Никнеймы в виртуальной жизни учащихся Дульдургинской средней школы № 2 | Статья в журнале «Юный ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Научный руководитель:

Отличный выбор методов исследования Высокая теоретическая значимость Высокая научная новизна Необычная тема исследования

Рубрика: Русский язык

Опубликовано в Юный учёный №4 (56) апрель 2022 г.

Дата публикации: 06.03.2022

Статья просмотрена: 714 раз

Библиографическое описание:

Базарова, Ю. Е. Никнеймы в виртуальной жизни учащихся Дульдургинской средней школы № 2 / Ю. Е. Базарова, Ц. Л. Дондокова. — Текст : непосредственный // Юный ученый. — 2022. — № 4 (56). — С. 1-6. — URL: https://moluch.ru/young/archive/56/2811/ (дата обращения: 22.11.2024).



Цель работы — выявить предпочтения учащихся нашей школы при создании никнеймов. Для достижения цели и задач были использованы следующие методы: 1) теоретические методы исследования; 2) экспериментальные социолингвистические методы исследования: метод сплошной выборки, анкетирование, статистические методы обработки информации; 3) описательный метод. 10 марта 2021 года из социальной сети Инстаграм Дульдургинской средней школы № 2 методом сплошной выборки отобрано 100 никнеймов, произведена их смысловая классификация. Большинство учащихся СОШ № 2 отдают предпочтение никнеймам, созданным из собственных имен и фамилий (62 % респондентов), чуть меньше затем по убывающей группа с самооценочными никами — 15 %, ники, отражающие психоэмоциональное состояние — 9 %, нейтральные ники — 7 %, ники, сообщающие о цели общения — 3 %, ники, созданные на основе имен известных людей или любимых героев — 1 %, ники, созданные на основе названий городов —1 %, ники-профессии — 1 %, ники, созданные из названий животных и растений — 1 %.

Проведенное нами исследование показало, что идеальным никнеймом для многих учащихся СОШ № 2 оказался бы ник, созданный из собственного имени или фамилии; состоящий из нескольких слов (слов и цифр); написанный кириллицей и латиницей с использованием символов; выбранный по причине того, что данное слов просто нравится. Пофантазируем и приведем пример такого никнейма: ☻Lizi_Bazarova☻.

Классификация никнеймов будет полезна юным читателям, учителям и всем тем, кто интересуется русским языком, его развитием.

Ключевые слова: никнейм, смысловая классификация, социальные сети, онлайн-коммуникация, репрезентивность, лингвистические средства языка.

Введение

Наряду с именем собственным появляются никнеймы, которые используются в виртуальном коммуникативном пространстве. Сетевое имя выбирает сам человек. С его помощью он представляет себя в сети таким, каким он является на самом деле или хочет показаться.

Никне́йм (ник, nickname) — псевдоним, использующийся им для самопрезентации человека в виртуальном обществе. Проблему никнеймов изучают ученые Балкунова А. С. Рянская Э. М., Косякова Я. С., Москальчик А. А., Яковлюк А. А. и другие. Ученые относят их к новым единицам, к искусственной ономастике, вторичному наименованию, которые служат для идентификации пользователя сети. Статус никмеймов в науке пока еще окончательно не определен, так как это достаточно новое понятие в лингвистике.

Нам стало интересно, какие никнеймы используют учащиеся из нашей школы, а также то, что повлияло на выбор виртуальных псевдонимов.

Цель исследования — проанализировать никнеймы и выявить предпочтения школьников при создании никнеймов.

В соответствии с поставленной целью определяются следующие задачи :

1) изучить теоретический материал о никнейме;

2) разработать вопросы для анкетирования и провести его среди учащихся 5–11 классов;

3) проанализировать и классифицировать собранный речевой материал (никнеймы);

Объект исследования: никнеймы — сетевые имена.

Предмет исследования: способы создания никнеймов учащихся Дульдургинской средней школы № 2.

Гипотеза исследования: никнейм пользователя создается с целью языковой репрезентации личности в виртуальном коммуникативном общении. Отсюда актуальной оказывается тема исследования «Никнеймы в виртуальной жизни учащихся Дульдургинской средней школы № 2».

Для достижения цели и задач были использованы следующие методы :

1) Теоретические методы исследования: теоретический анализ литературных источников.

2) Экспериментальные социолингвистические методы исследования: метод сплошной выборки, анкетирование, статистические методы обработки информации.

3) Описательный метод.

Основное содержание

Глава I. Понятие о никнейме

В целях нашего исследования мы должны рассмотреть лексические значения понятий «никнейм», «псевдоним», «прозвище» и «кличка». Для этого обратимся к словарям. Никнейм в Российском гуманитарном энциклопедическом словаре: « Никне́йм ( никнэ́йм, ник ; англ. nickname /ˈnɪkneɪm/ —первоначально «кличка», «прозвище»; также сетевое имя, псевдоним, используемый пользователем в Интернете , обычно в местах общения (в чате, форуме, блоге)» [1]. Москальчук А. А. подчеркивает, что «никнейм может выбираться для того, чтобы скрыться или показать, каким человек хочет себя видеть и каким хочет казаться другим» [2, с. 246].

«Псевдоним (от греч. ψευ̃δος — ложь и ὄνομα — имя) — вымышленное имя, которое автор произведения (или исполнитель) использует вместо своего настоящего имени. Два основных мотива — стремление автора сохранить анонимность и желание сохранить анонимность и привлечь желание публики более пригодным для этого именем. В первом случае автор стремится скрыть свою причастность к произведению, во втором, напротив, добиться максимальной огласки. Иногда столь противоположные мотивы сочетаются» [1]. Если рассмотреть псевдонимы с точки зрения функционирования их в русском языке, то они близки официальным именам, имеют юридический статус.

Прозвище в Толковом словаре С. И. Ожегова и Н. Ю. Шведовой определяется как «название, даваемое человеку по какой-нибудь характерной черте, свойству» [3, с. 600].

«Кличка — конспиративное или шутливое, насмешливое прозвище» [3, с. 272].

Главное отличие псевдонима от прозвища и клички — это его самононимация. Таким образом, никнейм как псевдоним может выбираться или создаваться человеком.

Существуют различные классификации никнеймов, однако среди пользователей Интернета чаще других встречаются две: по принципу номинации и по структуре. Рассмотрим подробнее каждую из этих классификаций.

Существуют разные классификации никнеймов. Мы придерживаемся теории ученых Балкуновой А. С., Рянской Э. М., Москальчука А. А., которые выделяют 7 условных групп [2], [4], [5]. См. таблицу 1.

Таблица 1

Классификация никнеймов по принципу номинации.

Наименование группы никнеймов

Никнейм

Имя

karina_ivanova

Геймерские никнеймы:

Леголасы, Дюки VS.

Ники, связанные с душевными переживаниями

Vechnaya radost, Мra4ny chel

Ники в урбанистическом стиле

Kot Matroskin

Ники-однодневки

Аrkoim, Тraif

Переходный возраст

Devo4ka SurpIz

Ассоциативные ники

АgEnT 007, Druzhok

Определим способы создания никнеймов учащихся Дульдургинской средней школы № 2. Нужно отметить, что многие пользователи пытаются самовыразиться через графику. Приведем примеры из школьного Инстаграм. Здесь же можно отметить следующие приемы:

А) использование различной высоты букв: Svetlana_ts27.

Б) использование букв латинского алфавита: koroleva_005.

В) смешение алфавитов: GRAFъ DaBaeff.

Г) использование различных символов и цифр:Б_|_|кА, ZiNO4ka.

Д) нарушение орфографии: ЛэДigaga.

Классификация никнеймов по структуре А . Н . Мифтаховой, Цзен Цзыхе [4] :

1) Ники, состоящие из одного слова: Ganster.

2) Ники, состоящие из нескольких слов: aleks_chernov.

Очень часто наблюдается соединение в одном никнейме различных графических средств выражения: Маsha4/{A.

Вывод: Таким образом, в виртуальной жизни никнейм — это псевдоним, образ, социальный код, маска, создаваемый человеком с помощью знаковых символов с целью подчеркнуть свои достоинства, скрыть недостатки, показать себя с идеальной стороны свои творческие возможности, т. е. провести языковую репрезентацию с помощью слов конкретной семантики. Выбор никнейма целиком определяется уровнем образованности, культуры человека и целью, а также фантазией пользователя.

Практическая часть

Глава II. Анкетирование учащихся СОШ № 2 и анализ полученных данных

Анкетирование проводилось 10 марта 2021 г. среди учащихся 5–11 классов Дульдургинской средней школы № 2. Было опрошено 100 человек, подписанных на Инстаграм нашей школы _s.chool2 [8].

Для проведения анкетирования нами были разработаны вопросы.

По результатам анкетирования составлены несколько классификаций никнеймов. У нас получилось 4 классификации никнеймов: 1) по номинации; 2) по структуре; 3) по написанию; 4) по цели использования.

В виртуальном сообществе школы преобладают никнеймы, созданные из собственных имен и фамилий — 62 %, затем по убывающей идет группа с самооценочными никнеймами — 15 %, далее никнеймы, отражающие психическое и эмоциональное состояние человека — 9 %, нейтральные никнеймы — 7 %, никнеймы, сообщающие о цели общения — 3 %, никнеймы, созданные на основе имен и фамилий известных людей или любимых героев — 1 %, никнеймы, созданные на основе названий городов — 1 %, никнеймы, обозначающие профессии (виды деятельности) — 1 %, никнеймы, созданные из названий животных и растений — 1 %. Никнеймы и их классификацию по номинации см. в таблице 2.

Таблица 2

Классификация никнеймов по номинации

Группы никнеймов по номинации

Никнеймы

Количество

  1. Никнеймы, созданные из собственных имен и фамилий

bazarovaaa, koroleva_005, tarasovn15, nad.btv, tsy.rima, dokov_timyr, oleg_namsaraev, Valeria Zadorozhaa, g_alina_b, amina_ lanova, sara_bolotova, maevaanastasiia_, galova.t, bula_radnaev, elizaveta.8393, lanovoleg_, sergei_somoev, _rabdanova.a, aurovvvvaa_, _aLLa d_orzievva_, _bazarov_igor,_ andreeva04, karina_ivanova,_ mulnikova212, aliona.6983, a.l.e.n.a_8888, _firsova_yana, alia.aurova, _i_lysenko, semennnn_h, porshevnikovignat, kirilliurchenko, elisaveta.8393, 3919elvira, marika_bud, olgapavlovliuchenko, anasta_si_z220, mylnikoвa_v, anastasia18yu, ts.aleksandra, lyudaa.smm, _irina_danzh, aleks_chernov, _ava_diana, chistokhin.dmitrii, _a_n_d_r_e, _elena078, elena_e75, elenapopopvaaa048, Svetlana_ts27, liudmila.dorzhieva, vikaaaaa06, bazarowa.19, arinka.d, b_vladimirovna, andreeva04_, tu_mary_gf, zimina1687, bagrova_nv_chemistry, pantuhina_2006, saenko_k, asharova2610.

62

62 %

  1. Никнеймы, созданные на основе имен и фамилий известных людей или любимых героев

r@mZes.

1

1 %

  1. Никнеймы, созданные на основе названий городов

Tokyo.063.

1

1 %

  1. Никнеймы, созданные из названий животных

tiger.er.

1

1 %

  1. Никнеймы — профессии (виды деятельности)

ganster

1

1 %

  1. Никнеймы, отражающие психоэмоциональное состояние человека

mOnstr1k_18, mmfwuka, tvoi_medlenniy_yad, ayshaaaaaaaaaaaaaa, vikaaaaa, mizhikkki, oiuuuuuuu, black_dad, daseeeeeees, radost_1.

9

9 %

  1. Самооценочные никнеймы
  1. ms_o_baty, matvtizavr, anna_luchik, fols337suхarik, muxa.nywustqi, miha_puchisty,

сhampion11111111111, kubduud, big_brother, aldarmen4ik, mistic chelovek, agun_hubuun, basagashka.03, na_stya bulochka, pechalka11.12.

15

15 %

  1. Никнеймы, сообщающие о цели общения

gey.gey. gey01, shalunia_1, fake.akk0123.

3

3 %

  1. Нейтральные никнеймы

wei_d, _281020202020, _.ff.ff._.ff._, _66766._, tropin.z, s.i.b.04, xqwzii3

7

7 %

Определим способы создания никнеймов учащихся Дульдургинской средней школы № 2. Нужно отметить, что многие пользователи пытаются самовыразиться через графику. Приведем примеры из школьного Инстаграм. Здесь же можно отметить следующие приемы:

А) использование различной высоты букв: Svetlana_ts27.

Б) использование букв латинского алфавита: koroleva_005.

В) смешение алфавитов: mylnikoвa_v.

Г) использование различных символов и цифр:Б_|_|кА, ZiNO4ka.

Д) нарушение орфографии: ЛэДigaga.

Данные диаграммы показывают, что в школьном Инстаграме учащиеся создают никнеймы из собственных русских и бурятских фамилий и имен — 62 %, в них больше официальности. Это говорит о том, что человек остается самим собой, под своим именем заходит в чаты, не пытается скрыться за маской, ему хочется, чтоб этот никнейм ассоциировали именно с ним [6]. Есть еще одна причина такого поведения — лень выдумывать себе оригинальный никнейм.

Данные диаграммы показывают, что в школьном Инстаграме учащиеся создают никнеймы из собственных фамилий и имен — 62 %, в них больше официальности. Это говорит о том, что человек остается самим собой, под своим именем заходит в чаты, не пытается скрыться за маской, ему хочется, чтоб никнейм ассоциировали именно с ним.

  1. Классификация никнеймов по структуре
  1. Никнеймы, состоящие из одного слова (монокомпонентные) — 13 %.
  2. Никнеймы, состоящие из нескольких слов, слов и цифр (многокомпонентные) — 87 %. Cм. Приложение 2. с. 11. Ученые выделяют однокомпонентные и монокомпонентные никнеймы [7]. Выбор никнеймов, состоящих из одного слова, школьники объяснили экономией языковых средств, а из двух и более — желанием представить свое полное имя, запомниться, выделиться. См. приложение 2. С. 11.
  1. Классификация никнеймов по написанию
  1. Никнеймы, созданные с использованием кириллицы — 0 %.
  2. Никнеймы, созданные с использованием латиницы — 16 %.
  3. Никнеймы, созданные с использованием кириллицы/латиницы и различных символов и цифр — 84 %. См. Диаграмму в приложение 3. с. 12.

Анализ показывает, что превалируют никнеймы, созданные с использованием латиницы — 51 %, потому что по условиям сетевого поведения все никнеймы должны начинаться с латиницы, а также можно использовать символы и цифры.

  1. Классификация никнеймов по цели использования

Итак, анализ анкетирования по цели использования позволил выявить такие моменты, когда они помогают школьнику, по их мнению, остаться неузнанным — 5 %. Он предпочитает остаться за маской, скрыть свое истинное имя. Причины у школьников разные: неблагозвучное имя, лень выдумывать, указать на вид деятельности, исторического деятеля, отразить свое психоэмоциональное состояние, стремление выделиться и выбрать модный никнейм. Например: tiger.er.

С помощью представленных выше классификаций нами были проанализированы полученные при анкетировании учащихся данные. На их основе можно сделать следующие выводы:

  1. Большинство учащихся СОШ № 2 отдают предпочтение никнеймам, созданным из собственных имен и фамилий (62 % респондентов), далее по убывающей группа с самооценочными никами — 15 %, никнеймы, отражающие психоэмоциональное состояние человека — 9 %, нейтральные — 7 %, никнеймы, сообщающие о цели общения -3 %, никнеймы, созданные на основе имен и фамилий известных людей или любимых героев -1 %, никнеймы, созданные на основе названий городов-1 %, никнеймы — профессии (виды деятельности) -1 %, никнеймы, созданные из названий животных и растений — 1 %.
  2. Большая часть учащихся (84 %) предпочитает никнеймы, состоящие из нескольких слов (слов и цифр), а остальные школьники (16 %) — никнеймы, состоящие из одного слова. При этом 86 % респондентов при написании никнейма используют сочетание букв из кириллицы и латиницы с различными символами или цифрами. 0 % учащихся отдают предпочтение никнеймам, написанным только кириллицей, а 13 % — только латиницей.

2 % респондентов выбрали тот или иной никнейм просто так или в связи с тем, что им данное слово нравится. 9 % школьников утверждают, что никнейм отражает их внутренний мир. 1 % респондентов с помощью никнейма решили указать на или хобби, 1 % — на имя любимого героя (артиста). 67 % учащихся захотели показать вариант имени/фамилии или скрыть настоящее имя. 5 % школьников используют никнейм, чтобы остаться неизвестными для других и 14 % — чтобы быть модными (популярными).

Таким образом, мы выяснили, что никнеймы характеризуются индивидуальностью, мотивированностью, самономинацией, определенностью, самоиндентификацией, они в большинстве своем содержат сложные никнеймы, выявлено желание выделиться (86 %) и они «служат для языковой репрезентации личности» с помощью слов определенной семантики [8].

З аключение

В сети для виртуального общения необходим никнейм. Никнейм — это своеобразная языковая самопрезентация, предъявляемая виртуальному обществу с помощью слов определенной семантики, также различных символов и цифр, поэтому при его создании необходимо его тщательно продумывать. Всё зависит от индивидуальных особенностей человека, его интеллекта, целей, фантазии и чувства юмора.

  1. В данном исследовании обобщены теоретические представления о никнейме, его месте в системе языка как явлении искусственной номинации, уточнены его структурно-графические, орфографические, словообразовательные, морфологические, лексические, эмоционально-экспрессивные, функционально-стилевые, психолингвистические особенности.
  2. Дифференцированы понятия «никнейм», «псевдоним», «прозвище» и «кличка».

Мы выяснили, что создавать никнейм пользователь может с помощью различных способов, учитывая не только написание и структуру никнейма, но и смысл, положенный в его основу.

Никнеймы проанализированы и выявлены предпочтения школьников при создании никнеймов. Проведенное нами исследование показало, что идеальным никнеймом для многих учащихся нашей школы оказался бы ник, созданный из собственного имени или фамилии; состоящий из нескольких слов (слов и цифр); написанный кириллицей и латиницей с использованием символов; выбранный по причине того, что данное слов просто нравится. Пофантазируем и приведем пример такого никнейма: ☻Lizi_Bazarova☻.

Наше исследование еще раз подтвердило то, что современные школьники большую часть свободного времени проводят в Интернете. На это указывает наличие никнейма практически у всех учащихся. Кроме этого, мы смогли выявить предпочтения учащихся при создании никнеймов и даже привели пример идеального никнейма ученика нашей школы. Таким образом, гипотеза нашего исследования доказана, его цель достигнута.

В перспективе проведение исследовательской работы по определению влияния возраста на выбор никнейма.

Литература:

  1. Никнейм/ Словари и энциклопедии на Академике/ Режим доступа: https://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/114648.
  2. Москальчук А. А. Никнейм — виртуальное имя человека/ Режим доступа: file:///C:/Users/ASUS/Downloads/nikneym-virtualnoe-imya-cheloveka %20(1).pdf
  3. Балкунова А. С., Рянская Э. М. Место никмеймов в ономастике / Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/mesto-nikneymov-v-onomastike.
  4. Балкунова А. С., Рянская Э. М. Сетевое имя (никнейм) как языковой знак / Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/setevoe-imya-nikneym-kak-yazykovoy-znak/viewer.
  5. Косякова Я. С. Никнеймы в онлайн-коммуникации и их особенности/ Молодой ученый. — 2016. — № 7.4 (111.4). — 26–27.
  6. Мифтахова А. Н., Цзен Цзыхе. Структурные особенности никнеймов социальной сети Вконтакте (г. Казани)/ Режим доступа: https://dspace.kpfu.ru/xmlui/bitstream/handle/net/108170/ryilvtm2016_233_236.pdf?sequence=-1
  7. Яковлюк А. А. Никнеймы в интернете и их особенности/ Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/nikneymy-v-internete-i-ih-osobennosti/viewer.
  8. s.chool2 — информация из Инстаграма МБОУ «Дульдургинская СШ № 2».


Ключевые слова

социальные сети, онлайн-коммуникация, никнейм, лингвистические средства языка, смысловая классификация, репрезентивность

Похожие статьи

Обогащение лексического запаса учащихся четвертого класса посредством работы с полисемией на уроках русского языка

В статье рассмотрена проблема обогащения лексического запаса младших школьников. Актуальность темы обусловлена необходимостью в формировании рассматриваемого явления в рамках образовательного процесса. Современный учитель ставит перед собой ряд задач...

Агнонимы в произведениях А. П. Чехова и Л. Н. Андреева, русских писателей конца XIX — начала XX века

Агнонимы характеризуют речевой портрет общества, который складывается из характеристик индивидуального лексикона личности. Целью разработки словаря агнонимов является знакомство школьников с редкими, малоизвестными, необычными и непонятными словами, ...

Метафора и сравнение как средства формирования художественной атмосферы произведения и эмоционально-чувственных читательских ассоциаций в описании общественно-политического строя в романе Джорджа Оруэлла «1984»

В статье рассматриваются метафоры и сравнения, которые создают определенные образы и настроения для читательской аудитории, передающие авторский замысел и отношение к описываемым событиям в художественном произведении «1984». Целью исследования явля...

Речевой портрет учителя и ученика

Статья посвящена научно-методологическому исследованию первой ступени адаптивной, социально значимой дидактики «Мир грамотности» ™. Доктор педагогических наук, профессор Зотова Татьяна Владимировна впервые в мировой практике разработала, апробировал...

Mind map — стратегия для развития исследовательских навыков на уроке изобразительного искусства

В статье представлены результаты проведенного исследования Action Research по проблеме развития у школьников исследовательских навыков. Актуальность исследования обусловлена тем, что в современном развивающемся мире большинство школьников имеют недос...

Осознанное восприятие художественных произведений через органы чувств на уроках литературы

В статье рассмотрены вопросы деятельности Краевой инновационной площадки «Формирование профессиональных компетенций педагогических кадров в логике стандартов Ворлдскиллс» на базе КГБ ПОУ НПГТ (г. Николаевск-на-Амуре). Описан механизм изучения художес...

Результаты исследования по определению уровня развития математического воображения у детей подготовительной группы дошкольного образования

На сегодняшний день всё более актуализируется проблема формирования у детей математического мышления, в соответствии с их развитием, возрастными и умственными особенностями. Это необходимо для реализации программы дошкольного образования, направленн...

Дидактическая игра «Попробуй повтори!» для детей логопедической группы с ТНР с 5 до 7 лет

В данной статье предложены различные варианты дидактической игры «Попробуй повтори», основной целью которой является активизация словарного запаса детей с общим недоразвитием речи через подбор и проговаривание слов, обозначающих пространственные отно...

Психологические механизмы взаимодействия молодой и родительской семей

В статье приведены результаты исследования, целью которого явилось изучение психологических механизмов взаимодействия между молодой и родительской семьями. В качестве испытуемых были выбраны молодые семьи, состоящие в браке не более 1–2 лет, не имею...

Использование платформы Quizlet на уроках русской литературы в 8-х классах

Настоящее исследование рассматривает эффективность использования приложения «Quizlet» в процессе оценивания учащихся на уроке литературы. Работа основывается на идее использования современных технологий для повышения интереса и эффективности обучения...

Похожие статьи

Обогащение лексического запаса учащихся четвертого класса посредством работы с полисемией на уроках русского языка

В статье рассмотрена проблема обогащения лексического запаса младших школьников. Актуальность темы обусловлена необходимостью в формировании рассматриваемого явления в рамках образовательного процесса. Современный учитель ставит перед собой ряд задач...

Агнонимы в произведениях А. П. Чехова и Л. Н. Андреева, русских писателей конца XIX — начала XX века

Агнонимы характеризуют речевой портрет общества, который складывается из характеристик индивидуального лексикона личности. Целью разработки словаря агнонимов является знакомство школьников с редкими, малоизвестными, необычными и непонятными словами, ...

Метафора и сравнение как средства формирования художественной атмосферы произведения и эмоционально-чувственных читательских ассоциаций в описании общественно-политического строя в романе Джорджа Оруэлла «1984»

В статье рассматриваются метафоры и сравнения, которые создают определенные образы и настроения для читательской аудитории, передающие авторский замысел и отношение к описываемым событиям в художественном произведении «1984». Целью исследования явля...

Речевой портрет учителя и ученика

Статья посвящена научно-методологическому исследованию первой ступени адаптивной, социально значимой дидактики «Мир грамотности» ™. Доктор педагогических наук, профессор Зотова Татьяна Владимировна впервые в мировой практике разработала, апробировал...

Mind map — стратегия для развития исследовательских навыков на уроке изобразительного искусства

В статье представлены результаты проведенного исследования Action Research по проблеме развития у школьников исследовательских навыков. Актуальность исследования обусловлена тем, что в современном развивающемся мире большинство школьников имеют недос...

Осознанное восприятие художественных произведений через органы чувств на уроках литературы

В статье рассмотрены вопросы деятельности Краевой инновационной площадки «Формирование профессиональных компетенций педагогических кадров в логике стандартов Ворлдскиллс» на базе КГБ ПОУ НПГТ (г. Николаевск-на-Амуре). Описан механизм изучения художес...

Результаты исследования по определению уровня развития математического воображения у детей подготовительной группы дошкольного образования

На сегодняшний день всё более актуализируется проблема формирования у детей математического мышления, в соответствии с их развитием, возрастными и умственными особенностями. Это необходимо для реализации программы дошкольного образования, направленн...

Дидактическая игра «Попробуй повтори!» для детей логопедической группы с ТНР с 5 до 7 лет

В данной статье предложены различные варианты дидактической игры «Попробуй повтори», основной целью которой является активизация словарного запаса детей с общим недоразвитием речи через подбор и проговаривание слов, обозначающих пространственные отно...

Психологические механизмы взаимодействия молодой и родительской семей

В статье приведены результаты исследования, целью которого явилось изучение психологических механизмов взаимодействия между молодой и родительской семьями. В качестве испытуемых были выбраны молодые семьи, состоящие в браке не более 1–2 лет, не имею...

Использование платформы Quizlet на уроках русской литературы в 8-х классах

Настоящее исследование рассматривает эффективность использования приложения «Quizlet» в процессе оценивания учащихся на уроке литературы. Работа основывается на идее использования современных технологий для повышения интереса и эффективности обучения...

Задать вопрос