми из Англии как при посещении страны, так и через онлайн-сервисы.

То, как складывается менталитет определенного народа, сильно зависит от употребляемой пищи и отношения к ней.

Проанализировав актуальность данной темы, была сформулирована цель работы — исследовать традиции и обычаи англичан в еде.

Для достижения цели исследования необходимо решить следующие задачи работы:

— узнать, из каких продуктов чаще всего готовят в Англии;

— рассмотреть английские традиции принятия пищи;

— познакомиться с историей появления некоторых праздничных блюд;

— узнать о традиционном английском чаепитии;

— описать самые популярные блюда повседневной кухни англичан;

— провести опрос среди людей, изучающих английский язык;

— спроектировать сайт на основе результатов данных, полученных в ходе опроса.

Объектом исследования выступают традиции англичан, а предметом — особенности трапезы и кулинарные привычки в Англии.

В теоретической части исследовательской работы рассматриваются аспекты, которые касаются традиций в приеме пищи англичан и какие традиционные блюда составляют основу английского стола. Очень разнообразными являются холодные закуски: рыбная гастрономия, сэндвичи [3]. Англичане употребляют в пищу много мяса: говядину, телятину, баранину, нежирную свинину в натуральном виде. Ростбиф, бифштекс — любимые национальные блюда. К мясу подают различные соусы, маринады, чаще всего томатный соус, на гарнир — картофель или овощи. Большое место в питание англичан занимают различные пудинги. Их готовят как вторые (мясные, крупяные и овощные) и как третьи блюда (сладкие фруктовые пудинги). В английской национальной кухне имеется немало традиционных праздничных блюд. Среди них наиболее популярен рождественский пудинг. Готовится он из сала, хлебных крошек, муки, изюма, сахара, яиц и различных пряностей. Перед подачей этот пудинг обливают ромом, поджигают и пылающим ставят на стол [5]. Традиционными праздничными блюдами являются также фаршированная индейка с овощным гарниром, праздничный торт и др. В девятнадцатом веке английская кухня была одной из самых известных [6]. Данная популярность была причиной тому, что англичане имели доступ к экзотическим специям и продуктам из колоний, которые они активно использовали в приготовлении блюд. Уличная еда в Англии, как и в других странах, пользуется огромным спросом. Наиболее популярная уличная еда: Fish&Chips, Fries, Burgers, Grilled cheese sandwiches.

Большинству людей, изучающих английский язык, известна традиция «five o’clock tea» [1]. В колониальной Англии чай стал быстро набирать популярность как своеобразная альтернатива алкоголю и впоследствии это стало традицией англичан [7].

Существует ли сегодня строго регламентированное время для чаепития? Сегодня англичане уже не так серьезно относятся к этой традиции. В 5 часов далеко не все могут успеть выпить чай или перекусить, ведь многие в это время еще работают [8].

Целью дальнейшей работы стала разработка информационного продукта с целью опровержения распространенных стереотипах о традиции приема пищи в Англии. После изучения теоретического материала мы собрали эмпирические данные в ходе проведения опроса. Участие в опросе приняли 60 человек. Возрастная группа опрошенных: от 10 лет до 31 года. Все респонденты имели опыт изучения английского языка или изучают до сих пор.

В результате опроса были полученные данные, которые подтверждают факт того, что многие заблуждаются в некоторых аспектах, касающихся традиций приёма пищи в Англии. Данные опроса свидетельствуют о том, что основные заблуждения относятся к следующим фактам: состав традиционного английского завтрака, внешний вид рождественского пудинга, традиции употребления чая, последовательность приёма пищи в течение дня, история традиционного блюда Fish&Chips.

Первый вопрос «Как выглядит традиционный завтрак в Англии?» показал, что 33 % опрошенных (20 человек) ответили верно, а 67 % (40 человек) заблуждаются относительно данного факта. Большее количество людей (22 человека) утверждают, что англичане едят панкейки с яйцами и беконом на завтрак. Второй вопрос «Почему англичане пьют чай с молоком?» показал, что 46 % опрошенных (28 человек) ответили верно, а 54 % (32 человека) заблуждаются относительно данного факта. Третий вопрос «Как выглядит пудинг?» показал, что 33 % опрошенных (20 человек) ответили верно, а 67 % (40 человек) заблуждаются относительно данного факта. Самым частым ответом (26 человек) стал вариант картинки с карамельным чизкейком. Четвертый вопрос «Выберите правильную последовательность приёмов пищи в Англии» показал, что 33 % опрошенных (20 человек) ответили верно, а 67 % (40 человек) заблуждаются относительно данного факта. Вторым по популярности ответом (17 человек) стал неверный вариант «Breakfast, lunch, brunch, supper, dinner». Пятый вопрос «Самая популярная уличная еда в Англии — это Fish&Chips. Какие два утверждения о ней неверны?» показал, что 50 % опрошенных (30 человек) выбрали первое неверное утверждение «Картошка в Fish&Chips тонкая и хрустящая», и только 33 % (20 человек) выбрали второе неверное утверждение «Fish&Chips появилось в период индустриальной революции». Два основных заблуждения относительно данного аспекта заключаются в том, что раньше блюдо Fish&Chips действительно заворачивали в обычную газету, а также, что в Англии на самом деле существуют специальные рестораны Fish&Chips.

Проанализировав данные опроса, нами было выбрано содержание конечного продукта — сайта (https://foodinengland.tilda.ws/). Содержание продукта основано на пяти частых стереотипных заблуждениях согласно ответам респондентов.

Целью нашей работы было исследование традиций и обычаев англичан в еде. Поставленная нами цель была достигнута. Мы узнали, из каких продуктов традиционно готовят в Англии, познакомились с их историей появления и обусловленностью географическими, а также историческими фактами в контексте всей Великобритании. Рассмотрели английские традиции принятия пищи и чаепития. Описали самые популярные блюда повседневной кухни. И в завершении нашей работы создали сайт.

Мы думаем, что наша работа и сайт «Food in England» пригодятся всем, кто интересуется культурой и традициями англичан, а также использует социокультурную информацию для изучения английского языка. Составленный материал могут самостоятельно использовать ученики средней или старшей школы, а также педагоги английского языка на тематических уроках.

Литература:

  1. Витковская С. Особенности кухни народов мира. — Москва: Астрель, 2003. — 321 с.
  2. Козлов А. И. Пища людей. — Фрязино: Век 2, 2005. — 272 с.
  3. Кузнецова Е. К. Лучшие рецепты мировой кухни. — ОЛМА Медиа Групп, 2004. — 194 с. — ISBN
  4. Маслоу, А. Мотивация и личность [Текст] / А. Маслоу. — 3-е изд. — СПб: Питер, 2003–352 с.
  5. Gulevich, Tanya. Plum Pudding // Encyclopedia of Christmas and New Year's celebrations. — Omnigraphics, Ltd, 2003. — P. 613–616. — 977 p. — ISBN 0–7808–0625–5.
  6. English cuisine. — Текст: электронный // Википедия. Свободная энциклопедия.: [сайт]. — URL: https://en.wikipedia.org/wiki/English_cuisine (дата обращения: 20.02.2022).
  7. Tea in the United Kingdom. — Текст: электронный // Википедия. Свободная энциклопедия: [сайт]. — URL: https://en.wikipedia.org/wiki/Tea_in_the_United_Kingdom (дата обращения: 25.03.2022).
  8. When do British drink tea. — Текст: электронный // Quora: [сайт]. — URL: https://www.quora.com/When-do-British-drink-tea (дата обращения: 25.03.2022).


Похожие статьи

Опыт внедрения инновационных и цифровых технологий в индустрию питания

В данной статье рассматривается специфика использования современных тенденций в пищевой промышленности и гостиничном бизнесе. В ней исследуется процесс возникновения инновационных технологий и опыт их внедрения в различные области деятельности. Особ...

Использование газетных статей для развития коммуникативной компетенции на уроках английского языка

В статье рассматривается роль газетных материалов в обучении английскому языку. Рассматриваются этапы работы с аутентичными текстами, предлагаются задания для развития умений различных видов чтения, а также лексических и грамматических навыков.

Актуальность владения иностранным языком в современном мире

В статье говорится об актуальности владения иностранным языком как одном из условий успешной адаптации в социальном пространстве, и рассматривается английский язык как самый востребованный на сегодняшний день. Авторы говорят о причинах изучения инос...

Особенности преподавания английского языка и литературы в средних школах Англии

Статья раскрывает общие характеристики обучения родному языку и литературе английских школьников в средней школе. Проводится анализ роли родного языка в изучении культуры. В современных условиях развития общества, когда активно происходят процессы гл...

Функционирование метафорических оборотов в современной британской прессе

Данная статья посвящена изучению метафоры в современной британской прессе. Рассмотрены фрагменты статей крупнейших британских печатных изданий, таких как «The Daily Mail», «The Telegraph» и «The Independent» на предмет наличия в них метафор и выявлен...

Развитие иностранных языков как способ общественной дипломатии

В статье рассказывается о роли иностранных языков как средства общения в современном мире. Здесь идет речь о языке, общении, вопросах касательно речи и средствах общения. В данной статье говорится о преимуществах иностранных языков в современном мире...

Историческое комментирование на уроках русского языка как способ познавательной деятельности

Статья посвящена одному из методов педагогики — историческому комментированию. Материал дает характеристику и рекомендации ко введению данного метода в практическое использование. В статье представлены цитаты ведущих психологов, педагогов, подкрепл...

Мифы об изучении английского языка: стереотипы и реальность

В статье приведены примеры заблуждений, с которыми сталкиваются желающие изучать английский язык, а также даётся пояснение к каждому из примеров.

Применение различных технологий работы с информацией на занятиях объединения дополнительного образования общеинтеллектуальной направленности

В данной статье описаны приемы работы с различными формами представления информации и их влияние на формирование универсальных учебных действий и развитие базовых компетентностей учащихся. Материалы исследования могут быть полезны специалистам в обла...

Развитие медиативных умений учащихся старших классов на уроках английского языка

В статье автор раскрывает понятие «медиативные иноязычные умения» и предлагает набор заданий, направленных на развитие данных умений у учащихся старших классов.

Похожие статьи

Опыт внедрения инновационных и цифровых технологий в индустрию питания

В данной статье рассматривается специфика использования современных тенденций в пищевой промышленности и гостиничном бизнесе. В ней исследуется процесс возникновения инновационных технологий и опыт их внедрения в различные области деятельности. Особ...

Использование газетных статей для развития коммуникативной компетенции на уроках английского языка

В статье рассматривается роль газетных материалов в обучении английскому языку. Рассматриваются этапы работы с аутентичными текстами, предлагаются задания для развития умений различных видов чтения, а также лексических и грамматических навыков.

Актуальность владения иностранным языком в современном мире

В статье говорится об актуальности владения иностранным языком как одном из условий успешной адаптации в социальном пространстве, и рассматривается английский язык как самый востребованный на сегодняшний день. Авторы говорят о причинах изучения инос...

Особенности преподавания английского языка и литературы в средних школах Англии

Статья раскрывает общие характеристики обучения родному языку и литературе английских школьников в средней школе. Проводится анализ роли родного языка в изучении культуры. В современных условиях развития общества, когда активно происходят процессы гл...

Функционирование метафорических оборотов в современной британской прессе

Данная статья посвящена изучению метафоры в современной британской прессе. Рассмотрены фрагменты статей крупнейших британских печатных изданий, таких как «The Daily Mail», «The Telegraph» и «The Independent» на предмет наличия в них метафор и выявлен...

Развитие иностранных языков как способ общественной дипломатии

В статье рассказывается о роли иностранных языков как средства общения в современном мире. Здесь идет речь о языке, общении, вопросах касательно речи и средствах общения. В данной статье говорится о преимуществах иностранных языков в современном мире...

Историческое комментирование на уроках русского языка как способ познавательной деятельности

Статья посвящена одному из методов педагогики — историческому комментированию. Материал дает характеристику и рекомендации ко введению данного метода в практическое использование. В статье представлены цитаты ведущих психологов, педагогов, подкрепл...

Мифы об изучении английского языка: стереотипы и реальность

В статье приведены примеры заблуждений, с которыми сталкиваются желающие изучать английский язык, а также даётся пояснение к каждому из примеров.

Применение различных технологий работы с информацией на занятиях объединения дополнительного образования общеинтеллектуальной направленности

В данной статье описаны приемы работы с различными формами представления информации и их влияние на формирование универсальных учебных действий и развитие базовых компетентностей учащихся. Материалы исследования могут быть полезны специалистам в обла...

Развитие медиативных умений учащихся старших классов на уроках английского языка

В статье автор раскрывает понятие «медиативные иноязычные умения» и предлагает набор заданий, направленных на развитие данных умений у учащихся старших классов.

Задать вопрос