Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет ..., печатный экземпляр отправим ...
Опубликовать статью

Молодой учёный

Технологическая карта урока физической культуры в 7-м классе

Методическая копилка: школьное образование
01.12.2025
Поделиться
Библиографическое описание
Нечепоренко, С. С. Технологическая карта урока физической культуры в 7-м классе / С. С. Нечепоренко. — Текст : непосредственный // Образование и воспитание. — 2025. — № 11 (63). — URL: https://moluch.ru/th/4/archive/309/10632.


Тип урока: урок образовательно-обучающей направленности

Тема урока: передача мяча от груди.

Цель урока: освоение техники передачи мяча от груди одной рукой.

Основные понятия и термины: передача, правой, левой рукою.

Задачи для достижения метапредметных результатов:

— уметь планировать, регулировать, контролировать и оценивать двигательные действия.

— уметь чувствовать ответственность перед товарищами за достижения результата

— научиться элементам судейства

Задачи для достижения предметных результатов:

— продолжить обучение передачи мяча над собой

— совершенствовать передачу мяча в парах и применять ее в учебной игре

— осваивать другие способы двигательной активности

Задачи для достижения личных результатов:

— уметь оказать содействие отстающим учащимся

— совершенствовать способности для достижения команды школы

Оборудование: мячи

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы взаимодействия

Формируемые УУД

Виды контроля

I.Организационный

Учитель проводит построение: «Равняйсь! Смирно!», приветствует учеников «Здравствуйте!»

Строятся в 1 шеренгу. Дежурный сдает рапорт. Анализируют увиденное. Дают раскрытые ответы, формулируют индивидуальные общие и задачи

Фронтальная

Личностные: активно вступают в беседу. Оценивают действия одноклассников

Устный опрос

II. Актуализация знаний

После правильных ответов, перестраивает класс и начинает проводить разновидности ходьбы

— руки к плечам, на носках

— руки за голову, на пятках

— руки в стороны, перекатом с пятки на носок

Разновидности бега:

— с высоким подниманием бедра

— с захлестом голени

— прыжки на одной ноге

— выпрыгивания с ноги на ногу

Перестроение через центр в колону по два, марш! Проводиться комплекс общеразвивающих упражнений в парах

Выполняют разновидности ходьбы и бега, корректируют действия. После выполняют упражнения на восстановления дыхания. Перестраиваются для проведения ОРУ. После команды приступают к выполнению упражнений.

Индивидуальная

Фронтальная

Поточный способ проведения ОРУ

Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания

Личностные: проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений; адекватно воспринимают оценку учителя; умеют вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанной ошибки.

Осуществляют самоконтроль по эталону

Выполняют действий по команде.

III.

Изучение нового материала

В парах;

1. Передача мяча на месте.

2. Вращение мяча вокруг туловища 3 раза и передача одной рукой от груди.

3. Выполнение восьмерки 3 раза и передача мяча от груди одной рукой.

4. Стоя спиной к партнеру, ударяя мяч о пол 3 раза, поворот на 180 передача мяча партнеру от груди одной рукой.

Объясняет и показывает ход выполнения упражнений. Напоминает о технике безопасности.

Становятся на заданное расстояние.

Поточный, групповой

Личностные: осваивают технику передачи мяча от груди одной рукою, совершенствуют технику.

Регулятивные: выявляют и осознают, что уже усвоено и что еще нужно усвоить; прогнозируют результат усвоения изучаемого материала

Самоконтроль

IV.

Первичное осмысление и закрепление

В парах, в движении выполняется передача мяча друг другу и бросок по кольцу, с нарастающим темпом выполнения задания.

Игра в баскетбол.

Предлагает освобожденным принять участие в судействе

Контролируют технику передачи.

Определяют расстановку на площадке.

Принимают участие в судействе учебной игры

групповая, поточная

Фронтальная

Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия; взаимодействуют со сверстниками в совместной деятельности

Контроль знаний правил игры

V. Итог урока и рефлексия

Проводит построение, опрашивает об ошибках, совершенных в игре, ученики оценивают судейство. Кто считает судейство удовлетворительным строятся за капитаном с зеленой карточкой, кто неудовлетворительным, за красным. Сообщает домашнее задание: Выполнить комплекс упражнений № 5, повторить правила игры

Активно участвуют в беседе. Подчеркивают положительные и отрицательные стороны урока. Запоминают задание на дом

Фронтальный, групповой

Учатся корректно выстраивать беседу с учителем и одноклассниками по возникшим вопросам

Оценивание учащихся за работу

Можно быстро и просто опубликовать свою научную статью в журнале «Молодой Ученый». Сразу предоставляем препринт и справку о публикации.
Опубликовать статью

Молодой учёный