Учимся скорости у гепарда | Статья в журнале «Юный ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 11 мая, печатный экземпляр отправим 15 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Научный руководитель:

Рубрика: Биология

Опубликовано в Юный учёный №5 (14) декабрь 2017 г.

Дата публикации: 15.11.2017

Статья просмотрена: 428 раз

Библиографическое описание:

Веремьёва, В. В. Учимся скорости у гепарда / В. В. Веремьёва, Н. В. Шабалова. — Текст : непосредственный // Юный ученый. — 2017. — № 5 (14). — С. 67-69. — URL: https://moluch.ru/young/archive/14/900/ (дата обращения: 27.04.2024).



На сегодняшний день известно, что гепард является самым быстрым из всех хищных сухопутных зверей на Земле. У него имеются свои особенности передвижения. Спортсменам, занимающимся спринтерским бегом необходимо развивать скорость, чтобы побеждать в беге. Поэтому применив особенности передвижения гепарда им можно увеличить скорость.

Цель нашей исследовательской работы заключается в исследовании особенностей передвижения гепарда и применении их в тренировке человека для увеличения скорости бега.

Для достижения поставленной цели нам пришлось решить три задачи:

  1. Изучить литературу и видеоролики по теме, с целью определения особенностей передвижения гепарда.
  2. Провести и проанализировать опрос среди учащихся 2-го класса МБОУ СОШ № 106.
  3. Применить особенности передвижения гепарда, с целью увеличения скорости бега человека.

Объект исследования: гепард.

Предмет исследования: особенности передвижения гепарда.

В своей работе мы использовали методы письменного опроса и анализ продуктов деятельности.

Письменный опрос проводился с целью проверить знания ребят по исследуемой нами теме. В данном опросе приняло участие 20 человек. Им предстояло ответить на три вопроса:

− Могут ли животные нас научить быстро бегать?

− Назовите самое быстрое животное в беге.

− Что помогает ему быстро бегать?

Рис. 1.

Отвечая на первый вопрос, большинство ребят сказали, что животные нас не могут научить быстро бегать.

На второй вопрос мнения ребят разделились. Их ответы видны на экране.

Рис. 2.

Ответив на третий вопрос, мы видим, что, по мнению ребят, животным помогают в быстром передвижении большие лапы, длинные лапы и обтекаемая форма.

Для того чтобы ребятам понять каким образом можно учиться у гепарда скорости передвижения мы решили провести ряд занятий. На этих занятиях можно сравнить движение гепарда и попробовать проанализировать его движение на суше, а также перенять у него особенности движения и применить в своей жизни. Для проведения занятий нам необходимо было выбрать желающих. Ими оказались две девочки из второго класса (Рис. 3)

Рис. 3.

Далее следовало определение физической подготовки девочек. Для этого нам пригодился метод анализ продуктов деятельности. Мы сняли видео бега девочек и пронаблюдали их недочёты. Я вам покажу фрагмент одного из видеороликов.

Потом мы составили сравнительную таблицу по наблюдению за бегом гепарда и человека.

Таблица 1

Человек

Гепард

Присутствует топот

Бесшумный бег

Эффект ножниц

Эффект пружинки

Парит над землёй (меньше по времени)

Парит над землёй большую часть времени

Положение тела вертикальное по отношению к земле

Положение тела горизонтальное по отношению к земле

Первые три пункта таблицы, возможно, применить к человеку. Последнее перенять у гепарда в беге достаточно сложно. Вертикальное положение тела по отношению к земле проще будет применить к велосипедистам для развития скорости.

Следующим этапом мы перешли к тренировке бега. Каждая тренировка включала в себя: разминку всех групп мышц (начиная с головы, заканчивая нижними конечностями), медленный бег (несколько минут), беговые упражнения, основная работа над недочётом (устранение топота, отработка эффекта пружинки, парение за счёт отталкивания от земли).

И главным заключительным этапом было наблюдение за движением участников.

По результату работы мы сделали следующие выводы:

  1. Подобрали литературу и видеоролики по изучаемой теме. Узнали об особенностях строения тела гепарда и его передвижения.
  2. Провели и проанализировали опрос среди учащихся 2-го класса в количестве 20-ти человек. А также провели анализ передвижения ребят.
  3. Применили особенности передвижения гепарда, с целью увеличения скорости бега человека.

В заключении хочется добавить, что нам удалось применить особенности передвижения гепарда. Частично реализовали их на ребятах второго класса. В процессе работы появилось желание продолжить поиски особенностей других животных и пробовать применить их людям (например, прыжки в длину). Какое животное может нас этому научить?

Основные термины (генерируются автоматически): особенность передвижения гепарда, письменный опрос, анализ продуктов деятельности, мнение ребят, положение тела, цель увеличения скорости бега человека, бег, гепард, животное, земля.


Похожие статьи

Транспортное поведение индивидуумов — основной источник...

Данное положение послужило основанием для формирования гипотезы о том, что основной источник транспортных проблем находится сфере транспортного поведения индивидуумов. Исследование данной гипотезы велось по двум направлениям

Оценка специальной подготовленности квалифицированных...

Анализ основных параметров бега показывает, что максимальное значение скорости бега спринтеры, как элитного уровня, так и высокого класса достигают на отрезке 100-200м (9,12+0,14м/с спортсмены элитного уровня; 8,88м/с+0,31м/с спортсмены высокого класса...

Оставаться здоровым: воздействие бега на организм человека

Скорость передвижения древних и средневековых армий зависела от скорости передвижения пехоты. Марш-броски были неотъемлемой частью жизни любой армии.

В организме человека, занимающегося оздоровительным бегом, происходит экономизация сердечной деятельности.

Легкая атлетика в системе физического воспитания

Легкая атлетика — вид спорта, объединяющий естественные для человека физические упражнения бег, прыжки, метания. Она включает в себя пять видов упражнения ходьбу, бег, прыжки, метания и многоборье. Ходьба — естественный способ передвижения человека.

Анатомо-физиологические особенности и развитие двигательных...

В статье рассматриваются особенности развития двигательных качеств юных спортсменов групп начальной

Возраст 11–12 лет характеризуется относительным замедлением роста тела и более интенсивным прибавлением веса.

Наиболее ценными из них являются бег и прыжки.

Проблемы и перспективы развития пассажирского транспорта

Говорить о транспорте - это все равно, что говорить о движении, от которого зависит эволюция человечества. На протяжении нескольких тысяч лет человек в своем развитии прошел этап от момента изобретения колеса до освоения вселенной...

Срочный тренировочный эффект беговых нагрузок...

скорость бега в тренировочном процессе, являются бег с принудительной тягой и бег по наклонной дорожке.

Кроме того, необходимо стремиться, чтобы скорость передвижения была равномерной, то есть без ускорений и замедлений при преодолении дистанции.

Обзор и перспективы развития мобильных шагающих...

Проведен обзор конструкций шагающих роботов. Отмечены отличительные особенности шагающих машин и их преимущество перед колесными и гусеничными машинами. Рассмотрена область применения и функциональные возможности представленных конструкций.

О пользе и необходимости занятий оздоровительным бегом

В статье обосновывается необходимость занятий оздоровительным бегом как на уроках физической культуры, так и во внеурочной деятельности. Ключевые слова: здоровье, оздоровительный бег.

Похожие статьи

Транспортное поведение индивидуумов — основной источник...

Данное положение послужило основанием для формирования гипотезы о том, что основной источник транспортных проблем находится сфере транспортного поведения индивидуумов. Исследование данной гипотезы велось по двум направлениям

Оценка специальной подготовленности квалифицированных...

Анализ основных параметров бега показывает, что максимальное значение скорости бега спринтеры, как элитного уровня, так и высокого класса достигают на отрезке 100-200м (9,12+0,14м/с спортсмены элитного уровня; 8,88м/с+0,31м/с спортсмены высокого класса...

Оставаться здоровым: воздействие бега на организм человека

Скорость передвижения древних и средневековых армий зависела от скорости передвижения пехоты. Марш-броски были неотъемлемой частью жизни любой армии.

В организме человека, занимающегося оздоровительным бегом, происходит экономизация сердечной деятельности.

Легкая атлетика в системе физического воспитания

Легкая атлетика — вид спорта, объединяющий естественные для человека физические упражнения бег, прыжки, метания. Она включает в себя пять видов упражнения ходьбу, бег, прыжки, метания и многоборье. Ходьба — естественный способ передвижения человека.

Анатомо-физиологические особенности и развитие двигательных...

В статье рассматриваются особенности развития двигательных качеств юных спортсменов групп начальной

Возраст 11–12 лет характеризуется относительным замедлением роста тела и более интенсивным прибавлением веса.

Наиболее ценными из них являются бег и прыжки.

Проблемы и перспективы развития пассажирского транспорта

Говорить о транспорте - это все равно, что говорить о движении, от которого зависит эволюция человечества. На протяжении нескольких тысяч лет человек в своем развитии прошел этап от момента изобретения колеса до освоения вселенной...

Срочный тренировочный эффект беговых нагрузок...

скорость бега в тренировочном процессе, являются бег с принудительной тягой и бег по наклонной дорожке.

Кроме того, необходимо стремиться, чтобы скорость передвижения была равномерной, то есть без ускорений и замедлений при преодолении дистанции.

Обзор и перспективы развития мобильных шагающих...

Проведен обзор конструкций шагающих роботов. Отмечены отличительные особенности шагающих машин и их преимущество перед колесными и гусеничными машинами. Рассмотрена область применения и функциональные возможности представленных конструкций.

О пользе и необходимости занятий оздоровительным бегом

В статье обосновывается необходимость занятий оздоровительным бегом как на уроках физической культуры, так и во внеурочной деятельности. Ключевые слова: здоровье, оздоровительный бег.

Задать вопрос