Интегрированный урок английского языка «Help our planet» и урока кубановедения «Использование и охрана водоемов» в 4 классе
Авторы: Васильцова Елена Владимировна, Чекулаева Юлия Александровна
Рубрика: Общеобразовательная школа
Опубликовано в Образование и воспитание №1 (16) февраль 2018 г.
Дата публикации: 27.01.2018
Статья просмотрена: 533 раза
Библиографическое описание:
Васильцова, Е. В. Интегрированный урок английского языка «Help our planet» и урока кубановедения «Использование и охрана водоемов» в 4 классе / Е. В. Васильцова, Ю. А. Чекулаева. — Текст : непосредственный // Образование и воспитание. — 2018. — № 1 (16). — С. 32-34. — URL: https://moluch.ru/th/4/archive/81/3095/ (дата обращения: 16.12.2024).
Одна из основных черт современного образования — межпредметная интеграция. Наряду с русским языком и литературным чтением, английский язык входит в число предметов филологического цикла и формирует коммуникативную культуру школьника, способствует его общему речевому развитию, расширению кругозора и воспитанию чувств и эмоций.
Содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знаний, например кубановедение.
Характер предмета «Английский язык» соответствует природе младшего школьника, воспринимающего мир целостно, эмоционально и активно. Это позволяет включать иноязычную речевую деятельность в другие виды деятельности, свойственные ребёнку данного возраста (игровую, познавательную, художественную, эстетическую и т. п.), даёт возможность осуществлять разнообразные связи с предметами, изучаемыми в начальной школе, и формировать универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные, коммуникативные).
Рассмотрим возможности интеграции английского языка с другими предметами начальной школы на примере урока по теме «Поможем нашей планете», «Водоемы Краснодарского края» (английский язык + кубановедение) в четвертом классе.
Цель урока: дать учащимся представление об экологической обстановке Краснодарского края, города Сочи. Научить школьников использовать английский язык как инструмент общения в диалоге культур современного мира.
Для достижения цели урока необходимо решить следующие задачи:
- Образовательные.
– Создать условия для навыков проектной деятельности учащихся по кубановедению и английскому языку.
– совершенствование умений и навыков чтения и говорения;
– обобщение единичных в систему знаний.
- Развивающие.
– Ознакомиться с проблемой загрязнения окружающей среды;
– причинами с источниками загрязнения водоемов;
– формирование познавательного интереса учащихся;
– обеспечение общего кругозора и связи изучаемого с явлениями и процессами реального мира.
- Воспитательные.
– Сформировать активную экологическую позицию учащихся по охране окружающей среды.
– способствовать формированию развитию и экологических, экономических, эстетических качеств личности учащихся.
– формирование основных мировоззренческих идей;
– трепетного отношения к окружающему миру;
– развитие навыков группового взаимодействия.
Методы иформы учебной деятельности: проектная, проблемная, коммуникативные методики; информационно — коммуникационные технологии, игровые, здоровьесберегающие технологии.
Оборудование: компьютер, мультимедийная установка, кейсы учащихся.
Тип урока: обобщение и систематизация знаний учащихся по теме урока с мультимедийным сопровождением.
Данный урок является обобщающим уроком по темам «Поможем нашей планете» по английскому языку и «Водоемы Краснодарского края» — по кубановедению. На предыдущих уроках этого цикла учащиеся познакомились и научились использовать лексику по данной теме, прочитали и обсудили несколько текстов о защите окружающей среды и охране водоемов. Урок также является одним из тематических занятий по предмету кубановедение.
Цель урока многоаспектна, она включает обобщение и систематизацию знаний по теме «Поможем нашей планете», «Водоемы Краснодарского края» с элементами анализа текста на русском и английском языках, [4] развитие культуры общения, а также создание новых условий деятельности учителей и учащихся для активизации мыслительной деятельности в рамках интегрированного урока.
На этапе подготовки к данному уроку учащимся было предложено кейс задание, на решение которого было дано несколько дней. Перед учащимися была поставлена проблема: представить себя на месте людей, которые находятся в окружении загрязненных водоемов. Прочувствовать эту ситуацию помог видеоролик «Загрязнение водоемов: помогите решить проблему», представленный как на русском, так и на английском языке. Благодаря проведенному кейсу учащиеся узнали, каким образом необходимо производить очистку и защиту водоемов. [3]
Итогом работы стал интегрированный урок кубановедения и английского языка. На уроке использованы учебник «Английский язык» Ю. А. Комарова, И. В. Ларионова, Ж. Перрет,2011 г. (68 часов, 2 раза в неделю), раздел «Read for Fun» [1] и учебное пособие по кубановедению для 1–4 классов Е. Н. Еременко, М. В. Мирук и др.,2017 г. (34 часа, 1 час в неделю), раздел «Береги землю родимую, как мать любимую», [2] фотографии, компьютерная презентация. Урок проводится двумя преподавателями — учителем начальных классов Васильцовой Е. В. и учителем английского языка Чекулаевой Ю. А. в 4 «В» классе. Количество обучающихся — 36. Из них 17 девочек и 19 мальчиков. В целом класс обладает высокой творческой активностью, отзывчивостью к начинаниям классного руководителя и учителей — предметников, с готовностью выполняют общественные поручения. На уроках дети работают активно и заинтересованно, старательно.
Ход урока:
Деятельность учителя
|
Деятельность обучающихся |
Время |
— Дорогие друзья, сегодня на научно- исследовательском судне «Искатель» мы отправляемся в плавание. Ведь мы с вами живем на побережье прекрасного Черного моря, не похожего на другие моря (информация на слайдах). |
Воспроизведение информации. |
4 мин |
Детям представляются картинки с изображением природы Краснодарского края и его водоемов. На родном языке происходит обсуждение происходящего на картинках: какие примеры плохого отношения к природе и окружающему миру они иллюстрируют? Определение учащимися задач урока. |
Обсуждение картинок.
Варианты ответов: — загрязнение; — порча природного ландшафта и др. — представление проблемы путем защиты кейса. Варианты ответов: — узнать, какой вред люди наносят водоемам; — понять, как этого избежать. |
6 мин |
Е. В. Как Вам уже известно, без воды нет жизни на земле. Команды собирают названия водоемов Краснодарского края (названия разрезаны и вложены в конверты), затем показывают свой водоем на карте (карта изображена в учебнике). Ю. А. But, unfortunately (но, к сожалению) зачастую, мы только умеем пользоваться предоставленными природой ресурсами, но об их защите не задумываемся. — So, what can we do? — Let`s prove our opinions! Open, please, your SB at page 114 and read the text. Find out, are you write? |
Продуктивная деятельность (частично-поисковый метод)
Ответы детей: — собирать мусор; — не бросать мусор и др. |
7 мин |
Цель — снятие зрительной нагрузки. |
Физминутка для глаз «Шум моря» https://урок.рф/library/fizminutka_dlya_glaz_shum_morya_173117.html |
2 мин. |
Е. В. А ведь не только Черное море в Краснодарском крае называют «морем». Прочитайте текст в учебнике на стр. 21–23 и найдите название этого «моря». (Работа в учебнике по кубановедению). Информация о Краснодарском водохранилище, о его загрязнении. Какие сооружения помогают следить за чистотой воды? |
Продуктивная деятельность обучающихся: (частично-поисковый метод) - Самостоятельное чтение и обсуждение в парах. - Ответы на поставленные вопросы. |
7 мин |
Задание Перед Вами (на экране) находятся запрещающие знаки. Ваша задача — их представить, как на русском, так и на английском языках. Подсказки на экране (слайд 4). Don`t throw rubbish; don`t wash your cars in the rivers, don`t put plastic bags in the sea. |
Представление запрещающих знаков охраны водоемов Краснодарского края. |
8 мин |
|
Составление диалогов по картинке. |
3 мин |
|
Понравился ли вам урок? Как вы считаете, полезны ли для вас такие уроки? Почему? Почему необходимо заботится о чистоте водоемов? Какие меры защиты от загрязнений Вам известны? Предложите свои варианты интегрированных (объединенных) уроков. |
2 мин |
Дифференцированное домашнее задание. Создать брошюру о правилах поведения на побережье Черного моря (готовят сильные учащиеся). Нарисовать запрещающие знаки охраны водной среды (готовят слабоуспевающие учащиеся). |
Записи в дневники. |
1 мин |
Литература:
- «Английский язык» Ю. А. Комарова, И. В. Ларионова, Ж. Перрет,2011 г.
- Учебное пособие по кубановедению для 1–4 классов Е. Н. Еременко, М. В. Мирук и др.,2017 г.
- Кубановедение: Материалы к урокам и внеклассным мероприятиям.3 класс. — Краснодар, 2006. — 184 с.
- Книга для учителя к учебнику Ю. А. Комаровой, И. В. Ларионовой, Ж.Перрет «Английский язык». — М.: ООО «ТИД Русское слово — РС», 2011. — 112 с.
- https://урок.рф/library/fizminutka_dlya_glaz_shum_morya_173117.html
- https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/inostrannyi-yazyk/2014/04/06/metody-razvitiya-kommunikativnoy-kompetentnosti