Актуальность переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров
Автор: Мамедова Дилора Нусуровна
Рубрика: Высшее профессиональное образование
Опубликовано в Образование и воспитание №3 (8) июнь 2016 г.
Дата публикации: 02.06.2016
Статья просмотрена: 2307 раз
Библиографическое описание:
Мамедова, Д. Н. Актуальность переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров / Д. Н. Мамедова. — Текст : непосредственный // Образование и воспитание. — 2016. — № 3 (8). — С. 43-45. — URL: https://moluch.ru/th/4/archive/35/912/ (дата обращения: 17.12.2024).
В современных социально-экономических условияхзадача повышения квалификации педагогических кадров развития общего образования объективно выдвигается на первый план. Не решив проблему переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров, невозможно модернизировать систему образования, обеспечить подготовку выпускников высших учебных заведений, качество образования которых будет соответствовать потребностям современной развивающейся экономики.
На современном этапе развития общества и нашего государства особую актуальность приобретает проблема формирования общественно активной, творческой, компетентной личности, которая, в отличии от человека — исполнителя, самостоятельно генерирует новые идеи, принимает не стандартные решения. Развитие системы образования, не может быть в стороне от изменений, происходящих в обществе.
В нашей Республике Постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан№ 278от 26 сентября 2012 года «О мерах по дальнейшему совершенствованию системы переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров высших образовательных учреждений», был организован головной научно-методический центр по организации переподготовки и повышения квалификации педагогических и руководящих кадров системы высшего образования при Министерстве высшего и среднего специального образования Республики Узбекистан
Головной научно-методический центр координирует деятельность 5 региональных и 10 отраслевых центров, организует и проводит курсы повышения квалификации руководящих работников вузов.
В связи с этим, согласно Указа Президента Республики Узбекистан И. А. Каримова, от 12 июня 2015 года № УП — 4732 «О мерах по дальнейшему совершенствованию системы переподготовки и повышения квалификации руководящих и педагогических кадров высших образовательных учреждений» на базе Ташкентского государственного технического университета, создан «Отраслевой центр по переподготовке и повышению квалификации руководящих и педагогических кадров», где был организованы курсы по переподготовке и повышению квалификации руководящих и педагогических кадров различных направлений в объёме 288часов. При этом слушатели — соискатели сертификата, успешно прошедшие аттестацию, согласно Указа Президента Республики Узбекистан И. А. Каримова, от 12 июня 2015 года № УП — 4732, приложение 3, получают сертификат государственного значения.
За время прохождения курса изучаются ряд учебных модулей: «Нормативно-правовые основы высшего образования», «Передовые технологии обучения и педагогическое мастерство», «Применение в процессе обучения информационно-коммуникационных технологий», «Иностранный язык», «Системный анализ и основы принятия решений», а также соответствующие направлению слушателя-соискателя, ряд дисциплин специального профиля.
Задачами использования сетевой системы предоставления образовательных услуг в сфере по переподготовке и повышения квалификации (ПП и ПК) является рост академической мобильности обучающихся, внедрение конкурентного начала, принципов кооперации, сотрудничества и социального партнёрства в деятельность учреждений и лиц, предоставляющих образовательные услуги с целью повышения их качества.
При сетевой распределённости предоставления образовательных услуг в сфере ПП и ПК создаются необходимые условия для концентрации всех ресурсов, имеющихся в регионе, а при необходимости — и за его пределами.
Подготовка кадров в системе ПП и ПК осуществляется на основе индивидуальных учебных планов (далее ИУП). Индивидуальные учебные планы могут быть построены на основе и прохождения слушателей модулей, входящих в несколько разных образовательных программ.
Индивидуальный учебный план обучающегося и прилагаемый к нему учебный план-график содержат перечень всех обязательных учебных модулей и модулей по выбору, которые предстоит освоить в течение определённого времени с момента начала обучения с указанием количества их часов, а также предполагаемые сроки их освоения, выбранную форму итоговой аттестации по окончании реализации образовательной программы.
Результатом обучения слушателей проходит по накопительной системе и предполагает суммирование результатов освоения каждой из учебных программ (или входящих в них учебных модулей) на основе исчисления трудоемкости пройденных учебных курсов и балльно-рейтинговой системы оценки результатов ее освоения.
Определение успешности освоения образовательной программы обучающимся осуществляется на основе 100-балльная шкалы оценки освоения содержания каждого учебного модуля и среднего показателя успеваемости по всем модулям.
Основным документом, выполняющим роль отчета о самооценивании, выступает портфолио. В нем собирается информация о профессиональной деятельности слушателя и результатах, подтверждающих уровень его квалификации на заявленный сертификат. В портфолио также собирается информация, не поддающаяся тестированию, например, характеризующая мотивированность слушателя на свое профессиональное развитие, его лидерские качества, активность и т. д.
По окончании курса слушатель выполняет выпускную работу. Выпускная работа содержит презентацию учебного модуля преподаваемой им дисциплины.
Процедура сертификации заканчивается принятием решения, компетентной комиссии о выдачи документа соискателю, служащим подтверждением его квалификации.
Литература:
- Указ Президента Республики Узбекистан И. А. Каримова, от 12 июня 2015 года № УП — 4732 «О мерах по дальнейшему совершенствованию системы переподготовки и повышения квалификации руководящих и педагогических кадров высших образовательных учреждений»
- Указ Президента Республики Узбекистан И. А. Каримова, от 20 мая 2011 года № УП — 1533 «О мерах по укреплению материально- технической высших учебных заведений и в корне улучшить качество подготовки высококвалифицированных специалистов».