С медицинской точки зрения, считается, что введение в человеческий организм молекул, подвергшихся воздействию микроволн, имеет гораздо больше шансов причинить вред, чем пользу. СВЧ-волны, искусственно созданные в микроволновой печи на основе переменного тока производят около миллиарда изменений полярности в каждой молекуле за секунду. Деформация молекул в этом случае неизбежна.
В данной работе добываются знания индуктивным эмпирическим путём. Эти знания – продукт самостоятельного исследования. При работе по такой технологии вывод основывается только на собственных наблюдениях. По результатам эксперимента в городе Надыме был создан огород на подоконнике, где выращивали не только тыкву, но ещё фасоль, горох, пшеницу.
Ключевые слова: биологические ритмы растений, факторы среды, прорастание семян, рост и развитие растений.
Введение
Актуализация
С медицинской точки зрения, считается, что введение в человеческий организм молекул, подвергшихся воздействию микроволн, имеет гораздо больше шансов причинить вред, чем пользу. СВЧ-волны искусственно созданные в микроволновой печи на основе переменного тока производят около миллиарда изменений полярности в каждой молекуле за секунду. Деформация молекул в этом случае неизбежна [1].
Цель: выявить влияние электромагнитных волн на прорастание, рост и развитие семян тыквы.
Задачи:
- подобрать методику для проведения эксперимента,
- провести эксперимент по проращивания семян в разной воде,
- провести эксперимент по выращиванию данных семян в открытом грунте,
- провести сравнительный анализ полученных результатов опытов.
Объект исследования: семена тыквы.
Предмет исследования: влияния воды, нагретой разными способами, на скорость прорастания, роста и развития семян тыквы.
Практическая значимость: полученные материалы можно использовать для разработки рекомендаций садоводу и огороднику по выбору воды для проращивания семян.
1. Влияние электромагнитного излучения на живые организмы
Среди ученых до сих пор ведутся споры о вреде электромагнитного излучения. Одни говорят, что это опасно, другие, — наоборот, не видят никакого вреда.
Например: в Швеции «электромагнитную аллергию» считают заболеванием. Физиолог В. Я. Данилевский доказал, что электромагнитное поле, направленное на изолированную мышцу крысы, вызывает её сокращение. Так было положено начало исследованиям, которые продолжают развиваться и в наши дни.
Электромагнитное излучение сверх высокой частоты (или СВЧ-излучение) встречается: в микроволновой печи, медицинских устройствах, радиолокационных устройствах. Основными элементами микроволновой печи можно считать: металлический корпус, передняя дверца, поддон для пищи, магнетрон. Магнетрон является источником СВЧ, металлический корпус и передняя дверца защищают внешнею среду от СВЧ, Магнетрон, вырабатывает пучок микроволн, которые проходят через вращающийся вентилятор. Отталкиваясь от него, микроволны разлетаются во всех направлениях. Микроволны проходят через пищу насквозь мгновенно. Когда они проходят сквозь пищу, молекулы воды поглощают их энергию. В результате этого воздействия молекулы воды колеблются с той же высокой частотой, что и микроволны. При этом движении образуется огромное количество тепла, благодаря которому еда проваривается (или прожаривается) насквозь.
Но есть и другая сторона воздействия волн СВЧ. Глаз человека. Воздействие волн СВЧ на хрусталик глаза приводит к помутнению хрусталика и его дальнейшему разрушению. Эти изменения необратимы. Однако за все годы существования микроволновых печей многое было сказано об их губительном влиянии на здоровье. На самом деле СВЧ печи не выделяют радиоактивное излучение, и даже позволяют готовить более здоровую пищу, сохраняя в продуктах до 75% витаминов (чего не скажешь о традиционных методах приготовления). При соблюдении техники безопасности никакого вреда для вашего здоровья от микроволновки не будет [2].
2. Методика исследования
Методы, приёмы исследования:
- Теоретические (анализ, объяснение)
- Эмпирические (опыт)
- Общенаучные (сравнение)
- Статистическая обработка данных
Исследование проводились в июне 2016 г. Это связано с фотопериодизмом растений, что существенно может повлиять на результаты исследования. Одним из условий качества эксперимента является повторяемость его результатов [3]. Закладка опыта осуществлялась двумя сериями.
Сам эксперимент заключается в проращивании семян традиционным способом, используя обычную водопроводную воду, воду, нагретую в микроволновой печи, на газовой плите до температуры 500 и охлаждённую до комнатной температуры, последующее выращивании данной рассады в открытом грунте.
Данный способ проращивания семян выбран по двум параметрам: вода размягчает оболочку, а также растворяет химические соединения, присутствующие в ней, что ускоряет прорастание. Повлияет ли качество воды на прорастание семян, рост и развитие растений? На этот вопрос мы попытаемся ответить.
Гипотеза: Воздействие микроволнового излучения меняет структуру молекулу воды настолько, что вода становиться опасной для использования живыми организмами (растениями).
Материалы и оборудование: семена тыквы, микроволновая печь, газовая плита, вода – 1л., термометр для воды, помещение, три неглубокие ёмкости для замачивания семян, вата, марля, линейка.
3. Ход работы по исследованию.
1. Подготовка семян.
- Отсчитали 60 семян с расчётом на «брак»
- Осмотрели семена, выбрали семена без видимых повреждений.
2. Замачивание семян. Выращивание проростков в открытом грунте.
- Взяли три ёмкости для проращивания семян, подписали их «А», «В», «С».
- На дно каждой ёмкости положили вату и марлю в три слоя – это будет постепенно отдавать влагу, постоянно смачивая семена.
- Взяли воду из водопроводного крана, разделили её на три ёмкости: одну ёмкость с водой довели до 500 С в микроволновой печи, вторую на газовой плите, в третьей ёмкости вода не подвергалась нагреву (контроль).
- Налили в ёмкость «А» воду из микроволновки. В ёмкость «В» воду, подогретую на газовой плите, в ёмкость «С» («контроль»). (Воды в ёмкости должно быть достаточно, чтобы семена были полностью погружены в воду, температура воды от 18-20 градусов).
1. Поровну разделили семена по ёмкостям с разной водой. Все ёмкости поместили в одинаковые оптимальные условия (свет, температура, влажность). Вели наблюдение за прорастанием семян. Результаты заносили в таблицы.
2. Далее проросшие семена высадили в открытый грунт, вели наблюдение за ростом и развитие рассады, пока она приживалась в течение пяти дней. Результаты фиксировали в таблицы.
4. Результаты исследования
Провели статистическую обработку результатов исследования.
1. Результаты исследования занесли в таблицу (см. Приложение таблица 1) и построили графики.
График «Зависимость скорости прорастания семян от качества воды» Серия 1
(по оси абсцисс – день прорастания, по оси ординат – количество проросших семян)
График «Зависимость скорости прорастания семян от качества воды» Серия 2
(по оси абсцисс – день прорастания, по оси ординат – количество проросших семян)
Анализ таблицы и графиков показал:
Прорастание семян было интенсивнее при использовании обычной водопроводной воды. Прорастание семян в воде, подогретой в микроволновой печи было незначительно интенсивнее, чем в воде, подогретой на газовой плите.
2. Результаты исследования занесли в таблицу (см. Приложение таблица 2) и построили графики.
График «Зависимость роста и развития ростков от качества воды» Серия 1
(по оси абсцисс – день прорастания, по оси ординат – средняя высота ростков)
График «Зависимость роста и развития ростков от качества воды» Серия 2
(по оси абсцисс – день прорастания, по оси ординат – средняя высота ростков)
Анализ таблицы и графиков показал:
Рост и развитие рассады из семян, замоченных в обыкновенной воде, проходит лучше, чем из семян, замоченных в воде, подвергшейся нагреванию в микроволновой печи и на газовой плите, так как в подогретой воде содержится меньше кислорода. Способ нагревания воды (в микроволновой печи, на газовой плите) особо не влияет на прорастание, рост и развитие растений.
Вывод: Наша гипотеза подтвердилась: вода, подвергшаяся электромагнитному излучению сверхвысокой частоты, не становиться опасной для использования живыми организмами, в частности растениями.
Таблица 1
Зависимость скорости прорастания семян от качества воды
День |
Количество проросших семян |
|
1 серия 08.06.2016 |
2 серия 13.06.2016 |
|
1 |
ёмкость «а» - 2 шт. ёмкость «b» - 1 шт. ёмкость «с» - 3 шт. |
ёмкость «а» - 3 шт. ёмкость «b» - 2 шт. ёмкость «с» - 4 шт. |
2 |
ёмкость «а» - 5 шт. ёмкость «b» - 3 шт. ёмкость «с» - 8 шт. |
ёмкость «а» - 4 шт. ёмкость «b» - 3 шт. ёмкость «с» - 9 шт. |
3 |
ёмкость «а» - 6 шт. ёмкость «b» - 5 шт. ёмкость «с» - 12 шт. |
ёмкость «а» - 8 шт. ёмкость «b» - 6 шт. ёмкость «с» - 14 шт. |
4 |
ёмкость «а» - 9 шт. ёмкость «b» - 7 шт. ёмкость «с» - 15 шт. |
ёмкость «а» - 10 шт. ёмкость «b» - 8 шт. ёмкость «с» - 16 шт. |
5 |
ёмкость «а» - 13 шт. ёмкость «b» - 10 шт. ёмкость «с» - 16 шт. |
ёмкость «а» - 14 шт. ёмкость «b» - 13 шт. ёмкость «с» - 17 шт. |
Таблица 2
Зависимость роста ростков от качества воды
День |
Средняя высота ростков (мм.) |
|
1 серия |
2 серия |
|
1 |
ёмкость «а» - 47 ёмкость «b» - 41 ёмкость «с» - 63 |
ёмкость «а» - 46 ёмкость «b» - 40 ёмкость «с» - 61 |
2 |
ёмкость «а» - 57 ёмкость «b» - 50 ёмкость «с» - 70 |
ёмкость «а» - 55 ёмкость «b» - 49 ёмкость «с» - 68 |
3 |
ёмкость «а» - 60 ёмкость «b» - 54 ёмкость «с» - 76 |
ёмкость «а» - 60 ёмкость «b» - 55 ёмкость «с» - 77 |
4 |
ёмкость «а» - 63 ёмкость «b» - 58 ёмкость «с» - 80 |
ёмкость «а» - 62 ёмкость «b» - 58 ёмкость «с» - 81 |
5 |
ёмкость «а» - 64 ёмкость «b» - 59 ёмкость «с» - 81 |
ёмкость «а» - 64 ёмкость «b» - 60 ёмкость «с» - 82 |
Литература:
1. Бессонова А.П., Стась И.Е. Влияние высокочастотного электромагнитного поля на физико-химические свойства воды и её спектральные характеристики. Ползуновский вестник №3, 2008, С 305-309. elib.altstu.ru/elib/books/Files/pv2008_03/pdf/305bessonova.pdf
2. Влияние электромагнитного излучения на здоровье человека. Aires Technologies RU. airestech.ru/media/em-smog
- Дистанционный курс "Наука начинается в школе. Тетрадь кейсовых практик для учащихся 7-9 классов. Азбель А.А., Илюшин Л.С. Тетрадь кейсовых практик: опыты самостоятельных исследований в 7 – 8 классе. Санкт-Петербург, 2014г . Школьная Лига РОСНАНО. schoolnano.ru/node/15551