Анализ существующего программного обеспечения для автоматизации работы предприятия
Автор: Ким Эдуард Станиславович
Рубрика: Информатика и кибернетика
Опубликовано в Техника. Технологии. Инженерия №1 (1) июнь 2016 г.
Дата публикации: 04.04.2016
Статья просмотрена: 4804 раза
Библиографическое описание:
Ким, Э. С. Анализ существующего программного обеспечения для автоматизации работы предприятия / Э. С. Ким. — Текст : непосредственный // Техника. Технологии. Инженерия. — 2016. — № 1 (1). — С. 11-14. — URL: https://moluch.ru/th/8/archive/36/857/ (дата обращения: 16.12.2024).
Современные мировые тенденции в развитии информационных технологий кардинально изменяют их роль в развитии бизнеса предприятий. Департаменты информационных технологий переходят из роли глубокого сопровождения в статус партнеров, способных предоставить качественно новые возможности для ведения бизнеса и реализации конкурентных преимуществ на рынке. Это значит, что планирование развития информационных технологий в организации должно быть тесно связано с планами развития этой организации, а также кардинально изменяются подходы к оценке эффективности функционирования IТ-департаментов.
Существующие подходы к оценке эффективности и значимости информационных технологий связаны в первую очередь с характеристиками отдельных функциональных компонентов. Изменить ситуацию можно имея подходы, позволяющие обеспечить единое понимание роли информационных технологий в развитии бизнеса, спланировать его развитие и обеспечить контроль за достижением поставленных целей компании. Решение этих задач возможно только на основе автоматизации учета использования IТ-ресурсов компании.
Ключевые слова:IT, программное обеспечение, автоматизация, Hardware Inspector, «Предприятие 1С», АС «КОРУС».
Для автоматизации работы предприятия на рынке в наше время имеются как зарубежные, так и отечественные программные продукты.
Среди зарубежных программных продуктов наиболее привлекательна программа Hardware inspector. Программа Hardware inspector —предназначена для автоматизированного учета и инвентаризации компьютерной техники и иного оборудования в организациях. Учет компьютеров жизненно необходим руководителям отделов компьютеризации, администраторам сетей, а также другим ответственным лицам.
Уникальность программы Hardware Inspector заключается в возможности вести учет не просто текущего состояния параметров компьютера, а всей истории жизни отдельных его комплектующих.
Hardware Inspector предназначен для автоматизированного учета компьютеров. Эта программа позволяет всегда быть в курсе всей информации о компьютерном парке компании, получать разнообразные отчеты, планировать его обслуживание, ремонт и обновление.
Hardware inspector решает задачи автоматизации инвентарного учета компьютерной техники и комплектующих, с возможностью хранения всей истории обслуживания и перемещений. Механизм ревизий рабочих мест предохраняет компьютеры и комплектующие от хищения и подмены. Детальный контроль за параметрами конфигурации компьютера обеспечивает свободу и оперативность действий по планированию модернизации и перераспределения устройств. Перестает быть проблемой отчетность перед материальной бухгалтерией.
Программа обладает большим количеством возможностей:
– древовидная организация подразделений и рабочих мест. Устройства располагаются на рабочем месте, также имея иерархическую структуру;
– учет рабочих мест с детализацией до отдельных устройств. На каждое устройство заводится паспорт, в котором отражается информация о его покупке, технических параметрах, истории его перемещений по рабочим местам и ремонта;
– по каждому устройству ведется история ремонта и других работ по его обслуживанию;
– устройства легко перемещать по рабочим местам. При этом факт перемещения автоматически заносится в историю каждого устройства;
– большой набор отчетов: «Паспорт на устройство», «Паспорт на рабочее место», «Список инвентарных номеров», «Список IP-адресов», «Полный перечень оборудования», «Выполненные работы за период времени» и пр. С помощью этого набора отчетов легко можно отчитаться перед бухгалтерией и начальством;
– возможность как ручного, так и автоматизированного заполнения базы данных. Автоматизированное добавление устройств осуществляется посредством импорта их описаний из отчетов программ ASTRA, ASTRA32, EVEREST и AIDA32. Это избавляет пользователя от рутинной работы по первичному вводу информации. Программа анализа конфигурации читает данные об устройствах, «зашитые» на аппаратном уровне. Определяются модель устройства, производитель и его www-адрес, дата производства, серийный номер, а также многие другие технические параметры. В зависимости от конкретного экземпляра устройства, какие-то из перечисленных параметров могут быть в нем не прописаны производителем;
– механизм поиска поможет найти интересующее устройство (группу устройств) по заданному критерию. В фильтре поиска могут участвовать такие параметры устройств, как тип, модель, производитель, продавец, инвентарный номер, серийный номер, произвольная строка поиска и так далее;
– отчеты могут экспортироваться в MS Excel. При этом пользователь сам может настраивать шаблоны, которые представляют собой файлы Excel с описанием структуры отчета;
– поддерживается неограниченное число баз данных;
– возможен экспорт перечня устройств, отобранных по фильтру, в MS Excel;
– поддерживается работа в сети, т. е. с одними данными одновременно может работать сразу несколько пользователей;
– обеспечивается гибкое разграничение доступа. Обширный перечень прав доступа к функциям и данным позволяет очень гибко настроить возможности каждого оператора базы данных;
– учет гарантийных сроков на технику с прогнозированием их окончания;
– в программу заложен механизм контроля целостности и восстановления базы данных;
– учет бухгалтерской информации о купленной технике;
– информация по рабочему месту: ответственное лицо, IP-адреса, периодичность профилактики и пр;
– учет инвентарных номеров, которые, при желании, можно присвоить каждому устройству;
– копирование компьютеров на другие рабочие места для ускорения ввода однотипных данных;
– настраиваемый интерфейс. Текст интерфейса можно легко настроить программой IMSEditor, поставляемой в комплекте;
– при изменении описания устройств, автоматически регистрируется кто из операторов его сделал и когда;
– достоверность информации в базе данных контролируется ревизиями рабочих мест. Каждая ревизия представляет собой запись, хранящую отчет, созданный программой ASTRA или AIDA32. Анализатор отчета подскажет есть ли найденные в нем устройства в базе данных и, если их нет, поможет добавить их;
– подробные отчеты о внештатных ситуация, возникающих во время работы программы на машине пользователя, что позволяет разработчику быстро и эффективно устранять все проблемы.
Среди отечественных программных продуктов для автоматизации учета компьютеров на предприятии в настоящее время используются конфигурация на основе программного комплекса «Предприятие 1С» и программа АС «КОРУС».
Программа «Предприятие 1С» обладает свойствами, описанными в таблице 1.
Таблица 1
№ |
Свойства |
Описание |
1 |
Преимущества в установке и обслуживании |
простота установки и работы |
поставляется с открытыми кодами, возможна самостоятельная доработка |
||
возможность простого импорта и экспорта из других программ |
||
поддержка многопользовательской работы |
||
работает под ОС Windows и имеет низкие требования к аппаратному обеспечению |
||
2 |
Высокая функциональность |
возможность ведения учета любой техники, а также ПО, лицензий, и прочей информации |
учет как отдельных комплектующих, так и рабочих станций целиком. Учет серийных, инвентарных номеров |
||
учет гарантийной техники и ремонта |
||
возможность добавления любых свойств в практически любой справочник системы. Формирование отчетов по ним |
||
учет заявок пользователей и работ по ним как одноразовых, так и периодических |
||
ведение заявок поставщикам на закупку техники, регистрация проведения тендеров |
||
бюджетирование расходов на закупки и обслуживание техники |
||
печать множества различных бланков как стандартных, так и пользовательских. Возможность создания и присоединения собственных бланков |
||
3 |
Гибкость и простота использования |
возможность быстро и эффективно отслеживать изменения и перемещения оборудования |
документальный учет техники, что позволяет получать ситуацию, как на текущее число, так и на любой день |
||
удобные журналы для представления оргтехники на рабочих местах, документов по технике, гибкие интерактивные фильтры |
||
множество отчетов с возможностью практически любых группировок и отборов |
||
гибкие механизмы отбора и поиска в журналах и справочниках |
||
4 |
Поддержка и развитие |
бесплатные обновления программы в течение года после покупки |
оперативная и бесплатная поддержка |
||
динамичное развитие программы |
Другая отечественная программа — АС «КОРУС» (компьютеры, оргтехника, расходные материалы — учет и сопровождение) ориентирована на учет имеющегося в какой-либо организации вычислительного оборудования и техники.
Данная программа предназначена для решения широкого круга разнообразных задач, связанных с учетом компьютеров и оргтехники и расчетом тех или иных параметров по ним. [1]
Краткий список существующего программного обеспечения можно увидеть в таблице 2.
Таблица 2
№ |
Название |
Описание |
1 |
MICROSOFT WINDOWS XP |
базовый комплекс компьютерных программ, обеспечивающий интерфейс пользователя, управление аппаратными средствами компьютера, работу с файлами, ввод и вывод данных. |
2 |
«1С: Бухгалтерия» |
универсальная программа массового назначения для автоматизации бухгалтерского учета. |
3 |
«1С: Зарплата и кадры» |
программа предназначена для расчета заработной платы и учета сотрудников. |
4 |
Программный комплекс автоматизированных систем, разработанный ЗАО Аскон-Омск. |
предназначен для автоматизации проектно-конструкторских работ |
5 |
«МЭТР» |
предназначено для организации системы учета и документирования результатов поверки и передачи данных в автоматизированную систему учета поверочной деятельности Ростехрегулирования. |
6 |
«FoxPro» |
применяется для разработки реляционных СУБД. |
7 |
«CorelDraw» Graphics Suite X3 |
программа предназначена для создания векторной графики |
8 |
«BORLAND DELPHI» 7 PROFESSIONAL |
средство разработки приложений |
9 |
Microsoft VISIO 2007 BASIC |
средство для создания бизнес-диаграмм |
10 |
«C++BUILDER» 6 PROFESHIONAL |
средство разработки приложений |
11 |
«PCT MATHCAD» |
среда разработки для микроконтроллеров |
12 |
«AUTOCAD» 2000 |
2-х и 3-мерная система автоматизированного проектирования и черчения. |
Существует огромное количество разнообразных программных обеспечений, необходимо выбирать такие, которые улучшат рабату именно вашего предприятия. [2]
Литература:
- Процессы автоматизации учета компьютерного парка как основы оптимизации системы управления организацией. Ronl.ru. http://www.ronl.ru/referaty/informatika/477064/.
Похожие статьи
Взаимосвязь между технологией аудита и современными разработками в области информационных систем
Технологии аудита и его взаимосвязь с современным развитием информационных систем. Аудит как элемент экономического контроля выявляет новые возможности для предпринимательства, определяет эффективность и соответствие законодательству, нормативным док...
Рекрутинг как важнейший этап в системе управления персоналом
Актуальность данной темы обусловлена тем, что в условиях развивающейся рыночной экономики в России эффективность деятельности предприятий зависит от качества человеческих ресурсов, поэтому технологии рекрутинга имеют серьезное влияние на достижение к...
Мотивация персонала промышленных предприятий
Так как сегодня мы наблюдаем появление качественно новых тенденций, которые носят иной характер, являются законами другого измерения и требуют новых научных и прикладных подходов к управлению персоналом, то перед менеджерами стоит задача не только ра...
Современные подходы к цифровизации управления персоналом в организациях связи
В современной экономике на фоне цифровизации всех управленческих и производственных процессов внедрение информационных технологий в управление персоналом является одним из важных условий повышения его финансовой устойчивости. Главный результат цифров...
Значение факторов профессиональной и социокультурной подготовки кадров в обеспечении качества продукции
Актуальность темы. Управление персоналом в организации занимает одно из важных мест, так как сотрудники имеют непосредственное влияние на процесс деятельности и развития компании. Каждая компания работает по направлению улучшения системы управления п...
Стратегические аспекты управления развитием компетентности персонала как фактор конкурентоспособности организаций
В статье проведён анализ развития компетентности персонала как фактор конкурентоспособности ОАО «РЖД». Автор статьи раскрывает необходимость в постоянной оценке и анализе кадровых процессов, содействующих росту и процветанию предприятия. Особое место...
Разработка конкурентной стратегии организации в условиях перехода к экономике знаний
В статье рассматриваются особенности разработки конкурентной стратегии в условиях перехода к экономике знаний. Обобщено содержание экономики знаний и основы построения конкурентной стратегии, из него вытекающие. Обоснована потребность обновления подх...
Диагностика как неотъемлемая часть процесса разработки проекта антикризисного управления предприятием
Антикризисное управление организации — это сложная система управления предприятием, от которой во многом зависит вектор развития компании, так как сам по себе кризис может повлиять на множество различных факторов, в том числе экономических, политичес...
Стратегическое планирование как основной элемент инновационного механизма управления изменениями на предприятии в ходе реализации проекта при выборе управленческих решений
Одной из главных целей для большинства предприятий, осуществляющих коммерческую деятельность в условиях рыночной экономики, является создание условий для долговременного сбыта продукции и получение максимума прибыли в течение длительного периода усто...
PR-технологии и основные методы коммуникации
В статье рассмотрены основные PR-технологии, применяемые в комплексе интегрированных маркетинговых коммуникаций. Особый интерес вызывает то, что в условиях перехода к рыночным отношениям вопросы умелой и грамотной организации коммерческой деятельност...
Похожие статьи
Взаимосвязь между технологией аудита и современными разработками в области информационных систем
Технологии аудита и его взаимосвязь с современным развитием информационных систем. Аудит как элемент экономического контроля выявляет новые возможности для предпринимательства, определяет эффективность и соответствие законодательству, нормативным док...
Рекрутинг как важнейший этап в системе управления персоналом
Актуальность данной темы обусловлена тем, что в условиях развивающейся рыночной экономики в России эффективность деятельности предприятий зависит от качества человеческих ресурсов, поэтому технологии рекрутинга имеют серьезное влияние на достижение к...
Мотивация персонала промышленных предприятий
Так как сегодня мы наблюдаем появление качественно новых тенденций, которые носят иной характер, являются законами другого измерения и требуют новых научных и прикладных подходов к управлению персоналом, то перед менеджерами стоит задача не только ра...
Современные подходы к цифровизации управления персоналом в организациях связи
В современной экономике на фоне цифровизации всех управленческих и производственных процессов внедрение информационных технологий в управление персоналом является одним из важных условий повышения его финансовой устойчивости. Главный результат цифров...
Значение факторов профессиональной и социокультурной подготовки кадров в обеспечении качества продукции
Актуальность темы. Управление персоналом в организации занимает одно из важных мест, так как сотрудники имеют непосредственное влияние на процесс деятельности и развития компании. Каждая компания работает по направлению улучшения системы управления п...
Стратегические аспекты управления развитием компетентности персонала как фактор конкурентоспособности организаций
В статье проведён анализ развития компетентности персонала как фактор конкурентоспособности ОАО «РЖД». Автор статьи раскрывает необходимость в постоянной оценке и анализе кадровых процессов, содействующих росту и процветанию предприятия. Особое место...
Разработка конкурентной стратегии организации в условиях перехода к экономике знаний
В статье рассматриваются особенности разработки конкурентной стратегии в условиях перехода к экономике знаний. Обобщено содержание экономики знаний и основы построения конкурентной стратегии, из него вытекающие. Обоснована потребность обновления подх...
Диагностика как неотъемлемая часть процесса разработки проекта антикризисного управления предприятием
Антикризисное управление организации — это сложная система управления предприятием, от которой во многом зависит вектор развития компании, так как сам по себе кризис может повлиять на множество различных факторов, в том числе экономических, политичес...
Стратегическое планирование как основной элемент инновационного механизма управления изменениями на предприятии в ходе реализации проекта при выборе управленческих решений
Одной из главных целей для большинства предприятий, осуществляющих коммерческую деятельность в условиях рыночной экономики, является создание условий для долговременного сбыта продукции и получение максимума прибыли в течение длительного периода усто...
PR-технологии и основные методы коммуникации
В статье рассмотрены основные PR-технологии, применяемые в комплексе интегрированных маркетинговых коммуникаций. Особый интерес вызывает то, что в условиях перехода к рыночным отношениям вопросы умелой и грамотной организации коммерческой деятельност...