Детско-родительский проект по нравственно-патриотическому воспитанию для дошкольников старшей группы на тему «Я и моя семья» | Статья в журнале «Образование и воспитание»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 11 мая, печатный экземпляр отправим 15 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Дошкольное образование

Опубликовано в Образование и воспитание №2 (17) апрель 2018 г.

Дата публикации: 24.03.2018

Статья просмотрена: 1035 раз

Библиографическое описание:

Моргунова, Н. Б. Детско-родительский проект по нравственно-патриотическому воспитанию для дошкольников старшей группы на тему «Я и моя семья» / Н. Б. Моргунова. — Текст : непосредственный // Образование и воспитание. — 2018. — № 2 (17). — С. 29-31. — URL: https://moluch.ru/th/4/archive/88/3232/ (дата обращения: 01.05.2024).



Актуальность темы:

Воспитание патриотических чувств на современном этапе развития общества обязывают дошкольные образовательные учреждения развивать познавательный интерес, любовь к Родине, её историко-культурному наследию. Дошкольник прежде должен осознать себя членом семьи, неотъемлемой частью своей малой родины, потом — гражданином России, и только потом — жителем планеты Земля. Данный проект призван помочь понять связь времен, историю своей семьи, вызвать чувство гордости за свои предков. Ознакомление детей с понятием «семья» невозможно без непосредственной поддержки самой семьи. Родители должны дать понять ребенку, что он часть семьи, что это очень важно. В семье есть свои правила и выполнять их должен каждый член семьи. В семье все любят друг друга, заботятся друг о друге. Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребенка, укрепления и развития детско-родительских отношений.

Цель:

Создание организационно-педагогических условий формирования у детей дошкольного возраста духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье.

Задачи:

  1. Закрепить представление детей о семье.
  2. Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях.
  3. Развивать коммуникативные навыки детей.
  4. Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.

Длительность: краткосрочный.

Участники: дети, родители, педагоги.

Предполагаемый результат:

  1. Дети узнают больше о своей семье: о членах семьи, традициях, о жизни бабушек и дедушек.
  2. Понимание детьми значимости семьи в жизни каждого человека.
  3. Совместная деятельность будет способствовать укреплению детско — родительских отношений.
  4. Повышение интереса родителей к совместной деятельности детей и педагогов и родителей.

План реализации проекта

Дни недели

Деятельность детей

Деятельность воспитателя

Взаимодействие сродителями

Понедельник

Беседа: «Моя семья»;

НОД из цикла «Я и моя семья»;

Пословицы о семье — «В семейном кругу — все корни твои»; Рисование — «Вот моя семья»; Сюжетно-ролевая игра «Семья»; разучивание стихов на семейную тематику; Конструирование из строительного материала «Что нам стоит дом построить!»; Чтение художественной литературы по теме «Семья».

Обсудить с родителями сценарий семейного досуга;

Разучить с детьми игры на развитие коммуникативных навыков по теме: «Семья»; Подобрать пословицы, картинки и стихи по данной теме; Подобрать родителям и детям литературу по теме: «Семья» для чтения в домашних условиях; Подготовить консультации и беседы для родителей по теме «Семья».

Родителям провести беседы с детьми об истории своей семьи; «Семейный герб», эмблему семьи, девиз — подготовить родителям вместе с детьми; Родителям читать дома с детьми стихи, рассказы и сказки по теме: «Семья»; Родителям подготовить презентации «Наши семейные традиции» к семейному досугу.

Вторник

Беседа: «Мама — солнышко моё»; НОД «Родина — мать»; Ролевая игра — «Дочки — матери»; Рассматривание сюжетных картинок по теме: «Семья»; Аппликация: «Цветы для мамы»; Игры — «Вот как маме помогаем»; Пальчиковая игра — «Моя семья»; Дидактическая игра — «Мамины помощники»; Чтение художественной литературы на тему: «Мама».

Оформить выставку детских рисунков; Тематическая аппликация с детьми — «Цветы для мамы»; Объяснить правила игры — «Дочки — матери»; Подобрать картинки по теме; Подготовиться к НОД — «Родина-мать»; Оформить выставку аппликации «Цветы для мамы»; Подобрать литературу для чтения.

Оказать помощь педагогу в оформление выставки детских рисунков; Выход в ТЮЗ на спектакль «Волк и семеро козлят»;

Принести семейные фотографии для фотовыставки;

Среда

Беседа: «Папа — мой лучший друг»; Рассматривание фотографий членов семьи; Составление детьми небольших рассказов «Счастливый выходной»; Презентация: «Я и моя семья»; Лепка — «Подарок папе»; Дидактическая игра — «Кто в домике живет?»; Разучивание песен к семейному досугу.

Чтение художественной литературы по теме: «Папа».

Подготовить выставку лепки — «Подарок папе»; Подготовить Презентацию «Я и моя семья»; Подготовить консультацию для родителей; Подобрать песни по теме: «Семья», литературу для чтения в группе и в домашних условиях; Подготовить презентацию по теме; Объяснить детям правила — «Кто в домике живет?».

«Древа семьи» — изготовить родителям вместе с детьми; Консультация для родителей — «Нравственные законы семьи — законы жизни»; Родителям читать дома с детьми стихи, рассказы по теме: «Папа»;

Четверг

Беседа: «Наши бабушки и дедушки»;

Сюжетно-ролевая игра — «Едим в гости к бабушке»;

НОД: «Поговорим о милосердии»; Конструирование — «Корзиночка для бабушки»; Дидактическая игра — «Любовь, доброта, забота»; Чтение художественной литературы по теме: «Бабушка и дедушка».

Подобрать материал к беседе — «Наши бабушки и дедушки»; Объяснить детям правила игры — «Любовь, доброта, забота»; Оформить выставку — «Древа семьи»; Подготовиться к НОД — «Поговорим о милосердии»; Подобрать литературу для чтения по теме: «Бабушка и дедушка».

Подобрать пословицы подходящие по теме; Оформление фотоальбома «Я и моя семья»; Приготовить вместе с детьми поделки — «Сюрприз для бабушке и дедушке»; Родителям, по заданию педагога, закрепить правила этикета дома — «К нам пришли гости».

Пятница

Беседа: «Семейные ценности»; НОД: «Маленькая хозяйка — большого дома»; Сюжетно-ролевая игра — Семейный праздник»;

Загадки на тему: «Семья»; Строительная игра — «Мебель для дома»; Семейный досуг «Вечер дружной семьей»; Чтение художественной литературы по теме; «Семейные традиции».

Подготовиться к НОД — «Маленькая хозяйка — большого дома»; Подобрать загадки по теме; Подобрать родителям и детям литературу по теме: «Семейные ценности»; Подготовиться к семейному досугу: подборка конкурсов, подготовка детей к выступлению.

Родителям вместе с детьми подготовить рассказ «Наши семейные увлечения»; Родителям читать дома с детьми стихи, рассказы по теме «Семейные ценности»; Участие родителей в семейном досуге «Вечер дружной семьей».

Завершающее мероприятие

Семейный досуг «Семья на ладошке»

План сценария:

  1. Выступление педагога.
  2. Выступление родителей с презентациями «Наши семейные традиции».
  3. Шуточная игра «Семейные обязанности».
  4. Игра «Угадай на ощупь».
  5. Игра «Вспомни пословицу о семье».
  6. Выступление детей.
  7. Инсценировка «Три мамы».
  8. Шкатулка «Добрых слов».
  9. Рисование «Семья на ладошке».
  10. Подведение итогов конкурсов и награждение семей.

Литература:

  1. Буре, Р. С. Дружные ребята: воспитание гуманных чувств и отношений у дошкольников. Пособие для воспитателей ДОУ и родителей / Р. С. Буре — М.: Просвещение, 2004. — 141с.
  2. Карпова, С. Н. Игра и нравственное развитие дошкольников. / С. Н. Карпова, Л. Г. Лысюк. — М.: Изд-во МГУ, 1986. — 142
  3. Козлова, С. А. Нравственное воспитание детей в современном мире. // Дошкольное воспитание. — 2001.- № 9. С.98–104.
  4. Купина, Н.А, Веселый этикет. Нравственное воспитание, развитие коммуникативных способностей ребенка, сюжетно-ролевые игры. / Н. А. Купина, Н. Е. Богуславская / — М.: 1992. — 176 с.
  5. Маркова, В. Нравственное воспитание в отечественной педагогике. // Дошкольное воспитание. 2006. — № 12. — С.104–110.
  6. Мельникова, Н. Дошкольный возраст: о первоначальном формировании моральных представлений и норм. // Дошкольное воспитание. 2006.- № 10. — С.82–85.
  7. Нравственное и трудовое воспитание дошкольников. Учебное пособие / Под ред. С. А. Козловой. — М.: Академия, 2002. — 192с.
  8. Петерина, С. В. Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста. Книга для воспитателя детского сада. — М.: Просвещение, 1986. — 96с.
  9. Петрова, В. И. Нравственное воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации. — М.: Мозаика-Синтез, 2005. — 72с.
  10. Радуга: Программа воспитания, образования и развития детей дошкольного возраста в условиях детского сада. / Т. Н. Доронова, С. Якобсон, Е. Соловьева, Т. Гризик, В. Гербова. — М.: Просвещение, 2003.- 80с.
Основные термины (генерируются автоматически): семейный досуг, Родитель, моя семья, ребенок, художественная литература, Семья, член семьи, Дидактическая игра, Сюжетно-ролевая игра, Чтение.

Похожие статьи

Проект «Моя семья». 2-я младшая группа (3–4 года)

Изучение истории семьи. Дидактические игры: «Родственные отношения»

С/р игра «Семья». Чтение художественной литературы: «Похищенное имя» Шорыгина Т. А.

Составление с детьми рассказов о членах семьи: «Моя семья».

Семейные традиции как средство духовно-нравственного...

семья, ребенок, родитель, традиция, член семьи, отношение, семейная жизнь, массовая информация, духовно-нравственное воспитание, духовная культура.

Сюжетно-ролевая игра — зеркало внутреннего мира ребёнка

ребенок, игра, роль, дошкольный возраст, окружающий мир, взрослый, дидактическая игра, детский сад, режиссерская игра, игровая. Сюжетно-ролевая игра как средство социально-личностного развития дошкольников.

Программа «Учимся любить Россию» (для воспитателей...)

Атрибуты к сюжетно-ролевым играм. «Мы — строители», «Путешествие на самолете в горы», «Дорожное движение», «Говорящие знаки» и т. д.

Основные термины (генерируются автоматически): ребенок, детский сад, родитель, Россия, семья, чувство, родной край, игра...

Сюжетно-ролевая игра как средство социального развития детей...

В процессе сюжетно-ролевой игры развиваются необходимые социальные качества ребенка, его умения взаимодействовать с другими членами общества и лучше их понимать. Для старшего дошкольника характерны приоритеты коллективного общения...

Роль игры в воспитании гендерной социализации старших...

− обогащать знания о своей семье, роде, семейных реликвиях, традициях, знакомить с

В сюжетно-ролевой и режиссерской игре происходит усвоение детьми гендерного поведения, ребёнок принимает на себя роль и действует в соответствии с принятой ролью.

Организация семейного досуга как условие эффективной...

Каждый член семьи «дорабатывает» свои фотографии недостающими, на его взгляд, деталями.

Мы учим родителей организовывать досуг для всей семьи, не выходя из дома.

Литература: 1. Давлиев И. А., «Я и моя семья».

Социальное развитие детей дошкольного возраста через...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Детское кафе» для детей старшей группы. Цель. Закреплять знания детей о труде повара, официанта.

Игра может усложняться с помощью соединения с другими сюжетно-ролевыми играми (семья, автобус и т.д).

Конспект педагогического совета «Сюжетно-ролевая игра...»

«Я и моя семья» (вторая младшая группа).

Основные термины (генерируются автоматически): сюжетно-ролевая игра, ребенок, возраст детей, игрушка, режиссерская игра, Педагогический совет, обсуждение выполнения задания, Этап развития, младшая группа, детский сад.

Похожие статьи

Проект «Моя семья». 2-я младшая группа (3–4 года)

Изучение истории семьи. Дидактические игры: «Родственные отношения»

С/р игра «Семья». Чтение художественной литературы: «Похищенное имя» Шорыгина Т. А.

Составление с детьми рассказов о членах семьи: «Моя семья».

Семейные традиции как средство духовно-нравственного...

семья, ребенок, родитель, традиция, член семьи, отношение, семейная жизнь, массовая информация, духовно-нравственное воспитание, духовная культура.

Сюжетно-ролевая игра — зеркало внутреннего мира ребёнка

ребенок, игра, роль, дошкольный возраст, окружающий мир, взрослый, дидактическая игра, детский сад, режиссерская игра, игровая. Сюжетно-ролевая игра как средство социально-личностного развития дошкольников.

Программа «Учимся любить Россию» (для воспитателей...)

Атрибуты к сюжетно-ролевым играм. «Мы — строители», «Путешествие на самолете в горы», «Дорожное движение», «Говорящие знаки» и т. д.

Основные термины (генерируются автоматически): ребенок, детский сад, родитель, Россия, семья, чувство, родной край, игра...

Сюжетно-ролевая игра как средство социального развития детей...

В процессе сюжетно-ролевой игры развиваются необходимые социальные качества ребенка, его умения взаимодействовать с другими членами общества и лучше их понимать. Для старшего дошкольника характерны приоритеты коллективного общения...

Роль игры в воспитании гендерной социализации старших...

− обогащать знания о своей семье, роде, семейных реликвиях, традициях, знакомить с

В сюжетно-ролевой и режиссерской игре происходит усвоение детьми гендерного поведения, ребёнок принимает на себя роль и действует в соответствии с принятой ролью.

Организация семейного досуга как условие эффективной...

Каждый член семьи «дорабатывает» свои фотографии недостающими, на его взгляд, деталями.

Мы учим родителей организовывать досуг для всей семьи, не выходя из дома.

Литература: 1. Давлиев И. А., «Я и моя семья».

Социальное развитие детей дошкольного возраста через...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Детское кафе» для детей старшей группы. Цель. Закреплять знания детей о труде повара, официанта.

Игра может усложняться с помощью соединения с другими сюжетно-ролевыми играми (семья, автобус и т.д).

Конспект педагогического совета «Сюжетно-ролевая игра...»

«Я и моя семья» (вторая младшая группа).

Основные термины (генерируются автоматически): сюжетно-ролевая игра, ребенок, возраст детей, игрушка, режиссерская игра, Педагогический совет, обсуждение выполнения задания, Этап развития, младшая группа, детский сад.

Задать вопрос