Сменная обувь в школе | Статья в журнале «Юный ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Научные руководители: ,

Рубрика: Основы безопасности жизнедеятельности

Опубликовано в Юный учёный №3 (17) июнь 2018 г.

Дата публикации: 31.05.2018

Статья просмотрена: 2543 раза

Библиографическое описание:

Ильченко, Е. Л. Сменная обувь в школе / Е. Л. Ильченко, О. В. Субботина, Ю. А. Смирнова. — Текст : непосредственный // Юный ученый. — 2018. — № 3 (17). — С. 113-120. — URL: https://moluch.ru/young/archive/17/1232/ (дата обращения: 17.12.2024).



 

Ключевые слова: сменная обувь, сменная обувь учащихся, обувь, высота каблука, класс, учебное заведение, пыль.

 

Моя работа называется «Сменная обувь в школе». Я выбрала эту тему, потому что мне стало интересно, для чего нужна сменная обувь в школе? Как она влияет на состояние ног школьников? Каким образом помогает сохранять чистоту в учебном заведении?

Цель моей работы — рассмотреть различные аспекты проблем ношения сменной обуви в школе.

Задачи работы. Выяснить — зачем нужна сменная обувь. Проанализировать качество и безопасность сменной обуви. Изучить состояние уличной и сменной обуви школьников. Взять смывы с подошвы уличной и сменной обуви. Провести анализ состояния пола в учебном заведении. Провести анкетирование учащихся учебного заведения. Провести интервью с врачом ортопедом, выяснить его точку зрения по данной теме.

Для исследования я использовала: наблюдения, фотографирование, взятие смывов с подошвы, взвешивание (электронные весы POCKET SCALE MH-500), статистические обработки, интервьюирование, сравнительные анализы, работала с источниками информации, проводила эксперименты.

Для исследования были изучены: сменная обувь, состав пыли, нормативные документы РФ и учебного заведения. Было проведено анкетирование учащихся 6, 8, 9, 10, 11 классов. По итогам анкетирования было выявлено количество и качество используемой сменной обуви, удобство для носки. А также мнение учащихся о необходимости сменной обуви в учебном заведении. Состоялась беседа с врачом ортопедом, в которой были заданы вопросы по итогам анкетирования.

Для начала я решила понаблюдать и выяснить, какую сменную обувь носят ученики учебного заведения. Оказалось, что в основной массе у девушек это балетки, иногда встречались туфли на каблуках. Молодые люди чаще всего используют классические туфли, также встречаются кроссовки и кеды. Так какой же должна быть сменная обувь?

Сменная обувь — легкая, удобная обувь, предназначенная для ношения в учебном заведении. Лучше всего подойдут туфли. Обувь должна соответствовать форме и размеру стопы. При этом в носочной части должен быть припуск 5–7 мм, учитывающий увеличение длины стопы за счет ее естественного прироста и под влиянием нагрузок во время ходьбы. При отсутствии припуска пальцы принимают согнутое положение, что может привести к их деформации. Обувь не должна быть зауженной в носочной части, поскольку приводит к деформации большого пальца, его отклонению наружу. Чрезмерно свободная обувь также оказывает отрицательное влияние — могут появиться потертости, мозоли. Подошва в обуви должна быть гибкой. Высота подошвы не должна быть более 0,7 см. Высота каблука не должна превышать 2 см. Сменная обувь должна иметь фиксированный задник, который позволяет прочно удерживать пяточную кость и предотвращает ее отклонение наружу. Обувь должна обеспечивать прочную фиксацию в носочной части. Открытый носок в сменной обуви не способствует устойчивому положению стопы и создает угрозу травмирования пальцев стопы. Обувь должна обеспечивать прочную фиксацию голеностопного сустава. Конструкция обуви должна обеспечивать оптимальный температурно-влажностный режим внутри обувного пространства. В сменной обуви не допускается использование стелек с выпуклостью в подсводном пространстве. Использование ортопедических стелек рекомендуется врачом только при выраженных деформациях стопы с учетом особенностей ее профиля. Стельки должны быть строго индивидуальными и соответствовать рельефу подошвенной части стопы ребенка. Безопасность материалов, из которых изготовлена сменная обувь, должна быть подтверждена санитарно-эпидемиологическим заключением.

Пыль и её составляющие. Пыль — мелкие твёрдые частицы органического или минерального происхождения. К пыли относят частицы среднего диаметра от долей микрона[1]и до максимального — 0,1 мм. Под действием влаги пыль обычно превращается в грязь. В плотно запертом помещении (с закрытыми окнам) за две недели оседает порядка 12 тысяч пылевых частиц на 1 квадратный сантиметр пола и горизонтальной поверхности мебели. В этой пыли содержится 35 % минеральных частиц, 12 % текстильных и бумажных волокон, 19 % чешуек кожи, 7 % цветочной пыльцы (для теплого времени года), 3 % частиц сажи и дыма. Оставшиеся 24 % неустановленного происхождения [10]. Пыль содержит массу болезнетворных бактерий и вирусов. Например, туберкулёзная палочка сохраняет жизнеспособность в пыли от нескольких месяцев до нескольких лет (туберкулез — не только воздушно-капельная, но и пылевая инфекция). С ней может соседствовать и палочка дифтерийная. Также пыль может вызвать простуду. А засохшие выделения грызунов в составе пыли могут быть причиной «мышиной лихорадки», при которой поражаются почки. Кстати, от пыли сильнее страдают маленькие дети: больше всего она концентрируется на высоте до метра, и они вынуждены дышать «пыльным туманом».

Пыль содержит множество частиц, вызывающих различные заболевания. Воздействию подвержены:

–                    Глаза (конъюнктивит — воспаление слизистой оболочки глаза, вызванное палочкой Коха-Уикса и Моракса-Аксенфельда. Хронический конъюнктивит— длительно действующие раздражения (пыль, дым, химические примеси в воздухе), блефарит — хроническим воспалением краев век, основным возбудителем является золотистый стафилококк.)

–                    Кожа (дерматиты — контактные острые воспалительные поражения кожи. Возникают при непосредственном воздействии раздражителя на кожу.)

–                    Иммунная система (аллергия — сверхчувствительность иммунной системы организма. Вызывается содержащимися в пыли плесенью грибов, пыльцой растений и клещами домашней пыли.)

–                    Легкие (бронхиальная астма — хроническое воспалительное заболевание дыхательных путей. Большинство возбудителей болезни содержатся в воздухе. Это пыльца растений, микроскопические грибы, домашняя и библиотечная пыль, домашние клещи, домашняя пыль, шерсть собак, кошек.)

–                    Носоглотка (раздражение, насморк, першение в горле)

Для выполнения практической части работы мне потребовались данные о площади учебного заведения. Эти данные были взяты с официального сайта. Выяснилось, что учебное заведение имеет общую площадь 4689,3 м2 из них учебные кабинеты — 1651,6 м2, коридоры и лестничные пролеты — 1247,2 м2. Для вычисления среднего количества грязи и пыли я взяла общую площадь учебных кабинетов, коридоров и лестничных пролетов, так как этими помещениями учащиеся пользуются чаще всего. Площадь составила 2898,8 м2.

Согласно СанПиН 2.4.2.2821–10 уборка школ должна производиться со следующей периодичностью: — текущая уборка — 1 раз в день при односменном и 2 раза в день при двухсменном режиме обучения; — генеральная уборка — не реже 1-го раза в месяц.

Ежедневная уборка в школе включает следующие обязательные работы: — мойка пола в учебных и вспомогательных помещениях, столовых, рекреациях, вестибюлях с применением дезинфицирующих средств, — влажная очистка от пыли в местах ее скопления, в т. ч. протирка подоконников, радиаторов отопления, — уборка и дезинфекция туалетов, душевых, — сбор, сортировка отходов и размещение их в предназначенных для каждого вида мусоросборниках.              Генеральная уборка также предполагает очистку от пыли вентиляционных решеток, мытье панелей, стен, окон.

Осень. Анализ одного дня работы учебного заведения. Субботник. Осенью в учебном заведении проходил субботник. В это день всем учащимся было разрешено прийти без сменной обуви. Увидев, сколько грязи было принесено в учебное заведение, я вдруг поняла, зачем нам нужна сменная обувь. И провела некоторые исследования.

Учитывая данный факт, было решено взвесить пробы грязи, взятой с участка 10 см2 в помещении учебного заведения. Пробы были взяты в фойе, через которое проходят все без исключения. Хотя в этот день мусора было много по всей школе. Для вычисления среднего количества грязи и пыли я взяла общую площадь учебных кабинетов, коридоров и лестничных пролетов, так как этими помещениями учащиеся пользуются чаще всего. Площадь составила 2898,8 м2. Единица измерения 1oz-унция (1 унция = 28, 3495 грамма), проба с 10 см2 1, 417 грамм (0,05 унции). Значит, с 1м2 = 14 грамм. Вес пробы грязи с 1 м2 × Площадь учебных классов, коридоров и лестничных маршей = Количество грязи в учебных классах, коридорах и лестничных маршах. 14 гр. × 2898,8 м2 = 40583,2 гр. расчетный вес грязи, занесенной с улицы на обуви учащихся. Таким образом, в коридорах учебного заведения после субботника, по моим расчетам, могло оказаться 40 килограмм 583 грамма пыли и грязи.

Осень. Анализ одного дня работы учебного заведения. Обычный учебный день. Повторить эксперимент я решила в обычный учебный день, когда наличие сменной обуви было обязательно. Проба с 10 см2 0,3 грамма, значит, с 1м2 = 3 грамма. Вес пробы грязи с 1 м2 × Площадь учебных классов, коридоров и лестничных маршей = Количество грязи в учебных классах, коридорах и лестничных маршах. 3 гр. × 2898,8 м2 = 8696,4 гр. расчетный вес грязи в учебных классах, коридорах и лестничных маршах.

Я выяснила, что расчетный вес грязи в этот день составлял почти 9 килограммов. Что на 31 килограмм меньше, чем в день субботника! Это наглядно показывает необходимость ношения сменной обуви в осенний период обучения.

Зима. Анализ одного дня работы учебного заведения. Обычный учебный день. Аналогичные измерения были произведены в зимний период. Единицы измерения весов — граммы. Проба с 10 см2 0,2 грамма. Значит, с 1м2 = 2 грамма. Вес пробы грязи с 1 м2 × Площадь учебных классов, коридоров и лестничных маршей = Количество грязи в учебных классах, коридорах и лестничных маршах. 2 гр. × 2898,8 м2 = 5797,6 гр. расчетный вес грязи в учебных классах, коридорах и лестничных маршах.

 

Время года

гр. с 10 см2

гр. с 1 м2

Общее кол-во грязи (классы, коридоры)

Осень (субботник)

1,4 гр.

14 гр.

40586 гр.

Осень (день со сменной обувью)

0,3 гр

3 гр.

8696 гр.

Зима

0,2 гр.

2 гр.

5798,6 гр.

 

Как видно из вычислений, в зимний период времени количество грязи значительно меньше.

Зима. Смывы с обуви.

Рис. 2. Патогенная флора для помещения в нее смывов с уличной обуви.

 

Рис. 3.

 

Смыв с уличной обуви, взятый в зимний период времени, был помещен в чашку Петри с патогенной флорой. На момент помещения ватного диска со смывом в чашке развивались процессы роста плесени. Наблюдая за смывом несколько дней, я поняла, что находящиеся на ватном диске химические реагенты, которыми обрабатывают снег на улице, убили все живые организмы.

Для дальнейшей работы мною было проведено анкетирование учащихся. Из него я выяснила качество сменной обуви. В опросе участвовали ученики 6, 8, 9, 10, и 11 классов. Всего 224 человека, из них девушек — 127 человек и юношей — 97 человек.

Анализ сменной обуви учащихся 6-х классов.

Было опрошено 46 учащихся, из них постоянно носят сменную обувь 42 человека, что составляет 91 % от опрошенных. 4 человека — 9 %, носят сменную обувь нерегулярно. Проанализировав данные обуви у девочек, выяснилось, что всего у 8 человек каблук соответствует рекомендованным нормативам. Высота каблука сменной обуви у мальчиков соответствует нормам. Сменная обувь, которую носят ученики 6-х классов, в основном сделана из кожи, кожзаменителя и ткани. 7 человек постоянно используют кроссовки в качестве сменной обуви и 1 человек носит кеды. 43 человека (93 %) постоянно ухаживаю за сменной обувью, чистят, моют, дезинфицируют, 3 человека (7 %) никак не ухаживают за обувью.

Анализ сменной обуви учащихся 8-х классов.

Был опрошен 71 человек, из них постоянно носят сменную обувь 53 человека, что составляет 75 % от опрошенных. 18 человека — 25 %, носят сменную обувь нерегулярно. Проанализировав данные обуви у девушек, выяснилось, что только у 7 человек каблук соответствует рекомендованным нормативам Высота каблука сменной обуви у юношей соответствует нормам. Сменная обувь учащихся 8-х классов в основном сделана из кожи — 52 человека, кожзаменитель и ткань 19 человек (14 человек постоянно используют кроссовки в качестве сменной обуви и 5 человек носят кеды). 69 человек (97 %) постоянно ухаживаю за сменной обувью, чистят, моют, дезинфицируют. 3 человека (3 %) никак не ухаживают за обувью.

Анализ сменной обуви учащихся 9-х классов.

Было опрошено 62 человек, из них постоянно носят сменную обувь 39 человека, что составляет 63 % от опрошенных. 23 человека — 37 %, носят сменную обувь нерегулярно. Проанализировав данные обуви у девушек, выяснилось, что только у 7 человек каблук соответствует рекомендованным нормативам. Высота каблука сменной обуви у 22юношей соответствует нормам. Сменная обувь учащихся 9-х классов сделана из кожи — 36 человек, кожзаменитель и ткань 26 человек (14 человек постоянно используют кроссовки в качестве сменной обуви и 5 человек носят кеды). 59 человек (92 %) постоянно ухаживаю за сменной обувью, чистят, моют, дезинфицируют. 5 человека (8 %) никак не ухаживают за обувью.

Анализ сменной обуви учащихся 10-х классов.

Было опрошено 22 человек, из них постоянно носят сменную обувь 18 человек, что составляет 82 % от опрошенных. 4 человека — 18 %, носят сменную обувь нерегулярно. Проанализировав данные обуви у девушек, выяснилось, что только у одного человека каблук соответствует рекомендованным нормативам. Высота каблука сменной обуви у юношей соответствует нормам Сменная обувь учащихся 10-х классов сделана из кожи — 10 человека, кожзаменитель и ткань 12 человек. 2 человека постоянно используют кроссовки в качестве сменной обуви и 1 человек носят кеды. 18 человек (82 %) постоянно ухаживаю за сменной обувью, чистят, моют, дезинфицируют. 4 человека (18 %) никак не ухаживают за обувью.

Анализ сменной обуви учащихся 11-х классов.

Было опрошено 23 человека, из них постоянно носят сменную обувь 11 человек, что составляет 48 % от опрошенных. 12 человека — 52 %, носят сменную обувь нерегулярно. Проанализировав данные обуви у девушек, выяснилось, что только у одного человека каблук соответствует рекомендованным нормативам. Высота каблука сменной обуви у 9 юношей соответствует нормам. Сменная обувь учащихся 11-х классов сделана из кожи — 15 человека, кожзаменитель и ткань 8 человек. 1 человек постоянно использует кроссовки в качестве сменной обуви. 21 человек (91 %) постоянно ухаживаю за сменной обувью, чистят, моют, дезинфицируют. 2 человека (9 %) никак не ухаживают за обувью.

Обобщая всю полученную информацию можно сделать следующие выводы:

Из 224 опрошенных носят сменную обувь 163 человека (73 %), нерегулярно носят сменную обувь 61 человек (27 %).

Из 127 девушек 6, 8, 9, 10 и 11 классов только у 20 девушек обувь соответствует рекомендованным нормам (15,7 %).

Из 97 юношей высота каблука сменной обуви у 95юношей соответствует нормам. Это составляет 93 %

Проведя анализ материалов из которых сделана сменная обувь, я выяснила, что 133 человека (59 %) носят обувь из кожи. 61 человек (27 %) — кожзаменитель, 30 человек (14 %) ткань.

Многие девушки носят балетки с отсутствующим каблуком. Этим кожаным или тряпичным тапочкам на плоской тонюсенькой подошве врачи присудили первое место в рейтинге вредной для здоровья обуви. Большинство балеток не имеют ни шнурка, ни резинки и держатся не на всей ноге, а фактически только на пальчиках. Из-за этого пальцы ног приходится напрягать и поджимать чуть ли не при каждом шаге, что вырабатывает не красивую шаркающую походку. В результате длительного ношения такой обуви происходит деформация пальцев и суставов, костные мозоли, боли в коленях. В последствии постоянно скрюченные пальцы. Находить подходящую обувь становится всё сложнее.

Некоторые, носят обувь на очень высоком каблуке, что негативно сказывается на росте и формировании костей подростков. Скелет формируется вплоть до 20 лет, и если девушка испортит его каблуками, вылечиться будет уже практически невозможно. В дальнейшем возможна деформация стопы, отдельных пальцев, проблемы с позвоночником. Проблемы бывают самые разные — от «стопы атлета» до артрозов и других неизлечимых заболеваний суставов, вызванных чрезмерной нагрузкой на мысок стопы. Страдают не только пальцы и колени, но и спина. Не самое болезненное, но, пожалуй, самое неприятное последствие ношения каблуков — некрасивые наросты и деформации суставов. В народе они известны под общим названием «косточки» — это увеличенные или выпирающие головки кости большого пальца, вставшие не на своё место из-за сильного давления на переднюю часть стопы. Также высокий каблук может способствовать травматизму. По статистике, каждая десятая девушка, носящая шпильки падает из-за неустойчивости обуви хотя бы один раз в неделю. При этом последствия могут быть самыми разными — от банальных синяков до выбитых и сломанных суставов. В Британии, например, одной девушке удалось в суде доказать, что упала она именно из-за высокого каблука, отсудив у обувной компании кругленькую сумму. Правда поплатилась она за это переломом лодыжки. К тому же, то в Британии, а у нас в России никакая обувная фабрика платить вам за то, что вы споткнулись, точно не станет!

Юноши учебного заведения в основном носят обувь, соответствующую рекомендованным нормам. Но есть такие, которые носят кроссовки и кеды.

Кроссовки — это спортивная обувь, рассчитанная ее создателями на интенсивные нагрузки и занятия спортом. Носить ее постоянно специалисты не рекомендуют. А кеды и вовсе стоит исключить из гардероба и не надевать даже на физкультуру. Нога в них плохо фиксируется, а плоская подошва и отсутствие супинатора — прямая дорога к плоскостопию. Главный недостаток кед — отсутствие какого-либо каблука и вообще рельефа колодки. Во-первых, плоская подошва не способна амортизировать удар пятки о поверхность земли, из-за чего каждый раз при ходьбе ваш скелет получает микротравмы. Во-вторых, без должной поддержки стопы мышцы и сухожилия ног находятся в постоянном напряжении, возрастает риск растяжения и других повреждений. Вес тела распределяется по стопе неправильно, что ведёт к болям и деформации — например, появлению так называемой «косточки». При худшем же раскладе, стопы начинают постепенно выворачиваться внутрь (эффект косолапости), что в свою очередь ведёт к серьёзным бедствиям для всего организма. Например, смещаются коленные и бедренные суставы, из-за чего они изнашиваются намного быстрее положенного срока. Далее проблемы идут по восходящей в мышцы поясницы и позвоночник.

Рис. 4. Интервью с врачом травматологом — ортопедом Лазуковой Еленой Львовной.

Я — Здравствуйте, Елена Львовна! Меня зовут Ильченко Катя, я решила изучить тему сменной обуви в школе. Мне бы хотелось узнать Ваше мнение по этой теме.

Е.Л.- Ты выбрала очень актуальную тему. Здоровье нежно беречь и внимательно относится к подбору обуви.

Я По проведенному мной опросу, некоторые ученики нашего лицея не носят сменную обувь. А у многих из тех, кто носит её, обувь зачастую не соответствует рекомендованным нормативам. Как эти факты влияют на состояние здоровья подростков?

Е.Л.- Посмотрев твои результаты анкетирования, я увидела, что много девочек носят балетки. Отсутствие каблука вызывает микротравмы скелета, что в последствие может привести к различным заболеваниям, в том числе остеохондрозу. Другие же носят туфли на очень высоком каблуке, что может привести к травматизму лодыжки. Возможны вывихи, переломы, натоптыши.

Я Какие могут быть последствия от ношения неправильно подобранной обуви?

Е.Л.- Неправильная обувь может вызвать плоскостопие, отклонение первых пальцев, натоптыши, развитие ювенального остеохондроза.

Я Какой, по Вашему мнению, должна быть сменная обувь?

Е.Л.- Сменная обувь должна быть правильно подобрана. При необходимости в обуви должен присутствовать супинатор. Обувь должна быть легкой и удобной в носке.

Я- Нужна ли сменная обувь в учебном заведении?

Е.Л.- Конечно, сменная обувь просто необходима! Нужно заботиться о своих ногах, ведь они нам даны один раз и на всю жизнь! Сменная обувь помогает сохранить здоровье наших ног. Они меньше потеют, что уменьшает риск возникновения грибковых заболеваний. Находясь в комфортных условиях, ноги меньше устают, что приводит к уменьшению развития заболевай.

Я Ваши рекомендации?

Е.Л.- Выбирайте правильную обувь. Консультируйтесь по этому вопросу с врачами. Пользуйтесь обувью соответствующего размера. Не используйте спортивную обувь для сменки, так как она не предназначена для длительного ношения. Выбирайте обувь из натуральных материалов.

По результатам проведенного исследования, я выяснила, чтобольшинство учащихся учебного заведения носят сменную обувь. Но зачастую качество обуви не соответствует рекомендованным нормам. Необходима просветительская работа о сменной обуви.

Из проделанного эксперимента со сбором грязи в помещении лицея, в разное время года, выяснилось, что школьникам необходимо носить сменную обувь. Это позволяет уменьшить количество грязи, мусора и пыли в помещениях в несколько раз.

В осенний период времени необходимо увеличивать периодичность влажной уборки в помещении школы. Это приведет к уменьшению образования и вымыванию занесенной с улицы пыли и грязи.

На основании выводов, я бы рекомендовала носить сменную обувь независимо от времени года. Осенью это поможет сохранить помещение лицея от грязи и пыли. Что в свою очередь приведет к уменьшению заболеваемости дыхательных путей, кожи, иммунной системы и глаз.

При выборе сменной обуви, обязательно учитывайте материал, из которого изготовлена обувь (он должен быть только натуральным), высоту каблука (она должна не превышать 3–4 см) и жесткость подошвенной поверхности. Ни в коем случае не выбирайте зауженную обувь. Это может вызвать деформацию стопы.

 

Литература:

 

1.                  СанПиН 2.4.2.2821–10«Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».

2.                  Энциклопедия для детей. Человек. М., Аванта +, 2002.

3.                  Энциклопедия для детей. Биология. М., Аванта +, 2002.

4.                  Ю. К. Школьник. Человек. Полная энциклопедия. М., ЭКСМО, 2010 г.

5.                  И. Д. Зверев. Книга для чтения по анатомии, физиологии и гигиене» М., «Просвещение», 1989 г.

6.                  Жарова Г.Н и др. Природа, человек, здоровье. Новосибирск, 1992 г.

7.                  Зайцев Г. К., Зайцев А. Г. Твое здоровье. Укрепление организма. СПб, 1997

8.                  Мельничук В. М. Я и мое здоровье. НГУ, 1997

  1.                Я познаю мир: Детская энциклопедия: Медицина.- М., АСТ, 2001 г.
  2.            https://ru.wikipedia.org/
  3.            http://moi-detki.net/faq/kak-vybrat-smennuyu-obuv-dlya-shkolnikov
  4.            http://s_113.edu54.ru/

[1]Микрон - единица измерения, равная одной миллионной доле метра.

Основные термины (генерируются автоматически): сменная обувь, учебное заведение, сменная обувь учащихся, высота каблука, обувь, класс, пыль, высокий каблук, расчетный вес грязи, грязь.


Ключевые слова

класс, учебное заведение, обувь, пыль, сменная обувь, сменная обувь учащихся, высота каблука

Похожие статьи

Оценка персонала в период испытательного срока

Выбор материала и технологии изготовления комфортной медицинской профилактической обуви

В данной статье приведены о выборе материала и технологии изготовления комфортной, медицинской профилактической обуви для детей с патологическими отклонениями.

Оценка фактического состояния условий труда основных профессиональных групп работников мебельного производства

В статье говорится, что на основании оценки фактического балла устанавливается размер доплаты к тарифной ставке (окладу). В дальнейшем при последующей рационализации рабочих мест и улучшении условий труда доплаты могут уменьшаться или отменяться полн...

Конструкторско-технологические особенности женских курток для активного отдыха

В статье описываются конструкторско-технологические особенности женских курток для активного отдыха.

Конструктивные особенности эксплуатации щёток коммунальной уборочной техники

В данной статье представлены конструктивные особенности эксплуатации щёток коммунальной уборочной техники. Основные характеристики, определяются конструкцией щетки и свойствами материала ее волокон, а также особенностями функционирования в различных ...

К вопросу о влиянии свойств текстильных материалов на формообразование одежды

В статье описываются основные методы влияние свойств текстильных материалов на процесс формообразования одежды.

Развитие каркасной конструктивной системы в России

Продление срока службы специальной одежды, спецобуви и средств индивидуальной защиты за счет повторного использования

В процессе трудовой деятельности работники подвергаются воздействию вредных и опасных производственных факторов. Средства индивидуальной защиты, специальная обувь и одежда обеспечивают уменьшение уровня воздействия вредных факторов на работника, но, ...

Преимущества и недостатки различных технологий прогрева бетона в зимних условиях

В статье рассмотрены основные технологии обогрева бетона в зимний период.

Профессии в сфере рекламы

Похожие статьи

Оценка персонала в период испытательного срока

Выбор материала и технологии изготовления комфортной медицинской профилактической обуви

В данной статье приведены о выборе материала и технологии изготовления комфортной, медицинской профилактической обуви для детей с патологическими отклонениями.

Оценка фактического состояния условий труда основных профессиональных групп работников мебельного производства

В статье говорится, что на основании оценки фактического балла устанавливается размер доплаты к тарифной ставке (окладу). В дальнейшем при последующей рационализации рабочих мест и улучшении условий труда доплаты могут уменьшаться или отменяться полн...

Конструкторско-технологические особенности женских курток для активного отдыха

В статье описываются конструкторско-технологические особенности женских курток для активного отдыха.

Конструктивные особенности эксплуатации щёток коммунальной уборочной техники

В данной статье представлены конструктивные особенности эксплуатации щёток коммунальной уборочной техники. Основные характеристики, определяются конструкцией щетки и свойствами материала ее волокон, а также особенностями функционирования в различных ...

К вопросу о влиянии свойств текстильных материалов на формообразование одежды

В статье описываются основные методы влияние свойств текстильных материалов на процесс формообразования одежды.

Развитие каркасной конструктивной системы в России

Продление срока службы специальной одежды, спецобуви и средств индивидуальной защиты за счет повторного использования

В процессе трудовой деятельности работники подвергаются воздействию вредных и опасных производственных факторов. Средства индивидуальной защиты, специальная обувь и одежда обеспечивают уменьшение уровня воздействия вредных факторов на работника, но, ...

Преимущества и недостатки различных технологий прогрева бетона в зимних условиях

В статье рассмотрены основные технологии обогрева бетона в зимний период.

Профессии в сфере рекламы

Задать вопрос