Психологическая диагностика личностных и эмоциональных аспектов суицидального поведения подростка
Авторы: Каршибаева Гулноза Абдукадыровна, Расулов Бекзод Уктамович, Расулова Дилрабо Рахматуллаевна, Эшмуратов Олмос Эльаманович
Рубрика: Педагогическая психология
Опубликовано в Образование и воспитание №2 (17) апрель 2018 г.
Дата публикации: 21.02.2018
Статья просмотрена: 187 раз
Библиографическое описание:
Каршибаева, Г. А. Психологическая диагностика личностных и эмоциональных аспектов суицидального поведения подростка / Г. А. Каршибаева, Б. У. Расулов, Д. Р. Расулова, О. Э. Эшмуратов. — Текст : непосредственный // Образование и воспитание. — 2018. — № 2 (17). — С. 72-73. — URL: https://moluch.ru/th/4/archive/88/2966/ (дата обращения: 23.12.2024).
Компонент самооценки, самоконтроля и самодисциплины — это описание устойчивой индивидуальности, которая отражает заботу субъекта о проблемах личности и предлагает возможность более широкого круга ситуаций, в которых он может быть опасны, и отражает ответ каждому из них.
Ключевые слова: беспокойство, злоупотребления, самоконтроль и самодисциплина, эмоция, эмоциональный статус, внешнее выражение.
У подростка очень важно рассматривать проблемы беспокойство. Потому что именно это качество определяет поведение подростка. Определенный уровень беспокойства является естественным и обязательным признаком активной деятельности человека. Соответственно, у каждого подростка есть степень оптимального или желательного беспокойства, известного как полезное беспокойство. Это важный компонент самооценки, самоконтроля и самодисциплины. Это описание устойчивой индивидуальности, которая отражает заботу субъекта о проблемах личности и предлагает возможность более широкого круга ситуаций, в которых он может быть опасным, и отражает ответ каждому из них. [3]
Тенденция человека к беспокойству активируется путем принятия определенных субъектов, которые считаются опасными для его чувства собственного достоинства. Состояния или реактивная тревога характеризуются следующими субъективными эмоциями:
а) стресс, напряжение;
б) беспокойство;
в) встревоженный;
г) нервозность.
Это может произойти в стрессовой ситуации в виде эмоциональных реакций и может изменяться в зависимости от ее интенсивности и динамики.
Подростки, которые включены в категорию крайне обеспокоенных лиц, склонны реагировать на чувства собственного достоинства и опасные для жизни ситуации с широким кругом проблем и выраженной тревоги. [5]
Если психологический тест доказывает высокий уровень тревоги отдельного человека, это является основой вероятности предсказания возникновения состояния тревоги, когда дело касается различных ситуаций, особенно когда дело доходит до оценки его потенциала и положения.
Для оценки состояния реактивного беспокойства подростка Э. Г. Газиев используется метод Ч. Шпилбергера и Ю. Л. Ханина. Эта методология предназначена для изучения степени беспокойства у подростков и взрослых. Эти аспекты важны для оценки потребностей подростков. Этот тест описывает текущее состояние экзаменатора, как средство оценки его собственного реактивного состояния беспокойства и является стабильной конституционной характеристикой личности. [4]
Психологический тест основан на требованиях психодиагностики и анализ его результатов должен учитывать, что общий итоговый балл для каждой шкалы должен составлять от 20 до 80 баллов. Чем выше конечный показатель, тем выше уровень беспокойства (статус или личность). При интерпретации результатов использовались следующие подходы к оценке: низкие 30 баллов; 31–44 балла; 45 и выше.
Выводы каждого исследование были обобщены и отражены в некоторых рекомендациях по уровню беспокойства и его психологической коррекции. В частности, подростки с высокой частотой беспокойства должны развивать уверенность в себе и стремление к успеху. При их идентификации внешние требования, высокий акцент должен быть доступен для значения деятельности и конкретных задач планирования. С другой стороны, ниже обеспокоенности подростки, активность деятельности, подчеркнула составляющую мотивационную чувства интереса, должна продемонстрировать чувство ответственности за выполнение ту или иную задач. [3]
Тест выбора цвета Люшера был разработан доктором Максом Люшером, который имеет эмоциональный статус человека, в том числе полное описание человека, который свободен от контроля над сознанием пациента. Индивидуальное значение цвета для ясного человека проявляется в его «функции», то есть в цвете человека. В «функции» открывается только определенная область «структуры».
В этом же исследовании использовалась сокращенная версия теста Люшера с восьми цветным комплектом (таблица):
1) серый (условное число 0);
2) темно-синий (1);
3) синий (2);
4) красно-желтый (3);
5) желтовато-красный (4);
6) красно-синий или фиолетовый (5);
7) коричневый (6);
8) черный (7)
Испытание проводилось в виде корректировки цвета на основе субъективного одобрения. Испытание проводилось в светлом комнате. В отличие от других вопросников, выбор цветов основан на процессе бессознательности, как человек может вообразить или хочет видеть то, что он на самом деле показывает.
Проективная методика М. З. Дукаревича «Несуществующее существо» разработана кризисная ситуация подростки, который может быть причиной (дезадаптация), без контроля, страхования человека позволяет определить основные характеристики эффективных психологических подходов.
В большинство этой методологии связано с тем, что секретные (скрытые) признаки человека — это практическая эффективность, простота использования и простота в обнаружении непонятых внутренних конфликтов. Основным объектом опроса является воображаемое графическое изображение испытуемого. Ведущую роль в формировании этого образа играют потребности, желания и целая психическая структура подростка. С помощью этой методологии определяются ведущие характерные особенности экзаменатора, и прогнозируется вероятность его поведенческой реакции на ту или иную ситуацию.
В целом, процесс интерпретации выглядит следующим образом: то, что присутствует в картине (местоположение, детали и их взаимосвязь), переносится в психологическую интерпретацию из метафорического образа человеку, который его рисует. Например:
– «колючий человек» — выступают на защиту от агрессии;
– «большие уши» — любопытство, чтобы получить информацию о себе и других.
Входе исследования следователю была дана стандартная белая бумага, простой жесткий карандаш. Было дано указание нарисовать «несуществующее существо» и назвать его несуществующим именем.
Анализ полученных результатов (изображений) основывается на следующих основных критериях: — положение изображения относительно контура листа; начало или замену живого существа; глаз живого существа; рот живого существа; ухо существа; дополнительные элементы существа (рога, перья, лапа, хвост и т. д.); контур фигуры; линии изображения (давление, линии и т. д.); другие детали (механические отпечатки и симбиозы и т. д.); имя существа.
Аналитическая модель подростковой живописи.
Ученик 9-го класса нарисовал рисунка, опираясь на метод «Несуществующий существо»,
Краткое психологическое отражение животного, представленное подростка методом «несуществующих существ».
Автор ученик 9-го класса — тихий и робкий. Скромный, стремительный, но, как будто его не было в классе.
В нижней части картины мы видим, что подросток не верит в себя и менее само уважителен, чем его нынешний социальный статус и не имеет стремления найти свое место.
Головная часть — в соответствии с тенденцией деятельности, является «человеком деятельности», но из-за его не самоуверенности не проявляет себя, а наоборот, подавляется.
Ноги. Даже когда нет самостоятельного принятия решений, его трудно контролировать. У него нет личного мнения.
Хвост — в большей степени зависит от ситуации самооценки.
Исходя из предоставленной информации, можно отметить, что у подростка существует высокая степень беспокойства из-за сильного давления.
Литература:
- Амбрумова А. Г., Бородин С. В., Михлин А. С. Предупреждение самоубийств. — М., 1980. -105 с.
- Ефремов В. С. Основы суицидологии. –СПб., 2004.-479 с
- Каримова В. М., Акрамова Ф. Психология(уч.пособие)– Ташкент: 2002. — 57с.
- Маслоу А. Мотивация и личность. /Пер. с англ. — СПб: изд-во Питер, 2008. — 352 с.
- Мартыненко А. В. Суицид в молодежной среде // Знание. Понимание. Умение. — 2005. — № 1. — С. 139–141.
Ключевые слова
эмоция, злоупотребления, внешнее выражение, беспокойство, самоконтроль и самодисциплина, эмоциональный статусПохожие статьи
Теоретические аспекты нейротизма как личностной особенности
В статье представлен анализ изучения нейротизма как личностной особенности, которая влияет на психологическое и соматическое здоровье личности при повышенных значениях. Результаты проведённого исследования позволяют дополнить теоретические представле...
Субъектные особенности эмоционального восприятия музыки: экспериментальный аспект
В статье рассматриваются субъектные особенности эмоционального восприятия музыки детьми младшего школьного возраста, которые характеризуют младших школьников прежде всего как субъектов определенной деятельности в связи с их личностным становлением. В...
Личностные и психоэмоциональные особенности людей творческих профессий
Феномен творчества долгое время ускользал от точного психологического эксперимента, так как реальная жизненная ситуация не укладывалась в его рамки, всегда ограниченные заданной деятельностью, заданной целью. Для понимания творчества в целом необход...
Образование, развитие и физическое воспитание в дидактических процессах
В статье дается оценка физических занятий способствующих развитию выдержки, решительности, смелости. Занятие спортом формирует толерантность сознания и поведения, взаимное уважение, культуру межличностного и межэтнического общения. Решение такого шир...
Гармонизация системы отношений личности беременных женщин в процессе их психологического сопровождения
В статье система отношений рассматривается как личностный механизм формирования адаптационного потенциала женщин, ожидающих ребенка. Эмпирически изучено влияние системы отношений беременных женщин на их психоэмоциональное состояние. Показана возможно...
Культурно-образовательная практика «Отважная профессия — пожарный» в ранней профориентации детей дошкольного возраста
Культурно-образовательная практика — активное, действенное познание и освоение социокультурного опыта дошкольниками, инструмент развития самовыражения, инициативности, один из возможных путей формирования способности к профессиональному самоопределен...
Возможности развития эмоциональной компетентности у творчески одаренных подростков
В данной статье рассмотрены различные подходы к определению и изучению эмоционального интеллекта, указана взаимосвязь эмоциональной компетентности и эффективности деятельности. Особый акцент сделан на развитие эмоционального интеллекта у творчески од...
Психологическое просвещение как одна из форм профилактической работы педагога-психолога ДОУ
В статье рассматриваются задачи психологического просвещения и профилактики в ДОУ, как предупреждение возможных отклонений в психическом развитии детей, а также в становлении их как личностей. Детально разбираются различные вербальные и не вербальные...
Психологические факторы формирования синдрома эмоционального выгорания в профессиональной деятельности психолога
В статье проводится теоретический анализ понятия «синдром эмоционального выгорания», рассматриваются причины его формирования в профессиональной деятельности психологов. Эмпирическое изучение профессионально-важных качеств, отсутствие которых приводи...
Особенности жизнестойкости подростков
В статье рассматриваются основные проблемы современных подростков. Представлены результаты эмпирического исследования по проблеме изучения особенностей жизнестойкости младших и старших подростков, с их личностными особенностями: разным темпераментом,...
Похожие статьи
Теоретические аспекты нейротизма как личностной особенности
В статье представлен анализ изучения нейротизма как личностной особенности, которая влияет на психологическое и соматическое здоровье личности при повышенных значениях. Результаты проведённого исследования позволяют дополнить теоретические представле...
Субъектные особенности эмоционального восприятия музыки: экспериментальный аспект
В статье рассматриваются субъектные особенности эмоционального восприятия музыки детьми младшего школьного возраста, которые характеризуют младших школьников прежде всего как субъектов определенной деятельности в связи с их личностным становлением. В...
Личностные и психоэмоциональные особенности людей творческих профессий
Феномен творчества долгое время ускользал от точного психологического эксперимента, так как реальная жизненная ситуация не укладывалась в его рамки, всегда ограниченные заданной деятельностью, заданной целью. Для понимания творчества в целом необход...
Образование, развитие и физическое воспитание в дидактических процессах
В статье дается оценка физических занятий способствующих развитию выдержки, решительности, смелости. Занятие спортом формирует толерантность сознания и поведения, взаимное уважение, культуру межличностного и межэтнического общения. Решение такого шир...
Гармонизация системы отношений личности беременных женщин в процессе их психологического сопровождения
В статье система отношений рассматривается как личностный механизм формирования адаптационного потенциала женщин, ожидающих ребенка. Эмпирически изучено влияние системы отношений беременных женщин на их психоэмоциональное состояние. Показана возможно...
Культурно-образовательная практика «Отважная профессия — пожарный» в ранней профориентации детей дошкольного возраста
Культурно-образовательная практика — активное, действенное познание и освоение социокультурного опыта дошкольниками, инструмент развития самовыражения, инициативности, один из возможных путей формирования способности к профессиональному самоопределен...
Возможности развития эмоциональной компетентности у творчески одаренных подростков
В данной статье рассмотрены различные подходы к определению и изучению эмоционального интеллекта, указана взаимосвязь эмоциональной компетентности и эффективности деятельности. Особый акцент сделан на развитие эмоционального интеллекта у творчески од...
Психологическое просвещение как одна из форм профилактической работы педагога-психолога ДОУ
В статье рассматриваются задачи психологического просвещения и профилактики в ДОУ, как предупреждение возможных отклонений в психическом развитии детей, а также в становлении их как личностей. Детально разбираются различные вербальные и не вербальные...
Психологические факторы формирования синдрома эмоционального выгорания в профессиональной деятельности психолога
В статье проводится теоретический анализ понятия «синдром эмоционального выгорания», рассматриваются причины его формирования в профессиональной деятельности психологов. Эмпирическое изучение профессионально-важных качеств, отсутствие которых приводи...
Особенности жизнестойкости подростков
В статье рассматриваются основные проблемы современных подростков. Представлены результаты эмпирического исследования по проблеме изучения особенностей жизнестойкости младших и старших подростков, с их личностными особенностями: разным темпераментом,...