Общие требования к самостраховке на занятиях эстрадно-цирковым искусством | Статья в журнале «Образование и воспитание»

Автор:

Рубрика: Внешкольное (дополнительное) образование и воспитание

Опубликовано в Образование и воспитание №5 (15) декабрь 2017 г.

Дата публикации: 23.11.2017

Статья просмотрена: 18 раз

Библиографическое описание:

Шандыба Е. Ю. Общие требования к самостраховке на занятиях эстрадно-цирковым искусством // Образование и воспитание. — 2017. — №5. — С. 117-119. — URL https://moluch.ru/th/4/archive/74/2868/ (дата обращения: 16.08.2018).



Занятия в объединении эстрадно-цирковым искусством очень привлекательны для детей. На этих занятиях разучиваются самые разнообразные, в том числе редко встречающиеся в жизненной и трудовой практике упражнения, элементы и трюки. Разучивание элементов, трюков — это сложный процесс, при котором организм испытывает непривычные, нетипичные для него нагрузки, что может приводить к случаям травматизма.

Большее количество травм происходит в быту. На первый взгляд, бытовые травмы кажутся случайными: поскользнулся, неудачно упал, неловко приземлился и т. д.

Между тем зачастую подобные травмы, как бытовые, так и спортивные, объясняются не случайностью, а, во-первых, слабой физической подготовкой детей, во-вторых, недостаточным вниманием тренеров и преподавателей к упражнениям, развивающим навыки самостраховки.

Буквально «самостраховка» означает умение самостоятельно выходить из опасных положений при неудачном выполнении упражнения.

Будем считать самостраховкой на занятиях в эстрадно-цирковом объединении дисциплинированность ребёнка в соблюдении требований безопасного пребывания на занятии, его физическую подготовленность и его умение самостоятельно выходить из травмоопасных ситуаций.

Первая составляющая самостраховки — это соблюдение правил техники безопасности на занятии в эстрадно-цирковом объединении.

  1. Недопустимо посещение занятия в плохом самочувствии.
  2. Дети должны быть в предусмотренной для такого рода занятий форме. В целях предотвращения травматизма дети могут использовать наколенники, специальные накладки на суставы, эластичные бинты. Категорически запрещается надевать различные броши, значки, цепочки и другие металлические предметы, а также носить часы, кольца, перстни и др. Их нельзя оставлять в карманах тренировочной формы.
  3. Не разрешается самостоятельное выполнение трюков без разрешения преподавателя.
  4. Начиная выполнять акробатический элемент, ребёнок обязан убедиться, что рядом с ним нет никаких препятствий.
  5. Никогда не выполнять элементы и трюки без соответствующей разминки.
  6. Недопустимо выполнение элементов и трюков в состоянии эмоционального перенапряжения, вызванного трудностью их изучения, либо чрезмерным утомлением.

Педагог не должен оставлять без внимания любое нарушение дисциплины. Надо разъяснять значение дисциплины как на занятиях, так и в жизни. Систематическая воспитательная работа не только предупреждает травматизм, но формирует сознательное и активное отношение к занятиям, повышает качество тренировочного процесса.

Важнейшей составляющей самостраховки на занятиях в эстрадно-цирковом объединении является разминка.

Разминка — выполнение комплекса физических упражнений непосредственно перед тренировочным занятием для подготовки организма к предстоящим повышенным физическим нагрузкам.

К сожалению, дети недооценивают важность разминки, поэтому педагогу необходимо терпеливо систематически разъяснять роль разминки для профилактики травматизма, и следить за тем, чтобы дети проводили разминку тщательно, последовательно, дозированно, с увеличением нагрузки.

Разминка обеспечивает систематическое укрепление суставов, связок, развитие фиксирующей мускулатуры путем многократного выполнения самых разнообразных движений, и защищает организм ребёнка от многих заболеваний и травм. Особое внимание следует уделять укреплению мышц живота, спины, плечевых, лучезапястных, голеностопных и коленных суставов. Именно эти суставы, как показывают наблюдения, повреждаются наиболее часто.

При выполнении беговых и прыжковых упражнений, как правило, преобладают травмы нижних конечностей, в частности голеностопных суставов. Особенно важно об этом помнить при подготовке эстрадно-циркового номера со скакалками.

Упражнения разминки для стоп и голеностопных суставов.

  1. Шаги на полупальцах, пятках, перекаты с пятки на полупалец.
  2. Шаги на боковых (внешних, внутренних) сторонах стоп.
  3. Вращение голеностопными суставами.

Недопустимо, ради достижения быстрого результата, позволять детям форсировать нагрузки. Важно воспитывать в детях ответственность за собственное здоровье, учить постепенному, дозированному, систематическому тренировочному процессу, в котором правильно распределены тренировка и достаточный отдых для восстановления функционального состояния организма.

Следующей составляющей самостраховки на занятиях эстрадно-циркового объединения является знание детьми техники выполнения и понимание особенностей структуры осваиваемых элементов, трюков. Разучивание элементов, трюков следует начинать с подводящих упражнений и освоения структурных составляющих трюков. И только потом приступать к разучиванию самих трюков.

Разъясняя детям детали выполнения трюков, особое внимание следует уделять тем конкретным приёмам самостраховки, которые позволят ребёнку вовремя прекратить выполнение упражнения или по ходу видоизменить его так, что это предотвратит срыв или облегчит его последствия, позволит избежать получение травмы.

Основная масса травм бывает во время падений. Обучение безопасным падениям необходимо осуществлять посредством освоения специальных и подводящих упражнений.

Специальные физические и подводящие упражнения

  1. Сгибание и разгибание пальцев в упоре пальцами о стену.
  2. Упор лежа на пальцах: переход в упор на ладони и обратно на пальцы.
  3. В упоре лежа на пальцах, ладонях: сгибать и разгибать руки.
  4. В упоре лежа на пальцах, ладонях: передвигаться вперед, назад, в стороны.
  5. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа сзади.

Акробатические упражнения для изучения группировки.

При группировке колени подтягиваются к плечам, локти прижаты к туловищу, руки захватывают голени снаружи, лоб плотно прижат к коленям.

1. Перекаты.

а). Перекат назад.

б). Перекат с боку на бок: из положения лежа на левом боку, прижать к груди колено левой ноги, правую поставить за левой голенью на ступню. Туловище согнуть, прижать подбородок к груди, левую руку положить на пол ладонью вниз около колена левой ноги, правую поднять вверх. Оттолкнуться от пола и выполнить перекат на другой бок.

2. Кульбиты(кувырки).

а). Кульбит вперед, назад из упора присев,

б). Кульбиты вперед, назад через плечо

в). Кульбит с разбега(каскад).

Упражнения самостраховки необходимы детям, которые занимаются эстрадно-цирковым искусством. Наивно думать, что, разучив несколько специальных упражнений, мы уже застраховали детей от травм. Преградой травматизму они станут только при регулярных повторениях усложняющихся заданий и выполнении их уверенно, четко, на высокой скорости.

Литература:

  1. С. Кожевников «Акробатика», М., «Искусство», 1984 г.
  2. В. П. Коркин «Акробатика», М., «Физкультура и спорт», 1983 г.
Основные термины (генерируются автоматически): эстрадно-цирковое объединение, упражнение, трюк, ребенок, занятие, составляющая самостраховка, левая нога, особое внимание, эстрадно-цирковое искусство, разучивание элементов.

Похожие статьи

Новый подход к обучению пению детей и подростков в школах...

Особое внимание уделялось при выполнении упражнений тому, чтобы дети и подростки не

При этом общее время урока составляет 45 минут для детей и 60 минут для подростков.

Л., 1967. Морозов В.П. Научные основы вокального искусства: резонансная теория пения.

Открытое занятие как показатель мастерства преподавателя

Занятие как форма организации учебного процесса само может содержать новое, например, особую структуру.

Места должны располагаться за спиной студентов, чтобы посетители не отвлекли их внимание.

Влияние оркестрово-ансамблевого исполнительства на развитие...

Поэтому важно в своей копилке иметь разнообразный материал: от классического до современного эстрадного.

В первый период обучения дирижёр должен сообщить участникам оркестра определенный объём знаний об основных элементах дирижёрского искусства, а...

Развитие гибкости детей младшего школьного возраста на...

– Следует обращать внимание на концентрацию внимания на мышцах, суставах, участвующих в движении

Упражнение. Лечь на живот на коврик, правую ногу согнуть под собой, левая прямая.

Согнуть левую ногу. Делая вдох, вытягивать весь позвоночник вверх- назад.

Развитие координации у детей старшего дошкольного возраста как...

Подготовка к обучению в школе требует от детей значительного психофизиологического напряжения, поэтому особую значимость приобретают вопросы повышения общей

Широкое использование любых упражнений, содержащих элементы новизны

Развитие мелкой моторики рук, графического навыка...

Трудности в письме связаны, прежде всего не с самим написанием элементов букв, а с

Включение в любое занятие пальчиковых игр и упражнений вызывает у детей оживление

Особое внимание необходимо обратить на выработку у детей навыков точной и четкой...

Методика организации занятий по ритмопластике в дошкольном...

Каждое занятие проходило под ритмичную музыку, формой организации занятия было — сюжетно-игровое.

Детей знакомят с новыми движениями, учат их выполнять, а также закреплять ранее изученные. Именно на этом этапе необходимо включить упражнения...

Круговая тренировка как эффективная... | Молодой ученый

Для проведения занятий по круговой тренировке составляют комплекс из восьми

То же на левой. 8. (VIII станция) Из виса на гимнастической стенке поднять согнутые ноги, вернуться в исходное положение.

Разучивание упражнений комплекса с подсчетом (20 минут).

Формирование устойчивых певческих навыков у детей старшего...

Фантазия, воображение, элементы творческих проявлений сопровождают каждую игру детей, а возможность играть без музыкального

Учите детей петь.

Исходя из особенностей детей, на музыкальном занятии решаются как общие, так и коррекционные задачи.

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle

Похожие статьи

Новый подход к обучению пению детей и подростков в школах...

Особое внимание уделялось при выполнении упражнений тому, чтобы дети и подростки не

При этом общее время урока составляет 45 минут для детей и 60 минут для подростков.

Л., 1967. Морозов В.П. Научные основы вокального искусства: резонансная теория пения.

Открытое занятие как показатель мастерства преподавателя

Занятие как форма организации учебного процесса само может содержать новое, например, особую структуру.

Места должны располагаться за спиной студентов, чтобы посетители не отвлекли их внимание.

Влияние оркестрово-ансамблевого исполнительства на развитие...

Поэтому важно в своей копилке иметь разнообразный материал: от классического до современного эстрадного.

В первый период обучения дирижёр должен сообщить участникам оркестра определенный объём знаний об основных элементах дирижёрского искусства, а...

Развитие гибкости детей младшего школьного возраста на...

– Следует обращать внимание на концентрацию внимания на мышцах, суставах, участвующих в движении

Упражнение. Лечь на живот на коврик, правую ногу согнуть под собой, левая прямая.

Согнуть левую ногу. Делая вдох, вытягивать весь позвоночник вверх- назад.

Развитие координации у детей старшего дошкольного возраста как...

Подготовка к обучению в школе требует от детей значительного психофизиологического напряжения, поэтому особую значимость приобретают вопросы повышения общей

Широкое использование любых упражнений, содержащих элементы новизны

Развитие мелкой моторики рук, графического навыка...

Трудности в письме связаны, прежде всего не с самим написанием элементов букв, а с

Включение в любое занятие пальчиковых игр и упражнений вызывает у детей оживление

Особое внимание необходимо обратить на выработку у детей навыков точной и четкой...

Методика организации занятий по ритмопластике в дошкольном...

Каждое занятие проходило под ритмичную музыку, формой организации занятия было — сюжетно-игровое.

Детей знакомят с новыми движениями, учат их выполнять, а также закреплять ранее изученные. Именно на этом этапе необходимо включить упражнения...

Круговая тренировка как эффективная... | Молодой ученый

Для проведения занятий по круговой тренировке составляют комплекс из восьми

То же на левой. 8. (VIII станция) Из виса на гимнастической стенке поднять согнутые ноги, вернуться в исходное положение.

Разучивание упражнений комплекса с подсчетом (20 минут).

Формирование устойчивых певческих навыков у детей старшего...

Фантазия, воображение, элементы творческих проявлений сопровождают каждую игру детей, а возможность играть без музыкального

Учите детей петь.

Исходя из особенностей детей, на музыкальном занятии решаются как общие, так и коррекционные задачи.

Посетите сайты наших проектов

Задать вопрос