Мир под микроскопом | Статья в журнале «Юный ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Научный руководитель:

Рубрика: Спецвыпуск

Опубликовано в Юный учёный №7 (27) июль 2019 г.

Дата публикации: 27.07.2019

Статья просмотрена: 1738 раз

Библиографическое описание:

Якутова, А. А. Мир под микроскопом / А. А. Якутова, О. А. Миронец. — Текст : непосредственный // Юный ученый. — 2019. — № 7.2 (27.2). — С. 32-34. — URL: https://moluch.ru/young/archive/27/1634/ (дата обращения: 16.11.2024).



 

Занятие с микроскопом помогут дошкольникам расширить знания об окружающем мире, у детей будет развиваться любознательность, самостоятельность, интерес к происходящим вокруг него явлениям.

Цель: Исследовать возможности микроскопа при изучении объектов живой и неживой природы.

Задачи: Узнать историю создания микроскопа. Выяснить из чего состоят микроскопы, какими они могут быть, и где используются. Провести опыты с элементами исследования.

C:\Users\Березка\Desktop\Новая папка\IMG-20190522-WA0025.jpg

 

На занятии в кружке «Я — исследователь» мы увидели интересный прибор — микроскоп. Нам рассказали, что микроскоп — это оптический прибор для получения увеличенных изображении объектов, не видимых не вооруженным глазом.

Меня очень заинтересовал этот прибор. Я решила узнать о нем по больше. Рассмотрела детскую энциклопедию «Микромир», посмотрела мультфильмы «Фиксики» — серия «Микробы», «Смешарики».

Первый микроскоп изобрели голландский мастер очков Ханс Янсен и его сын Захарий Янсен. Микроскопы в разные годы выглядели по — разному, но с каждым годом они становились все сложнее, и у них стало появляются много деталей.

Какими могут быть микроскопы.

Оптический микроскоп — который состоит из двух линз, одна предназначена для глаза, другая для объекта, который ты хочешь рассмотреть.

Электронный микроскоп — был изобретен 100 лет назад. Объекты можно разглядеть при помощи магнитных линз и компьютера.

Сканирующий туннельный микроскоп — с его помощью можно увидеть бесконечно малые частицы.

Микроскоп состоит из трех основных частей.

Объектив — самая важная часть, потому что в нем спрятана одна маленькая деталь — линза! С помощью линзы, можем увидеть самые маленькие предметы.

Окуляр — закрыт стеклышками. Это сделано для того, чтобы защитить объектив и линзу от пыли. Объектив и окуляр — как братья, всегда дружат и работают вместе.

Предметный столик — куда кладется тот предмет, который мы хотим рассмотреть.

Профессии в которых используется микроскоп.

Химики — для изучения молекул.

Биологи, врачи, хирурги — при помощи микроскопа по анализам изучают разные заболевания и создают лекарства. Хирурги проводят операции, которые требуют особой точности.

Криминалисты — для изучения улик, оставленных на месте преступлений, изучают отпечатки пальцев и многое другое.

Опыты с элементами исследования.

С помощью микроскопа я изучила:

C:\Users\Березка\Desktop\Новая папка\20190305_164251.jpgC:\Users\Березка\Desktop\Новая папка\20190305_162221.jpg

 

 

Опыт № 1 — листок комнатного растения – герань

Я увидела простое клеточное строение листа, зеленого цвета, внутри есть пузырьки желтого цвета они круглой и прямоугольной формы. Сделала зарисовку.

Опыт № 2 — дрожжи.

Изучила сухие хлебопекарные дрожжи. Под микроскопом они выглядят как маленькие частички округлой формы коричневого цвета.

Потом я решила оживить дрожжи.

В первый стакан с холодной водой я положила чайную ложку дрожжей, перемешала, немного подождав заметила, что в стакане реакции нет. В холодной воде дрожжи не активны. Сделала зарисовку.

 

 

 

 

 

C:\Users\Березка\Desktop\Новая папка\20190311_155158.jpg
C:\Users\Березка\Desktop\Новая папка\20190311_162805.jpg
C:\Users\Березка\Desktop\Новая папка\20190311_161949.jpg
Тогда я во второй стакан с теплой сладковатой водой положила чайную ложку дрожжей перемешала, подождав немного в стакане наблюдалась активность дрожжей. Дрожжи ожили начали шевелится, смесь наполнилась пузырьками. Пипеткой капнула на предметное стекло немного дрожжевого раствора, прижала покровным стеклом и перенесла на предметный столик микроскопа.

Я увидела, что дрожжи — это маленькие одноклеточные организмы, имеющие форму шарика, живут в питательной жидкости, богатой сахаром. В тепле дрожжи оживают. Сделала зарисовку.

Опыт № 3 — что находится в слюне.

Взяла свою слюну, нанесла на предметное стекло и покрыла покровным стеклом, поместила на предметный столик.

Слюна похожа на растительные клетки — ядро. Они круглые и разных размеров. Слюна может еще и пениться. Сделала зарисовку.

Вывод:

Исследуя разные объекты под микроскопом, человек познает природу самой жизни. Я узнала историю создателя микроскопа. Научилась им пользоваться. Провела несколько очень интересных опытов, сделала зарисовки. Увидела, что все состоит из клеток, они разнообразной формы и разного цвета. Я поняла, что микроскоп — это «научный» прибор для изучения микромира.

C:\Users\Березка\Desktop\Новая папка\IMG-20190522-WA0026.jpg

Литература:

 

  1.     Первая энциклопедия для мальчиков Д. И. Ермакович, Е. С. Чайка –Москва: АСТ,2015.-160с.:ил.
  2.     Мои первые опыты: изучаем природу. Просвещение издательство. 2012г — М.: ИНТ.-С104 cornelsen experimenta.
  3.     Энциклопедия. Интересный микроскоп. Изучаем микромир. Методическое пособие.
  4.     Дыбина Щ. В. «Неизведанное рядом: занимательные опыты для дошкольников»-М:ТЦ Сфера, 2016г.
Основные термины (генерируются автоматически): микроскоп, покровное стекло, предметное стекло, холодная вода, чайная ложка дрожжей, помощь микроскопа, дрожжи, зарисовка, опыт.


Задать вопрос