Годовой отчет компании как эффективное средство коммуникации с инвесторами | Статья в журнале «Вопросы экономики и управления»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 января, печатный экземпляр отправим 8 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Маркетинг, реклама и коммуникации

Опубликовано в Вопросы экономики и управления №2 (2) ноябрь 2015 г.

Дата публикации: 10.10.2015

Статья просмотрена: 3560 раз

Библиографическое описание:

Санталова, М. С. Годовой отчет компании как эффективное средство коммуникации с инвесторами / М. С. Санталова. — Текст : непосредственный // Вопросы экономики и управления. — 2015. — № 2 (2). — С. 70-76. — URL: https://moluch.ru/th/5/archive/16/319/ (дата обращения: 24.12.2024).



Годовой отчет компании как эффективное средство коммуникации с инвесторами

 

При наличии множества информационных источников и постоянного информационного потока годовой отчет не только не потерял своей ценности в деле построения отношений с инвесторами, но даже отчасти укрепил ее. Инвесторы рассматривают его как документ со стопроцентно надежной информацией по всем направлениям деятельности компании, при этом еще и отражающий взгляд менеджмента. Это не очередной информационный повод для спекулятивных торгов акциями компании, а документ, объясняющий базовые составляющие ее ценности и ее стратегию. Годовой отчет не должен быть набором разделов, но должен быть объединен единым инвестиционным тезисом, которому подчиняется каждая глава, должен отражать уникальность и культуру компании, при этом служить источником информации для широкого круга контрагентов. Отчасти годовой отчет также приобрел функцию визитной карточки компании, по которой судят о ее креативности или сухости, формальности или неформальности, корпоративной культуре и руководстве.

Целевую аудиторию годовых отчетов можно условно разделить на четыре группы: собственники (акционеры и инвесторы, в том числе потенциальные), работники (которые часто попадают и в первую категорию с расширением опционных программ), контрагенты (поставщики и покупатели), государство и общественность (регулирующие органы, жители регионов присутствия, организации по защите окружающей среды, пресса и т. д.). Однако послания каждой из групп не должны быть разрознены, а должны быть подчинены единой идее, инвестиционному тезису.

Существует мнение, в основном среди спекулятивных трейдеров, приверженцев исключительно технического анализа и работников хедж-фондов, о том, что эра годовых отчетов подошла к концу в связи с распространением интернета и наличием всей доступной информации в режиме реального времени. Сторонники этого мнения считают, что годовой отчет, выходящий через 2–3 месяца, а порой и через 6–9 месяцев после окончания года уже не может быть интересен финансовому сообществу, так как содержит устаревшую информацию. Однако по результатам проведенного компанией Rivel Research [1] исследования среди управляющих фондами, 70 % респондентов используют годовые отчеты при принятии инвестиционных решений. Они аргументируют это тем, что отчет остается основным источником наиболее достоверной и полной информации о компании. Он помогает нивелировать информационный «шум» — слухи, ежедневные новости, незначительные события. Эти факторы отвлекают от стратегически сильных или слабых сторон компании.

Есть множество способов подачи годового отчета. Это может быть традиционный печатный отчет, краткий обзор деятельности, дополняющий финансовую отчетность, только финансовая отчетность со ссылкой на электронную версию годового отчета. Некоторые компании включают в годовой отчет социальные разделы, другие — выпускают отдельный отчет. Разным компаниям подходят разные форматы, и неважно, какой формат избрать, главное — использовать главную возможность, которую предлагает годовой отчет: отразить привлекательный для финансового сообщества инвестиционный тезис компании. Кроме того, целями годового отчета являются:

          объяснить инвесторам и акционерам, как и в каких условиях функционирует компания;

          описать стратегию компанию и как она воплощается;

          отчитаться за результаты компании за год в контексте стратегии и рыночной конъюнктуры;

          объяснить риски и факторы, способные отразиться на результатах деятельности;

          предоставить информацию о корпоративном управлении;

          выполнить все законодательные требования к раскрытию информации;

          упрочнить свою репутацию среди широкого круга контрагентов (инвесторов, акционеров, работников, клиентов, партнеров, жителей регионов присутствия).

При работе над годовым отчетом обязательно предварительно намечать график его подготовки. Задуматься о подготовке к годовому отчету необходимо уже в конце отчетного года. Во-первых, нужно определиться с командой, а также с контрагентами из других подразделений (юристы, бухгалтера, дизайнеры и т. д.). Уже в конце года становятся ясно, какие примерные результаты были достигнуты, какие основные события произошли, какие проблемы возникли и достижения были сделаны. На основе этого необходимо разработать концепт-идею отчета, определиться с основными темами, тоном отчета. Также необходимо разработать расписание подготовки (оно станет частью ежегодного цикла работы подразделения). Желательно пообщаться с менеджментом по поводу их видения дизайна и тем годового отчета, а также основных характеристик обращения к акционерам.

Традиционный годовой отчет состоит из следующих частей: обложка, обращение руководства к акционерам, ключевые показатели эффективности, описательная часть, финансовая часть. Ниже каждая из частей будет рассмотрена подробнее.

Обложка играет принципиальную роль для всего отчета. Во-первых, она отражает имидж компании, позиционирует ее бренд. Она же задает тон всему отчету, создает первое впечатление перед углублением в изучение инвестиционного тезиса компании. И наконец, обложка должна вызывать у читателя желание хотя бы открыть отчет. При проведении различных конкурсов годовых отчетов в числе прочих используют тест «журнального столика», когда раскладываются 20 годовых отчетов и можно выбрать лишь один заинтересовавший. Этот тест отражает и реальное положение дел — из отчетов 20–30 компаний, отслеживаемых аналитиком или инвестором, он прочтет лишь те, которые его «зацепили». Поэтому если раньше обложки были выполнены в формальном стиле, то теперь часто в их оформлении используются юмор, интрига, лозунги («Думай!» у IBM, «Жажда роста» у Coca-Cola) [2].

Наиболее важным элементом годового отчета является обращение руководителя компании к акционерам. Оно задает тон всему отчету, отражает основные результаты и показывает, что менеджмент планирует делать на их основе. Руководство рассматривает стратегическое положение компании в отрасли, ее дальнейшие планы, говорит об основных проблемах и путях их решения. По сути и по форме своим это прямой путь общения с наиболее широким кругом существующих и потенциальных акционеров. Поскольку такая возможность есть только один раз в году, необходимо использовать ее по максимуму. Такое письмо не должно быть стандартным или скучным, оно должно вызвать у читателя интерес дочитать до конца не только письмо, но и весь отчет. Большинство же компаний отбивают этот интерес, с первых строк говоря о «выдающихся результатах» и «рекордном годе», набивших инвесторам оскомину. Необходимо отдельно коснуться и негативных моментов. Инвесторы гораздо выше оценят точное описание руководителем компании проблемы и способов ее решения, чем завуалированные намеки или отсутствие даже упоминания о ней. Высоко ценится последовательность, когда в обращении следующего года рассказывается, какие шаги компания реализовала для решения прошлых проблем.

Совершенно необязательно в тексте письма перечислять насколько выросли дивиденды, прибыль до и после вычета налогов, прибыли на акцию, выручка и т. д. Это существенно утяжеляет текст. Проще дать эту информацию на полях или отдельной таблицей, тогда как в самом обращении делать акценты на стратегические моменты. По-настоящему интересным письмо может быть, только если оно отличается от остальных, отвечает на действительно интересующие акционеров вопросы, показывает истинные взгляды руководства, а не то, что «хотят услышать» инвесторы (такая тактика подорвет доверие к менеджменту и сведет на нет ценность обращения).

Уникальным примером в этом плане является годовой отчет компании Berkshire Hathaway. Он часто называется представителями финансового сообщества одним из лучших годовых отчетов в мире. При этом он не может похвастаться ничем выдающимся: ни дизайном, ни содержанием, ни стилем — ничем, кроме письма руководителя компании Уоррена Баффета к акционерам. Господин Баффет не ведет другой деятельности по отношениям с инвесторами, считая, что дает ответы на все ответы в своем обращении, которое в среднем насчитывает 15 страниц. Здесь он говорит и о конъюнктуре рынка, и о результатах компании, и об управленческих решениях, и о рисках, и о стратегии. Причем делает это простым, доступным языком, не используя формальных клише и сложных терминов, что оставляет впечатление качественной личной встречи. Конечно, не все руководители компаний готовы к такой степени открытости, но даже немного больше человеческого, а не шаблонного отношения способно расположить акционеров [3].

После обращения к акционерам традиционно приводится ряд ключевых показателей деятельности, так как именно динамика основных финансовых показателей является в большинстве случаев определяющим фактором при принятии инвестиционных решений. Среди основных показателей можно назвать: прибыль на акцию, темпы роста выручки и прибыли, доходность на капитал (ROE, ROACE или ROA), доля прибыли в выручке. Кроме этих общепринятых показателей в каждой отрасли есть свои драйверы, на которые смотрят инвесторы. Таких показателей может быть 10–20, при этом 3–5 из них компания может сделать для себя стратегическими. Тогда эти показатели необходимо приводить не только в годовом отчете, но и в презентациях и других продуктах для инвесторов. Причем делать это как при положительной динамике (объяснить, что было сделано для этого), так и при отрицательной (как менеджмент планирует улучшать ситуацию). Некоторые компании приводят только те результаты, в которых была впечатляющая динамика роста, однако такая тактика лишь подрывает доверие к компании.

Основная часть годового отчета, повествовательная, делится на несколько подсекций — чаще всего они соответствуют структуре бизнес-модели компании. Например, в нефтяной отрасли — разведка, разработка, добыча, переработка, сбыт. Это дает представление о том, как компания «делает деньги» и какой вклад вносит каждый из сегментов. Это позволяет инвесторам лучше оценить стратегию компании — например, планирует ли она капитальные вложения в убыточные операции по сбыту или в высокодоходную переработку. Здесь описываются достижения компании за год, ее основные активы, выполнение поставленных задач, а также стратегия на будущее. Эта часть должна утвердить инвесторов в уникальности компании, показать ее миссию и быть отражением инвестиционного тезиса компании.

Бывший профессор Гарвардской бизнес школы, соавтор книги «The value reporting revolution» Robert Eccles по итогам своего исследования сделал вывод о том, что среди наиболее интересующих финансовое сообщество десяти показателей деятельности три — финансовые (прибыль, денежные потоки, доля прибыли в выручке), а остальные же нефинансовые (качество и опыт менеджеров, доля на рынке, ее изменение, динамика рынка, конкурентные позиции и др.) [4, стр. 127]. При современном уровне законодательного регулирования качество финансовой информации достаточно высоко, тогда как нефинансовые показатели иногда невозможно найти и оценить. Именно поэтому так важна повествовательная часть отчета — чтобы инвесторы могли включить в модели оценку не только финансовых результатов, но и влияние нефинансовых активов компании. Это может существенно повысить ее стоимость. К тем же выводам приходит и Лев Барух (Lev Baruch) в своей книге «Intangibles: Management, Measurement and Reporting»: инвесторы недооценивают многие ценные бумаги, так как не учитывают (а в некоторых случаях, не знают, как учитывать) стоимость нематериальных активов компании [5, стр. 20]. Задача службы по отношениям с инвесторами — сделать так, чтобы такие нематериальные и нефинансовые составляющие бизнеса справедливо оценивались финансовыми рынками. Для этого необходимо предоставлять информацию о них, а так же объяснять, какой эффект дают те или иные из следующих факторов: стратегия компании, информация о ее продуктах и услугах и их конкурентных преимуществах и уникальных особенностях, структура капитала компании, информация о структуре управления и руководителях, НИОКР, проводимые компанией, информация о персонале, социальная ответственность компании.

Кроме подсекций, отражающих основные направления деятельности компании, очень важен раздел и по корпоративному управлению. Он описывает порядок функционирования совета директоров и его комитетов, наличие или отсутствие независимых директоров, какие решения принимаются советом директоров, а какие — членами правления. Здесь приводятся данные о размере вознаграждения менеджменту, а также о владении ими акциями компании.

В повествовательной части также описывается рынок акций компании — какие бумаги выпущены, на каких биржах торгуется, кто основные держатели. Желательно описать и прокомментировать динамику курса акций за отчетный год в качестве ответа на вопросы инвесторов.

Еще одним важным фактором повышения акционерной стоимости является раскрытие структуры собственности компании, ее основных акционеров. Отсутствие сведений о собственниках является крайне негативным фактором при оценке компании. Так, например, ОАО «Сургутнефтегаз» долгое время не раскрывало эту информацию, что несмотря на высокие финансовые показатели приводило к дисконту в оценке акций относительно конкурентов. Что же интересует инвесторов в этой сфере? Рекомендация британского Investor Relations Society [6] — предоставление сведений об акционерах в разбивке по размеру владения, виду ценных бумаг и географическому признаку. Однако существует еще ряд сведений, интересующих инвесторов: процент голосующих акций, изменения в структуре акционеров за последние периоды, долю частных и институциональных инвесторов, долю менеджмента.

С ростом требований законодательства, с включением разделов об устойчивом развитии, а также в гонке за «максимальной прозрачностью» компании включают в годовой отчет много незначительной информации, раздувая его объем до сотен страниц, а часто еще и повторяя информацию в разных разделах. Нужно постараться убрать из отчета ненужную инвесторам информацию, если она не требуется законодательно. Если же она нужна (например, в таких разделах как корпоративное управление или управление рисками), необходимо визуально выделять важное и новое в разделе. Так, указание двух десятков несущественных рисков заинтересует инвесторов гораздо меньше детального описания трех, действительно важных для компании. А некоторые компании идут и далеко за рамки обязательного раскрытия информации. Так, например, Johnson & Johnson в годовом отчете за 2008 год приводит данные о проценте курящих работников и работников с повышенным артериальным давлением [7].

Как уже отмечалось выше, принципиальным моментом для годового отчета является раскрытие стратегии на будущее. По всему миру постепенно устанавливаются законодательные требования и рекомендации по включению подобного раздела. Именно стратегическая информация, а не результаты прошлых периодов, может помочь инвесторам принять взвешенное решение, лучше понять бизнес компании, оценить ее менеджмент. При этом, компания сама определяет, какую информацию предоставить. Важно, чтобы она отражала взгляд менеджмента на будущее отрасли и месте компании в нем. Это должна быть именно та информация, на основе которой осуществляется руководство компанией и принятие управленческих решений. Ежегодно необходимо говорить и о том, что было сделано по сравнению с прошлым годом на пути к достижению поставленных стратегических целей. Такой подход даст инвесторам возможность оценивать компанию не только и не столько на основе результатов последнего квартала, сколько на основе ее стратегической ценности. По исследованию Ernst&Young, инвесторы назвали наличие и выполнение стратегических задач самым важным из нефинансовых показателей [8]. Особенно важна эта информация, когда компания переживает не лучшие времена, и инвесторам требуются объяснения, как она намерена с ними бороться.

Некоторые компании опасаются, что подобными сведениями могут воспользоваться конкуренты, а также что при неисполнении прогнозов на них могут подать в суд инвесторы. Поэтому многие ограничиваются туманными заявлениями о «росте акционерной стоимости» и «повышении доходности». Нужно понимать, что тем самым они теряют возможность привлечь интерес инвесторов и ответить на многие их вопросы, а также теряют потенциальное конкурентное преимущество в борьбе за капитал. Действительно, некоторую информацию необходимо оставлять для внутреннего пользования (например, данные о новых незапатентованных изобретениях и технологиях), но заявление о том, что компания создала технологию, способную в разы сократить расходуемые на производство материалы, способно существенно заинтересовать инвесторов.

Исследование компании PricewaterhouseCoopers «Guide to forward-looking information» [9] выделяет семь основных положений, которые желательно раскрыть в стратегическом разделе годового отчета:

1)                 показать доступные компании ресурсы и как они управляются для достижения компанией намеченных целей;

2)                 описать основные риски, которые могут повлиять на долгосрочные планы и стоимость компании;

3)                 объяснить отношения с основными контрагентами, которые могут повлиять на стоимость компании;

4)                 предоставить числовые прогнозы развития рынка и как они могут отразиться на деятельности компании;

5)                 указать, что может повлиять на невыполнение представленных прогнозов развития;

6)                 привести прогнозы ключевых показателей эффективности (KPI), используемых для оценки компании;

7)                 показать связь с долгосрочными целями и в других разделах отчета, как отдельные направления деятельности повлияют на достижение общего результата.

Следующая за повествовательной — финансовая часть годового отчета –включает в себя стандартную отчетность (отчет о прибылях и убытках, бухгалтерский баланс, отчет о движении денежных средств), а также комментарии к ней. Для инвесторов важно, чтобы отчетность была подготовлена в соответствии с международными стандартами (US GAAP или IFRS), понятными и удобными для анализа. Здесь важна высокая степень детализации, разбивка результатов по сегментам деятельности. Как уже отмечалось выше, в целом существующие стандарты финансовой отчетности удовлетворяют инвесторов и дают им все необходимое для анализа. Эта часть годового отчета не нуждается в красочном оформлении, однако дизайн должен способствовать четкому и ясному восприятию.

Отдельного внимания заслуживает дизайн годовых отчетов — он может различаться от строгого, формального до креативного и изысканного. Однако дизайн может служить на пользу отчету, только когда он помогает передать послание компании, графики и таблицы наглядно подкрепляют основные идеи, рисунки и фотографии действительно интересны. Часто же бывает, что красочный «фасад» мешает восприятию основной идеи, а на расшифровку графиков приходится тратить немалые усилия. Основной задачей дизайнеров является сделать чтение годового отчета интереснее, понятнее, а не отвлечь от основной его мысли.

Содержание и дизайн отчета должны разрабатываться бок о бок, внимание должно уделяться всему — основным идеям, стилю написания, фотографиям, графикам, цветам, а в случае электронной версии — интерфейсу, архитектуре отчета, инструментам и т. д. Например, оформление части письма к акционерам в стиле вопросов и ответов может сделать отчет более персональным, сильнее вовлекая инвесторов в чтение. В отчетах, важной аудиторией которых является персонал компании, широко используются фотографии работников, достигших выдающихся результатов или отличившихся в технологических разработках, что находит отклик у других работниках. Когда в отчете делается акцент на клиентов, хорошим решением может стать добавление отзывов существующих покупателей услуг и товаров компании.

С точки зрения оформления желательно использовать зрительное разделение текста — использовать несколько уровней заголовков, выделение основных мыслей, врезки с интересной информацией и т. д. Это позволит читателю с легкостью находить те разделы, которые его интересуют, при этом узнавать важную информацию и из других разделов, не вдаваясь в подробности.

Интересный дизайн может проявляться по-разному: производитель строительной техники вкладывал в свой годовой отчет пакетики с конструкторами Lego, почтовая служба создавала отчет-посылку. «Правильный» дизайн не значит дорогой. Компания Cognex, производителя высокотехнологичного оборудования, после убыточного года выпустила черно-белый годовой отчет на переработанной бумаге. Руководство сообщило инвесторам, что стоимость одного отчета не превысила 21 цента (в среднем один годовой отчет обходится в 10 долл., а наиболее дорогие — 25 долл. за штуку. Компания Xerox истратила на выпуск годовых отчетов более 1 млн долл. в 2006 году [10]).

Развитие интернета существенно изменило то, как компании общаются с инвесторами, позволив сделать поток информации непрерывным, коммуникации более быстрыми, продуктивными и менее затратными. Уже к 2000 году 85 % крупнейших мировых компаний имели вебсайт, около 65 % из них выкладывали отчетность в электронном формате [11]. Сейчас практически все публичные компании выкладывают электронную версию годового отчета на своих сайтах. В последние годы четко прослеживается тенденция снижения доли печатных годовых отчетов в пользу электронных версий. Это позволяет существенно сократить бюджетные расходы, что особенно актуально в кризисные периоды. Кроме того, это объективно продиктовано увеличением доли интернет-пользователей в финансовом сообществе. Электронный формат отчета дает возможность предоставить больше деталей, не перегружая основную часть отчета. Компания Vodafone предоставила пользователям возможность самим составлять годовой отчет из представленных разделов, не читая то, что им неинтересно (причем можно сделать это по нескольким годовым отчетам сразу). Создание интересного и удобного формата позволяет помочь пользователям затратить меньше времени, получить больше информации и удовольствия от чтения, а также показать, что компании небезразличны ее контрагенты и их интересы [12].

В США в 2007 году был принят закон (Companies Act), позволяющий компаниям не рассылать бумажные версии годовых отчетов и других документов к собранию акционеров, за исключением случаев, когда акционер их специально закажет. 
Исследования компании Broadridge показали, что уже 60 % [13] индивидуальных инвесторов в США не получают полный пакет документов к собранию акционеров по почте, а получают либо почтовое уведомление c ссылкой на информацию на сайте, либо комплект электронных документов на электронную почту. Оставшимся 40 % инвесторов по почте чаще всего приходит не красочный годовой отчет, а распечатка финансовой отчетности и несколько страниц пояснительного текста, опять же со ссылкой на сайт. Ряд компаний, например Pfizer, совсем отказались от печати годовых отчетов.

Электронные годовые отчеты могут быть представлены в разных форматах. Наиболее простой формат — PDF, который не требует практически никаких трудовых и денежных затрат, однако не предоставляет интерактивных возможностей. Формат HTML, в котором пользователь может строить по своему желанию графики, карты, диаграммы, смотреть видео и т. д., существенно удорожает проект. Поэтому наибольшее число компаний выбирают гибридный формат, когда повествовательная часть отчета сделана в формате HTML, а финансовая часть — в PDF.

Исследование 567 крупнейших мировых компаний, проведенное компанией Nexxar [14], показало, что в 2012 году наиболее популярным форматом электронного годового отчета стал HTML (40,9 %), а не PDF (39,2 %). Почти половина HTML-отчетов отчасти используют PDF формат (гибридные отчеты).

Некоторые компании используют и другие удобные электронные форматы годового отчета. Так, компания Colgate дает возможность загрузить отчет не только в форматах PDF и HTML, но и сделать выгрузку таблиц и графиков в Excel, что существенно ускоряет процесс их анализа и составления бизнес-модели. Подобные файлы можно делать и на ежеквартальной основе, снабжая инвесторов и аналитиков актуальными данными и напоминая о необходимости обновить модели [15].

Еще одной тенденцией является использование видеосюжетов в электронных годовых отчетах. Такие компании как Caterpillar’s, United Technologies, Xerox, Intel, General Electric в своих отчетах используют многочисленные видео — от серьезных, описывающих деятельность компании до шутливых и рекламных. Наибольшей популярностью у инвесторов пользуются видео, в которых президент компании рассуждает о результатах, достигнутых в той или иной области — по сути, это и есть то мнение, которое они могут услышать только при личной встрече. Такое общение становится дополнением к личным встречам во время роад-шоу. Кроме того, многим проще воспринять пятиминутное интервью вместо прочтения 10 страниц текста. Этот инструмент может быть успешен, только если топ-менеджмент говорит не общие фразы, а действительно отвечает на интересующие инвесторов и аналитиков вопросы, а также затрагивает стратегические моменты.

Одними из примеров удачного воплощения этой идеи являются отчеты банка Barclays и компании Stanley Black & Decker, в которых приводятся интервью с руководителями, докладывающими результаты года по каждому из направлений деятельности компании. Добывающая компания Agnico-Eagle Mines широко использует интерактивные инструменты в годовом отчете. Одним из наиболее удобных является карта операционной деятельности. При нажатии на любую шахту или регион деятельности открывается страница с их описанием, объемами производства и другими необходимыми сведениями. Некоторые компании, такие как
Maple Leaf, используют интерактивные инструменты даже в финансовой секции отчета, позволяя пользователю строить таблицы и графики из любых показателей за любые годы, выбирая их вид и формат.

Все менеджеры по отношениям с инвесторами, нацеленные на высокие результаты, находятся в постоянном поиске способов, как улучшить годовой отчет. Основным инструментом здесь является изучение и анализ годовых отчетов конкурентов: что они раскрывают, как они это делают, какие тенденции по дизайну и оформлению, насколько насыщен и объемен отчет — все это является предметом интереса для специалиста. В этом могут помочь независимые исследования, а также мнение авторитетных комиссий проводимых конкурсов годовых отчетов, которые по их итогам дают анализ достоинств и недостатков тех или иных отчетов. Жюри таких конкурсов в первую очередь решает, насколько хорошо годовой отчет служит своей основной цели — убедить инвесторов покупать и держать акции компании, показать ее уникальность. Участие в конкурсах годовых отчетов преследует несколько целей. Во-первых, это вопрос престижа компании и репутации ее IR-службы, ведь превосходство в годовом отчете часто означает и превосходство в ежедневной работе. Во-вторых, возможность заявить о себе, что особенно важно для новичков на рынке. Для специалистов по отношениям с инвесторами это еще и возможность пообщаться с коллегами и обменяться опытом, отметить на будущее понравившиеся дизайны отчетов и их авторов.

Таким образом, можно заключить, что годовой отчет является многогранным инструментом взаимодействия с инвесторами, который позволяет как донести стратегическую информацию до финансового сообщества из первых уст, так и повлиять на имидж и репутацию компании в целом.

 

Литература:

 

  1.      Garnet Roach. The printed annual report lives on — November 28, 2014 http://www.irmagazine.com/articles/earnings-calls-financial-reporting/20480/printed-annual-report-lives/
  2.      Adam Piore. Styling annual reports 1 Aug 2007 http://www.irmagazine.com/articles/earnings-calls-financial-reporting/15528/styling-annual-reports/
  3.      Richard Carpenter. Dear Shareholder... — February 1, 1997 http://www.insideinvestorrelations.com/articles/disclosure-regulation/17685/dear-shareholder/
  4.      The Value Reporting Revolution: Moving Beyond the Earnings Game/ Robert G. Eccles Robert H. Herz E. Mary Keegan, David M. H. Phillips — PricewaterhouseCoopers, 2001
  5.      Lev Baruch. Intangibles: Management, Measurement and Reporting/ Brookings Institution Press — Washington D. C. — 2001
  6.      IR Society Best Practice Guidelines. Annual Report and Accounts — 2013 http://www.irs.org.uk/files/Annual_Report_and_Accounts_-_printed_and_online.pdf
  7.      Johnson & Johnson Annual Report 2008 — http://www.investor.jnj.com/annual-reports.cfm
  8.      Tomorrow’s investment rules: Global survey of institutional investors on non-financial performance — Ernst&Young 2014, стр. 20 http://www.ey.com/Publication/vwLUAssets/EY-Institutional-Investor-Survey/$File/EY-Institutional-Investor-Survey.pdf
  9.      PricewaterhouseCoopers. Guide to forward-looking information — http://www.pwc.com/gx/en/audit-services/corporate-reporting/assets/pdfs/860-global-forward-looking-guide.pdf
  10. Adam Piore. Styling annual reports 1 Aug 2007 http://www.irmagazine.com/articles/earnings-calls-financial-reporting/15528/styling-annual-reports/
  11. Jessica Freedman. Rapid reporting 1 May 2000 — http://www.irmagazine.com/articles/earnings-calls-financial-reporting/17127/rapid-reporting/
  12. http://www.vodafone.com/content/annualreport/
  13. Neil Stewart. Directions for annual reports 14 Jun 2011 http://www.irmagazine.com/articles/earnings-calls-financial-reporting/18271/directions-annual-reports/
  14. Online Annual Reports in 2012: The trend is your friend!/ Nexxar — 2012 — http://lab.nexxar.com/online-annual-reports-in-2012-the-trend-is-your-friend/
  15. Jennie Vinnac. Annual reports: trending online August 31, 2012 http://www.insideinvestorrelations.com/articles/earnings-calls-financial-reporting/18961/annual-reports-trending-online/
  16. Корпоративные сайты компаний.
Основные термины (генерируются автоматически): годовой отчет, инвестор, компания, отчет, PDF, HTML, финансовое сообщество, акционер, информация, финансовая отчетность.

Похожие статьи

Социальная политика компании как инструмент мотивации персонала

Анализ больших данных как эффективное средство управления клиентами

Управление корпоративным университетом как стратегия повышения конкурентоспособности компании

Имидж организации как фактор и индикатор ее конкурентоспособности

Интернет-маркетинг как инструмент развития предприятия

Стратегия управления персоналом как прогрессивная мера увеличения сбалансированности деятельности компании

Бизнес-планирование как инструмент эффективной инвестиционной деятельности на региональном рынке

Департамент информационной политики губернатора как эффективный инструмент для создания имиджа региона

Инвестиционный аудит как инструмент анализа и управления

Применение кадровых технологий как инструмент воздействия на качественные характеристики персонала в организации

Похожие статьи

Социальная политика компании как инструмент мотивации персонала

Анализ больших данных как эффективное средство управления клиентами

Управление корпоративным университетом как стратегия повышения конкурентоспособности компании

Имидж организации как фактор и индикатор ее конкурентоспособности

Интернет-маркетинг как инструмент развития предприятия

Стратегия управления персоналом как прогрессивная мера увеличения сбалансированности деятельности компании

Бизнес-планирование как инструмент эффективной инвестиционной деятельности на региональном рынке

Департамент информационной политики губернатора как эффективный инструмент для создания имиджа региона

Инвестиционный аудит как инструмент анализа и управления

Применение кадровых технологий как инструмент воздействия на качественные характеристики персонала в организации

Задать вопрос