Тип урока: урок образовательно-обучающей направленности
Тема урока: передача мяча от груди.
Цель урока: освоение техники передачи мяча от груди одной рукой.
Основные понятия и термины: передача, правой, левой рукою.
Задачи для достижения метапредметных результатов:
— уметь планировать, регулировать, контролировать и оценивать двигательные действия.
— уметь чувствовать ответственность перед товарищами за достижения результата
— научиться элементам судейства
Задачи для достижения предметных результатов:
— продолжить обучение передачи мяча над собой
— совершенствовать передачу мяча в парах и применять ее в учебной игре
— осваивать другие способы двигательной активности
Задачи для достижения личных результатов:
— уметь оказать содействие отстающим учащимся
— совершенствовать способности для достижения команды школы
Оборудование: мячи
|
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Формы взаимодействия |
Формируемые УУД |
Виды контроля |
|
I.Организационный |
Учитель проводит построение: «Равняйсь! Смирно!», приветствует учеников «Здравствуйте!» |
Строятся в 1 шеренгу. Дежурный сдает рапорт. Анализируют увиденное. Дают раскрытые ответы, формулируют индивидуальные общие и задачи |
Фронтальная |
Личностные: активно вступают в беседу. Оценивают действия одноклассников |
Устный опрос |
|
II. Актуализация знаний |
После правильных ответов, перестраивает класс и начинает проводить разновидности ходьбы — руки к плечам, на носках — руки за голову, на пятках — руки в стороны, перекатом с пятки на носок Разновидности бега: — с высоким подниманием бедра — с захлестом голени — прыжки на одной ноге — выпрыгивания с ноги на ногу Перестроение через центр в колону по два, марш! Проводиться комплекс общеразвивающих упражнений в парах |
Выполняют разновидности ходьбы и бега, корректируют действия. После выполняют упражнения на восстановления дыхания. Перестраиваются для проведения ОРУ. После команды приступают к выполнению упражнений. |
Индивидуальная Фронтальная Поточный способ проведения ОРУ |
Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания Личностные: проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений; адекватно воспринимают оценку учителя; умеют вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанной ошибки. |
Осуществляют самоконтроль по эталону Выполняют действий по команде. |
|
III. Изучение нового материала |
В парах; 1. Передача мяча на месте. 2. Вращение мяча вокруг туловища 3 раза и передача одной рукой от груди. 3. Выполнение восьмерки 3 раза и передача мяча от груди одной рукой. 4. Стоя спиной к партнеру, ударяя мяч о пол 3 раза, поворот на 180 передача мяча партнеру от груди одной рукой. Объясняет и показывает ход выполнения упражнений. Напоминает о технике безопасности. |
Становятся на заданное расстояние. |
Поточный, групповой |
Личностные: осваивают технику передачи мяча от груди одной рукою, совершенствуют технику. Регулятивные: выявляют и осознают, что уже усвоено и что еще нужно усвоить; прогнозируют результат усвоения изучаемого материала |
Самоконтроль |
|
IV. Первичное осмысление и закрепление |
В парах, в движении выполняется передача мяча друг другу и бросок по кольцу, с нарастающим темпом выполнения задания. Игра в баскетбол. Предлагает освобожденным принять участие в судействе |
Контролируют технику передачи. Определяют расстановку на площадке. Принимают участие в судействе учебной игры |
групповая, поточная Фронтальная |
Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия; взаимодействуют со сверстниками в совместной деятельности |
Контроль знаний правил игры |
|
V. Итог урока и рефлексия |
Проводит построение, опрашивает об ошибках, совершенных в игре, ученики оценивают судейство. Кто считает судейство удовлетворительным строятся за капитаном с зеленой карточкой, кто неудовлетворительным, за красным. Сообщает домашнее задание: Выполнить комплекс упражнений № 5, повторить правила игры |
Активно участвуют в беседе. Подчеркивают положительные и отрицательные стороны урока. Запоминают задание на дом |
Фронтальный, групповой |
Учатся корректно выстраивать беседу с учителем и одноклассниками по возникшим вопросам |
Оценивание учащихся за работу |

