Компьютерные игры: вред или польза? | Статья в журнале «Юный ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Научный руководитель:

Рубрика: Спецвыпуск

Опубликовано в Юный учёный №3 (66) март 2023 г.

Дата публикации: 01.04.2023

Статья просмотрена: 6931 раз

Библиографическое описание:

Римский, Д. Д. Компьютерные игры: вред или польза? / Д. Д. Римский, М. А. Стыценко. — Текст : непосредственный // Юный ученый. — 2023. — № 3.1 (66.1). — С. 44-45. — URL: https://moluch.ru/young/archive/66/3665/ (дата обращения: 16.11.2024).



Данная работа содержит как теоретический, так и практический материал.

Ключевые слова: компьютер, игры, зависимость, анкетирование.

Игра — непременный спутник развития человечества. Сегодняшние темпы компьютеризации превышают темпы развития всех других отраслей. Вместе с появлением компьютеров появились компьютерные игры, которые сразу же нашли массу поклонников. Эти игры с детских лет сопровождают подрастающее поколение, вызывая, с одной стороны, замедление развития и даже атрофию опорно-двигательного аппарата и мышечной мускулатуры и, с другой стороны, — быстро развивая интеллект, логическое мышление и воображение человека.

Актуальность исследования: внаше время высокоразвитых технологий, когда компьютер стал общедоступным и необходимым элементом повседневной жизни, возникает вопрос о его влиянии на человека. Является он полезным или негативным фактором? Особенно острый характер этот вопрос приобретает, когда речь заходит о влиянии компьютерных игр на детей, поскольку именно игры настойчиво вытесняют все другие виды деятельности из детского мира. Ответ на этот вопрос не может быть однозначным, ведь даже полезные и жизненно необходимые вещи могут стать опасными.

Жанры игр

Сейчас существуют следующие жанры компьютерных игр.

1) Action — жанр компьютерных игр, в которых успех игрока в большой степени зависит от его скорости реакции и способности быстро принимать тактические решения.

2) Спортивный симулятор симулятор спортивных состязаний.

3) Го́нка соревнование, подразумевающее одновременный старт группы нескольких (двух или более) участников и фиксацию порядка финиша каждого из участников.

4) Страте́гия — общий, недетализированный план, охватывающий длительный период времени, способ достижения сложной цели.

5) Квест или приключенческая игра — один из основных жанров компьютерных игр, представляющий собой интерактивную историю с главным героем, управляемым игроком.

Плюсы компьютерных игр

  1. Лекарство от старости.
  2. Спортивные игры мотивируют заниматься настоящим спортом.
  3. Компьютерные игры способствуют активности мозга.
  4. Дети, которые проводят умеренное количество времени за видеоиграми, лучше социализированы.
  5. Игры обучают маленьких детей и младших школьников, учат внимательности и усидчивости.

Особую пользу приносят обучающие игры. Компьютерные обучающие игры развивают у ребенка:

— быстроту реакции;

— мелкую моторику рук;

— визуальное восприятие объектов;

— память и внимание;

— логическое мышление;

— зрительно-моторную координацию.

Минусы компьютерных игр

1. Влияние компьютера на психику. Чем же опасны разные виды компьютерных игр.

  1. Самый опасный вид игр — игры-стрелялки , поскольку игровая зависимость, вызванная ими, сопровождается агрессией, озлобленностью.
  2. Вредны также бродилки, леталки и гонки , которые хоть и не характеризуются агрессией, но требуют повышенного внимания, затягивают, от них сложно оторваться.

2. Положение сидя.

За компьютером человек сидит в расслабленной позе, которая является для организма вынужденной и неприятной: напряжены шея, руки и плечи, отсюда излишняя нагрузка на позвоночник, остеохондроз, а у детей — сколиоз.

3. Воздействие на зрение.

Глаза регистрируют самую мелкую вибрацию текста или картинки, а тем более мерцание экрана. Перегрузка глаз приводит к потере остроты зрения.

4. Перегрузка суставов кистей рук .

5. Стрес с при потере информации.

Анкетирование

Самым интересным было выяснить зависимость учащихся нашей школы от компьютерных игр. Это было сделано с помощью анкеты. Всего было опрошено 94 человека в возрасте 11 лет. Наряду с этим был проведён опрос родителей об их отношении к увлечению их детей компьютерными играми.

Результаты исследования

На основании заполненных анкет был проведен анализ.

  1. У тебя дома есть компьютер?

Да — 85 %; Нет — 15 %

  1. Играешь ли ты в компьютерные игры?

Да — 73 %; Нет — 25 %

  1. Какие твои любимые игры?

Стрелялки — 46 %; Гонки — 34 %; Стратегии — 30 %; Бегалки — 26 %

  1. Сколько времени ты тратишь на игру?

меньше 30 мин. — 37 %; 2 часа — 29 %; больше 2-х часов — 23 %

  1. Сколько раз в день ты садишься за компьютер?

Ни разу — 19 %; 1–2 раза — 47 %; Больше 3 раз — 21 %

  1. Какими компьютерными программами ты пользуешься?

Поиск в Интернете — 61 %; Рисование, печатание текста — 26 %; Прослушивание аудиокниг, музыки — 25,5 %; Другое — 37 %

  1. Бывают ли у тебя ссоры с родителями из-за компьютера?

да — 37 %; нет — 61 %

  1. Как ты учишься в школе:

на 4-5–62 %; на 4-3–35 %; на 3 и ниже — 2 %

  1. Если у тебя есть свободное время, ты предпочтешь:

погулять — 60 %; поиграть за компьютером — 37 %; почитать — 25 %; другое — 30 %

  1. Занимаешься ли ты в каких-нибудь кружках?

Да — 82 %; Нет — 28 %

Результаты проведенного исследования показали , что все ребята любят играть в компьютерные игры. Большинство не задумываются о вреде и пользе этих игр, как и о том, сколько времени можно играть. У многих игра занимает около двух часов и более.

Родители же в свою очередь отмечают, что компьютерные игры развивают внимательность, компьютерную грамотность, логическое мышление и умение достигать цели. В тоже время отмечают и отрицательное воздействие игр на детей. Они стали более неуравновешенными, нетерпеливыми, ухудшилось зрение, у некоторых появилась хроническая усталость. 75 % родителей заметили, что детей очень трудно оторвать от компьютера и вследствие этого успеваемость детей снизилась.

Заключение

Компьютер может стать другом или заклятым врагом, может помочь в беде, а может добавить кучу проблем, может помочь найти единомышленников, а может привести к одиночеству. Компьютер должен стать для ребёнка равноправным партнёром, способным очень тонко реагировать на все его действия и запросы.

При разумном подходе компьютер для ребенка никакого вреда не принесет, а польза будет существенной и неоценимой.

В итоге, моя гипотеза подтвердилась: компьютерные игры могут приносить пользу, а так же наносить вред здоровью и если мы будем соблюдать правила работы за компьютером, следить за длительностью пребывания за экраном монитора, прислушиваться к полезным советам, то компьютер будет нам только другом и будет помогать при работе.



Похожие статьи

Компьютерные игры. Влияние на развитие сознания

В статье развивается тема влияния компьютерных игр и компьютерной индустрии в целом на развитие мировоззрения. Также приведен анализ опроса среди людей всех возрастов, в котором респонденты высказали свою точку зрения и свое отношение к компьютерным ...

Искусственный интеллект: двигатель прогресса или балласт?

В статье авторы рассуждают на тему искусственного интеллекта в современном мире и его возможное влияние на прогресс.

Искусственный интеллект: использование в экономике

В статье авторы предприняли попытку проанализировать роль искусственного интеллекта в экономической жизни страны.

Искусственный интеллект и его влияние на экономику и бизнес

В статье автор обозначает степень влияния искусственного интеллекта на экономику и бизнес, а также рассматривает его возможности и проблемы.

Психологические аспекты формирования компьютерной зависимости

В данной статье представлен теоретический обзор и краткий статистический анализ проблемы компьютерной зависимости в современном обществе. Автор дает обобщенное определение и классификацию компьютерной зависимости. Рассмотрены факторы формирования ком...

Потенциальные угрозы искусственного интеллекта и его критическая роль в жизни современного человека

В статье рассмотрен процесс развития искусственного интеллекта, его влияние на различные сферы общественной жизни. Выделены основные аргументы в пользу использования ИИ, продемонстрированы примеры отрицательного воздействия на жизнь человека. Автором...

Применение чат-ботов в образовательном процессе

В статье рассмотрены особенности применения искусственного интеллекта в образовательном процессе на примере чат-ботов.

Киберпанк как феномен трансгуманизма. Философия машины

В статье рассмотрены социальные и философские вопросы трансгуманизма. Данная статья является широким изложением мыслей по теме, волнующей разум людей уже давно.

К вопросу о кибертерроризме

В данной статье автором рассматриваются особенности при расследовании кибертерроризма, отмечаются технические и юридические проблемы данного явления, а также пути их преодоления.

Воздействие игрового компьютерного контента на студентов-пользователей

В статье рассматривается компьютерная игра как понятие, ее история, компоненты. Также в статье освещены психологические особенности студентов и воздействие на них компьютерных игр, как негативное, так и позитивное.

Похожие статьи

Компьютерные игры. Влияние на развитие сознания

В статье развивается тема влияния компьютерных игр и компьютерной индустрии в целом на развитие мировоззрения. Также приведен анализ опроса среди людей всех возрастов, в котором респонденты высказали свою точку зрения и свое отношение к компьютерным ...

Искусственный интеллект: двигатель прогресса или балласт?

В статье авторы рассуждают на тему искусственного интеллекта в современном мире и его возможное влияние на прогресс.

Искусственный интеллект: использование в экономике

В статье авторы предприняли попытку проанализировать роль искусственного интеллекта в экономической жизни страны.

Искусственный интеллект и его влияние на экономику и бизнес

В статье автор обозначает степень влияния искусственного интеллекта на экономику и бизнес, а также рассматривает его возможности и проблемы.

Психологические аспекты формирования компьютерной зависимости

В данной статье представлен теоретический обзор и краткий статистический анализ проблемы компьютерной зависимости в современном обществе. Автор дает обобщенное определение и классификацию компьютерной зависимости. Рассмотрены факторы формирования ком...

Потенциальные угрозы искусственного интеллекта и его критическая роль в жизни современного человека

В статье рассмотрен процесс развития искусственного интеллекта, его влияние на различные сферы общественной жизни. Выделены основные аргументы в пользу использования ИИ, продемонстрированы примеры отрицательного воздействия на жизнь человека. Автором...

Применение чат-ботов в образовательном процессе

В статье рассмотрены особенности применения искусственного интеллекта в образовательном процессе на примере чат-ботов.

Киберпанк как феномен трансгуманизма. Философия машины

В статье рассмотрены социальные и философские вопросы трансгуманизма. Данная статья является широким изложением мыслей по теме, волнующей разум людей уже давно.

К вопросу о кибертерроризме

В данной статье автором рассматриваются особенности при расследовании кибертерроризма, отмечаются технические и юридические проблемы данного явления, а также пути их преодоления.

Воздействие игрового компьютерного контента на студентов-пользователей

В статье рассматривается компьютерная игра как понятие, ее история, компоненты. Также в статье освещены психологические особенности студентов и воздействие на них компьютерных игр, как негативное, так и позитивное.

Задать вопрос