Уровень освещённости на планетах Солнечной системы | Статья в журнале «Юный ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 января, печатный экземпляр отправим 8 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Научный руководитель:

Отличный выбор методов исследования Высокая теоретическая значимость

Рубрика: География

Опубликовано в Юный учёный №8 (28) октябрь 2019 г.

Дата публикации: 06.10.2019

Статья просмотрена: 2897 раз

Библиографическое описание:

Татьянина, Е. Р. Уровень освещённости на планетах Солнечной системы / Е. Р. Татьянина, О. И. Брылева. — Текст : непосредственный // Юный ученый. — 2019. — № 8 (28). — С. 62-65. — URL: https://moluch.ru/young/archive/28/1670/ (дата обращения: 26.12.2024).



 

1.Введение

Мы живём на планете Земля, которая входит в систему планет и других небесных тел, вращающихся вокруг звезды, названной Солнцем. Планеты составляют основу Солнечной системы. Планеты находятся на разных расстояниях от Солнца и вращаются вокруг него по орбитам с разной скоростью, в одном направлении. Чем ближе планета к Солнцу, тем меньше её орбита, тем короче путь, который ей приходится пробегать.

Планеты расположены в следующем порядке от светила: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон. [2]

Ближайшие к Солнцу планеты (Меркурий, Венера, Земля, Марс,) довольно сильно отличаются от следующих четырёх. Так как они состоят, подобно Земле, из твёрдых пород, то называются планетами земного типа. В отличие от них, Юпитер, Сатурн, Уран и Нептун, состоящие в основном из водорода, называют планетами-гигантами. [1]

Меня заинтересовало, как будет изменяться уровень количества света по мере удаления от Солнца.

Гипотеза: я думаю, что по мере удаления от Солнца уровень яркости света уменьшается

Цель: исследовать уровень количества света на разных расстояниях, используя измерительный модуль «Свет».

Задачи:

  1. Изучить информацию по данной теме.
  2. Изготовить модель Солнечной системы в масштабе.
  3. Измерить количество света, поступающего от источника света на разные расстояния

2. Практическая часть.

Измерение количества света, поступающего от источника света на разные расстояния с использованием измерительного модуля «Свет».

Оборудование и материалы:

  1.     ПК с установленным ПО РROLog;
  2.     Модуль сопряжения USB-200;
  3.     Измерительный модуль «Свет».
  4.     Настольная лампа с лампочкой на 50 Вт.
  5.     Клейкая лента (скотч) или стикеры.
  6.     Маркер.
  7.     Мерная линейка.

Методика проведения исследования

I. Изготовление модели Солнечной системы в масштабе, которая будет показывать относительное расстояние планет до Солнца (приложение)

  1.     Кладем линейку рядом с источником света тем краем, на котором находится отметка 0 см.
  2.     Отмеряем 10 см от лампы и помечаем это место, наклеив кусочек липкой ленты с надписью «Меркурий».
  3.     Отмеряем 20 см от лампы. Помечаем эту точку кусочком липкой ленты с надписью «Венера».
  4.     Отмеряем 30 см от лампы. Помечаем эту точку кусочком липкой ленты с надписью «Земля».
  5.     Отмеряем 40 см от лампы. Помечаем эту точку кусочком липкой ленты с надписью «Марс».

II. Работа с модулем «Свет» (см. приложение)

  1.     Включаем лампу и максимально затеняем комнату.
  2.     Помещаем модуль туда, где на модели находится Меркурий. Чувствительное окно измерительного модуля направляем на лампу.
  3.     Смотрим показания на экране компьютера, чтобы узнать уровень яркости света. Вращаем модуль, чтобы получить как можно более высокие показания. Полученные данные заносим в таблицу.
  4.     Повторяем эксперимент с другими планетами.
  5.     Составляем таблицу с результатами наблюдений. [3]

 

Таблица 1

Количество света, поступающего от источника света на разные расстояния

Планета

Расстояние (см)

Количество света, Лк (люкс-единица измерения освещённости)

Меркурий

10 см

177

Венера

20см

3923

Земля

30 см

2515

Марс

40 см

1723

Юпитер

50 см

1061

 

Выводы:

1.Уровень света изменяется по мере удаления от Солнца.

2. Чем дальше от Солнца, тем меньше уровень количества света.

3. Земля — уникальная планета, которая получает достаточное количество света и тепла для жизни живых организмов.

Заключение

Проведенный эксперимент подтвердил высказанную нами гипотезу, что по мере удаления от Солнца уровень яркости света уменьшается.

 

Приложение

Практическая часть

 

 

Литература:

 

  1.     И. И. Баринова, А. А. Плешаков, Н. И. Сонин. География. Начальный курс. 5 класс. М: Дрофа, 2015.
  2.     Большая иллюстрированная энциклопедия школьника. М: Махаон, 2014.
  3.     Модульная система экспериментов Prolog. Инструктивные материалы для обучающихся. Москва. Современные Образовательные технологии 2012
  4.     «Солнечная система. Путеводитель по ближним и дальним окрестностям нашей планеты». Маркус Чаун.-М.: АСТ:CORPUS, 2014.
  5.     «Энциклопедия космоса». Фарндон Д.- Эксмо, 2011.
Основные термины (генерируются автоматически): липкая лента, меркурий, источник света, мера удаления, Солнечная система, венера, уровень яркости света, Солнце, планет, свет.


Задать вопрос