Обзор методов переработки отходов полимерных материалов и анализ рынка вторичного сырья | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 января, печатный экземпляр отправим 8 января.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Примеров, О. С. Обзор методов переработки отходов полимерных материалов и анализ рынка вторичного сырья / О. С. Примеров, П. В. Макеев, А. С. Клинков. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2013. — № 6 (53). — С. 121-123. — URL: https://moluch.ru/archive/53/7103/ (дата обращения: 22.12.2024).



Земля — наш дом, природа — наша мать,

Об этом человек не должен забывать!

Цель : Воспитывать у детей чувство ответственности за охрану природы. Создать условия, способствующие сплочению детей в единую команду, формировать положительную мотивацию, направленную на достижение поставленной цели.

Задачи :

— Развитие познавательно-исследовательского интереса, чувства юмора, воображения, смекалки, умения самостоятельно находить решения в созданных проблемных ситуациях;

— Способствование развитию внимания, координационных способностей, умению ориентироваться на местности;

— Создание условий для двигательной и творческой активности детей, для формирования таких качеств, как ловкость, быстрота, взаимовыручка

— Воспитание стремления сохранять и оберегать природный мир, следование доступным экологическим правилам в деятельности и поведении.

— Воспитание уважения друг к другу, чувства ответственности, внимательного отношения к окружающим, умение работать в команде;

Предварительная работа: беседа с детьми, чтение рассказов, ознакомление с лесными животными и птицами, показ презентаций.

Технологии: квест-игра, ТРИЗ, кейс-технология, ИКТ.

Пришло звуковое письмоиз леса на телефон.

«Дорогие дети помогите нам, природа леса в опасности может случиться экологическое бедствие».

—Как вы думаете, почему природа в опасности? Какая опасность подстерегает природу. (Лесные пожары, вырубка леса, бездумное уничтожение птиц и животных, загрязнение водоемов, уничтожение растений и животных, занесенных в красную книгу).

Так ли это, давайте посмотрим.

Просмотр презентации «Природа в опасности».

Воспитатель:

—Дети, а как вы считаете, кто виноват в бедствиях природы (человек).

—Ребята, что нам нужно сделать для избежания экологической катастрофы? (Отправиться в лес и спасти его).

— А как мы его сможем спасти?

(Расставить экологические знаки, помочь обитателям леса).

—Для чего нужны эти знаки? (Чтобы не допустить экологическое бедствие; чтобы люди знали, как вести себя в лесу и не причиняли природе вред).

В пути вам пригодятся знания и смекалка, дружба и находчивость, быстрота и аккуратность выполнения заданий. Как и в любом походе, вы должны помогать друг другу. Действуйте дружно, весело и вам будет сопутствовать удача.

Для того что бы оказаться в лесу произнесем волшебные слова:

Два хлопка над головой,

Два хлопка перед собой,

Две руки за спину прячем,

И на двух ногах поскачем.

1 остановка. Дерево

Воспитатель: Ой, смотрите, впереди дерево. Но листочки какие- то сухие на нем.

—Как вы думаете, почему оно сухое? Ветка надломана, видимо хотели сломать дерево, и не получилось. Поэтому оставили его высыхать….

—Как мы поможем дереву? (Подвяжем ветку)

Вопросы:

—Чем деревья отличаются от других растений?

(Деревья имеют один большой ствол, покрытый корой, продолжительностью жизни, а трава и кустарники низкорослые, не имеют ствола)

—Какие деревья вы знаете?

(Дуб, береза, осина, ива, акация, каштан, клен, липа, рябина, тополь.)

—Деревья — живые или нет? Почему вы так считаете?

(Живые. Потому что оно дышит, питается, растет. Дерево дышит листьями.)

— Как вы думаете, кто сажает деревья в городе? Для чего?

(Деревья садит человек. Для очищения воздуха, так же деревья сажают для добычи строительного материала, для украшения парков, клумб)

— Перечислите хвойные деревья.

(Сосна, ель, кедр, лиственница, пихта).

—Кто из вас видел деревья в лесу? А кто их там сажает?

(В лесу деревья садят люди, лесники. Так же семена деревьев разносит ветер и птицы).

—Как вы думаете, где деревьям лучше живется — в лесу или в городе?

Почему?

(Деревьям лучше в лесу. Потому что в городе много загрязнений окружающей среды (заводы, выхлопные газы)).

Дети выбирают экологический знак по спасению деревьев.

C:\Users\123\Downloads\запрещающие знаки\1508077911_590f7ce199184.jpg

Отправляемся дальше .

—А как вы думаете, чем поможет этот знак? (Люди не будут ломать ветки деревьев и бездумно вырубать леса).

Полоса препятствий болото .

2 остановка

Воспитатель: Ребята смотрите, что это?

Дети: Это берлога.

Воспитатель: А кто в ней живет?

Дети: Медведь

Воспитатель: А давайте узнаем, какие животные живут в лесу и в каких жилищах.

Загадки о животных

  1. Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу.

На старом дубе орешки я грызу. (Белка) — Как называется ее жилище? (Дупло)

  1. Когда я голодный меня не встречай,

Щелкну зубами, съем невзначай. (Волк) —Как называется жилище? (Логово)

  1. Летом по лесу гуляет,

Зимой — отдыхает. (Медведь) —Где живет? (В берлоге)

  1. Лежала между ёлками

Подушечка с иголками.

Тихонечко лежала,

Потом вдруг убежала. (Ёж) —Где живет еж? (В норе)

  1. Рыжая плутовка,

Хитрая да ловкая,

В сарай попала,

Кур пересчитала. (Лиса) —Как называется ее жилище? (Нора)

Выбирают экологический знак «Не обижать животных.

C:\Users\123\Downloads\запрещающие знаки\4787907_html_m13b3893c.png

—Для чего этот знак? (Чтобы люди были вежливыми с обитателями леса, не разоряли их жилища, не истребляли)

3 остановка: «Лесная опушка». Музыка птиц.

—Ой, кто это? (Сова), А она какая-то грустная. Как вы думаете, почему она грустная (У нее что-то случилось) —Давайте спросим у нее.

Ребенок мама «Сова»: у меня птенцы таинственным образом пропали из дупла. Помогите их отыскать среди других птенцов.

Воспитатель : Посмотрите, ребята, сколько здесь птиц! Может здесь находятся птенцы совы? Давайте узнаем птенцов. Каждый ребенок берёт картинку с изображением птицы и говорит, как называют птенцов.

Дрозд певчий — птенцы — дроздята

Дятел — дятлята

Ворона — воронята

Кукушка — кукушата

Воробей — воробьишки, воробьята

Снегирь — снегирята

Скворец — скворчата

Грач — грачата

Сова — совята. Вот твои птенцы, сова.

Сова: Спасибо, ребята, что вы отыскали моих птенцов.

Выбирают экологический знак «Не разоряйте птичьи гнезда»

C:\Users\123\Downloads\запрещающие знаки\5a025cdc4dc2d.jpg

—Для чего этот знак? (Чтобы гости леса не разоряли птичьи гнезда)

4 остановка «Лесное озеро»

—Посмотрите, ребята, это лесное озеро. Но оно грязное. Почему? (Люди выбросили мусор) — А как вы думаете, какой вред нанесет мусор озеру? (Обитатели озера не смогут жить в грязной воде и погибнут) —А как мы поможем обитателям озера? (Почистим озеро от мусора).

Воспитатель: А как вы думаете, кому нужна вода? Выберете, пожалуйста картинки, кому нужна вода. Картинки морских животных, зверей, птицы, насекомые, человек. Воспитатель задает вопросы каждому, для чего нужна вода.

(Людям, птицам, зверям, рыбам, насекомым).

— Для чего вода нужна птицам, рыбам, насекомым, зверям?

(Птицы, насекомые и звери пьют воду, рыбы живут в воде.)

— Как использует воду человек?

—Человек употребляет воду для того чтобы утолить жажду, использует для приготовления пищи, в целях личной гигиены, на производстве.

— Почему без воды невозможна жизнь на Земле?

(Вода — самое важное. Вода — это жизнь. Вода — это кровь Земли. Человек состоит на 70 % из воды, так же, как и поверхность планеты Земля. Ни один человек, ни животное, ни растение не могут жить без воды).

—Как мы можем сохранить воду для последующих поколений?

(Вода — бесценное богатство, которое дарит нам природа. Всему живому нужна чистая вода, а значит, воду нужно использовать бережно, не загрязнять, не сбрасывать отходы и мусор в водоемы, и не тратить её напрасно.)

(Дети выбирают правильный знак)

Воспитатель: Конечно ребята! Я прошу слова запомнить эти:

Вода нужна всему живому на планете!

Ставят экологический знак «Не загрязняй водоем»

C:\Users\123\Downloads\запрещающие знаки\6b0f4659816a37d4fac6ad3e7ff9d489.jpg

—Для чего этот знак?

(Чтобы люди не загрязняли водоемы)

5 остановка «Пожар»

Воспитатель: Дети чувствуете, запах, что- то горит. А что может гореть в лесу? (Дерево) Что же мы будем делать? (Тушат песком пожар)

Молодцы мы потушили пожар и поставим здесь знак какой?

Ставят экологический знак «Нельзя разводить костры в лесу»

C:\Users\123\Downloads\запрещающие знаки\10791892.jpg

—Для чего этот знак?

(Чтобы люди не оставляли костры в лесу)

6 остановка. «Лесная поляна»

Воспитатель: Какая чудесная большая поляна! Но что- то с ней не так…Как вы думаете, дети? (Люди оставили мусор). А как мы поможем природе? (Собрать его)

«Собери мусор»

Дети выбирают экологический знак «Нельзя сорить»

C:\Users\123\Downloads\запрещающие знаки\img15.jpg

—А почему нельзя сорить в лесу?

Игра с воспитателем «Так — не так»

«Если я правильно скажу, то вы хлопайте, если нет, то топайте! А я буду вас запутывать (воспитатель все делает наоборот, чтобы запутать детей)

Караси в реке живут (ХЛОПАЮТ)

На сосне грибы растут (ТОПАЮТ)

Любит мишка сладкий мед (ХЛОПАЮТ)

Теплая погода зимой (ТОПАЮТ)

Дождь прошел — остались лужи (ХЛОПАЮТ)

Заяц с волком крепко дружит (ТОПАЮТ)

Ночь пройдет — настанет день (ХЛОПАЮТ)

Залаяли птицы, запели собаки (ТОПАЮТ)

За зимой весна придет (ХЛОПАЮТ)

Весной дождик часто бывает, землю поливает (ХЛОПАЮТ)

Нет рассеянных средь вас (ХЛОПАЮТ)

Все внимательны у нас! (ХЛОПАЮТ).

Воспитатель: Какие молодцы!

Лесовичок: Здравствуйте ребята. Это я, Лесовичок. Я вам письмо отправлял. Спасибо, что помогли спасти наш лес от экологической беды. Сейчас я проверю, как вы запомнили правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим «да», если плохо, то все вместе кричим «нет»!

Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (нет)

Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу,

Колышек подставлю? (да)

Если разведу костер,

А тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю

И убрать забуду. (нет)

Если мусор уберу,

Банку закапаю? (да)

Я люблю свою природу,

Я ей помогаю! (да)

Лесовичок :

Не разрушайте этот дом,

Девчонки и мальчишки

Иначе эти чудеса

Останутся лишь в книжках.

На прощание я хочу вам сделать подарок — книгу, надеюсь она вам пригодится, и вы ее прочитаете у себя в детском саду.( книга экологическая)

Воспитатель: Спасибо, Лесовичок. А теперь мы возвращаемся в детский сад. До свидания, Лесовичок! До свидания, лес!

Рефлексия

— Ребята, как вы думаете, все ли мы сделали, что задумали, для спасения леса от экологической катастрофы?

—А что мы сделали для спасения леса?

—А как вы думаете, помогут ли наши таблички лесу?

—Как помогут? (Люди будут соблюдать правила поведения в лесу)

Вы сегодня такие молодцы! Вы столько сделали для спасения леса! Ваня нашел птенцов совы, Петя потушил пожар, Соня помогла животным добраться до своих жилищ, Артем подвязал дерево…. Благодаря таким помощникам, как вы, природа еще долго- долго будет радовать нас.

Основные термины (генерируются автоматически): вторичное сырье, окружающая среда, ISO, вторичная переработка отходов, вторичное полимерное сырье, отход, пиролиз, продукт, российский рынок переработки пластиковых отходов, Россия, Сравнительный анализ цен, термическое разложение.


Похожие статьи

Исследование условий получения, химического состава и функционально-технологических свойств растительных композитов

Исследование функциональной активности фруктового и овощного сырья в качестве компонентов комбинированных продуктов

Экологическая оценка процесса использования вторичного сырья целлюлозно-бумажной промышленности

Управление отходами фармацевтического производства в контексте проблем рационального природопользования

Декомпозиция технологического процесса производства строительных материалов с позиций системного анализа

Анализ способов разрушения материалов с точки зрения ресурсосбережения

Анализ надежности химико-технологических систем с применением топологических моделей

Сравнительный анализ российского и зарубежного опыта утилизации твердых бытовых отходов и разработка средств повышения экологической культуры

Исследование эффективности применения комплексного физического метода очистки жидких сред

Экологическое моделирование утилизации резинотехнических отходов

Похожие статьи

Исследование условий получения, химического состава и функционально-технологических свойств растительных композитов

Исследование функциональной активности фруктового и овощного сырья в качестве компонентов комбинированных продуктов

Экологическая оценка процесса использования вторичного сырья целлюлозно-бумажной промышленности

Управление отходами фармацевтического производства в контексте проблем рационального природопользования

Декомпозиция технологического процесса производства строительных материалов с позиций системного анализа

Анализ способов разрушения материалов с точки зрения ресурсосбережения

Анализ надежности химико-технологических систем с применением топологических моделей

Сравнительный анализ российского и зарубежного опыта утилизации твердых бытовых отходов и разработка средств повышения экологической культуры

Исследование эффективности применения комплексного физического метода очистки жидких сред

Экологическое моделирование утилизации резинотехнических отходов

Задать вопрос