Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 19 июля, печатный экземпляр отправим 23 июля
Опубликовать статью

Молодой учёный

Альтернативные источники света как основа энергосбережения

Спецвыпуск
26.04.2019
318
Поделиться
Библиографическое описание
Альтернативные источники света как основа энергосбережения / Сергей Крутов, Егор Кутепов, Матвей Потапов [и др.]. — Текст : непосредственный // Юный ученый. — 2019. — № 5.1 (25.1). — С. 2-3. — URL: https://moluch.ru/young/archive/25/1505/.


Актуальность: одним из действенных способов уменьшить влияние человека на природу является повышение эффективности использования электроэнергии. Наше исследование актуально, так как мы рассмотрели освещенность — как один из факторов, влияющий на зрение и эмоциональное состояние человека. А неправильно выбранный источник света приводит к неэкономичному использованию электроэнергии, что влечёт за собой ещё и ряд экологических проблем.

Проблема исследования — необходимость потребления электроэнергии источниками света для улучшения условий жизни, труда, учебы, с одной стороны, и возникновение негативных экологических последствий от их использования, с другой стороны.

Объектом исследования является процесс использования естественных и искусственных источников освещения.

Предметом исследования является модель использования трех видов освещения: естественного, искусственного и совмещенного освещения.

Цель — экспериментально и теоретически исследовать влияние естественного и искусственного освещения, типа источника на освещенность поверхности, и предложить метод регулирования освещенности в целях энергосбережения и обеспечения безопасности жизнедеятельности

Задачи исследования:

−       Создать теоретическую основу проекта: ознакомиться с имеющимися данными о различных источниках света, их особенностями и возможностями, а также с их влиянием на безопасность жизнедеятельности человека.

−       Создать экспериментальную базу проекта: провести измерения параметров различных источников освещения и выбрать оптимальный вариант для использования в условиях своей школы

−       Разработать собственную модель прибора для регулирования освещенности в классе для повышения эффективности использования электроэнергии.

Используемые методики

−       Методика измерений освещенности и коэффициента пульсации с помощью пульсометра и люксметра

−       Метод деконструкции при изучении научной литературы и интернет источников

−       Результат исследования:

−       Изучили теоретически и экспериментально параметры различных источников освещения (1, 4).

−       Экспериментально мы установили, что не всегда экономически и экологически грамотно подбираются режимы освещения в классах. Оценка уровня освещения проводилась при помощи люксметра (2). Для измерения освещенности и коэффициента пульсации использовался пульсометр — люксметр (1).

−       Создали прибор для регулирования освещенности в классе.

−       Обосновали необходимость правильного использования различных видов источников освещения. Выбрали оптимальный вариант источников света для использования в условиях школы, с привлечением новейших технологий, существующих в архитектуре.

−       Проанализировали, с точки зрения энергоэффективности, новое спортивное сооружение (5), открытое в нашем комплексе.

−       Провели лабораторное занятие под руководством сотрудников «Заповедного посольства» на территории парка «Зарядье» с целью изучения новейших достижений физики и электротехники в области регулирования освещённости объектов (7).

Практическое применение:

−       На основании полученных знаний и проведенных опытов мы разработали энергосберегающую и соответствующую экологическим требованиям установку, годную для применения в быту и демонстраций опытов на уроках физики

−       Наш прибор позволяет контролировать освещённость и в случаи необходимости включать или отключать искусственные источники света, уменьшая утомляемость, нагрузку на зрение и нервную систему.

−       Новейшие достижения в области архитектуры, которые апробированы в течение последних пяти лет в нашем учебно-спортивном комплексе, подтвердили энергетическую эффективность конструкции.

−       Выгоды от повышения энергетической эффективности для окружающей среды очевидны: энергия, которая приносит наименьший вред окружающей среде, — это та энергия, которую не надо потреблять, а значит и не надо производить.

 

Литература:

 

  1. Мастрюков Б. С., Меркулова А. М. и др. «Безопасность жизнедеятельности»: лабораторный практикум/ Мастрюков Б. С., Меркулова А. М. и др.М.: Издательский дом МИСиС, 2016
  2. Энциклопедический словарь юного техника /Сост. Б. В. Зубков, С. В. Чумаков. — 2-е изд., испр. М.: Педагогика, 1987.- 464 с.
  3. Семке А. И. “Занимательные материалы к урокам физики”. М.: Дрофа, 2012.
  4. http://lifeandlight.ru/istochniki-sveta/page/5
  5. http://ekogradmoscow.ru/novosti/energosberezhenie-v-moskve
  6. http://government.ru/news/29712/
  7. https://www.mos.ru/news/item/29196073
Можно быстро и просто опубликовать свою научную статью в журнале «Молодой Ученый». Сразу предоставляем препринт и справку о публикации.
Опубликовать статью

Молодой учёный