О переподготовке и повышении квалификации педагогических кадров в системе непрерывного образования | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Зайниева, Н. Б. О переподготовке и повышении квалификации педагогических кадров в системе непрерывного образования / Н. Б. Зайниева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2017. — № 3.2 (137.2). — С. 6-8. — URL: https://moluch.ru/archive/137/38917/ (дата обращения: 16.12.2024).



Качественные требования рынка труда диктуются требованиями создания конкурентоспособной продукции или оказания конкурентоспособных услуг. В данной статье рассмотрена многоканальная обратная связь, позволяющая получить системную информацию об уровне организации.

Ключевые слова: рыночная экономика, конкурентоспособность, повышение квалификации кадров, гуманитарные науки, естественные науки, инженерные обрабатывающие и строительные отрасли.

Одним из основных факторов, способствующих ускоренному переходу Республики Узбекистан к социально ориентированной рыночной экономике является повышение образовательного уровня всего населения и особенно той его части, которая производит и оказывает различные образовательные услуги: воспитатели, учителя и преподаватели. В решении указанной проблемы в развитых странах значительная роль отводится системам переподготовки и повышения квалификации кадров. Эти системы постоянно поддерживают профессиональные знания, умения и навыки кадров на конкурентоспособном уровне. Характерная особенность данных систем — приоритетность социально-психологических аспектов в их функционировании и развитии.

Одним из таких аспектов является побудительный фактор или мотивация человека. Чем больше специалист отождествляет себя с конечной целью своей конкретной деятельности, тем сильнее его мотивация, эффективнее труд, выше качество и конкурентоспособность продукции. Так, например, специфическая особенность Японии по обеспечению качества и конкурентоспособности продукции заключается в добровольности участия всех сотрудников фирмы в данной работе. Причём добровольность осознанная, способствующая выживанию в конкурентной борьбе на мировом рынке. Американские специалисты также считают, что важнейшим условием успеха в обеспечении качества в конкурентоспособности продукции является полная поддержка соответствующей работы всем персоналом фирмы: от руководителя до исполнителя.

Однако для обеспечения качества и конкурентоспособности продукции недостаточно только осознанного участия всего персонала, необходимо еще и осознанное повышение квалификации всем персоналом. Для этого специалистам в зависимости от их уровня квалификации предоставляется возможность обучения по соответствующим профессиональным программам в образовательных учреждениях различного типа, начиная от курсов и учебных центров фирм и заканчивая университетами. При этом профессиональные программы отличаются гибкостью и мобильностью. В стратегическом плане согласно Национальной программе основными задачами развития системы переподготовки и повышения квалификации кадров являются:

- формирование структуры и содержания деятельности систем переподготовки и повышение квалификации кадров и управления ими;

- обеспечение подготовки и комплектования образовательных учреждений П и ПК высококвалифицированными кадрами преподавателей специалистов;

- разработка и введение в практику государственной аттестации и аккредитации образовательных учреждений П и ПК кадров;

- содействие созданию и развитию государственных и негосударственных образовательных учреждений, обеспечивающих оперативную переподготовку и повышение квалификации кадров в соответствии с потребностями всех секторов экономики, организаций и учреждений всех форм собственности.

- разработка, создание и освоение на практике передовых технологий и оборудования профессионального тренинга. Существующая система повышения квалификации в организационном плане и по содержанию построена по областям знаний и функциональному назначению. Эти образовательные учреждения обслуживают 8 областей знаний.

- образование, гуманитарные науки, естественные науки, инженерные обрабатывающие и строительные отрасли, сельское хозяйство, здравоохранение и социальные обеспечение;

Повышение квалификации преподавательских кадров в указанных образовательных учреждениях осуществляется как правило с периодичностью 1 раз в 3 года длительностью 2 месяца.

Качественные требования рынка труда диктуются требованиями создания конкурентоспособной продукции или оказания конкурентоспособных услуг. Эти требования обеспечиваются гибкими учебными планами, в которых предусматриваются дисциплины или курсы, определяемые заказчиками кадров. Для обеспечения данной гибкости необходимы мобильное повышение квалификации преподавателей или их переподготовка, – повышение квалификации педагогических кадров, исходя из требований, предъявляемых к ним Национальной программой по подготовке кадров и соответствующими государственными образовательными стандартами. В дальнейшем в процесс повышения качества подготовки кадров вступает вторая ветвь обратной связи, направленная на улучшение профессиональных и личностных качеств преподавателей. Здесь в оценке работы образовательных учреждений П и ПК основными субъектами являются сами преподаватели и их заказчики.

В рамках национальной программы по подготовке кадров перед республиканской системой П и ПК стоят следующие важнейшие проблемы:

- обеспечение и поддержка профессиональных знаний, умений, и навыков всех кадров, в том числе педагогических на конкурентоспособном уровне;

- привитие населению духовности, культуры и нравственности, экономической, экологической и правовой грамотности;

- переподготовка и повышение квалификации ранее подготовленных специалистов с целью включения их в активную деятельность в условиях рыночных отношений;

- переподготовка и повышение квалификации педагогических и научно-педагогических кадров всех уровней в связи с переходом на новую систему непрерывного образования.

От качества решения указанного комплекса проблем будет существенно зависеть положение Республики Узбекистан в мировом экономическом и образовательном пространствах.

Литература:

  1. И. А. Каримов Гармонично развитое поколение- основа прогресса Узбекистана.
  2. Янг Роберт, Перегудов Л.В, Рекомендации по самоаттестации образовательных учреждений.
Основные термины (генерируются автоматически): повышение квалификации кадров, конкурентоспособность продукции, повышение квалификации, национальная программа, обеспечение качества, образовательное учреждение П, качественное требование рынка труда, конкурентоспособная продукция, конкурентоспособный уровень, Узбекистан.


Похожие статьи

Проблемы таможенного администрирования в области обеспечения конкурентоспособности национальных предпринимательских структур

В статье рассмотрены проблемные аспекты эффективного обеспечения конкурентоспособности национальных предпринимательских структур в глобальной экономике. Проанализированы особенности системы инструментов повышения конкурентоспособности отечественной п...

Современные формы взаимодействия с работодателем как путь расширения границы среднего профессионального образования

В статье рассмотрена модель взаимодействия среднего профессионального образования и работодателя.

Актуальные проблемы оценки качества образования в вузе

В статье рассматриваются проблемы оценки качества образования в высших учебных заведениях. Автор указывает основные направления образовательной политики, обусловливающие необходимость разработки объективных систем оценивания качества образования в ву...

Совершенствование практической подготовки студентов в целях повышения качества освоения профессиональных компетенций

Статья посвящена рассмотрению путей повышения качества освоения профессиональных компетенций студентами технических специальностей.

Основные формы и способы взаимодействия образовательных учреждений и предприятий на примере среднего профессионального образования

Тенденции развития экономики сегодня актуализируют вопросы качества профессиональной подготовки квалифицированных рабочих кадров и специалистов. Многофункциональность современного профессионального образования предполагает реализацию новых подходов к...

Инновационные подходы к совершенствованию системы менеджмента качества на нефтегазодобывающих предприятиях

Научная статья исследует инновационные подходы к совершенствованию системы менеджмента качества в нефтегазодобывающих предприятиях. В современной нефтегазодобывающей отрасли существует постоянная потребность в повышении эффективности и конкурентоспос...

Совершенствование качества подготовки квалифицированных кадров с учетом потребностей работодателей

В статье описываются актуальные проблемы подготовки молодых специалистов под запрос работодателя. Какие задачи стоят перед образовательным учреждением для повышения качества подготовки выпускников, которые в дальнейшем будут удовлетворять потребности...

Проблемы подготовки и переподготовки педагогических кадров дошкольных образовательных учреждений к инновационной деятельности

В данной статье раскрываются вопросы, связанные с подготовкой и переподготовкой педагогических кадров к инновационной деятельности в системе повышения квалификации. Определены основные факторы, обеспечивающие успешность подготовки и переподготовки уч...

Проблемы подготовки и переподготовки педагогических кадров дошкольных образовательных учреждений к инновационной деятельности

В данной статье раскрываются вопросы, связанные с подготовкой и переподготовкой педагогических кадров к инновационной деятельности в системе повышения квалификации. Определены основные факторы, обеспечивающие успешность подготовки и переподготовки уч...

Перспективы использования технологий дистанционного обучения в юридических вузах

В статье рассмотрена роль дистанционных образовательных технологий в юридических вузах. Проведен анализ данных технологий, выявлены положительные и отрицательные стороны дистанционного обучения.

Похожие статьи

Проблемы таможенного администрирования в области обеспечения конкурентоспособности национальных предпринимательских структур

В статье рассмотрены проблемные аспекты эффективного обеспечения конкурентоспособности национальных предпринимательских структур в глобальной экономике. Проанализированы особенности системы инструментов повышения конкурентоспособности отечественной п...

Современные формы взаимодействия с работодателем как путь расширения границы среднего профессионального образования

В статье рассмотрена модель взаимодействия среднего профессионального образования и работодателя.

Актуальные проблемы оценки качества образования в вузе

В статье рассматриваются проблемы оценки качества образования в высших учебных заведениях. Автор указывает основные направления образовательной политики, обусловливающие необходимость разработки объективных систем оценивания качества образования в ву...

Совершенствование практической подготовки студентов в целях повышения качества освоения профессиональных компетенций

Статья посвящена рассмотрению путей повышения качества освоения профессиональных компетенций студентами технических специальностей.

Основные формы и способы взаимодействия образовательных учреждений и предприятий на примере среднего профессионального образования

Тенденции развития экономики сегодня актуализируют вопросы качества профессиональной подготовки квалифицированных рабочих кадров и специалистов. Многофункциональность современного профессионального образования предполагает реализацию новых подходов к...

Инновационные подходы к совершенствованию системы менеджмента качества на нефтегазодобывающих предприятиях

Научная статья исследует инновационные подходы к совершенствованию системы менеджмента качества в нефтегазодобывающих предприятиях. В современной нефтегазодобывающей отрасли существует постоянная потребность в повышении эффективности и конкурентоспос...

Совершенствование качества подготовки квалифицированных кадров с учетом потребностей работодателей

В статье описываются актуальные проблемы подготовки молодых специалистов под запрос работодателя. Какие задачи стоят перед образовательным учреждением для повышения качества подготовки выпускников, которые в дальнейшем будут удовлетворять потребности...

Проблемы подготовки и переподготовки педагогических кадров дошкольных образовательных учреждений к инновационной деятельности

В данной статье раскрываются вопросы, связанные с подготовкой и переподготовкой педагогических кадров к инновационной деятельности в системе повышения квалификации. Определены основные факторы, обеспечивающие успешность подготовки и переподготовки уч...

Проблемы подготовки и переподготовки педагогических кадров дошкольных образовательных учреждений к инновационной деятельности

В данной статье раскрываются вопросы, связанные с подготовкой и переподготовкой педагогических кадров к инновационной деятельности в системе повышения квалификации. Определены основные факторы, обеспечивающие успешность подготовки и переподготовки уч...

Перспективы использования технологий дистанционного обучения в юридических вузах

В статье рассмотрена роль дистанционных образовательных технологий в юридических вузах. Проведен анализ данных технологий, выявлены положительные и отрицательные стороны дистанционного обучения.

Задать вопрос