Роль использования интернет-ресурсов в повышении качества знания старшеклассников на уроках английского языка | Статья в журнале «Юный ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Научный руководитель:

Рубрика: Иностранные языки

Опубликовано в Юный учёный №2 (11) апрель 2017 г.

Дата публикации: 05.04.2017

Статья просмотрена: 647 раз

Библиографическое описание:

Чупятова, Е. К. Роль использования интернет-ресурсов в повышении качества знания старшеклассников на уроках английского языка / Е. К. Чупятова, Е. Ю. Холявина. — Текст : непосредственный // Юный ученый. — 2017. — № 2 (11). — С. 44-46. — URL: https://moluch.ru/young/archive/11/766/ (дата обращения: 16.12.2024).



В последние годы всё чаще поднимается вопрос о применении новых информационных технологий на уроках в образовательных учреждениях. Это не только новые технические средства, но и формы, методы преподавания, новый подход к процессу обучения. Основной целью обучения иностранным языкам является формирование и развитие коммуникативной культуры учеников, обучение практическому овладению иностранным языком.

Современные педагогические технологии такие, как обучение в сотрудничестве, проектная методика, использование новых информационных технологий, интернет-ресурсов помогают реализовать личностно-ориентированный подход в обучении, обеспечивают индивидуализацию и дифференциацию обучения с учётом способностей детей, их уровня, склонностей и т.д. [1, c. 4].

Таким образом, цель работы — проанализировать связь использования интернет-ресурсов с качеством знания старшеклассников на уроках английского языка.

Задачи:

  1. Раскрыть сущность интернет-ресурсов при изучении английскому языку.
  2. Провести исследования по установлению взаимосвязи между использованием интернет-ресурсов и повышению\понижению качества знаний.
  3. Проанализировать результаты исследований.

Практическая значимость данного исследования будет заключаться в дальнейшем использовании интернет-ресурсов с целью повышения успеваемости старшеклассников

Возможности использования интернет-ресурсов огромны. Глобальная сеть Интернет создаёт условия для получения любой необходимой учащимся и учителям информации, находящейся в любой точке земного шара: страноведческий материал, новости из жизни молодёжи, статьи из газет и журналов, необходимую литературу и т. д.

На уроках английского языка с помощью Интернета можно решать целый ряд дидактических задач: формировать навыки и умения чтения, используя материалы глобальной сети; совершенствовать умения письменной речи школьников; пополнять словарный запас учащихся; формировать у школьников устойчивую мотивацию к изучению английского языка.

Формы работы с интернет-ресурсами на уроках иностранного языка включают:

‒ изучение лексики;

‒ отработку произношения;

‒ обучение диалогической и монологической речи;

‒ обучение письму;

‒ отработку грамматических явлений [2, c. 5].

Учащиеся могут принимать участие в тестировании, в викторинах, конкурсах, олимпиадах, проводимых по сети Интернет, переписываться со сверстниками из других стран, участвовать в чатах, видеоконференциях и т. д. Так же они могут получать информацию по проблеме, над которой работают в данный момент в рамках проекта

Как информационная система, Интернет предлагает своим пользователям многообразие информации и ресурсов. Базовый набор услуг может включать в себя:

‒ электронную почту (e-mail);

‒ телеконференции (usenet);

‒ видеоконференции;

‒ возможность публикации собственной информации, создание собственной домашней странички (homepage) и размещение ее на Web-сервере;

‒ доступ к информационным ресурсам:

‒ справочные каталоги (Yahoo!, InfoSeek/UltraSmart, LookSmart, Galaxy);

‒ поисковые системы (Alta Vista, HotBob, Open Text, WebCrawler, Excite);

‒ разговор в сети (Chat).

Эти ресурсы могут быть активно использованы на уроке.

Овладение коммуникативной и межкультурной компетенцией невозможно без практики общения, и использование ресурсов Интернет на уроке иностранного языка. Виртуальная среда Интернет позволяет выйти за временные и пространственное рамки, предоставляя ее пользователям возможность аутентичного общения с реальными собеседниками на актуальные для обеих сторон темы. Однако нельзя забывать о том, что Интернет — лишь вспомогательное техническое средство обучения, и для достижения оптимальных результатов необходимо грамотно интегрировать его использование в процесс урока.

Проанализировав образовательные сайты, которые предлагает школьникам интернет-пространство, мы отобрали те, которые будем использовать в своей исследовательской деятельности.

Интересную дополнительную информацию по разным темам можно найти на сайте BBC (http://www.bbc.co.uk). Сайт предлагает интересную информацию по темам: «Природа», «Флора и фауна планеты Земля», «Доисторические времена», «Работа мозга человека», «Органы тела человека», «Космос». Кроме того, в процессе обучения учащимся могут быть предложены тесты на английском языке, которые помогут им оценить свой образ жизни, интеллект, память и внимание.

Сайт English 101 Grammar (http://lessons.englishgrammar101.com) поможет при подготовке к урокам по грамматике. По каждому правилу предлагается серия тренировочных упражнений.

На сайте Learn English (http://learnenglish.britishcouncil.org/ru) представлены аутентичные аудио и видеоматериалы, тексты для чтения, игры, тесты для учащихся разного возраста с разным уровнем владения языком. Различная тематика, небольшой объем текстов и достаточно простая лексика позволяют использовать их на любом этапе урока. После каждого текста учащиеся могут выполнить небольшое (не более 10 вопросов) тестирование на понимание текста (ответить на вопросы, выбрать один ответ из четырех, определить, соответствует ли высказывание тексту и так далее), и сразу же проверить правильность ответов и получить независимую оценку. На этом сайте также существует виртуальное сообщество, где люди из разных стран имеют возможность общаться в режиме реального времени.

На сайте EnglishLearner: English Lessons and Tests (www.englishlearner.com) можно найти большое количество тестов по грамматике, лексике, аудированию и чтению для старших школьников. Во время выполнения тестов можно просматривать комментарии. По итогам выполнения задания учащийся получает результат в процентах и может самостоятельно выставить себе оценку в зависимости от установленных преподавателем критериев.

Часто мы тратят много времени на поиск незнакомых слов в словаре. Эту задачу значительно облегчают онлайн-словари, такие как Мультитран (www.multitran.ru). Огромное достоинство этого словаря — постоянное обновление и пополнение списка слов. Даны примеры использования слов в различных контекстах. В словарной статье значения слов сгруппированы по сферам употребления [4].

Отобрав сайты, которыми будем пользоваться в течение месяца на уроках английского языка, мы провели контрольную работу, которая охватывала все стороны обучения английского языка: лексика, грамматика, аудирование, чтение, письмо, говорение. В эксперименте участвовало 20 человек

Результаты контрольной работы

5

4

3

2

До эксперимента

1

5

13

1

После эксперимента

5

9

6

-

Проанализировав результаты контрольных работ до и после эксперимента, мы пришли к выводу, что использование интернет- ресурсов оказывает положительное влияние на успеваемость старшеклассников

Таким образом, используя информационные ресурсы сети Интернет, можно, интегрируя их в учебный процесс, более эффективно решать целый ряд дидактических задач на уроке английского языка.

Литература:

  1. Петрова Л. П. Использование компьютеров на уроках иностранного языка -потребность времени. ИЯШ, № 5, 2005. — С. 18
  2. Полилова Т. А. Внедрение компьютерных технологий. ИЯШ, № 6, 1997.,- С 2–7.
  3. Потапова Р. К. Новые информационные технологии и филология. СПБ., 2004. — 275 с.
  4. http://festival.1september.ru/articles/585591/
Основные термины (генерируются автоматически): английский язык, иностранный язык, сайт, урок, глобальная сеть, контрольная работа, целый ряд, BBC, процесс обучения, Интернет.


Похожие статьи

Формирование коммуникативной компетенции на уроках английского языка в школе

Развитие социокультурной компетенции учеников на уроках иностранного языка в средней школе

Эффективность использования интерактивного метода обучения на уроках русского языка и литературы

Роль достоверности учебной информации при воспитании подрастающего поколения

Роль педагога в развитии креативности младших школьников на уроках и во внеурочной деятельности

Применение и эффективность игровых форм обучения для развития коммуникативной компетенции младших школьников с нарушением слуха на уроках иностранного языка

Формирование ценностных ориентаций старшеклассников в профессиональном обучении

Роль мультимедийного оборудования в формировании патриотических чувств старших дошкольников

Применение инновационных технологий на уроках русского языка в условиях современной образовательной школы

Роль игры и игровых технологий в повышении познавательной активности учащихся младшей школы

Похожие статьи

Формирование коммуникативной компетенции на уроках английского языка в школе

Развитие социокультурной компетенции учеников на уроках иностранного языка в средней школе

Эффективность использования интерактивного метода обучения на уроках русского языка и литературы

Роль достоверности учебной информации при воспитании подрастающего поколения

Роль педагога в развитии креативности младших школьников на уроках и во внеурочной деятельности

Применение и эффективность игровых форм обучения для развития коммуникативной компетенции младших школьников с нарушением слуха на уроках иностранного языка

Формирование ценностных ориентаций старшеклассников в профессиональном обучении

Роль мультимедийного оборудования в формировании патриотических чувств старших дошкольников

Применение инновационных технологий на уроках русского языка в условиях современной образовательной школы

Роль игры и игровых технологий в повышении познавательной активности учащихся младшей школы

Задать вопрос