Сравнительный анализ цен на продуктовые товары в торговых точках микрорайона «Телевышка» города Белгорода | Статья в журнале «Юный ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 мая, печатный экземпляр отправим 8 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Научные руководители: ,

Рубрика: Экономика

Опубликовано в Юный учёный №2 (11) апрель 2017 г.

Дата публикации: 03.04.2017

Статья просмотрена: 108 раз

Библиографическое описание:

Кочкаров, Р. В. Сравнительный анализ цен на продуктовые товары в торговых точках микрорайона «Телевышка» города Белгорода / Р. В. Кочкаров, С. С. Солонченко, Я. В. Мочалова. — Текст : непосредственный // Юный ученый. — 2017. — № 2 (11). — С. 81-84. — URL: https://moluch.ru/young/archive/11/878/ (дата обращения: 26.04.2024).



В микрорайоне «Телевышка» города Белгорода расположено несколько торговых точек, торгующих продуктами питания — крупные и мелкие магазины, рынок. Цены в них отличаются, но на первый взгляд незначительно. В каком магазине выгоднее покупать продукты? Как выглядит продуктовая корзина среднестатистического покупателя? Что могут позволить купить себе жители нашего микрорайона? Как помочь им сэкономить в условиях кризиса? Проведя наше исследование, мы будем рекомендовать жителям нашего микрорайона покупать продукты в торговых точках с оптимальным соотношением цена-качество. В этом заключается актуальность и практическое применение проведенного нами исследования. Мы предположили, что наиболее выгодно и целесообразно покупать продукты на рынке «Южный», так как большинство наших соседей и знакомых покупают продукты именно там.

Сегодня многие покупатели предпочитают приобретать товары в гипермаркетах, потому что у них есть ряд преимуществ, таких как: огромнейший ассортимент, приемлемая цена практически на все виды товара, большая экономия времени, возможность тщательно ознакомиться с товаром, а в тех или иных случаях воспользоваться услугами консультантов. В тоже время, в гипермаркетах часто организовываются распродажи, на которых товары можно купить по «бросовым» ценам [2]. В «Магнит» приходят за покупками люди со средним уровнем доходов, которых притягивает низкий уровень цен. 1/3 ассортимента магазинов «Магнит» составляют продукты частной марки ЗАО «Тандер». Эти продукты с логотипом «Для магазинов «Магнит», обладая оригинальным дизайном, имеют оптимальное соотношение цены и качества [3]. При покупке продуктов основная масса населения сегодня ориентируется на цены. Чем ниже цена на товар, тем он более востребован. Цепочка повышения цен зарождается от подорожания энергоносителей и далее, как снежный ком, обрастает повышениями, процентами и т. д. [1].

Что бы узнать, где предпочитают покупать продукты жители нашего микрорайона, мы провели опрос. Нами опрошено 150 человек в возрасте от 22 до 78 лет. В ходе опроса мы узнали, что большинство респондентов предпочитают покупать продукты на ранке «Южный» — 37 % респондентов.

Большинство респондентов — 39 % совершаю покупки по принципу «ближе к дому».

На основании ответов жителей нами составлен список часто покупаемых продуктов — так называемая «потребительская корзина». Что бы узнать, где выгоднее покупать продукты, мы провели анализ цен на продукты, часто покупаемых жителями микрорайона. Мы посетили: магазин «Магнит», гипермаркет «Линия», круглосуточный магазин «Ирина», рынок «Южный». Мы выписали цены на продукты питания. Далее мы провели сравнение по определенной группе товаров. В случае отсутствия товара в магазине мы подбирали недорогой аналогичный продукт. Мы выяснили, что больше всего колеблются цены в торговых точках нашего микрорайона на сыр, подсолнечное масло и куриную грудку. На хлеб цены во всех торговых точках одинаковые. В тоже время, незначительно отличаются цены на молоко и кефир.

Мы определили цену потребительской корзины (руб.) в торговых точках микрорайона «Телевышка»

Мы видим, что цены на «продуктовую корзину» выше всего в круглосуточном магазине «Ирина», ниже — в гипермаркете «Линия». Мы решили выяснить, в каких магазинах больший процент продажи просроченных продуктов и продуктов с истекающим сроком годности. Для этого мы просмотрели в течение одного месяца сроки годности на продуктах из нашего списка. Нами отмечено, что продукты, цены на которые снижены, в 100 % случаев с истекающим\истекшим сроком годности. Жители города, покупая продукты со скидкой, редко смотрят на срок годности. Мы выяснили, что по качеству продуктов лидирует магазин «Магнит».

Таким образом, цена потребительской корзины ниже в гипермаркете «Линия», а качество продуктов выше в сети магазинов «Магнит». Гипотеза нашего исследования не подтверждена.

Литература:

  1. Галицкий Е. Б. Методы маркетинговых исследований. М.: Институт Фонда «Общественное мнение», 2009.
  2. Катернюк А. В. Основы маркетинга — Ростов-на-Дону: Феникс, 2008
  3. Багиев Г. Л. Маркетинг. СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2008.
  4. Грузинов В. П. Схема маркетинговой деятельности. — М.: «Инфра — М», 2012.
Основные термины (генерируются автоматически): продукт, цена, срок годности, круглосуточный магазин, потребительская корзина, большинство респондентов, качество продуктов, продукт питания, гипермаркет, магазин.


Похожие статьи

Маркетинговое исследование спроса покупателей на...

Большинство опрошенных респондентов считают сеть магазинов довольно известной, поскольку супермаркеты «Магнит» распространены по всей России и пользуются спросом из-за приемлемых цен. Так же они считают "Магнит" перспективной сетью магазинов.

Анализ потребительских предпочтений при выборе творожных...

Ценовая разница творожных продуктов, реализуемых в различных магазинах г. Челябинска составляет примерно 4 рубля. Однако самыми популярными продуктами из творога являются творожные глазированные сырки, их покупают 23,7 % респондентов.

Наблюдение за потребителем при покупке колбас | Молодой ученый

Большинство решений о покупке сырокопченой колбасы принимаются непосредственно в магазине, во время ознакомления потенциального

Также некоторые респонденты ответили, что при выборе сырокопченой колбасы в первую очередь обращают внимание на цену, как на...

Исследование потребительских предпочтений молока питьевого...

Молоко и молочные продукты издавна являются незаменимыми в питании людей, что

По многочисленным данным разработка новых молочных продуктов с учетом потребительских

При покупке молока, в первую очередь, внимание обращают на: срок годности (75 %); цену...

Анализ стоимости потребительской корзины | Статья в журнале...

В настоящее время потребительская корзина включает в себя совокупность так называемых, товаров первой необходимости: набор продуктов питания и непродовольственных товаров, необходимых для обеспечения жизнедеятельности человека.

Умная упаковка | Статья в журнале «Молодой ученый»

Главной функцией упаковки продуктов питания, в частности молочной продукции, является защита товара от воздействий внешней среды и

Из данных рисунка 3 видно, что большинство опрошенных респондентов отдают предпочтение «сроку годности» продукта, а меньше...

Исследование особенностей покупательского поведения мужской...

Целью проведенного нами исследования было выявление особенностей покупательского поведения мужской и женской аудитории. Исследование проводилось среди респондентов методом опроса, а так же посредством социальной сети «ВКонтакте» и интернет-ресурса...

Информационная составляющая упаковки, как одна из...

Из данных рисунка 3 видно, что большинство опрошенных респондентов отдают предпочтение «сроку годности» продукта, а меньше положительных ответов было отдано «стране изготовителю», т. к. многие респонденты отрицательно относятся к буквам, обозначающим...

Потребительская корзина и прожиточный минимум в России

При формировании потребительской корзины правительству следует учитывать данные о фактическом потреблении продуктов питания населением. Оно должно рассматривать варианты расширения объёма минимального потребительского набора и, соответственно...

Похожие статьи

Маркетинговое исследование спроса покупателей на...

Большинство опрошенных респондентов считают сеть магазинов довольно известной, поскольку супермаркеты «Магнит» распространены по всей России и пользуются спросом из-за приемлемых цен. Так же они считают "Магнит" перспективной сетью магазинов.

Анализ потребительских предпочтений при выборе творожных...

Ценовая разница творожных продуктов, реализуемых в различных магазинах г. Челябинска составляет примерно 4 рубля. Однако самыми популярными продуктами из творога являются творожные глазированные сырки, их покупают 23,7 % респондентов.

Наблюдение за потребителем при покупке колбас | Молодой ученый

Большинство решений о покупке сырокопченой колбасы принимаются непосредственно в магазине, во время ознакомления потенциального

Также некоторые респонденты ответили, что при выборе сырокопченой колбасы в первую очередь обращают внимание на цену, как на...

Исследование потребительских предпочтений молока питьевого...

Молоко и молочные продукты издавна являются незаменимыми в питании людей, что

По многочисленным данным разработка новых молочных продуктов с учетом потребительских

При покупке молока, в первую очередь, внимание обращают на: срок годности (75 %); цену...

Анализ стоимости потребительской корзины | Статья в журнале...

В настоящее время потребительская корзина включает в себя совокупность так называемых, товаров первой необходимости: набор продуктов питания и непродовольственных товаров, необходимых для обеспечения жизнедеятельности человека.

Умная упаковка | Статья в журнале «Молодой ученый»

Главной функцией упаковки продуктов питания, в частности молочной продукции, является защита товара от воздействий внешней среды и

Из данных рисунка 3 видно, что большинство опрошенных респондентов отдают предпочтение «сроку годности» продукта, а меньше...

Исследование особенностей покупательского поведения мужской...

Целью проведенного нами исследования было выявление особенностей покупательского поведения мужской и женской аудитории. Исследование проводилось среди респондентов методом опроса, а так же посредством социальной сети «ВКонтакте» и интернет-ресурса...

Информационная составляющая упаковки, как одна из...

Из данных рисунка 3 видно, что большинство опрошенных респондентов отдают предпочтение «сроку годности» продукта, а меньше положительных ответов было отдано «стране изготовителю», т. к. многие респонденты отрицательно относятся к буквам, обозначающим...

Потребительская корзина и прожиточный минимум в России

При формировании потребительской корзины правительству следует учитывать данные о фактическом потреблении продуктов питания населением. Оно должно рассматривать варианты расширения объёма минимального потребительского набора и, соответственно...

Задать вопрос