Соблюдение школьниками возрастных ограничений для компьютерных игр | Статья в журнале «Юный ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Научный руководитель:

Рубрика: Обществознание

Опубликовано в Юный учёный №1 (1) февраль 2015 г.

Дата публикации: 10.02.2015

Статья просмотрена: 7624 раза

Библиографическое описание:

Дупленко, С. Г. Соблюдение школьниками возрастных ограничений для компьютерных игр / С. Г. Дупленко, А. Г. Дупленко, Н. В. Потапов. — Текст : непосредственный // Юный ученый. — 2015. — № 1 (1). — С. 21-23. — URL: https://moluch.ru/young/archive/1/68/ (дата обращения: 17.12.2024).

Авторами статьи было проведено исследование соблюдения возрастных ограничений учащимися начальной и средней школы. Был сделан вывод о том, что возрастные ограничение не соблюдаются большинством учащихся. Также было изучено, как школьники получают доступ к играм, разрешенным только для старшего возраста.

Ключевые слова: возрастные ограничения, компьютерные игры.

 

Возрастные ограничение были введены для компьютерных игр для того, чтобы дети не играли в игры, вредные для их развития и психики. Они определены в законе «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию». Сейчас игры ограничены по возрасту для детей младше 6 лет, 12 лет, 16 лет и вообще всех детей (младше 18 лет) [1].

Для детей младше 6 лет разрешены только те игры, в которых сцены насилия не похожи на настоящие. Например, кровь не должна быть красного цвета. В таких играх, монстр, если его убиваешь, например, просто исчезает с каким-нибудь эффектом — хлопком или искрами. Добро в таких играх всегда должно побеждать зло. Если в игре кто-то страдает, должно быть сострадание к нему. Все злые персонажи должны по сюжету игры осуждаться и проигрывать. Играть за злого персонажа нельзя.

Для детей от 6 до 12 лет уже разрешается показывать короткие и не похожие на настоящие сцены болезни, не похожие на настоящие аварии, несчастные случаи, катастрофы. Они должны быть показаны так, чтобы дети не испытывали страх. Если кто-то совершает преступление, нельзя его оправдывать по сюжету игры, оно должно наказываться и осуждаться.

Если ребенку уже есть 12 лет, но меньше 16, ему разрешается играть в компьютерные игры, в которых есть короткие жестокие сцены. Но и для них запрещены сцены жестокости, похожие на настоящие. Убийства в таких играх осуждаются не всегда. Например, не осуждаются, если они совершены для защиты других людей — полицейским или спецназовцем. В играх для детей до 16 лет запрещено показывать алкоголь, курение, наркотики. Нельзя показывать счастливыми бродяг и попрошаек, чтобы ребенок не захотел стать, как они.

Для детей от 16 до 18 лет уже можно показывать алкоголь, табак или наркотики, но только у отрицательных персонажей. Их употребление должно осуждаться. Уже допускаются грубые выражения, но только литературные. Нельзя показывать неуважительное отношение к родителям, другим членам семьи, к полицейским.

Всем понятно, что школьнику младшей или средней школы нельзя играть в компьютерные игры, которые разрешаются только для взрослых. В которых есть очень грубые слова, убийства, страшные сцены. Но почему-то родители сами покупают такие игры детям!

Мы провели исследование соблюдения возрастных ограничений среди младших и средних школьников. Было опрошено 18 учеников третьих классов и 24 ученика шестых классов. В таблице 1 показаны результаты первой части исследования — что они вообще знают о возрастных ограничениях для компьютерных игр и обращают ли на них внимание.

Таблица 1

Обращают ли школьники внимание на возрастные ограничения?

Вопрос

Младшие школьники (3 класс)

Средние школьники (6 класс)

Да

Нет

Да

Нет

Ты знаешь, что у компьютерных игр есть ограничения по возрасту?

100 %

0 %

100 %

0 %

Ты знаешь, что запрещено в компьютерных играх для твоего возраста?

11 %

89 %

83 %

17 %

Ты обращаешь внимание на то, какое ограничение по возрасту стоит на игре, когда выбираешь ее с магазине?

0 %

100 %

0 %

100 %

Знаешь ли ты, какое возрастное ограничение у игры, в которую ты сейчас играешь?

11 %

89 %

33 %

67 %

 

Можно сделать вывод о том, что почти все школьники, начиная с младших, знают, что у компьютерных игр есть ограничения. В нашем исследовании не было ни одного школьника, который об этом не слышал. Наверное, во втором классе такие есть, а в первом их еще большое.

При этом очень мало кто из младших школьников и многие из средних не знали, что же входит в эти ограничения. В магазине никто из опрошенных не обращал внимание на отметку о возрастном ограничении. Большинство даже не знает, какое ограничение у игры, в которую он сейчас играет.

Во второй части исследования мы узнали, как младшие и средние школьники относятся к возрастным ограничениям для компьютерных игр. Результаты опроса в таблице 2.

Таблица 2

Как школьники относятся к возрастным ограничениям на компьютерные игры?

Вопрос

Младшие школьники (3 класс)

Средние школьники (6 класс)

Да

Нет

Да

Нет

Ты согласен, что нужны возрастные ограничения для компьютерных игр?

67 %

33 %

20 %

80 %

Будешь ли ты играть в игру, которая тебе очень понравилась, но в которую нельзя играть детям до 18 лет?

100 %

0 %

100 %

0 %

Разрешишь ли ты, когда вырастишь, своему ребенку играть в компьютерные игры с жестокостями, наркотиками, страшными монстрами и убийствами?

0 %

100 %

4 %

96 %

 

Оказалось, что из младших школьников больше половины считают, что возрастные ограничения для компьютерных игр нужны, а из шестиклассников так считают всего 20 процентов из тех, кого мы опросили.

Все, кого мы спрашивали, сказали, что все равно будут играть в игру, которая им очень понравилась, даже если в нее нельзя играть детям до 18 лет. Но точно так же почти все, кроме одного шестиклассника, сказали, что не разрешат, когда вырастут, своему ребенку играть в компьютерные игры с жестокостями, наркотиками, страшными монстрами и убийствами.

Для того, чтобы проверить, играют ли младшие и старшие школьники в компьютерные игры, запрещенные до 18 лет, мы спрашивали, играли ли они в «Grand Theft Auto» (GTA). Вот что написано про эту игру: «Игрок должен почувствовать себя в роли преступника, выполняя такие задания и миссии, как заказные убийства, ограбление банка и другие. Игрок свободен в действиях и передвижении, и может совершать многие противозаконные в реальном мире действия: убивать прохожих и полицейских, угонять и взрывать автомобили и т. д». [2]. Эту игру хотят запретить во многих странах.

Мы опрашивали только мальчиков, потому что девочки вообще не любят такие компьютерные игры. Оказалось, что все опрошенные школьники — и третьих, и шестых классов — играли в GTA. Некоторые играли в эту игру уже в первом классе. Большинство сами выбрали ее в компьютерном магазине, а купили ее им родители. Никто из родителей школьников, которые были опрошены, не отказался покупать эту игру. Оставшиеся или скачали ее в интернете, или взяли у друга, или друзья им ее подарили на День Рождения. На упаковке этой игры всегда стоит «18+», но родители все равно не запрещают своим детям в нее играть и спокойно покупают ее в магазине. В таблице 3 — результаты третьей части исследования.

Таблица 3

Играют ли школьники в GTA?

Вопрос

Младшие школьники (3 класс)

Средние школьники (6 класс)

Да

Нет

Да

Нет

Знаешь ли ты компьютерную игру GTA?

100 %

0 %

100 %

0 %

Ты уже играл в GTA?

100 %

0 %

100 %

0 %

Тебе понравилась эта игра?

33 %

67 %

83 %

17 %

 

Исследование показало, что все опрошенные школьники играли в компьютерную игру, запрещенную для детей до 18 лет из-за того, что в ней нужно играть за преступника, убивать, грабить, угонять машины, в которой есть алкоголь и многое другое, что вредит психике ребенка. Многие играли в нее еще в первом классе. Родители не запрещают в нее играть, наверное, потому, что не знают, что в ней происходит, не контролируют, чем занимается их ребенок в игре.

Можно сделать вывод о том, что возрастные ограничения для компьютерных игр пока действуют плохо. Школьники понимают, что это наносит ребенку вред, потому что сами запретили бы играть в такие игры своим детям. Но игры с жесткостями бывают захватывающими, в них «круто» играть, поэтому сами они играют. Нужно, чтобы продавцы в магазинах предупреждали родителей о том, какие игры детям покупать нельзя. И сами родители должны интересоваться, что делают их дети в играх, заинтересовывать их полезными, красивыми играми, которые будут помогать правильно развиваться, а не вредить их ребенку.

 

Литература:

 

1.                  Федеральный закон от 29 декабря 2010 г. N 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» (с изменениями и дополнениями) // Система ГАРАНТ: http://base.garant.ru/12181695/#ixzz3QQ3s7hlC

2.                  Grand Theft Auto (серия игр). Материал из Википедии — свободной энциклопедии. https://ru.wikipedia.org/wiki/Grand_Theft_Auto_(%F1 %E5 %F0 %E8 %FF_ %E8 %E3 %F0)

Основные термины (генерируются автоматически): игра, GTA, ребенок, школьник, ограничение, класс, какое ограничение, компьютерная игра, нет, сюжет игры.


Похожие статьи

Геймификация в обучении математике учащихся 5–7 классов образовательных организаций

Геймификация на современном этапе обучения является важнейшим компонентом развития учащихся образовательных организаций. Благодаря элементам игры, у учащихся есть возможность изучать важный материал игровыми методами, повышая при этом эффективность о...

Эффективность использования дидактических игр и игровых упражнений при обучении иностранному языку детей старшего дошкольного возраста

В статье описана актуальность раннего обучения английскому языку в дошкольных учреждениях. Авторы пытаются доказать, что использование дидактических игр эффективно в процессе обучения английскому языку детей старшего дошкольного возраста.

Влияние компьютерных игр на успеваемость школьников 9–10 лет

Статья посвящена актуальной на сегодняшний день проблеме успеваемости школьников, подверженных воздействию компьютерных игр. Зависимость успеваемости школьников 9–10 лет от влияния компьютера.

Дидактические игры по безопасности в подготовительной группе

В статье раскрыты актуальные вопросы формирования у детей дошкольного возраста основ безопасности жизнедеятельности посредством дидактических игр. Приводятся примеры дидактических игр по основам безопасности жизнедеятельности, дано краткое их описани...

Применение игровых технологий на уроках в начальной школе

В статье рассматривается применение игровых технологий на уроках в начальной школе. Исследуются положительные аспекты использования игровых элементов в образовательном процессе, а также эффективность такого подхода для развития учащихся. Статья также...

Развитие интеллектуальных способностей младших школьников на уроках окружающего мира с помощью игр и игровых заданий

В статье авторы исследуют связь развития интеллектуальных способностей младших школьников на уроках окружающего мира при использовании игр и игровых заданий.

Использование игровых технологий в работе с детьми младшего школьного возраста

В статье рассматриваются основные особенности игровых технологий, применяемых в младшем школьном возрасте и описана специфика построения данных технологий.

Исследование понимания детьми дошкольного возраста содержания книг с дополненной реальностью на примере познавательной литературы

В данной статье представлены результаты исследования понимания детьми дошкольного возраста содержания книг с дополненной реальностью на примере познавательной литературы. В исследовании принимали участие 20 детей дошкольного возраста (5,5–6,5 лет) Из...

Использование фитнеса на уроках физической культуры и его влияние на двигательные качества детей младшего школьного возраста

Статья исследует влияние применения фитнес-упражнений на уроках физической культуры на развитие двигательных навыков у детей младшего школьного возраста. Статья предоставляет анализ полученных данных и делает выводы о положительном влиянии фитнеса н...

Роль дидактических игр в развитии детей старшего дошкольного возраста

В статье раскрываются возможности использования дидактических игр в развивающем пространстве детского сада. Даются методические рекомендации по использованию дидактических игр с детьми старшего дошкольного возраста, описывается опыт работы.

Похожие статьи

Геймификация в обучении математике учащихся 5–7 классов образовательных организаций

Геймификация на современном этапе обучения является важнейшим компонентом развития учащихся образовательных организаций. Благодаря элементам игры, у учащихся есть возможность изучать важный материал игровыми методами, повышая при этом эффективность о...

Эффективность использования дидактических игр и игровых упражнений при обучении иностранному языку детей старшего дошкольного возраста

В статье описана актуальность раннего обучения английскому языку в дошкольных учреждениях. Авторы пытаются доказать, что использование дидактических игр эффективно в процессе обучения английскому языку детей старшего дошкольного возраста.

Влияние компьютерных игр на успеваемость школьников 9–10 лет

Статья посвящена актуальной на сегодняшний день проблеме успеваемости школьников, подверженных воздействию компьютерных игр. Зависимость успеваемости школьников 9–10 лет от влияния компьютера.

Дидактические игры по безопасности в подготовительной группе

В статье раскрыты актуальные вопросы формирования у детей дошкольного возраста основ безопасности жизнедеятельности посредством дидактических игр. Приводятся примеры дидактических игр по основам безопасности жизнедеятельности, дано краткое их описани...

Применение игровых технологий на уроках в начальной школе

В статье рассматривается применение игровых технологий на уроках в начальной школе. Исследуются положительные аспекты использования игровых элементов в образовательном процессе, а также эффективность такого подхода для развития учащихся. Статья также...

Развитие интеллектуальных способностей младших школьников на уроках окружающего мира с помощью игр и игровых заданий

В статье авторы исследуют связь развития интеллектуальных способностей младших школьников на уроках окружающего мира при использовании игр и игровых заданий.

Использование игровых технологий в работе с детьми младшего школьного возраста

В статье рассматриваются основные особенности игровых технологий, применяемых в младшем школьном возрасте и описана специфика построения данных технологий.

Исследование понимания детьми дошкольного возраста содержания книг с дополненной реальностью на примере познавательной литературы

В данной статье представлены результаты исследования понимания детьми дошкольного возраста содержания книг с дополненной реальностью на примере познавательной литературы. В исследовании принимали участие 20 детей дошкольного возраста (5,5–6,5 лет) Из...

Использование фитнеса на уроках физической культуры и его влияние на двигательные качества детей младшего школьного возраста

Статья исследует влияние применения фитнес-упражнений на уроках физической культуры на развитие двигательных навыков у детей младшего школьного возраста. Статья предоставляет анализ полученных данных и делает выводы о положительном влиянии фитнеса н...

Роль дидактических игр в развитии детей старшего дошкольного возраста

В статье раскрываются возможности использования дидактических игр в развивающем пространстве детского сада. Даются методические рекомендации по использованию дидактических игр с детьми старшего дошкольного возраста, описывается опыт работы.

Задать вопрос