Конспект часа двигательной активности с элементами спорта в средней группе
Авторы: Тарасова Татьяна Леонидовна, Труфанова Марина Юрьевна, Шевцова Екатерина Сергеевна
Рубрика: Методическая копилка (конспекты, сценарии)
Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №10 (27) декабрь 2019 г.
Дата публикации: 02.12.2019
Статья просмотрена: 547 раз
Библиографическое описание:
Тарасова, Т. Л. Конспект часа двигательной активности с элементами спорта в средней группе / Т. Л. Тарасова, М. Ю. Труфанова, Е. С. Шевцова. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2019. — № 10 (27). — С. 104-106. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/145/4658/ (дата обращения: 17.12.2024).
Цель: прививать интерес к спортивным играм и игровым упражнениям с мячом.
образовательные: формировать элементарные для футбола и баскетбола действия с мячом: бросание, перебрасывание, катание;
развивающие: развивать координационные способности, ловкость, глазомер;
воспитательные: воспитывать интерес к действиям с мячом;
оздоровительные: приобщать детей к занятиям спортом.
Оборудование: мячи по количеству детей, один мяч с глазками и ротиком, баскетбольный, футбольный, теннисный мячи, обручи, ворота.
1. Организационно-ориентировочный этап
Воспитатель. Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас здоровыми и весёлыми. Мне очень хочется, чтобы такое настроение у вас сохранялось до конца нашего занятия.
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
— Доброе утро!
2. Мотивационно-ориентировочный этап.
Воспитатель. Ребята, сегодня к нам на занятие пришел гость, а что это за гость, узнаете, если отгадаете загадку:
Он бывает баскетбольным,
Волейбольным и футбольным.
Скачет, прыгает, летает
И усталости не знает.
(Мяч)
— Правильно, это мяч.
Воспитатель показывает мяч (наклеенные глаза, «грустный» рот).
3. Поисковый этап.
Воспитатель. Смотрите ребята, а наш мячик грустный.
— Как вы думаете, отчего он грустит?
Дети. Мячику грустно от того, что с ним не играют.
Воспитатель. Как мы можем помочь мячику стать веселым?
Дети. Поиграть с ним.
Воспитатель. В какие игры можно играть с мячом?
Дети. Подбрасывать, ловить, катать и т. д.
Воспитатель. Вкакие спортивные игры играют с мячом?
Дети. Футбол, волейбол, баскетбол и т. д.
Воспитатель показывает футбольный ибаскетбольный мячи.
— Ребята, вы знаете, для каких спортивных игр нужны эти мячи?
Дети. Для футбола и баскетбола. (Показывают мячи)
Воспитатель. Расскажите стихотворение о футбольном мяче.
Ребенок. Мальчишки играют в него во дворе.
Голы забивать повезло детворе.
Мячик пинать можно только ногой.
И только вратарь может тронуть рукой.
Воспитатель. Расскажите стихотворение о баскетбольном мяче.
Ребенок. Чтобы стать таким спортсменом, надо очень подрасти.
И уметь без остановки мячик по полу вести.
Чтоб потом его закинуть далеко и высоко
И попасть притом в корзину, заработав очко.
Воспитатель. Ребята, как вы думаете, в какие спортивные игры мы сегодня поиграем?
Дети. В футбол и баскетбол. (план- выставляют картинки на мольберт спортивные игры футбол, баскетбол).
4. Практический этап.
Воспитатель. Мы с вами будем сегодня играть в спортивные игры с мячом, но сначала надо размяться.
Ходьба и бег друг за другом, ходьба с высоким подниманием колен.
Игровое упражнение «У ребят порядок строгий». Дети стоят в колонне по одному. По сигналу расходятся по площадке врассыпную. Произнося слова «У ребят порядок строгий, знают все свои места, ну трубите веселей: тра-та-та, тра-та-та!». С последними словами дети бегут и занимают свои места.
Воспитатель. Мячик наш веселый
Не может так лежать.
Он просит ребятишек
Еще с ним поиграть.
— Мячи должны быть накаченными, упругими. Давайте их накачаем, прежде чем с ним поиграть.
Дыхательная гимнастика «Насосы»
И.п. — встать прямо, руки опустить вниз к полу, слегка округлив спину, ноги чуть уже ширины плеч, голову опустить, шею не тянуть и не напрягать. Сделать короткий шумный вдох. Вдох должен кончиться вместе с наклоном. Слегка приподняться, но не выпрямляться и снова сделать наклон с коротким, шумным вздохом.
Воспитатель. Приглашаю на тренировку баскетболистов.
- Игровое упражнение «Лови, не задень» — дети стоят врассыпную по площадке с мячами в руках. По сигналу ловят мячи после броска вверх.
- Игровое упражнение «Передай картошку» — дети встают в 2 шеренги, друг напротив друга, по команде передают мячи с одного конца шеренги на другой.
- Игровое упражнение «Не урони» — дети стоят в шеренгах лицом друг к другу. По сигналу перебрасывают мячи друг другу2 руками от груди.
Воспитатель. Приглашаю на тренировку футболистов.
- Игровое упражнение «Прокати» — дети стоят в 2 шеренгах, лицом друг к другу. По сигналу дети ногой передают мяч друг другу.
- Игровое упражнение «Мяч в ворота». Дети стоят 2 колоннами, по очереди забивают мяч ногой в ворота.
- Игровое упражнение «Не потеряй» — дети стоят возле обруча. По сигналу ведут мяч ногой вокруг обруча.
Самостоятельная деятельность детей.
Одна подгруппа детей забрасывает мячи в кольцо, другая забивает мяч в футбольные ворота.
Игра «Какого мяча нет?». Воспитатель показывает 3 разных по видам спорта мяча (футбольный, волейбольный, теннисный). Дети закрывают глаза, а педагог прячет один из мячей.
5. Рефлексивно-оценочный этап.
Воспитатель. Ребята, мы смогли порадовать нашего гостя?
— Мяч стал веселым? (мяч улыбается).
— В какие спортивные игры мы играли?
— Какое упражнение было самым легким?
— Какое упражнение было сложно выполнять?
— Какое упражнение было самым веселым?
6. Последующая работа.
Воспитатель. На следующем занятии повторим спортивные игры с мячом. А еще поиграем с самым маленьким из спортивных мячей — теннисным.