Как стать политическим лидером. От успешного ученика до президента | Статья в журнале «Юный ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Научный руководитель:

Рубрика: Спецвыпуск

Опубликовано в Юный учёный №1 (15) февраль 2018 г.

Дата публикации: 19.03.2018

Статья просмотрена: 722 раза

Библиографическое описание:

Кийло, А. О. Как стать политическим лидером. От успешного ученика до президента / А. О. Кийло, Ю. А. Саева. — Текст : непосредственный // Юный ученый. — 2018. — № 1.1 (15.1). — С. 45-47. — URL: https://moluch.ru/young/archive/15/1154/ (дата обращения: 17.12.2024).



 

В статье описаны основные компоненты президентской личности и биографический фактор лидеров РФ.

Ключевые слова: Конституция, президент, личность.

 

С самого раннего детства у детей постоянно спрашивают о том, кем они хотят быть, когда станут взрослыми. Что только дети не отвечают. И как правило, выбранная профессия потом очень далека от этих детских мечтаний! Многие хотят стать космонавтами, бизнесменами, банкирами и даже миллионерами. Также одним из самых распространенных ответов является желание стать президентом.

Стать президентом – вполне реальное желание для человека, который достаточно образован, с характером лидера, обладающего умом, эрудицией, знаниями во многих областях. Но и такому серьезному человеку необходимо приложить много усилий для воплощения своей мечты.

Если кто-то считает, что стать президентом – это и есть цель, то они глубоко заблуждаются. Гораздо труднее, не стать президентом, а удержаться в президентском кресле и заслужить уважение и любовь народа – вот верх политического искусства!

Институт президентства возник в Соединенных Штатах Америки и за 200 лет своего существования он распространился по всему миру, претерпевая изменения с учетом особенностей разных государств.

Президент – это выборный глава государства, избираемый на определенный срок всеобщим голосованием.

В Российской Федерации на высшем государственном посту было три политических лидера, а во главе Соединенных Штатов – сорок пять.

Российская политика зависит от индивидуальных особенностей тех, кто руководит страной в тот или иной период.

Многое зависит от того, какими человеческими качествами обладает лидер России, как проявляет себя и свою политическую роль, трактует текущие события, какими мотивами руководствуется.

Личность президента имеет сложную структуру, элементы которой находятся в постоянном взаимовлиянии, формируются в раннем возрасте и постоянно развиваются.

Были изучены основные компоненты президентской личности и биографический фактор лидеров РФ.

Борис Николаевич Ельцин стал первым Президентом России после инаугурации в 1991 г. в возрасте 60 лет. Согласно биографическим материалам, первый Президент РФ стартовал в политике с относительно скромных позиций. Его мать – портниха, посвятила себя семье. Отец – строитель, увлекался техническим изобретательством, прошел от плотника до начальника подразделения. Оба вышли из среды уральских крестьян-середняков, строго соблюдали устои старообрядчества, запрещавшие сквернословие и курение.

Ельцина отличало чувство собственного достоинства и обращение к подчиненным на «вы», нетерпимость к ненормативной лексике, благоговейное отношение к женщине и почитание семейных уз.

Ельцин играл роль «всенародно избранного монарха», используя карьерный опыт партийного чиновника и впоследствии – опального борца с коммунистической системой. В конце 1999г. добровольно ушел в отставку, что оказалось беспрецедентным в истории нашей страны.

Дмитрий Анатольевич Медведев стал первым главой государства в истории России, получившим конституционную власть в установленный законом период и в соответствии с классическим сценарием – от действующего лидера к избранному.

Дмитрий Медведев единственный ребенок в семье, его родители – интеллигенты во втором поколении. Отец – профессор, мать – преподаватель. Детские и юношеские годы Медведева прошли в Ленинграде, что повлияло на его мировоззрение, свободу мысли и самовыражения, а также уважительное отношение к теме Великой Отечественной войны и блокады Ленинграда.

Дмитрий всегда много читал и по окончании школы поступил в ленинградский университет, а после него в аспирантуру, где защитил кандидатскую по частному праву и был соавтором учебника по гражданскому праву.

В преподавательском коллективе кафедры, где остался работать Дмитрий Анатольевич царила атмосфера уважения к закону, умение отстаивать точку зрения не задевая самолюбие оппонента, кем бы он ни был. Эта черта была характерна и для президента Д.А. Медведева.

Дмитрий Медведев исполнил роль президента в тандеме с влиятельным премьер-министром Владимиром Путиным.

Владимир Владимирович Путин начал исполнять обязанности главы государства с 31 декабря 1999 года в качестве Председателя Правительства России в связи с досрочной отставкой Ельцина.

Согласно биографическим материалам, предки Путина происходили из помещичьих крестьян Тверской губернии.

Семью отца скорее можно отнести не к крестьянству, а к мещанам. Дед хорошо знал сельский труд, именно это помогло семье выжить в тяжелые времена.

Отец В. В. Путина всю свою жизнь преданно служил идеалам коммунизма, редактировал заводскую многотиражку, возглавлял партийную ячейку. А его мать всегда посещала церковь и в свое время, в тайне от мужа, окрестила маленького Володю.

Большую роль в формировании личности нынешнего Президента России сыграло увлечение спортом, в особенности боевыми искусствами, которые имеют свою особую философию, воспитывают самодисциплину и привычку к самоограничениям.

Путин всегда демонстрировал твердость в подходе к решению проблем и собственное видение перспектив страны, а при кадровых назначениях опирался на собственную команду.

Путин в 2000 – 2008 гг. выступал в роли «менеджера, нанятого по контракту», опираясь на профессиональный̆ опыт кадрового разведчика. В 2012 г. Путин вернулся к модели сильного президентства в сильном государстве.

Политико-биографическое сравнение российских президентов позволяет сделать вывод о том, что их социализация проходила в разных условиях, поскольку они принадлежат к трем последовательным поколениям политических лидеров.

В процессе анкетирования были выяснены качества, которыми должен обладать идеальный президент.

Наиболее важными качествами идеального президента оказались:

1. Порядочность. Президент должен быть человеком, у которого слово не расходится с делом.

2. Здоровье, дееспособность. Президент должен быть здоров как физически, так и психически.

3. Патриотизм.

4. Профессионализм.

5. Ум, эрудиция, образованность.

КАЧЕСТВА, КОТОРЫМИ НЕ ДОЛЖЕН ОБЛАДАТЬ ИДЕАЛЬНЫЙ ПРЕЗИДЕНТ:

1. Жестокость, агрессивность, авторитарность.

2. Коррумпированность, непорядочность.

3. Невежественность, необразованность.

4. Слишком молодой возраст, отсутствие опыта.

5. Болезнь, отсутствие физического и психического здоровья.

6. Отсутствие воли, мягкотелость.

Рождается ли человек таким или нужные лидерские качества развиваются в процессе жизни – вопрос, открытый для дискуссий. Можно выделить следующие этапы развития лидерства:

- Сам себе лидер – Это нулевой уровень – способность брать ответственность за свою жизнь, уметь мотивировать и дисциплинировать себя, ставить цели и достигать их.

- Лидер в ситуации – Это первый уровень —когда человек берет на себя ответственность за действия целой группы в какой-либо ситуации.

- Лидер в коллективе – Это второй уровень – лидерство уже на более высоком уровне, предполагает решение более важных и сложных целей.

- Лидер в команде – Это третий уровень – когда появляется амбициозная цель в жизни, и он собирает команду для ее достижения.

Человек должен стать сопричастным к происходящему, должен понять, что демократия, это не только право критиковать, но и личная ответственность перед потомками.

Основные термины (генерируются автоматически): ИДЕАЛЬНЫЙ ПРЕЗИДЕНТ, президент, владимир, россия, лидер РФ, Лидер, качество, стать.


Похожие статьи

Российский парламентаризм: изменения в Конституции России как формирующаяся правовая основа повышения роли институтов социального представительства

В статье автор анализирует изменения в Конституции России, предложенные Президентом страны 15 января 2020 года, их влияние на роль парламента и институтов социального представительства

Особенности представления идеи сильного государства в российском политическом дискурсе

Проблемы развития современной демократии в РФ

В статье повествуется о проблемах развития современной демократии в Российской Федерации, а также их возможные способы решения.

Президент РФ в системе разделения властей

Перед предстоящими выборами Президента Российской Федерации общественность в лице представителей средств массовой информации, различных ученых и практиков поднимает такие актуальные вопросы как пределы полномочий Президента РФ и его место в системе г...

Динамика репрезентации концепта «россияне» в государственном дискурсе

Использование в речи слова «россияне» всегда отличалось от использования слова «русские». Это составляет одну из актуальных для современной России тем — идентификацию населения. Данная работа сосредоточена на изучении репрезентации политического конц...

Формирование медиаобраза политика

В статье автор рассматривает понятие «медиаобраз политика», его составляющие и принципы его формирования.

Особенности представления будущего России как политического концепта

Проблемы электоральной культуры в Российской Федерации

Данная статья посвящена анализу проблематики культуры участия гражданского общества в избирательных процессах РФ. Электоральная культура рассматривается как производная политической культуры общества.

Принципы федеративного устройства России

В статье автор исследует основные демократические принципы, на которых базируется федеративное устройство России.

Конституционные преобразования в современной России: свидетельствуют ли поправки в Конституцию 2020 года о переходе к модели президентской республики?

В статье авторы пытаются определить степень влияния конституционных поправок на форму правления в Российской Федерации.

Похожие статьи

Российский парламентаризм: изменения в Конституции России как формирующаяся правовая основа повышения роли институтов социального представительства

В статье автор анализирует изменения в Конституции России, предложенные Президентом страны 15 января 2020 года, их влияние на роль парламента и институтов социального представительства

Особенности представления идеи сильного государства в российском политическом дискурсе

Проблемы развития современной демократии в РФ

В статье повествуется о проблемах развития современной демократии в Российской Федерации, а также их возможные способы решения.

Президент РФ в системе разделения властей

Перед предстоящими выборами Президента Российской Федерации общественность в лице представителей средств массовой информации, различных ученых и практиков поднимает такие актуальные вопросы как пределы полномочий Президента РФ и его место в системе г...

Динамика репрезентации концепта «россияне» в государственном дискурсе

Использование в речи слова «россияне» всегда отличалось от использования слова «русские». Это составляет одну из актуальных для современной России тем — идентификацию населения. Данная работа сосредоточена на изучении репрезентации политического конц...

Формирование медиаобраза политика

В статье автор рассматривает понятие «медиаобраз политика», его составляющие и принципы его формирования.

Особенности представления будущего России как политического концепта

Проблемы электоральной культуры в Российской Федерации

Данная статья посвящена анализу проблематики культуры участия гражданского общества в избирательных процессах РФ. Электоральная культура рассматривается как производная политической культуры общества.

Принципы федеративного устройства России

В статье автор исследует основные демократические принципы, на которых базируется федеративное устройство России.

Конституционные преобразования в современной России: свидетельствуют ли поправки в Конституцию 2020 года о переходе к модели президентской республики?

В статье авторы пытаются определить степень влияния конституционных поправок на форму правления в Российской Федерации.

Задать вопрос